Анализ финансовых результатов в животноводстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является проведение анализа финансовых результатов в животноводстве, определение их динамики, установление факторов, влияющих на их изменение, и определение резервов их роста.
При этом необходимо решить следующие задачи:
- исследовать на примере открытого акционерного общества «Мальково» Лиозненского района Витебской области структуру и динамику денежной выручки от реализации продукции животноводства;
- провести факторный анализ денежной выручки от реализации продукции животноводства;
- определить динамику, структуру прибыли (убытка) предприятия от реализации продукции животноводства и влияние факторов на её изменение;

Содержание

Введение……………………………………………………….……………………..3
1.Теоретические аспекты анализа финансовых результатов в животноводстве………………………………………………..………………….…5
1.1 Сущность, формирование финансовых результатов и задачи их анализа……………………………………………………………………………..…5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение реализации готовой продукции животноводства и формирование финансовых результатов………………….. ……………………………........................................9
1.3 Основные направления поиска резервов……………………………..…16
2. Экономико-финансовая характеристика открытого акционерного общества «Мальково» Лиозненского района Витебской области……………………….…19
3. Анализ финансовых результатов в животноводстве…………………………..30
3.1Анализ динамики прибыли и рентабельности продукции животноводства…………………………………………………………………….30
3.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции животноводства…………………………………………………………………….39
3.3 Анализ влияния факторов на рентабельность реализации продукции животноводства……………………………..………………...................................44
3.4 Резервы роста прибыли и рентабельности реализации продукции животноводства…………………………………………………………………….47
Заключение………………………………………………………..…..…………….52
Список использованной литературы………………………………………..…….54

Вложенные файлы: 1 файл

АХД курсовая по ОАО Мальково.doc

— 450.00 Кб (Скачать файл)

- определение объема производства и реализации продукции, требуемого для получения запланированной прибыли;

- установление цены продукции, позволяющей обеспечить спрос и прибыль на запланированном уровне;

и другие.

Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.

Маржинальная прибыль — это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль. Чем больше ее величина, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат и получения прибыли от производственной деятельности.

Для изучения факторов изменения прибыли и прогнозирования её величин используют следующую формулу, которая позволяет учесть как прямое, так и косвенное влияние на объём реализации и изменение финансового результата.:

П =VР*(Ц-в)-А,                                                                                         (3.2.9)

где Ц – цена единицы продукции, руб.;

в – переменные затраты на единицу продукции, руб.;

А – постоянные затраты на весь её выпуск, руб.

При проведении влияния факторов на изменение величины прибыли лучше всего использовать метод цепной постановки. Для этого будет использоваться следующий алгоритм расчета:

Пб =VРб*(Цб – вб)-Аб;                                                                              (3.2.10)

Пусл1 = VРф*(Цб – вб)-Аб;                                                                         (3.2.11)

Пусл2 = VРф*(Цф– вб)-Аб;                                                                         (3.2.12)

Пусл3 = VРф*(Цф– вф)-Аб;                                                                         (3.2.13)

Общее изменение прибыли будет отражаться записью:

∆Побщ = Пф - Пб ;                                                                                      (3.2.14)

В том числе за счет изменения количества реализованной продукции:

∆ПVР = Пусл1 - Пб;                                                                                     (3.2.15)

- за счет изменения цены реализации:

∆ПЦ =   Пусл2 - Пусл1;                                                                                 (3.2.16)

- за счет изменения суммы  переменных затрат:

∆Пв = Пусл3 - Пусл2;                                                                                   (3.2.17)

- за счет изменения суммы  постоянных затрат:

∆ПА = Пф - Пусл3;                                                                                      (3.2.18)

3.3      Анализ  влияния факторов на рентабельность  реализации продукции животноводства

Основной целью деятельности любой компании является поиск оптимальных управленческих решений, направленных на максимизацию прибыли, относительным выражением которой являются показатели рентабельности. Уровень отражает работу всех сторон деятельности предприятия. Всего существует четыре основных группы видов показателей успешной деятельности - рентабельность активов и производственных фондов, рентабельность предприятия и продукции.

Анализируя уровень рентабельности легко определить, какой вид деятельности обеспечивает наибольший доход, и, напротив, что провоцирует убытки. В современном мире такое определение крайне важно, ведь именно от концентрации и специализации производства зависит финансовая устойчивость юридического лица.

Помимо изучения динамики уровня рентабельности большое значение имеет определение факторов, оказывающих влияние на изменение её уровня. При определении влияния факторов на изменение уровня рентабельности по видам продукции лучше всего использовать способ цепных подстановок, для этого будет использоваться следующий алгоритм расчета:

УРб = (Цб – Сб)/Сб;                                                                                     (3.3.1)

УРусл = (Цф – Сб)/Сб;                                                                                  (3.3.2)

УРф = (Цф – Сф)/Сф;                                                                                  (3.3.3)

∆УРобщ = УРф - УРб ;                                                                                  (3.3.4)

∆УРЦ = УРусл - УРб ;                                                                                  (3.3.5)

∆УРС = УРф – УРусл ;                                                                                  (3.3.6)

∆УРобщ = ∆УРЦ + ∆УРС;                                                                            (3.3.7)

Проведем факторный анализ изменения уровня рентабельности по ОАО «Мальково» на основании таблицы 3.3.1:

Таблица 3.3.1 Факторный анализ рентабельности реализованной продукции

Вид продукции

Цена 1 т, млн.руб.

Себестоимость 1 т, млн.руб.

Рентабельность, %

Отклонение (+,-)

2010г.

2012г.

2010г.

2012г.

2010г.

УР усл1

2012г.

Всего

В т.ч. за счет

Цены

Себестоимости

Реализация на мясо (в живой массе) КРС

2,725

12,443

5,538

12,038

-50,7

124,5

3,4

54,1

175,2

121,1

Реализация на племенные цели КРС, лошади

4,869

21,550

5,522

8,200

-11,8

290,3

162,8

174,6

302,1

-127,5

Мясо и мясопродукты

1,571

2,000

5,429

11,900

-71,1

-63,2

-83,2

-12,1

7,9

-20

Молоко

0,817

2,676

0,699

2,284

16,8

282,8

17,1

0,3

266,0

265,7


Проанализировав данные таблицы 3.3.1 можно сделать следующие выводы: в 2012 году рентабельными стали реализация мяса (в живой массе) КРС, реализация на племенные цели КРС и лошадей, реализация молока. Уровень рентабельности по данным видам продукции составил 3,4 % и 162,8 %, и 17,1 % соответственно. Нерентабельный вид реализуемой продукции – мясо и мясопродукты. Уровень убыточности по данному виду продукции составил 83,2 %. Цена по любому из видов реализованной продукции оказывает положительное влияние на формирование уровня рентабельности. Такой показатель как себестоимость оказывает положительное влияние на формирование уровня рентабельности лишь по продукции, реализуемой на мясо (в живом весе) и по молоку, в остальных случаях при изменении себестоимости продукции по продукции определяется уровень убыточности. Согласно рассчитанным данным общее изменение уровня рентабельности по реализации КРС на мясо (в живой массе) составило 54,1 процентных пункта, по реализации КРС и лошадей на племенные цели 174,6 процентных пункта. По мясу и мясопродуктам показатель уровня рентабельности (убыточности) снизился ещё на 12,1 процентных пункта, по молоку общее изменение составило 0,3 процентных пункта в сторону увеличения.

В связи с тем, что уровень рентабельности рассчитывается с использованием прибыли, то он тоже будет изменяться за счет большого количества факторов. Факторный маржинальный  анализ одного из видов продукции животноводства лучше всего проводить способом цепных подстановок, используя при этом следующий алгоритм расчета:

Рб = Пб / Сб = ((VРб*(Цб – вб))-Аб)/((VРб* вб)+Аб);                                 (3.3.8)

Русл1 = ((VРф*(Цб – вб))-Аб)/((VРф* вб)+Аб);                                           (3.3.9)

Русл2 = ((VРф*(Цф – вб))-Аб)/((VРф* вб)+Аб);                                          (3.3.10)

Русл3 = ((VРф*(Цф – вф))-Аб)/((VРф* вф)+Аб);                                         (3.3.11)

Рф = ((VРф*(Цф – вф))-Аф)/((VРф* вф)+Аф);                                         (3.3.12)

При этом общее изменение рентабельности будет рассчитываться по алгоритму:

∆Робщ = Рф - Рб;                                                                                         (3.3.13)

∆РVР = Русл1 - Рб;                                                                                       (3.3.14)

∆РЦ = Русл2 - Русл1;                                                                                     (3.3.15)

∆Рв = Русл3 - Русл2;                                                                                     (3.3.16)

∆РА = Рф - Русл3;                                                                                     (3.3.17)

Для того чтобы проверить правильность производимых расчетов необходима следующая формула:

∆Робщ = ∆РVР + ∆РЦ + ∆Рв + ∆РА.                                                            (3.3.18)

 

3.4     Резервы  роста прибыли и рентабельности  реализации продукции животноводства

Резервы увеличения сумм прибыли определяются по каждому виду продукции животноводства. Основными источниками увеличения прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение себестоимости продукции, повышение качества товарной продукции, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объёма реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида в отчетном периоде, согласно данной формуле:

Р­ П VРП = å (Р­ VРП i * Педi ф).

Рассмотрим резервы роста прибыли за счет увеличения объёма реализации продукции по ОАО «Мальково» за 2010- 2012годы, на основании таблицы 3.4.1:

Таблица 3.4.1 Резервы увеличения прибыли за счет увеличения объёма реализации продукции

Вид продукции

Резерв увеличения объёма реализации, т

Фактическая сумма прибыли на 1 т продукции, млн. рублей

Резерв увеличения суммы прибыли, млн. рублей

Реализация на мясо (в живой массе) КРС

1

0,405

0,405

Реализация на племенные цели КРС, лошади

3

13,350

40,050

Мясо и мясопродукты

-

-

-

Молоко

240

0,392

94,080

Итого по отрасли животноводство:

***

****

134,535


Проанализировав данные таблицы 3.4.1. видно, что за счет увеличения объёма реализации продукции прибыль в целом по отрасли животноводство возрастет на 134,535 млн. рублей. В том числе за счет увеличения реализации молока на 240 т, прибыль возрастет на 91,080 млн. рублей. Так как молоко занимает основное место  в структуре реализуемой продукции, то и основным  источником увеличения прибыли, является резерв увеличения прибыли от реализации молока. За счет увеличения объема реализации животных на племенные цели на 3 т, сумма прибыли возрастет на 40,050 млн. рублей. Резерв увеличения прибыли по реализуемым животным на мясо (в живом весе) не значителен и составляет 0,405 млн. рублей.

Весомым элементом в увеличении сумм прибыли является снижение себестоимости реализуемой продукции. Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на планируемый объём её продаж с учетом резервов его роста.

Рассмотрим резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции по «ОАО «Мальково» за 2010-2012 годы, на основании таблицы 3.4.2:

Информация о работе Анализ финансовых результатов в животноводстве