Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 22:08, курсовая работа
Цель работы: выполнить анализ затрат и себестоимости продукции на примере ОАО «ММК» цех ЛПЦ - 8. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать характеристику деятельности ОАО «ММК»;
- изучить методику анализа затрат на производство и себестоимости продукции;
- проанализировать затраты на производство продукции в ЛПЦ-8 ОАО «ММК»;
- проанализировать резервы снижения себестоимости продукции
ЛПЦ-8 ОАО «ММК».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЛПЦ-8 ОАО «ММК» 5
2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЛПЦ-8 ОАО «ММК» 13
2.1 Методика анализа затрат на производство и себестоимости продукции 13
2.1 Анализ структуры затрат на производство продукции ЛПЦ-8 ОАО «ММК» 27
2.3 Анализ себестоимости отдельных видов продукции ЛПЦ-8 ОАО «ММК» 35
2.4 Резервы снижения себестоимости продукции ЛПЦ-8 ОАО «ММК» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Магнитогорский государственный технический университет
им Г.И. Носова
Кафедра экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
на тему: «Анализ затрат на производство и себестоимости продукции
ЛПЦ-8 ОАО «ММК»»
Выполнил: Проверил:
студент группы ФГЭ-02-2 Никифоров А А
доцент, к.э.н. Дорман В Н
Магнитогорск 2006
В себестоимости продукции находят отражение все произведенные предприятием затраты живого и овеществленного труда в виде расходов сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных фондов, оплаты труда. Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства. Таким образом, в себестоимости продукции, как в зеркале, отражаются рачительность и бесхозяйственность, уровень техники и технологии, организация производства, труда и управления. Чем лучше поставлено дело на предприятии, чем выше техническая оснащенность производства, организация, тем ниже себестоимость продукции и наоборот.
Себестоимость продукции является самостоятельной экономической категорией. Она количественно и качественно отличается от стоимости. Стоимость и ее денежное выражение - цена, количественно выше себестоимости. Лишь в планово-убыточных, дотационных отраслях стоимость ниже себестоимости, что не характерно в рынке. Индивидуальная себестоимость на конкретных предприятиях может быть выше и ниже стоимости, хотя если она выше, предприятие обанкротится, если не защищено дотацией. Среднеотраслевая же себестоимость, как правило, ниже стоимости в нормально функционирующих отраслях за исключением дотационных.
Разумеется, некоторые приемы и средства анализа применяются и в процессе определения целей, особенно долгосрочных, но при выборе целей и определении степени их достижения главную роль играют субъективные факторы, в то время как прогноз опирается на объективные процессы и явления. Для определения цели главные аргументы наклонности, интересы и профессия владельцев предприятий и наличие у них первоначального капитала; в прогнозных исследованиях эти аргументы могут лишь
учитываться.
Обычно в планах указывается вероятная степень отклонения от тех или иных целей, в зависимости от способа будущих действий и влияния различных внешних научно-технических, природно-климатических, социально-экономических и политических факторов.
При проведении предплановой работы прогнозы учитывают требования плана, но являются самостоятельной формой предвидения объективного процесса и возможного конечного результата реализации поставленной цели.
Во всем вышеизложенном заключается важность и значимость планирования себестоимости продукции.
Цель работы: выполнить анализ затрат и себестоимости продукции на примере ОАО «ММК» цех ЛПЦ - 8.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать характеристику деятельности ОАО «ММК»;
- изучить методику
анализа затрат на
- проанализировать затраты на производство продукции в ЛПЦ-8 ОАО «ММК»;
- проанализировать резервы
снижения себестоимости
ЛПЦ-8 ОАО «ММК».
Открытое акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат» является крупнейшим предприятием чёрной металлургии России, его доля в объёме металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, составляет около 20 %.
Предприятие представляет собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. Общая площадь комбината составляет 11834,9 га, из которых 6842 га заняты производственными помещениями. ММК производит самый широкий на сегодняшний день сортамент металлопродукции среди предприятий Российской Федерации и стран СНГ. Более половины продукции ОАО «ММК» экспортируется в различные страны мира.
В 2005 году ОАО «ММК», несмотря на ухудшение мировой конъюнктуры и проблемы, связанные с обеспечением предприятия железорудным сырьем, сумело достичь неплохих производственных и финансово-экономических показателей.
В 2005 году комбинат выпустил 1528 тыс. тонн готовой руды, 10343 тыс. тонн агломерата, 5575,9 тыс. тонн кокса, 9654,5 тыс. тонн чугуна, 11384,5 тыс. тонн стали, 11019,2 тыс. тонн горячего проката. Выпуск товарной металлопродукции ММК за 12 месяцев 2005 года составил 10 200,6 тыс. тонн, что является самым высоким показателем в новейшей истории предприятия. В самом конце декабря кислородно-конвертерный цех ОАО «ММК», которому в 2005 году исполнилось 15 лет, впервые в свой истории выпустил 10- миллионную тонну стали с начала года. Это самый высокий показатель среди всех цехов комбината за все время его существования.
По предварительным данным, реализация товарной продукции ОАО «ММК» составила в минувшем году 147,5 млрд. рублей, что на 14 млрд. рублей, или на 10% больше, чем в 2004 году. Затраты на производство, в
связи с более высокими темпами роста цен на сырьё, на 17 млрд. рублей больше, чем в 2004 году, и составляют 105 млрд. рублей. Валовая прибыль, по предварительным данным, составила 42 млрд. рублей, что меньше уровня 2004 года на 3 млрд. рублей, чистая прибыль 31 млрд. рублей, что меньше, чем в 2004 году на 2 млрд. рублей. Рентабельность составила 40% против 51% в 2004 году.
Несмотря на снижение показателей прибыли и рентабельности, ММК получил в 2005 году прибыль в объёме, достаточном для финансирования капвложений в перевооружение производства и финансовых вложений в обеспечение сырьевой безопасности, транспорт и развитие сбытовой сети. Положительные результаты деятельности ММК обеспечивают стабильные поступления средств в местный, областной и федеральный бюджеты, а также во внебюджетные фонды.
В 2005 году налоговые платежи составили 14,3 млрд. рублей. Эти платежи обеспечили порядка 80% налоговых доходов бюджета Магнитогорска и 45% налоговых доходов бюджета Челябинской области.
Магнитогорский металлургический комбинат по-прежнему остается самым активным участником инвестиционного процесса среди предприятий черной металлургии. В ОАО «ММК» осуществляется масштабная программа реконструкции и модернизации производства.
В рамках технического перевооружения за последнее десятилетие были кардинально обновлены все металлургические переделы. Произошел поэтапный переход от устаревшего мартеновского производства к кислородно-конвертерному.
С запланированным в 2006 году вводом в строй двух современных электросталеплавильных агрегатов произойдет окончательный отказ от мартенов.
ОАО «ММК» вошло в новое тысячелетие современным, рентабельным и высокоэффективным предприятием, лидером российской черной металлургии.
Результаты деятельности в 2006 году подтверждают это и представлены в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Производство основных видов продукции
Наименование |
Октябрь, |
Ноябрь, |
Коэффициент роста |
Агломерат |
825,5 |
848,8 |
1,03 |
Кокс |
429,3 |
431,5 |
1,00 |
Чугун |
761,3 |
766,1 |
1,01 |
Сталь |
1086,6 |
1087,7 |
1,00 |
Прокат сдача |
994,6 |
980,5 |
0,99 |
Анализ таблицы 1.1 позволяет отметить, что основную долю продукции ОАО «ММК» составляет прокат, сталь, агломерат, производство которых ежемесячно увеличивается (таблица 1.2).
Таблица 1.2 - Производство товарной продукции
Наименование |
Октябрь, тыс. тонн 2006г. |
Ноябрь, |
Коэффициент |
Товарная продукция: |
980,0 |
972,4 |
0,99 |
Заготовка |
52,9 |
83,5 |
1,58 |
Сортовой прокат |
158,7 |
140,5 |
0,89 |
Листовой прокат |
638,3 |
617,6 |
0,97 |
Дальнейший передел |
130,2 |
130,8 |
1,00 |
Динамика производства основных видов продукции представлена на рисунке 1.1.
Анализ динамики производства основных видов товарной продукции за ноябрь - октябрь 2006 г. (таблица 1.2, рисунок1.1) показал что в ноябре реализация основного вида продукции, листового проката, сократилась на 3% в ноябре по сравнению с октябрем, реализация сортового проката сократилась на 11%.
Рисунок 1.1 — Динамика производства
основных видов продукции ОАО «ММК»
Поквартальный анализ производства продукции показывает рост выпуска товарной продукции от 1 до 8% по всей номенклатуре продукции, (таблица 1.3, рисунок 1.2)
Таблица 1.3 - Производство основных видов продукции ОАО «ММК»
Наименование |
II квартал, |
III квартал, |
Коэф. роста |
Агломерат |
2709,7 |
2785,8 |
1,03 |
Кокс |
1376,4 |
1413,9 |
1,03 |
Чугун |
2476,1 |
2507,0 |
1,01 |
Сталь |
3032,7 |
3265,3 |
1,08 |
Прокат сдача |
2802,4 |
3005,0 |
1,07 |
Рисунок 1.2 — Динамика производства
основных видов продукции ОАО «ММК»
Анализ товарной продукции за 2 и 3 квартал 2006 г. (таблица 1.4) показывает рост производства товарной продукции от 1% до 10% , наблюдается существенный рост производства заготовки.
Таблица 1.4 - Производство товарной продукции
Наименование |
II квартал, тыс. тонн 2006 г. |
III квартал, тыс. тонн 2006 г. |
Отклонение, тыс. тонн |
Товарная продукция: |
2756,2 |
2972,7 |
216,5 |
Заготовка |
0,6 |
118,6 |
118 |
Сортовой прокат |
424,5 |
476,8 |
52,3 |
Листовой прокат |
1931,9 |
1973,9 |
42 |
Дальнейший передел |
399,1 |
403,4 |
4,3 |
Анализ ежемесячных экономических показателей работы ОАО «ММК» в октябре — ноябре 2006г. (таблица 1.5) показывает снижение выручки и прибыли предприятия в ноябре 2006 года по сравнению с октябрем 2006 г. и увеличение по сравнению с ноябрем 2005г., что позволяет говорить о положительной динамике в эффективности работы предприятия.
Таблица 5 - Ежемесячные показатели деятельности ОАО «ММК»
Наименование |
Октябрь |
Ноябрь |
Коэффициент роста ноябрь 06г. к октябрю 06г. |
Коэффициент роста ноябрь 06г. к ноябрю 05г. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
15 247,3 |
14 457,0 |
0,95 |
1,17 |
Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
10 131,3 |
9 777,7 |
0,97 |
1,13 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
5 087,1 |
4 797,0 |
0,94 |
1,40 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия