Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия ООО «Транссервис» по данным отчетности, а также дать рекомендации по улучшению финансовой деятельности данного предприятия.
Объектом курсовой работы является предприятие по перевозке грузов ООО «Транссервис», которое расположено по адресу г.Ангарск. Иркутская область, ул.Файзулина д.19.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА…6
1.1. Краткая история и характеристика АТП ООО «Транссервис»…………6
1.2. Производственная и организационная структура предприятия………6
1.3. Стоимость и структура производственных фондов ООО
«Транссервис»…………………………………………………………………9
1.4.Характеристика подвижного состава по маркам автомобилей………11
1.5. Основные клиенты и предприятия……………………………………...13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТРАНССЕРВИС» ПО
ДАННЫМ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………………15
2.1. Анализ состава, структуры, динамики капитала и активов…………15
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности по данным бухгалтерского
баланса на ООО «Транссервис»……………………………………………26
2.3. Анализ финансовой устойчивости ООО «Транссервис»……………29
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРАНССЕРВИС»……………………………......35
3.1. Анализ технико–эксплуатационных показателей……………………35
3.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………………36
3.3. Анализ фонда заработной платы………………………………………37
3.4. Анализ реализации услуг………………………………………………37
3.5. Анализ производительности труда……………………………………38
3.6. Анализ себестоимости…………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………46
Для анализа по данным бухгалтерского баланса определяется величина МПЗ, для чего суммируются показатели по строкам бухгалтерского баланса 210 и 220 («Запасы» и «НДС по приобретенным ценностям»). Далее определяется величина источников этих средств. Если для формирования МПЗ достаточна сумма собственных оборотных средств (СОС), то финансовая незваисимость квалифицируется как абсолютная. При этом должно выполняться следующее условие, вытекающее из сравнения балансовых показателей:
МПЗ СОС,
или Строки 210+220 Строки 490+640+590-190.
Финансовая устойчивость предприятия считается нормальной, если ситуация по данным баланса будет выглядеть так:
МПЗ СОС + ККЗ (краткосрочные кредиты и займы), или
стр. 210+220 стр.490+640+590-190+610.
Высокой степенью
финансовой зависимости будет
МПЗ СОС + ККЗ.
Для удобства рассчитанные показатели сведем в таблицу 2.12.
Таблица 2.12.
Показатели финансовой устойчивости ООО «Транссервис»
Показатель |
2008 |
2009 |
СОС |
-576 |
624 |
МПЗ |
2038 |
2120 |
ККЗ |
1128 |
935 |
По расчетам
видно, что предприятие ООО «
В данном случае финансирование части МПЗ осуществляется за счет краткосрочной кредиторской задолженности (поставщикам, государству, внебюджетным фондам, работникам по заработной плате и т.п.). Ослабить финансовую напряженность может наличие в составе кредиторской задолженности статьи «Авансы полученные» или «Задолженность перед дочерними или зависимыми обществами».
Наряду с абсолютными показателями финансовую устойчивость предприятия характеризуют также относительные показатели – коэффициенты, принятые в мировой и отечественной аналитической практике.
В таблице 2.13. представлены результаты расчетов финансовых коэффициентов, характеризующих структуру баланса ООО «Транссервис» по состоянию на 2008г. и 2009г.
Таблица 2.13.
Коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость ООО «Транссервис»
Показатель |
Оптимальное значение |
2008 |
2009 |
Изменение (+,-) |
1. Коэффициент
финансовой независимости ( |
0,5 |
0,406 |
0,642 |
0,236 |
2. Коэффициент финансового рычага (финансовый леверидж) |
1 |
1,465 |
0,559 |
-0,906 |
3. Коэффициент
маневренности собственного |
0,2 |
-0,244 |
0,141 |
0,385 |
4. Коэффициент постоянного актива |
0,80 |
1,244 |
0,856 |
-0,385 |
5. Коэффициент
обеспеченности оборотных |
0,1 |
-0,200 |
0,202 |
0,402 |
6. Коэффициент
обеспеченности запасов |
0,8 |
-0,283 |
0,294 |
0,577 |
Как видно из табл. 2.13 на конец 2009г. финансовое положение ООО «Транссервис» заметно укрепилось, о чем свидетельствует положительная динамика ряда коэффициентов. Например, значение коэффициента финансовой независимости (автономии) возросло за 2009 г. на 0,236 и составило 0,642. Удельный вес собственного капитала в составе совокупных пассивов (всех источников средств) равен 640,2%, что является достаточно высоким значением. Укрепление финансовой независимости в формировании оборотных активов отражает рост коэффициентов обеспеченности оборотных активов и обеспеченности запасов собственными средствами соответственно на 0,202 и 0,577. Это означает, что ООО «Транссервис» за счет собственного капитала покрывает потребности в финансировании всех оборотных активов на 20,2%, а запасов (материальных оборотных активов) – на 57,7%. Следует отметить, что последний показатель еще не достиг оптимального для данного предприятия значения.
Коэффициенты
маневренности и постоянного
актива в сумме равны единице,
так как каждый из них отражает
направление использования
Негативным моментом является отрицательное значение коэффициента обеспеченности запасов собственными средствами, это создает ситуацию повышенного риска, связанного с финансированием значительной части (70,6%) медленно реализуемых активов за счет заемных средств.
Таким образом, можно сделать следующий вывод: предприятие обладает высокой степенью зависимости от краткосрочных кредитов и займов. Предприятию необходимо погасить краткосрочные кредиты и займы путем составления графика погашения краткосрочных кредитов и займов. Это позволит снизить негативную тенденцию в отношении увеличения краткосрочных кредитов и займов.
Рассмотрим основные финансовые показатели деятельности ООО «Транссервис», для чего составим таблицу 2.14.
Таблица 2.14.
Финансовые показатели деятельности ООО «Транссервис»
Показатель |
Состав доходов и расходов. тыс. руб. |
Темп роста, % |
Структура доходов и расходов, % | ||||
2008 г. |
2009 г. |
изменение (+,-) |
2008 г. |
2009 г. |
изменение (+.-) | ||
1. Доходы всего В том числе: |
29944 |
33625 |
3681 |
112,29 |
100,0 |
100,0 |
- |
1.1. Выручка от оказания услуг |
29670 |
33304 |
3634 |
112,25 |
99,08 |
99,05 |
-0,03 |
1.2. Проценты к получению |
38 |
75 |
37 |
197,37 |
0,13 |
0,22 |
0,09 |
1.3. Прочие доходы |
236 |
246 |
10 |
104,24 |
0,79 |
0,73 |
-0,06 |
2. Расходы, всего В том числе: |
28312 |
30891 |
2579 |
109,11 |
100,0 |
100,0 |
- |
2.1. Себестоимость |
22280 |
21670 |
-610 |
97,26 |
78,69 |
70,15 |
-8,54 |
2.2. Коммерческие расходы |
1480 |
2550 |
1070 |
172,3 |
5,23 |
8,25 |
3,02 |
2.3. Управленческие расходы |
3020 |
4230 |
1210 |
140,07 |
10,67 |
13,69 |
3,02 |
2.4. Проценты к уплате |
240 |
65 |
415 |
272,92 |
0,85 |
2,12 |
1,27 |
2.5. Прочие операционные расходы |
480 |
666 |
186 |
138,75 |
1,69 |
2,16 |
0,47 |
2.6. Налог на прибыль |
812 |
1120 |
308 |
137,93 |
2,87 |
3,63 |
0,76 |
3. Чистая прибыль |
1632 |
2734 |
1102 |
167,52 |
- |
- |
- |
4. Коэффициент соотношения доходов и расходов |
1,0576 |
1,0885 |
0,0309 |
102,92 |
- |
- |
- |
По табл. 2.14. видно, что в 2009г. общая величина доходов предприятия составила 23625 тыс. руб., что на 3681 тыс. руб. (или 12,29%) больше общей величины доходов за 2008г. Значительное влияние на рост доходов оказала выручка от продаж, сумма которой в отчетном году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 3634 тыс. руб. (или на 12,25%). Прочие доходы имели незначительную положительную тенденцию (+10 тыс. руб., или +4,24%).
Преобладающим источником доходов ООО «Транссервис» остается выручка от оказания услуг, удельный вес которой составляет более 99% при несущественном его снижении в 2009 г. на 0,03%.
Расходы предприятия также возросли в 2009 г. Их общая величина составила 30891 тыс. руб., что на 2579 тыс. руб. (или на 9,11%) больше, чем в 2008 г. Рост совокупных расходов предприятия можно признать обоснованным в условиях расширения сбыта продукции, так как опережающим был темп роста совокупных доходов (112,29%).
Рассматривая состав расходов ООО «Транссервис», следует отметить, что показатели практически всех статей увеличились в 2009 г. как в абсолютном, так и в относительном выражении. Исключение составляет себестоимость проданной продукции, величина которой уменьшилась по сравнению с 2008 г. на 610 тыс. руб., или на 21,31% (100 – 78,69%). Такая экономия расходов связана с сокращением производственных затрат, что стало возможным благодаря снижению относительного уровня затрат (расходоемкости) материальных и трудовых ресурсов.
Коммерческие и управленческие расходы в 2009 г. существенно превысили показатели 2008 г., соответственно на 1070 тыс. руб. (+72,30%) и на 1210 тыс. руб. (+40,07%). Такую ситуацию можно оценить как отрицательную, поскольку рост данных видов расходов приводит к такому же уменьшению прибыли.
Негативная тенденция роста наблюдалась по таким видам расходов, как проценты к уплате (на 415 тыс. руб., или 172,92%) и прочие расходы (на 186 тыс. руб., или 38,75%), а также по расходам, связанным с налогообложением прибыли (на 308 тыс. руб., или 37,93%).
В результате чистая прибыль ООО «Транссервис» в 2009 г. составила 2734 тыс. руб., или 67,52% больше, чем в 2008г.
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРАНССЕРВИС»
3.1. Анализ технико–эксплуатационных показателей
Выполнение технико–экономических показателей за 3 года
Показатели |
2007г |
2008г |
Отклонение к предыдущему году |
2009г |
Отклонение к предыдущему году | ||
Абсол. |
Относит. |
Абсол. |
Относит. | ||||
Среднесписочное количество автомобилей |
102 |
92 |
-10 |
-9,8 |
82 |
-10 |
-9,8 |
Средняя грузоподъемность парка. т. |
7 |
7,5 |
+0,5 |
+7,1 |
7,4 |
-0,1 |
1,3 |
Коэффициент выпуска а/м на линию |
0,597 |
0,620 |
+0,023 |
+3,8 |
0,722 |
+0,1 |
+16,5 |
Коэффициент использования пробега |
0,45 |
0,43 |
-0,02 |
+4,4 |
0,42 |
-0,01 |
-2,3 |
Среднесуточный пробег |
152 |
160 |
+8 |
+5,2 |
168 |
+8 |
+5 |
Коэффициент технической готовности |
0,63 |
0,65 |
0,02 |
3,2 |
0,65 |
- |
- |
Средняя продолжительность пребывания а/м в наряде, ч. |
8,9 |
8,7 |
0,8 |
+8,9 |
8,9 |
+0,02 |
+0,02 |
Объем перевозок тыс.т. |
195 |
182 |
-13 |
-6,7 |
199 |
+17 |
+9,3 |
Сделано, т. км. приведенных |
1650490 |
1625200 |
-25290 |
-1,5 |
1745205 |
+120005 |
+7,4 |
Проанализировав технико-эксплуатационные показатели работы ООО «Транссервис» видно, что коэффициент использования пробега за последний ряд лет, держится на довольно низком уровне 0,43 – 0,42. Это говорит о том, что подвижной состав используется неэффективно и что на предприятии, в основном, используются маятниковые маршруты. Низкий коэффициент технической готовности обусловлен тем, что достаточно большое количество транспорта используется более 8 лет. Также за последние 3 года объем перевозок держится на одном уровне, в 2008г. объем перевозок уменьшился на 6,7%, а в 2009 году поднялся на 9,3%, что вызвано увеличением в 2009 г. потребительских заказов.
3.2. Анализ использования трудовых ресурсов
Изменение среднесписочной численности кадров
Наименование показателя |
2007г. |
2008г. |
Отклонение к предыдущему году |
2009г. |
Отклонение к предыдущему году | ||
Абс. |
Относ. |
Абс. |
Относ. | ||||
Среднесписочная численность |
175 |
142 |
-33 |
-18,9 |
82 |
-60 |
-42 |
ИТР |
24 |
20 |
-4 |
-20 |
18 |
-2 |
-10 |
Рабочие |
151 |
122 |
-9 |
-19,220 |
-52 |
-42 |
Рис. 3.1. Динамика изменения среднесписочного числа работников
Таблица 3.3.
Анализ текучести кадров
Наименование показателя |
2007г. |
2008г. |
Отклонение к предыдущему году |
2009 |
Отклонение к предыдущему году | ||
Абс. |
Относ. |
Абс. |
Относ. | ||||
1. Общая численность на конец года |
196 |
155 |
-41 |
-21 |
140 |
-15 |
-9,6 |
2. Всего принято |
24 |
21 |
-3 |
-12,5 |
19 |
-2 |
-9,5 |
3. Всего уволено |
62 |
36 |
-26 |
-41,9 |
33 |
-3 |
-83 |
Анализируя текучесть кадров можно сделать вывод, что в 2008 году численность работников сократилась на 21%, а в 2009году еще на 9,6%.
3.3. Анализ фонда заработной платы
Изменение фонда заработной платы за 3 года
Наименование показателя |
2007г. |
2008г. |
Отклонение к предыдущему году |
2009г. |
Отклонение к предыдущему году | ||
Абс. |
Относ. |
Абс. |
Относ. | ||||
1. Среднесписочная численность работников |
175 |
142 |
-33 |
-18,9 |
82 |
-60 |
-42 |
Фонд заработной платы, руб. |
7105480 |
7385110 |
+279630 |
+3,9 |
6785142 |
-599998 |
-8,12 |
3. Средняя заработная плата, руб. |
4060,2 |
5720,5 |
+1660 |
+40 |
7428 |
+1708 |
+29 |
Из анализа фонда заработной платы можно сделать вывод, что хотя объем перевозок уменьшается, а заработная плата увеличивается. На мой взгляд, это произошло из-за резкого уменьшения количества работников на ООО «Транссервис» в 2009 году.
3.4. Анализ реализации услуг
Изменение реализации услуг
Наименование показателя |
2005г. |
2006г. |
Отклонение к предыдущему году |
2007г. |
Отклонение к предыдущему году | ||
Абс. |
Относ. |
Абс. |
Относ. | ||||
1. Объем услуг тыс. руб |
22304 |
28400 |
+6096 |
+27,3 |
29108 |
+708 |
2,5 |
2. В т.ч. оказано услуг по перевозке тыс. руб. |
15430 |
21090 |
+5660 |
+36,7 |
22541 |
+1451 |
+6,8 |
3. В том числе экспедиторские услуги, тыс. руб. |
6874 |
7310 |
+436 |
+6,3 |
6567 |
-307 |
-4,2 |
3.5. Анализ производительности труда
Изменение выработки на 1 работающего
Наименование показателя |
2007г. |
2008г. |
Отклонение к предыдущему году |
2009г. |
Отклонение к предыдущему году | ||
Абс. |
Откнос. |
Абс. |
Относ. | ||||
Среднесписочная численность работников |
175 |
142 |
-33 |
-18,9 |
82 |
-10 |
-42 |
Реализация тыс. руб |
15430 |
21090 |
5660 |
36,7 |
22541 |
1451 |
+6,8 |
Выработка на 1 работающего тыс. руб. |
88,17 |
148,58 |
+60 |
68,5 |
274,9 |
125,33 |
0,85 |
Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО «Транссервис»