Анализ финансового состояния, оценка и разработка направлений по совершенствованию деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Проявляется финансовое состояние в платежеспособности предприятий, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков техники и материалов в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату рабочим и служащим, вносить платежи в бюджет.
Основными показателями финансового состояния являются :
- обеспеченность собственными оборотными средствами ;
- соответствие фактических запасов материальных средств нормативу ;
- обеспеченность запасов предназначенными для них источниками
средств ;

Содержание

Введение
1. Роль и значение анализа хозяйственной деятельности в работе
предприятия
1.1. Сущность и значение экономического анализа в условиях
рыночной экономики
1.2. Организация и основные технико - экономические
показатели ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “
1.3. Обоснование выбора темы дипломной работы .
2. Анализ финансового состояния ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ .
2.1. Анализ имущественного положения
2.2. Анализ финансового положения
2.3. Анализ текущей деятельности
3. Оценка и разработка направлений по совершенствованию
деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ .
3.1. Анализ финансовых результатов
3.1.1. Анализ прибыли .
3.1.2. Анализ рентабельности
3.2. Оценка потенциального банкротства
3.3. Разработка направлений по совершенствованию
деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ .
Заключение .
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ финансового состояния.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Анализ позволяет  установить и количественно выразить зависимость между конечными результатами деятельности предприятия и ресурсами про- изводства ( материальными, финансовыми, человеческими, информационными, временными ) , которыми она располагает для того, чтобы осущест-влять текущую деятельность и развитие предприятия.

В процессе проведения экономического анализа ставится ряд задач, к числу важнейших из которых можно отнести следующие :

- повышение  научно - экономической обоснованности  бизнес - планов и нормативов ( в  процессе их разработки ) . В целом  бизнес - план представляет собой серьезный аналитический документ . Он состоит из ряда разделов, каждый из которых включает в себя определенную систему показателей.

Повышение научно - экономической обоснованости бизнес - планов и нормативов достигается  в первую очередь осуществлением обстоятельного ретроспективного анализа хозяйственной деятельности . Построение временных рядов за значительный период позволяет установить определенные экономические закономерности в хозяйственном развитии. Далее выявляются основные факторы, которые оказывали в прошлом и могут оказывать в будущем существенное влияние на финансово - хозяйственную деятельность данного предприятия.

Ретроспективный и текущий анализ завершается  перспективным ( прог-нозом ), который  дает прямой выход на планово - предположительные показатели.

Во всех случаях  используются методы сравнительного анализа  конечных производственно - финансовых результатов, показателей социально - экономической эффективности предприятий  и организаций. Таким образом, бизнес - планы обосновываются необходимыми экономическими расчетами;

- объективное  и всестороннее изучение по  данным учета и отчетности, выполнение  установленных бизнес - планом и  соблюдения нормативов по количеству, структуре и качеству выпущенной  продукции, выполненных работ  и услуг ;

- контроль за осуществлением требований коммерческого расчета и оце-нка конечных финансовых результатов ;

- определение  экономической эффективности использования  трудовых, материальных и финасовых  ресурсов ;

- выявление  и измерение внутренних резервов  на всех стадиях производственного процесса. Действительная полезность экономического анализа состоит и в выявлении неиспользованных резервов на всех стадиях производственного процесса ;

- обоснование  и проверка оптимальности управленческих  решений [9].

Принять правильное управленческое решение, выявить его рациональность и эффективность можно лишь на основе экономического анализа .

Задачи экономического анализа также можно представить  в виде схемы 

( рис. 1.5 ).

   

ЗАДАЧИ АНАЛИЗА 

 
         

Связанные с целями

функционирования 

 

Связанные с процессом 

функционирования 

         

Подготовка целевых 

установок и их

обоснований

 

Объективная оценка

результатов работы через 

систему аналитических 

показателей

         

Контроль за ходом 

достижения целей, оценка

рисков: для упреждения

негативных тенденций,

закрепления позитивных

тенденций

 

Изучение с помощью 

методов, приемов анализа  влияния отдельных 

факторов на те или  иные

стороны процессов: технологических, экономико 

финансовых, социальных

управленческих 

       
   

Выявление резервов, повышение  эффективности 

использования отдельных  ресурсов и их

совокупности 


Рис. 1.5. Задачи экономического анализа 

Таким образом, сущность экономического анализа - комплексное  изу-чение деятельности предприятия в соответствии с поставленными целями, представленное через систему экономической информации .

1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ  И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС  “ 

Открытое акционерное  общество “ ЭКСПО - СЕРВИС “ зарегистрировано и начало свою деятельность в 1995 году. Прелприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия или объединения. Форма собственности - частная, учредителями являются физические лица, которые несут ответственность по обязательствам предприятия в пределах своей доли в уставной фонд фирмы.

ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ - коммерческая фирма, главной  целью деятельности которой является получение прибыли. Как экономический  субъект, данное предприятие является производителем определенных товаров  и услуг, необходимых на российском рынке, т. е. удовлетворяет платежеспособный спрос на эти товары и услуги. Также предприятие, привлекая для выполнения своих хозяйственных и иных обязательств наемную рабочую силу, т. е. сотрудников - менеджеров, бухгалтеров, администрацию, рабочих и других, способствует решению проблемы занятости населения.

ОАО “ЭКСПО - СЕРВИС “ является малым предприятием со средней численностью работающих 20 человек. Но именно малые предприятия  наиболее мобильны в условиях рынка, более чутки к изменениям рыночной конъюктуры и наиболее способны к четкому управлению со стороны администрации. Данная численность предприятия в этом конкретном случае позволяет выполнять требования клиентов максимально эффективно и позволяет поддерживать работоспособность фирмы, хотя на определенных этапах своей деятельности предприятие имело не очень хорошие финансовые результаты.

Предметом деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ является :

- производство  и реализация товаров народного  потребления ;

- редакционно  - издательская деятельность и  изготовление печатной продукции ;

- рекламная  деятельность ;

- подготовка  учебных материалов и их распространение  ;

- операции с  ценными бумагами ;

- коммерческая  торговля ;

- курьерские  услуги в г. Москве и Московской  области по доставке документов  Заказчика по назначению и, если это необходимо, их дальнейшее сопровождение в пределах области и отправка Заказчику ;

- заключение  контрактов как с российскими,  так и с зарубежными партнерами .

ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и несет всю полноту ответственности за соблюдением интересов государства, граждан, выполнения принятых на себя обязательств .

Основной вид  деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ - производство рекламной продукции  и оказание рекламных услуг. В  рыночных условиях поиск партнеров и потребителей стал играть одно из первостепенных значений, в чем и может помочь обращение к рекламным агенствам . Реклама включает в себя не только размещение рекламных носителей ( будь то рекламные теле- , видео- , радиоролики или объявления в газетах ) в средствах массовой информации, но также и является сферой деятельности , производящей рекламные продукты - те же самые рекламные носители, от качества которых напрямую зависит способность привлечь и заинтересовать потенциального потребителя рекламируемого товара . Это могут быть не только объявления текстовые или макеты объявлений с использованием профессиональных слайдов и фотографий, но также и наружная реклама - щиты, вывески, переносные конструкции и другое .

В связи с  вышеизложенным, целесообразно рассмотреть организационную структуру ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “. Предприятие является малым,

то есть не обладает значительным количеством трудовых ресурсов, но функциональные обязанности  каждой группы работников распределены достаточно четко, чтобы система функционирования предприятия могла действовать слаженно .

Главным органом  управления фирмы является собрание учредителей. Оно назначает на должность  директора предприятия, который  является официальным главным представителем интересов фирмы и уполномоченным принимать финансово - хозяйственные решения различной сложности. Директор нанимает на работу персонал, заключает договора, несет ответственность за совершаемые сделки. Поскольку предприятие небольшое, у директора ОАО “ЭКСПО - СЕРВИС “ один заместитель - заместитель директора по производственной деятельности . Это необходимо в связи с тем, что деятельность фирмы можно условно разделить на два вида : взаимодействие с окружающей средой ( поиск клиентов, заключение договоров, их обслуживание - т. е. контакты с клиентами ; взаимодействие с другими контрагентами и государственными органами - налоговой инспекцией, фондами обязательной регистрации ) и собственно производство рекламной продукции ( более узко - производство рекламной продукции, требующее достаточного количества физического труда, материалов, основных и оборотных средств ) .

Офис и производство отделены между собой не только функционально, но и территориально - офисное помещение  находится в центре Москвы, а производственное - на окраине. Это связано с тем, что заказчики, приходя в офис фирмы, должны вынести благоприятное впечатление о предприятие - о его надежности, стабильности и состоятельности. Но аренда подобного помещения стоит достаточно дорого. Поэтому производственная деятельность ведется в более дешевом помещении, и более приспособленном для данного вида деятельности.

Офис и производство связаны между собой единым процессом  обслуживания клиентов : менеджеры  и агенты офиса находят клиентов, подготавливают и заключают хозяйственные договора на продажу рекламных работ и услуг. Затем данные о полученных заказах и необходимости их выполнения передаются на производство. В наше время, особенно в рекламной отрасли, необходимо внедрение современной техники. Поэтому чтобы производство могло выполнить заказ на создание щита или даже просто таблички, необходимо, чтобы дизайнеры создали макет данного изделия в компьютерном варианте с помощью современных графических программ. Например, для производства вывески из пленки делается макет данной вывески на компьютере с учетом того, что данный компьютерный файл будет использоваться для порезки пленки на плотере ( специальное устройство, управляемое с помощью компьютера ) . Затем правильно вырезанные пленочные знаки и символы переносятся мастерами на прочную основу. Чаще всего это пластиковая основа. После того, как вывеска создана в стенах производственного помещения, необходимо ее укрепить в нужном заказчику месте . Бригада рабочих выезжает по заданному адресу. Производит монтаж и установку данной конструкции. К офису также относится бухгалтерия ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ , которая начисляет заработную плату на всех сотрудников предприятия, ведет учет и контроль хозяйственной деятельности, отчитывается в фондах занятости, пенсии, соцстрахования, в Управлении статистики и ГНИ. Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера и бухгалтера - кассира. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно Директору предприятия.

Таким образом, взаимодействие офиса и производства обеспечивает целостность фирмы  и возможность ее нормального существования в условиях рынка. Дает возможность осуществлять заказы фирм - контрагентов на различные виды рекламных услуг : дизайнерские работы, составление медиа - планов рекламной компании, просчитывание эффективности рекламных проектов, разработка оригинал - макетов, изготовление щитов, конструкций для рекламы. Также работа бухгалтерии фирмы позволяет привлекать не только отечественных, но и зарубежных заказчиков.

Основные технико - экономические показатели

ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “ 

1. Средняя стоимость  средств труда ( СССТ ) = показатель  берется по остаточной стоимости  ( т. е. за минусом износа ) :

СССТ97 = ( 43858 + 57595 ) / 2 = 50726,5 руб.

СССТ98 = ( 57595 + 56145 ) / 2 = 56870,0 руб.

( В 1998 году  произошла деноминация рубля. Для приведения единиц измерения к единому показателю, данные за 1997 год учитываем в рублях ).[Á1]

2. Доля амортизации  в стоимости продукции ( ДАП  ) = отклонение износа по данным  на начало и конец года, деленное  на выручку от реализации продукции  в процентах :

ДАП97 = ( 102439 - 101897 ) / 430677 * 100 = 0,1 %

ДАП98 = ( 103889 - 102439 ) / 289133 * 100 = 0,5 %

По сравнению  с 1997 годом, в 1998 году доля амортизации  в стоимости продукции возросла в пять раз, но в среднем этот показатель остается достаточно низким. Данный показатель свидетельствует о небольшой доле затрат, включаемых в себестоимость продукции в связи с использованием основных фондов предприятия. Это в настоящее время характерно для малых предприятий, которым не хватает значительных капиталовложений для приобретения нового оборудования.

3. Важнейшим  показателем использования основных  производственных фондов является  фондоотдача ( ФО ), которая определяется  отношением стоимости годового  объема продукции к среднегодовой  стоимости основных производственных фондов ( ОПФ ) :

ФО97 = 430677 / 50726,5 = 8,49 руб. продукции на 1 руб. ОПФ 

ФО98 = 289133 / 56870,0 = 5,08 руб. продукции на 1 руб. ОПФ 

Показатель  фондоотдачи снизился по сравнению  с 1997 годом. Это говорит о снижении эффективности использования производственных фондов.

Если обратиться к данным аналитического учета, то видно, что это прои-

зошло из - за неиспользования  дорогостоящих основных фондов ( “  заморожено “ рекламное табло, которое  не используется в данном периоде  в связи с его неисправностью ). В данном случае стоит вопрос либо о продаже и списании неиспользуемых основных фондов, либо о реанимации данных фондов и восстановлении их способности приносить прибыль предприятию. Этот вопрос стоит еще и потому, что на основные фонды, которые являются частью имущества предприятия, начисляется налог на имущество, ставка которого является 2 % в год.

Информация о работе Анализ финансового состояния, оценка и разработка направлений по совершенствованию деятельности ОАО “ ЭКСПО - СЕРВИС “