Анализ производства и продажи молока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ и диагностика производства и реализации молока в сельскохозяйственном предприятии и выявление путей их повышения.
В ходе работы определены следующие задачи:
- изучение теоретических основ методики анализа производства и реализации продукции;
- краткая характеристика деятельности ООО Агрофирма «Бобино-М»;
- анализ производства молока в хозяйстве;
- анализ реализации молока в хозяйстве;
- выявление резервов увеличения производства молока;
- оценка предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы методики анализа производства и продажи молока……..5
2 Организационно – экономическая характеристика предприятия…………17
3 Анализ производства и продажи молока…………………………………….30
3.1 Анализ объема производства молока………………………………..30
3.2 Анализ структуры и качества произведенного молока…………….32
3.3 Анализ продажи молока и выполнения договорных обязательств……...34
3.4 Анализ конкурентоспособности молока……………………………37
3.5 Анализ цен реализации. Анализ спроса и предложения, эластичность сбыта молока………………………………………………42
4 Резервы увеличения объема продаж. Прогнозирование безубыточности производства……………………………………………………………………..44
Заключение………………………………………………………………………48
Список литературы………………………………………………………………51
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

АФХД КУРСОВАЯ.doc

— 583.00 Кб (Скачать файл)

В целом финансовое состояние предприятия оставляет  желать лучшего, для чего предприятию стоит пересмотреть организацию производства на предприятии, снижать себестоимость производимой продукции и увеличивать выручку и прибыль продаваемой продукции за счет увеличения объемов производства молока и продуктивности коров.

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ  производства и продажи молока.

 

3.1 Анализ  объема производства молока.

Анализ  объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.10).

Таблица 10 –  Динамика производства и продажи молока

Период

Валовой надой в текущих ценах, тыс. руб.

Индекс цен

Валовой надой в ценах 2008 года, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2008

2009

2010

16590

23798

27884

1,00

1,15

1,13

16590

20694

24676

100,0

124,7

119,2

100,0

124,7

148,7

19556

29615

30649

100,0

151,4

103,5

100,0

151,4

156,7


Анализ данных таблицы 10 свидетельствует о том, что происходит увеличение объема реализации молока, притом, что объем его производства вырос практически в 1,6 раза. Это положительно отражается на результатах финансово-хозяйственной деятельности организации, так как средства вовлечены в оборот и не находятся в виде остатков залежалой готовой продукции на складах.

Наименование  показателей

2008

2009

2010

2010 г. по сравнению с 2008 г., +/-

Влияние факторов

Поголовье коров, гол.

463

465

465

+ 2

102

Продуктивность, ц

52,8

59,4

69,2

+ 16,4

7609

Производство  молока, ц

24450

27626

32161

+7711

7711




Таблица 11 - Динамика валового производства, продуктивности и поголовья

По данным таблицы 11 видно, что производство молока в 2010 году увеличилось по сравнению с 2008 годом на 7711 ц. За счет увеличения поголовья коров на 2 головы производство молока выросло на 102 ц, а за счет быстрого роста продуктивности коров на 16,4 ц до 69,2 ц производство молока увеличилось на 7609 ц. Это является положительным моментом в деятельности организации и следует дальше увеличивать продуктивность.

Таблица 12 - Состав и структура стада

Группа животных

2008

2009

2010

Влияние факторов

головы

%

головы

%

головы

%

Коровы

463

41,1

465

38,7

465

41,6

+ 2

Животные на выращивании и откорме

663

58,9

736

61,3

654

58,4

- 9

Итого

1126

100,0

1201

100,0

1119

100,0

- 7


По данным таблицы 12 в структуре стада наибольший удельный вес занимают животные на выращивании и откорме - в среднем 59 %. Проведем факторный анализ влияния на состав КРС поголовья коров и молодняка методом цепной подстановки.

Пкрс = Пкор + Пжив

Пкрс0 = 1126; Пкрсусл 1 = 1128; Пкрс1 = 1119

∆ Пкрсобщ = - 7 гол.; ∆ПкрсПкор = 2 гол.; ∆ПкрсПжив = - 9 гол.

По данным проведенного расчета видим, что в анализируемом  периоде общее поголовье животных снизилось на 7 гол за счет снижения поголовья животных на выращивании и откорме на 9 голов.

Таблица 13 - Расчет влияния структуры стада на производство молока

Группа животных

Поголовье

Структура стада, %

Фактическое поголовье 2010 г, пересчитанное на структуру 2008 г

Выход продукции  от 1 гол., ц

Выход продукции  от фактического поголовья при структуре стада 2008 г, ц.

2008

2010

2008

2010

2008

2010

2010

Коровы

463

465

41,1

41,6

191

52,8

69,2

32178

Животные на выращивании и откорме

663

654

58,9

58,4

385

2,09

2,28

1491


По данным таблицы 13 поголовье коров за анализируемый период выросло на 2 головы и составляет 465 голов, поголовье животных на выращивании и откорме сократилось на 9 голов. Фактическое поголовье коров, пересчитанное на структуру 2008 года составляет 191 голову, а животных на выращивании и откорме – 385 голов. Валовой надой от одной коровы в 2010 году увеличился на 16,4 ц. Выход продукции от 1 головы животных на выращивании и откорме увеличился на 0,19 ц за счет увеличения показателей продуктивности от 1 головы.

 

3.2 Анализ структуры  и качества произведенного молока.

 

Увеличение  объема производства (реализации) по одним  видам продукции и сокращение по другим приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнение плана по структуре – это сохранение в фактическом выпуске продукции запланированных соотношений отдельных ее видов. Найдем, как отклонения в структуре выпуска влияют на стоимость произведенной продукции. Построим факторную модель вида:

где    СiВП – стоимость произведенной продукции i-ого вида;

ВПi – объем произведенной продукции i-ого вида в условных единицах;

Цi – цена единицы  продукции i-ого вида;

ΣВП – общий  объем произведенной продукции;

Удi – удельный вес продукции i-ого вида в общем  объеме выпуска.

Для оценки влияния  фактора Удi на СiВП воспользуемся методом цепных подстановок:

СiВПплан= (ΣВП)план *Удплан*Цплан

С1 = (ΣВП)факт*Удплан*Цплан

С2 = (ΣВП)факт*Удфакт*Цплан

∆СУд = С2 – С1

Таблица 14 –  Анализ структуры товарной продукции

Молоко

Цена реализации, руб.

Объем производства, ц

Товарная продукция в ценах плана, тыс.руб.

Изменение ТП за счет структуры, тыс.руб.

план

факт

план

Фактически при  плановой структуре

факт

1 сорт

1029,2

28800

30940

29640

34136

31843

- 2293

2 сорт

926,1

480

547

445

544

507

- 37

Несортовое

823,2

720

674

593

595

555

- 40

Итого

х

30000

32161

30678

35275

32905

- 2370


Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 107,2 % по всем сортам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 35275 тыс. руб. При фактической структуре он ниже на 2370 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более дешевой и некачественной продукции в общем ее выпуске.

Важным показателем, характеризующим выпуск продукции, является качество продукции. Под качеством  продукции понимается совокупность таких ее свойств, которые обуславливают способность данной продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Таблица 15 – Качество реализованного молока

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение, +/-

план

факт

1.Реализовано  молока, ц

22289

25897

29000

29780

+ 7491

2.Фактическая  жирность молока, %

3,69

3,7

3,72

3,78

+ 0,09

3.Зачётный вес  молока всего, ц

В том числе:

24190

28182

31729

33108

+ 8918

- 1 сорта, ц

%

23658

97,8

27224

96,6

30460

96,0

31850

96,2

+ 8192

- 1,6

- 2 сорта, ц

%

484

2,0

479

1,7

508

1,6

563

1,7

+ 79

- 0,3

- несортовое, ц

%

48

0,2

479

1,7

761

1,9

695

2,1

+ 647

+ 1,9

4.Разница между  фактическим и зачетным весом,  ц

1901

1327

1460

2070

+ 169

5.Цена реализации, руб.

877,38

1143,57

1000,00

1029,18

+ 150,8


За исследуемый  период на предприятии вырос объем  реализации молока на 7491 ц и в  зачетном весе на 8918 ц, что связано  с увеличением продуктивности и  валового надоя молока. Также наблюдается  рост продукции первого сорта  на 8192 ц, что является положительным моментом в работе предприятия. Цена реализации за исследуемый период выросла на 150,8 руб., что связано с инфляционными процессами.

3.3 Анализ продажи  молока и выполнения договорных  обязательств.

 

В современных  условиях деятельности предприятия реализуется не вся полученная продукция. Часть ее используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой – рост товарности производства.

Рассмотрим  уровень товарности молока за анализируемый  период.

Таблица 16 - Уровень товарности молока

Показатели

Годы

Изменения (+/-)

2010 год к 2008

2008

2009

2010

Валовой надой, ц

24450

27626

32161

+ 7711

Количество реализованного молока, ц

22289

25897

29780

+ 7491

Уровень товарности, %

91,2

93,7

92,6

+ 1,4 п.п.


Из таблицы  видно, что уровень товарности за анализируемый период увеличивается. Так в отчетном году он составил 92,6 %, что на 1,4 п.п. выше, чем в 2008 году. Изменение уровня товарности в основном связано с изменением валового надоя и количества реализованного молока. На предприятии на протяжении 2008-2010 годов происходило увеличение количества реализованного молока вследствие увеличения продуктивности коров и сбалансированности кормового рациона.

На следующем  этапе данной работы рассмотрим анализ производства и реализации молока (таблица 17).

Таблица 17 - Анализ производства и реализации молока

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонение, +/-

Влияние факторов

Денежная  выручка от реализации молока, тыс. руб.

19556

29615

30649

+ 11093

-8,9 п.п.

Средняя цена реализации 1 ц молока, руб.

877,4

1143,6

1029,2

+ 151,8

х

Полная  себестоимость реализованного молока, тыс. руб.

15125

22325

25857

+ 10732

х

Прибыль (+), убыток (-) от реализации молока, тыс. руб.

4431

7290

4792

+ 361

+1,8 п.п.

Рентабельность  продаж, %

22,7

24,6

15,6

- 7,1

-7,1 п.п.

Информация о работе Анализ производства и продажи молока