Анализ производства и продажи молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ и диагностика производства и реализации молока в сельскохозяйственном предприятии и выявление путей их повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ методики анализа производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности ООО Агрофирма «Бобино-М»;
- анализ производства молока в хозяйстве;
- анализ реализации молока в хозяйстве;
- выявление резервов увеличения производства молока;
- оценка предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы методики анализа производства и продажи молока……..5
2 Организационно – экономическая характеристика предприятия…………17
3 Анализ производства и продажи молока…………………………………….30
3.1 Анализ объема производства молока………………………………..30
3.2 Анализ структуры и качества произведенного молока…………….32
3.3 Анализ продажи молока и выполнения договорных обязательств……...34
3.4 Анализ конкурентоспособности молока……………………………37
3.5 Анализ цен реализации. Анализ спроса и предложения, эластичность сбыта молока………………………………………………42
4 Резервы увеличения объема продаж. Прогнозирование безубыточности производства……………………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………………51
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

АФХД КУРСОВАЯ.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

2.За последние три года в хозяйстве наблюдается постепенное увеличение уровня продуктивности коров. Так к 2010 году она увеличилась с 5280 кг до 6900 кг удоя на 1 корову за год. Это отразилось на объеме производства молока. В 2010 году он составил 32161 ц, что на 7711 ц больше, чем в 2008 году.

3.Обобщающим результатом для оценки эффективности производства продукции является прибыль. Прибыль от реализации молока в отчетном году составила 4792 тысячи рублей, что на 361 тысячу рублей больше, чем в 2008 году. На норму прибыли влияет рациональная оснащенность хозяйства производственными фондами, их оптимальный размер и эффективное использование.

4.Основными источниками резервов увеличения производства продукции в животноводстве является увеличение продуктивности животных. Источником роста продуктивности является повышение уровня их кормления и сокращения сервис и сухостойного периодов.

Перерасход  кормов в 2010 году, составил 1945 ц. к. ед., а это значит, что возможен дополнительный выход продукции, который составит 1750 ц, что в свою очередь дает возможность получить выручку в размере 1800 тысяч рублей.

При уменьшении сервис-периода на 10 дней, предприятие дополнительно может получить 31,5 ц молока, а в ценах фактической реализации 32,42 тысячи рублей. При уменьшении сухостойного периода на 15 дней, дополнительный выход продукции составил бы 20,25 ц, или 20,86 тысяч рублей.

А в общей  сложности стоимость дополнительной продукции принесла бы выручку в  размере 2451,85 тысяч рублей, что значительно улучшило бы финансовые показатели реализации и производства продукции.

В целом предприятие  считается довольно хорошо развитым и следует дальше действовать  в таком же направлении: повышать продуктивность у коров с помощью  сбалансированного кормового рациона и улучшения качества породы скота, а также снижать издержки на производство молока с помощью автоматизации и модернизации процесса производства.

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Баканов М. И., Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа». М.: Финансы и статистика, 2006
  2. Ковалев В.В., Волкова О. Н. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007
  3. Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности». М.:ИНФРА-М, 2004
  4. Басовский Л. Е. «Теория экономического анализа». М.:ИНФРА-М, 2006
  5. Савицкая Г. В. «Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий». М.:ИНФРА-М, 2006
  6. Анализ хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник / под ред. Г.А. Ораевской. – М.: Агропромиздат, 2002
  7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. Серия "Высшее образование".- М.: ИНФРА-М, 2007. - 215 с.
  8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А.И.Алексеева, Ю.В.Васильев, А.В., Малеева, Л.И.Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672с.
  9. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. литература / Л.Т. Гиляровская.– М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. – 2006. – 360 с.
  10. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Н.Е. Зимин, В.Н.Солопова. – М.: Колос, 2005

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  Д

Таблицы для  оценки конкурентоспособности

Показатели  продуктивности скота

Наименование  агрофирмы

Среднегодовой надой на 1 корову, кг

Среднесуточный  привес КРС на выращивании и откорме, грамм

п/п

2008 г.

2009 г.

План 2009 год

2009г. к  2008 г., +/-

%   выпол-нения  плана

2008 г.

2009 г.

План 2009 год

2009г. к  2008 г., +/-

%   выпол-нения  плана

 

1

ООО АФ «Пригородная»

5 034

5 218

5 000

184

104

607

485

573

-122

84,6

2

ООО АФ «Новый путь»

5 350

5 446

5 300

96

103

518

457

610

-61

74,9

3

ООО АФ «Прогресс»

4 403

4 214

4 500

-189

94

472

475

543

3

87,5

4

ЗАО АФ «Чудиновская»

4 444

4 559

4 700

115

97

615

446

617

-169

72,3

5

ЗАО АФ «Колковская»

4 454

4 075

4 700

-379

87

516

520

556

4

93,5

6

ЗАО АФ «Бобино-М»

5 281

5 941

5 300

660

112

572

547

643

-25

85,1

7

ЗАО АФ «Мухино»

5 535

4 874

5 500

-661

89

605

423

610

-182

69,3

8

ООО АФ «Коршик»

5 091

5 279

5 500

188

96

536

459

600

-77

76,5

9

ООО АФ «Подгорцы»

5 102

5 103

5 300

1

96

661

485

700

-176

69,3

10

Итого

4 966

5 017

5 144

51

98

 

461

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расход кормов на 1 кг молока

Наименование  агрофирмы

Молоко 

п/п

Всего

В т.ч. концентраты

 

2008 г.

2009 г.

План   2009г

2009 к 2008 гг., +/-

% выпол-нения  плана

2008 г.

2009 г.

План   2009г

2009 к 2008 гг., +/-

% выпол-нения  плана

 
 

1

ООО АФ «Пригородная»

0,79

0,80

1,05

0,01

76

0,24

0,24

0,25

 

96

2

ООО АФ «Новый путь»

1,18

1,29

1,20

0,11

108

0,41

0,39

0,40

-0,02

98

3

ООО АФ «Прогресс»

1,30

0,85

1,03

-0,45

83

0,34

0,35

0,31

0,01

113

4

ЗАО АФ «Чудиновская»

1,00

1,20

1,20

0,20

100

0,28

0,28

0,28

 

100

5

ЗАО АФ «Колковская»

0,95

1,15

1,08

0,20

106

0,35

0,35

0,33

 

106

6

ЗАО АФ «Бобино-М»

0,97

1,04

1,10

0,07

95

0,38

0,38

0,40

 

95

7

ЗАО АФ «Мухино»

1,10

1,10

1,00

 

110

0,34

0,35

0,30

0,01

117

8

ООО АФ «Коршик»

1,17

1,00

1,00

-0,17

100

0,50

0,38

0,40

-0,12

95

9

ООО АФ «Подгорцы»

1,18

1,14

1,10

-0,04

104

0,45

0,30

0,30

-0,15

100


 

№ п/п

Наименование  агрофирмы

Товарность молока, %

экстра КМК, высший и 1 сорт, %

Цена реализации за 1 кг, рублей

2008 г.

2009 г.

2009 г.

+,-

2008 г.

2009 г.

2005

2006

2007

2008

2009

2009 год к 2008 г, %

1

ООО АФ «Пригородная»

6,3

91,0

92,0

1,0

65,0

99,0

5,44

6,60

7,50

9,39

12,11

129

2

ООО АФ «Новый путь»

17,0

91,0

91,6

0,6

98,3

98,0

5,78

6,91

7,63

9,45

11,71

124

3

ООО АФ «Прогресс»

6,3

88,0

89,0

1,0

99,0

98,9

5,84

6,23

7,48

8,74

11,84

135

4

ЗАО АФ «Чудиновская»

8,1

90,0

90,0

 

98,0

99,0

5,24

6,75

7,14

8,87

11,56

130

5

ЗАО АФ «Колковская»

6,1

91,4

91,2

-0,2

97,3

97,5

6,10

6,86

7,40

9,13

11,90

130

6

ЗАО АФ «Бобино-М»

10,8

91,0

93,0

2,0

99,8

98,3

5,67

6,19

6,96

8,77

11,44

130

7

ЗАО АФ «Мухино»

20,4

92,0

92,0

 

98,0

98,0

5,97

6,73

7,00

8,79

11,75

134

8

ООО АФ «Коршик»

14,9

91,0

92,0

1,0

99,0

99,0

5,53

6,43

6,99

8,90

11,90

134

9

ООО АФ «Подгорцы»

10,1

93,0

92,0

-1,0

100,0

95,6

5,36

6,68

7,28

9,33

11,53

124

 

Итого

100

####

91,8

####

х

98,3

х

х

х

9,03

11,73

130


 

Себестоимость 1 ц молока

№ п/п

Наименование  агрофирмы

Всего

2008 г.

2009 г.

План    2009 год

2009 г. к 2008г. +/-

% выпол-нения  плана

1

ООО АФ «Пригородная»

609

811

720

202

113

2

ООО АФ «Новый путь»

612

828

867

216

96

3

ООО АФ «Прогресс»

611

775

645

164

120

4

ЗАО АФ «Чудиновская»

650

852

875

202

97

5

ЗАО АФ «Колковская»

609

841

641

232

131

6

ЗАО АФ «Бобино-М»

579

861

751

282,00

115

7

ЗАО АФ «Мухино»

489

778

720

289

108

8

ООО АФ «Коршик»

630

790

685,5

160,0

115

9

ООО АФ «Подгорцы»

676

955

700

279

136,4


 

 

 

Финансовые  результаты от реализации молока

№ п/п

Наименование  агрофирмы

Полная себестоимость 1 кг, руб.

Выручка, тыс. руб

Цена реализации 1кг,

Прибыль"+, Убыток "-

всего, тыс. руб

в т.ч. на 1кг., руб.

всего, тыс. руб

в т.ч. на 1 кг., руб.

отклонения от плана на 1 кг молока

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

ООО АФ «Пригородная»

6,96

8,41

18 239

18 471

13,00

12,11

8474

6,0

5 648

3,70

-2,34

2

ООО АФ «Новый путь»

6,70

8,63

43 080

42065

12,27

11,71

19556

5,6

11 073

3,08

-2,49

3

ООО АФ «Прогресс»

9,07

8,27

17 285

15606

11,5

11,84

3652

2,4

4 708

3,57

1,14

4

ЗАО АФ «Чудиновская»

8,75

9,20

24 558

19995

12,98

11,56

8003

4,2

4 076

2,36

-1,87

5

ЗАО АФ «Колковская»

6,41

8,89

18 077

14157

11,7

11,90

8173

5,3

3 589

3,02

-2,27

6

ЗАО АФ «Бобино-М»

7,51

8,62

24 673

29615

11

11,44

7828

3,5

7 290

2,81

-0,68

7

ЗАО АФ «Мухино»

6,00

7,95

54 648

46905

12

11,75

27324

6,0

15 193

3,81

-2,19

8

ООО АФ «Коршик»

7,16

8,44

39 248

38274

11,13

11,90

13999

4,0

11 134

3,46

-0,51

9

ООО АФ «Подгорцы»

7,00

9,88

26 898

24785

12

11,53

11208

5,0

3 557

1,66

-3,34

 

Итого

7,07

8,62

266 705

249 873

11,90

11,73

108218

4,83

66 268

3,11

-1,72

Информация о работе Анализ производства и продажи молока