Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 13:02, курсовая работа
Целью работы является изучение основных этапов разработки и реализации управленческого решения.
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
Проанализировать понятия – «решение»;
Охарактеризовать виды решений;
Изучить этапы и процессы принятия решений;
Провести анализ схемы принятия решений в конкретной практической ситуации.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и классификация решений
1.1. Сущностные особенности процесса принятия решения. Классификация решений…………………………………………………………………………4-7
1.2. Параметры и условия обеспечения качества и эффективности управленческих решений……………………………………………………...8-9
1.3. Учет факторов риска и неопределенности при принятии решений.....10-13
1.4. Особенности SWOT-анализа……………………………………………14-15
2. Этапы и процесс принятия решения
2.1. Процесс и процедура принятия решений……………………………...16-18
2.2. Критерии для оценки возможностей организационной структуры управления……………………………………………………………………19-20
2.3. Патологии управленческих решений…………………………………21-22
3. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ОАО "Завод АИТ"
3.1 Общая характеристика ОАО "Завод АИТ"……………………………23-28
3.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия ОАО "Завод АИТ"
3.2.1 Анализ структуры баланса……………………………………………….29
3.2.2 Анализ актива баланса………………………………………………..30-33
3.2.3 Анализ показателей финансовой устойчивости и определение типа финансовой устойчивости…………………………………………………34-36
Заключение………………………………………………………………….37-38
Список литературы……………………………………………………………...39
Чтобы найти правильные пути решения проблемы, менеджер не должен стремиться к немедленному ее разрешению, да это практически и невозможно, а должен принять соответствующие меры по изучению причин возникновения проблемы на основе имеющейся внутренней и внешней информации.
2.3. Патологии управленческих решений
Дублирование организационного порядка. Это когда работнику приказывают делать то, что он и без того обязан делать согласно положению о его службе или должностной инструкции.
Организационный порядок есть система постоянно действующих связей, норм, должностей. Он относится к числу наивысших управленческих ценностей, ибо обеспечивает организации устойчивость, автоматизм функционирования, дает возможность управлять организацией в режиме автопилота. Грамотное управление стремиться максимальное число решений перевести в ранг организационного порядка.
Дублировать его в приказах и распоряжениях - значит разрушать его. Тогда в сознании работника весь мир его обязанностей делится на обязательные и не очень. К первым он относит те, о которых сверху напоминают, ко вторым - остальные. Но напоминания эти часто случайны, ситуативны. За всеми просчетами подчиненных никакой начальник не уследит. Но зловредный принцип такого разделения, не желая, конечно, того, он этими действиями вводит.
Игнорирование
организационного порядка. Это постоянное
нарушение введенных и
Почему это происходит? С одной стороны - самоцентристский стиль руководства со стороны генерального директора, его стремление замкнуть на себя максимум связей и процессов в организации. С другой - поощряемое им желание нижестоящих руководителей перекладывать на первого руководителя ответственность за собственные действия. Патологичность таких отношений - в подрыве статуса руководителей среднего звена, их собственный потенциал снижается, их указания воспринимаются подчиненными как необязательные.
Разрыв между решением и исполнением. Осуществимость управленческих решений есть важнейший показатель управляемости организации. В наших условиях он обычно колеблется около 60%. Среди причин невыполнения решений одинаковы, или вполне сопоставимые объемы приходятся как на низкую исполнительскую дисциплину, так и на пороки в самих решениях. Однако 90% руководителей на вопрос о подобных причинах едва ли не все относят именно на “исполнительскую дисциплину”.
Демотивирующий стиль руководства. Это явное преобладание указаний на упущение сотрудников над оценками их достижений. Показательно, что сами руководители редко считают это патологией и сколько-нибудь значимой проблемой.
Упущенные возможности отсюда огромные: безынициативность, неудовлетворенность сказываются на количестве и качестве труда. Преодоление этого вида оргпатологии связано с развитием культуры и потому требует немалого времени. Начать это движение наиболее доступно через внедрение этических стандартов в документы, заседания и т.п. благодарности за сделанное, просто вежливость, призы за достижения и т.д.
Инверсия означает
состояние, когда результат
Опытная фирма решила сделать крупный ценовой маневр на своем рынке: резко снизила продажную цену, чтобы вытеснить из сектора рынка конкурентов. Но у тех устойчивость оказалась выше и им удалось сместить фокус конкуренции с цены на качество обслуживания и перетянуть значительную долю клиентов. К тому же они вошли в сговор между собой против главного конкурента и в результате они расширили свое присутствие на этом рынке, чего не произошло бы, не начни оптовая фирма свой маневр. Ясно, что только многовариантная проработка решений в режиме взаиморефлексии может снизить вероятность их инверсии.
3. Анализ
финансовой устойчивости и
3.1 Общая характеристика ОАО "Завод АИТ"
Изобретенное однажды человеком устройство под названием "аккумулятор" бесспорно стало той вещью, которая оказалась нужна всем, всюду и, как говорится, на "все времена". Не будь автономных электростанций, сегодня неминуемо и полностью остановился бы современный транспорт (да его просто бы и не существовало), перестали бы работать многие важнейшие системы жизнеобеспечения общества, обороны государства. (Легко представить, что бы произошло в результате этого.) Без них невозможен дальнейший научно-технический прогресс человечества. И в этих утверждениях нет ни малейшего преувеличения.
В 1933 году в Саратове был основан завод щелочных аккумуляторов, который первым в СССР начал производить продукцию данного типа. Сначала это были аккумуляторы, основанные на никель-железной, а затем и на никель-кадмиевой электрохимических схемах. Изделия с маркой СЗЩА быстро нашли широчайшее применение во многих отраслях экономики и народного хозяйства страны. Саратовский завод по праву считается "патриархом" аккумуляторной отрасли производства в СССР. В 50-е - 70-е годы при участии его специалистов создавались все аналогичные предприятия на территории России, всех стран нынешнего СНГ, Китая, Болгарии, КНДР. До 1991 года емкость производимой продукции составляла 130 млн. ампер-часов, 70% ее шло на нужды министерства обороны, Минсредмаша Минатомэнерго и ряда других министерств и ведомств, в основном входивших в военно-промышленный комплекс. Однако в последующий период произошла конверсия производства, и в 1997 году при общем объеме выпущенной продукции, составившем 22,54 млн. ампер-часов доля оборонного заказа равнялась 11%.
Сегодня акционерное общество открытого типа "Завод автономных источников тока" (так теперь называется Саратовский завод щелочных аккумуляторов) выпускает щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы и аккумуляторные батареи емкостью от 0,1 до 400 ампер/час различной конструкции, обладающие высокой долговечностью и работоспособностью в различных средах и природно-климатических условиях. Они действуют в течение многих лет, не боятся коротких замыканий, не теряют своих качеств при перезарядке. Благодаря своей надежности и экономичности продукция ОАО "Завод АИТ" находит широкое применение на маневровых и магистральных тепловозах, электровозах, электропоездах, в вагонах, системах железнодорожной сигнализации, связи и контроля, на метрополитене, всех видах наземного городского общественного электротранспорта, морских и речных судах. Несмотря на известные проблемы в экономике страны, на предприятии удалось сохранить производство по выпуску аккумуляторов с потенциалом заряда до 15 лет для ракетной техники. Благодаря перепрофилированию и освоению новых технологий осуществляется выпуск электродов для авиационных аккумуляторных батарей.
В период 1993-1996 гг. на заводе были разработаны и освоены новые технологические процессы, которые позволили создать и развернуть серийное производство стартерных щелочных тепловозных батарей, полностью соответствующих требованиям МПС.
В 1997 году завершилась
разработка и начался выпуск новых
аккумуляторов для
Данное предприятие находится в городе Саратове.
Завод автономных источников тока занимается выпуском щелочных аккумуляторов, начиная с 1933 г.
Профиль ОАО "Завод АИТ": производство щелочных аккумуляторов.
Отрасль - электронно-техническая промышленность.
Активная технико-
В настоящее время на заводе трудится чуть более двух тысяч человек.
Проанализируем факторы микросреды предприятия ОАО "Завод АИТ".
Срезы внутренней среды:
1) Кадровый срез:
а) Взаимодействие менеджеров и рабочих.
Менеджеры четко ставят цели перед рабочими, излагают пути достижения, данных целей. Мотивируют работников, сопоставляя их цели с целями предприятия.
б) Наем, обучение и продвижение кадров.
Завод нанимает работников со среднетехническим и высшим образованием. Внедряет и постоянно применяет современные методы эффективного обучения работников профессиональному мастерству и вопросам качества. Ежегодно завод направляет в Москву для повышения своей квалификации работников экономического отдела, отдела маркетинга и из других отделов.
в) Оценка результатов труда и стимулирование.
Предприятие оценивает результаты труда работников, сравнивая фактические и плановые показатели по итогам каждого месяца. Стимулирование труда работников происходит за счет премий, тринадцатой заработной платы, а также предоставлением путевок в дома отдыха, санатории, базы отдыха.
г) Создание и поддержание отношений между работниками.
Благоприятные отношения в коллективе складываются благодаря отсутствию конкуренции между работниками, которая заменена сплоченной работой всего коллектива. А также благодаря проведению всевозможных праздников, на которые работники могут придти вместе с семьями.
2) Организационный срез:
а) Организационная структура.
Организационная структура на предприятии функциональная, так как организация связывает все свои подразделения в единое целое и устанавливает связи подчинения в организации.
б) Разделение прав и ответственности.
Происходит исходя из иерархии существующей на заводе и занимаемой должности.
в) Иерархия подчинения.
3) Производственный срез:
а) Изготовление продукта.
Завод изготовляет свой продукт согласно мировому уровню продукции данного класса и Государственным знаком качества.
б) Снабжение и ведение складского хозяйства.
Снабжение складского хозяйства происходит согласно графику поставок готовой продукции. Ведение складского хозяйства осуществляется ритмично, без срывов.
в) Обслуживание технологического парка.
Обслуживание технологического парка ведется силами работников завода и за счет средств завода.
г) Осуществление исследований и разработок.
Исследования и разработки ведутся в области усовершенствования щелочных аккумуляторов силами бюро специального технологического оборудования.
4) Маркетинговый срез:
а) Стратегия продукта, стратегия ценообразования.
Стратегия ценообразования складывается с учетом технических, экономических и социальных признаков (качество товара, себестоимость товара, инфляция, налоги, тарифы, уровень бедности и другие). Сфера их проявления - внешняя. Форма проявления - унификация и стандартизация.
Стадия жизненного цикла объекта: ОТПП (совершенство технологии и изготовления), Производство (внедрения статистических методов с целью сокращения брака).
Структура рынка: монополистическая конкуренция - прогнозирование цен основных конкурентов и факторы их определяющие.
б) Стратегия продвижения продукта на рынке.
Продвижение марки продукта, увеличение разнообразия в продукции, повышение престижности и доступности продукта.
в) Выбор рынков сбыта.
Выбор рынков происходит исходя из спроса на продукцию.
5) Финансовый срез:
а) Поддержание данного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности.
б) Поддержание данного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности происходит за счет высокого уровня продаж и сокращения кредиторской задолженности.
Покупателями продукции ОАО "Завод АИТ" являются:
а) Министерство обороны.
б) Министерство среднего машиностроения.
в) Министерство атомной энергетики.
г) Министерство путей сообщения.
д) Завод ОАО "ЗиУ".
е) Морской и речной транспорт.
ё) Трамвайно-троллейбусное управление Саратовской области.
ж) ООО "Торговый дом "АИТ".
Конкурентами ОАО "Завод АИТ" являются:
а) Ленинск-Кузнецкий "Кузбассэлемент".
б) Курск "Аккумулятор".
в) Санкт-Петербург "Ригель".
ОАО "Завод
АИТ" занимает третье место на рынке
щелочных аккумуляторов после Ленинск-
Поставщиками ОАО "Завод АИТ" являются:
а) ОАО "Радиотехника" город Саратов.
б) "Химреактивы" город Саратов.
в) "Бибпласт" город Самара.
г) "Сталепрокатный завод" город Череповец.
д) ФРУП "Биохимический завод" город Киров.
е) ЗАО ОЗ "НИИХИТ" город Саратов.
ё) "Метизный металлургический завод" город Магнитогорск и др.
Информация о работе Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия ОАО "Завод АИТ"