Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 18:45, курсовая работа
Для обеспечения рационального управления ресурсами рабочей силы необходимо производить учет занятых на предприятии работников и оценивать эффективность использования рабочего времени.
Для учета численности персонала существует 2 показателя:
• списочный состав или численность;
• явочная численность.
Статистика численности работников и
использования рабочего времени ………………………………..3
Статистика производительности труда …………………………...3
Статистика основных и оборотных фондов ………………………4
Статистика издержек производства и
уровня себестоимости продаж ……………………………………..10
Статистика населения ………………………………………………13
Система национальных счетов, секторы экономики ……………14
Показатели финансовых ресурсов …………………………………21
В секторе «Домашние хозяйства» единицей является домашнее хозяйство физического лица и группы лиц, являющихся резидентами данной страны, живущих вместе и имеющих общий бюджет.
Товары и услуги производятся домашним хозяйством, как для собственного потребления, так и для реализации. Производственную деятельность домашнего хозяйства невозможно отделить от самого домашнего хозяйства. Ресурсы данного сектора: оплата труда наемных работников, трансфертные платежи (пенсии, пособия, стипендии), предпринимательский доход, доход от собственности (проценты по вкладам и т.д.).
Сектор «Остальной мир» состоит из зарубежных единиц (резидентов других стран), которые заняты операциями с отечественными институциональными единицами (резидентами данной страны). Его счета обеспечивают обобщенный обзор экономических отношений, связывающих национальную экономику данной страны с «остальным миром».
7. Показатели финансовых ресурсов
Для получения целостного представления о функционировании экономики страны используется совокупность взаимосвязанных между собой показателей, характеризующих результаты экономической деятельности на микро (отдельного предприятия, организации)- мезо (сектора или отрасли), и макроуровне (страны в целом).
Необходимое условие сопоставимости показателей результатов экономической деятельности, рассчитываемых на разных уровнях экономики - исчисление показателей на основе единых теоретических в методологических принципов.
Показатели результатов экономической деятельности в СНС подразделяются на показатели
— валовых результатов;
— конечных (чистых) результатов.
Валовые показатели отличаются от чистых на величину потребления основного капитала.
Измеряемые на макроуровне экономические процессы характеризуются следующими показателями:
• Выпуск товаров и услуг (В) представляет собой суммарную стоимость товаров и услуг, являющихся результатом производственной деятельности единиц-резидентов экономики в отчетном периоде и имеющих рыночный и нерыночный характер.
Выпуск товаров и услуг в отраслевом разрезе исчисляется в основных ценах.
Промежуточное потребление (
ЗАМЕЧАНИЕ. Потребление основного капитала (амортизация) не входит в состав промежуточного потребления. В состав промежуточного потребления включается отдельной позицией потребление косвенно измеряемых, услуг финансового посредничества (банков).
Теоретически услуги банков должны быть включены в промежуточное потребление тех отраслей, которые фактически потребляют эти услуги. Однако необходимая для такого расчета, информация отсутствует. Поэтому для отражения использования услуг финансового посредничества введена условная отрасль, выпуск которой принимается равной нулю. Эта отрасль, рассматривается как условный потребитель услуг финансового посредничества. Такой подход означает, что сумма валовой добавленной стоимости для экономики в целом уменьшается на величину выпуска услуг финансового посредничества.
Валовая добавленная стоимость (ВДС) — вновь созданная стоимость в процессе производства продуктов и услуг. Стоимость, добавленная к стоимости потребленных в этом процессе продуктов и услуг. Определяется по отраслям экономики как разность между стоимостью выпуска товаров и услуг (показатель счета производства в СНС) и промежуточным потреблением.
В целом по экономике сумма ВДС отраслей составляет валовой внутренний продукт (ВВП).
Термин «валовая» указывает на то, что показатель включает потребленную в процессе производства стоимость основного капитала.
Показатель ВДС называется валовой добавленной стоимостью, так как из него не исключены расходы на потребление основного капитала (ПОК).
Практическая часть
Задача № 1. Объем розничного товарооборота в районе характеризует следующими данными (тыс. руб.):
2002 |
2003 | ||
По плану |
По факту | ||
Общий объем розничного товарооборота |
97244 |
128300 |
130000 |
В том числе РайПО |
46085 |
60000 |
64000 |
предприниматели |
51159 |
68300 |
66000 |
Вычислим различные виды относительных величин.
1. Уф2003 130000
Уд = Уф 2002 = 97244 х 100= 139%
Уд РайПО = 139%
Уд предпр. = 129%
Вывод: Объем розничного товарооборота в 2003 году увеличился на 33% по сравнению с 2002 годом, в том числе РайПО - на 39%; Предпр. – на 29%.
2. Уфакт 130000
У вып. План. = Уплан х 100 = 128300 х 100 = 101%
Вывод: Объем розничного товарооборота в 2003 году по факту на 1 % больше чем было запланировано.
3. Найдем доли в процентах объема розничного товарооборота РайПО и Предпринимателей в 2002 году; в 2003 году по плану и в 2003 года по факту:
d = 46085/97244 х 100 = 47% -РайПО в 2002 году
d = 51159/97244 х 100 = 53% - предпр. в 2002 году
d = 60000/128300 х 100 = 47% - РайПО в 2003 г. по плану
d = 68300/128300 х 100 = 53% - Предприним. в 2003г. по плану
d = 64000/13000 х 100 = 49% - РайПО в 2003 г по факту
d = 66000/13000 х 100 = 51% - Предприним. в 2003 г по факту
Вывод: в 2002 году доля объема розничного товарооборота РайПО составил 47%, а Предпринимтелей – 53%; в 2003 году планировалась та же тенденция, но по факту оказалось что доли объема розничного товарооборота РайПО и Предпринимателей оказались почти равными (49% и 51%).
Задача № 2. Имеются следующие данные о реализации товаров в магазине:
Наименование товара |
Продано товаров в фактических ценах реализации, тыс. руб |
Изменение цен в отчетном периоде по равнению с базисным, % |
Индив. Индексы цены |
р1хq1 ip | |
Базисный период |
Отчетный период | ||||
Ручки |
260 |
294 |
+2 |
1,02 |
288,24 |
Карандаши |
150 |
198 |
+1 |
1,01 |
196,04 |
∑р1q1
Ур = ∑р0 q1
I р
Ур = (294+198)/(288,24+196,04) = 492/484,24 = 1,016
Вывод: в среднем на 1,6% цена на товары увеличилась
∑ р1q1
Уpq= ∑р0 q0 = 492/410= 1,20 или 120%
Вывод Выручка увеличилась на 20%
∑ q1 р0
Уq = ∑ q0 р0 = 484,24/410 = 1,18 или 118%
Вывод: объем продажи увеличился на 18%
У р q = У р х У q
1,20 = 1,016 х 1,18 = 1,20 – взаимосвязь индекса
Список литературы