Анализ финансовых ресурсов и капитала организации «ОАО Оранжерейнские деликатесы» по данным отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты финансовых ресурсов в деятельности предприятия 4
1.1 Понятие, сущность и экономическое содержание финансовых ресурсов предприятия 4
1.2. Источники формирования финансовых ресурсов предприятия 9
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 14
1.4. Показатели ликвидности и платежеспособности предприятия 17
1.5. Анализ и оценка показателей деловой активности и эффективности деятельности предприятия 19
1.6. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия 23
2. Характеристика ОАО «Оранжерейнские деликатесы» 26
2.1 Краткая историческая справка ОАО «Оранжерейнские деликатесы 26
2.2 Структура производства ОАО «Оранжерейнские деликатесы 27
2.3 Структура управления «Оранжерейнские деликатесы 29
3. Анализ источников формирования финансовых ресурсов предприятия «ОАО Оранжерейнские деликатесы» 35
3.1. Анализ общих затрат на производство продукции ОАО «Оранжерейнские деликатесы» 35
3.2. Факторный анализ себестоимости ОАО «Оранжерейнские деликатесы» 38
3.3. Анализ источника формирования капитала ОАО «Оранжерейнские
Деликатесы» 40
3.4. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ОАО «Оранжерейнские деликатесы» 42
3.5. Анализ и оценка деловой активности предприятия ОАО «Оранжерейнские деликатесы» 46
3.6. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ОАО «Оранжерейнские
деликатесы» 48
Предложения 52
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложение 62

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_Ekonomichesky_analiz_ispravlennaya_2.docx

— 190.88 Кб (Скачать файл)

Из вышеизложенного видно, что в 2010 году деятельность предприятия гораздо хуже, чем в 2009 году. Предприятие работает не эффективно.

Предложения

 

Итак, как видно из проведенного анализа, предприятие за исследуемый  период не очень успешно использовало имеющиеся ресурсы. Рассмотрим, какие  мероприятия можно использовать для того, чтобы улучшить основные показатели деятельности нашего предприятия. В первую очередь рассмотрим пути повышения прибыли, так как получение  прибыли является одной из важных задач предприятия. Основные источники  резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому  виду продукции): увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис.1).

 

Рис.1. Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от реализации продукции

 

Опираясь на исследования, проводимые маркетинговыми компаниями было выявлено, что спрос на балычные изделия и филе рыбы частиковых пород  существенно превышает спрос  на другие виды продукции.

Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции (табл. 1) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации (РТУРП) умножить на фактическую прибыль (Пф) в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

  (46)

 

Таблица 1

Резервы роста прибыли  за счет увеличения объема реализации продукции предприятия ОАО «Оранжереинские  деликатесы»

Вид продукции

Резерв увеличения объема продаж, кг

Фактическая прибыль на единицу  продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс. руб.

Балычные изделия

150

1,2

180

Филе рыбы частиковых пород 

200

0,5

100

Итого

   

280


 

Таким образом, предприятию  можно порекомендовать выделить для себя такие основные источники  резервов увеличения суммы прибыли  как: увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение  качества товарной продукции.

Для снижения издержек на предприятии  рекомендуется провести следующие  организационно-технические мероприятия:

1.Систематизация и анализ  отклонений при закупке материалов  относительно объемов и рыночной  ситуации, методов и стоимости  собственного производства. Издержки  могут быть сокращены благодаря  улучшению хранения, переработки  сырья, минимизации потерь при  транспортировки, складировании  и отходов при производстве.

2. Поиск новых поставщиков.  Сырье и материалы входят в  себестоимость по цене их приобретения  с учетом расходов на перевозку,  поэтому правильный выбор поставщиков  материалов влияет на себестоимость  продукции. Качественно новый  метод поиска партнеров может  обеспечить Интернет как передовая  система всемирной связи. Любое  мало-мальски серьезное предприятие  размещает информацию о себе  и своем продукте на созданном  специально для этих целей  сайте и связь с этим производителем  возможна в течение нескольких  секунд.

3. Анализ стоимости продукта. Каждый вырабатываемый или планируемый  к выпуску продукт рассматривается  с точки зрения его общей  стоимости и конкурентоспособности.  Стоимость служит оценочным показателем  конструкции отдельного продукта  в сопоставлении с его внешним  видом и спросом на него. Оценка  стоимости может быть использована  при выборе альтернативных вариантов  по производству новых видов  продукции, реконструированию старых.

4.Решающим условием снижения  себестоимости служит непрерывный  технический прогресс. Внедрение  новой техники, комплексная механизация  и автоматизация производственных  процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов  материалов позволяют снизить  себестоимость продукции. 

5. Серьезным резервом  снижения себестоимости работ  является расширение специализации.  На специализированных предприятиях  с массово-поточным производством  себестоимость работ в значительно  ниже, чем на предприятиях, выполняющих  эту работу в небольших количествах. 

6. Сокращение затрат на  обслуживание производства и  управление также снижает себестоимость  продукции. Совершенствовать работу  управленческого персонала. В  данный момент все отделы связаны  с обработкой экономической информации  и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Хотя в настоящее время предприятие приобрело несколько компьютеров и внедряет в бухгалтерский учет систему «1С Бухгалтерия», почти весь учет осуществляется вручную. Таким образом, необходимо повышение квалификации управленческого персонала и привлечение на постоянную работу экспертов в области компьютерных технологий. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала, а это в свою очередь приведет к снижению себестоимости продукции в целом.

Кроме того, для улучшения  положения предприятия, считаем, необходимым  провести следующие мероприятия:

1. Ввести штатную единицу-  специалиста по маркетингу, в  последствии организовать полноценную  службу маркетинга. Проводить постоянный  мониторинг конкурентной ситуации  на рынке как в целом по  отрасли так и по отдельным  видам продукции.

2. Расширить сбытовую  сеть путем организации выездной  торговли: а) с размещением в  отдаленных районах с минимальным  количеством магазинов; б) размещение  в местах проходимости потенциальных  потребителей продукции.

3. Заключать договора  с супермаркетами города и  хорийными заведениями на реализацию  продукции.  

4 .Организовать рекламную  деятельность:

-делать рекламные буклеты  и распространять по супермаркетам  города и районным центрам;

- создать имиджевые календари, например: «Оранжерейнские деликатесы всегда на вашем столе»;

- реклама на транспорте;

- участвовать в выставках  товаров народного потребления. 

Таким образом, проведение данных мероприятий позволит предприятию продвинуть свой товар, укрепиться на местном рынке и нарастить объемы производства.

В заключении подведем основные итоги работы. На основании изученного материала можно сделать следующие  выводы.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать  финансовое состояние как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Однако одного умения, оценивать финансовое состояние, недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической  самостоятельностью и полностью  отвечающим за результаты своей хозяйственной  деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая  обеспечила бы ему высокую эффективность  работы, конкурентоспособность и  устойчивость на рынке. Конкурентоспособность  предприятию может обеспечить только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала, находящихся  в распоряжении.

 

 

 

 

Заключение

На основе проведенной  работы можно сделать следующие  выводы: анализ основных технико-экономических  показателей позволяет судить о  том, что предприятие ОАО «Оранжереинские  деликатесы» за период с 2008-2010 годы не сумело более эффективно организовать свою производственную и коммерческую деятельность. Выпуск продукции в стоимостном выражении уменьшился, себестоимость возросла, в связи с ростом цен на сырье, материалы, топливо, электроэнергию. Все это привело к тому, что прибыль от реализации продукции за анализируемый период сократилась практически на половину.

Такой показатель как фондоотдача  сократился в исследуемом периоде  на 2 рубля. Это снижение было вызвано  простоем оборудования из-за недостатка сырья. Проблема с отсутствием достаточного количества сырья является одной  из главных на предприятии.

Как показал горизонтальный анализ себестоимости, абсолютное увеличение общих затрат составило 691 тыс.руб., относительное увеличение составило 3% в 2010 году по сравнению с 2009 г. Постоянные расходы снизились на 1980 тыс. руб. Предприятие, понимая свое тяжелое положение, сократило уровень затрат, но путем, снижения фонда оплаты труда и сокращением численности персонала в исследуемом периоде на 143 человека.

Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывают  состав и структура заемных средств. За отчетный период сумма заемных  средств увеличилась на 15669 тыс. рублей или на 75%. Таким образом, в 2010 году предприятие стало больше использовать заемных средств, в большой степени которых составляет кредиторская задолженность. Это говорит о том, что у предприятия не хватает наличных денежных средств. Опираясь на результаты анализа финансовой устойчивости видим, что коэффициент автономии снизился на 0,09 (11%), это связанно с увеличением доли заемных средств. Коэффициент привлечения в 2006 году вырос до 0,3 т. е на 1 рубль собственных средств предприятие привлекло 30 копеек. Коэффициент финансовой независимости в части формирования запасов и затрат в 2010 году увеличился на 63%, но это в большей степени связано с увеличением готовой продукции на складах.

Все это говорит о том, что зависимость предприятия  от внешних кредиторов повысилась, тем самым, снижая финансовую независимость.

Проведя анализ ликвидности, видим, что коэффициенты ликвидности  не достигли своих нормативных значений, хотя коэффициент быстрой ликвидности и возрос в 2010 году, но это связано с увеличением дебиторской задолженности. Поэтому в данном случае нельзя говорить о положительном результате.

Низкие значения коэффициента абсолютной ликвидности и коэффициента текущей ликвидности говорят  о том, что предприятие не может  рассчитаться со своими краткосрочными обязательствами.

Общий вывод: платежеспособность предприятия низка, что свидетельствует  о напряженном финансовом положении.

По результатам проведенных  расчетов можно сделать следующие  выводы: значения всех коэффициентов  снизились, это говорит о том, что предприятие не эффективно использует свои оборотные активы. Увеличение срока дебиторской задолженности  привело к тому, что у предприятия  не хватает свободных денежных средств. Снижение коэффициента оборачиваемости  активов в 2 раза так же свидетельствует об этом. Общий коэффициент оборачиваемости капитала снизился на 7%, это связанно с увеличением кредиторской задолженности. Из всего из этого можно утверждать что предприятие не может вовремя мобилизовать свои денежные средства, и, как следствие, погасить долги и организовать бесперебойную работу предприятия.

В 2010 году наблюдается снижение всех показателей рентабельности. Это связано со снижением балансовой и чистой прибыли. Рентабельность продаж сократилась в 2010 году до 5,4% т.е прибыль с каждого рубля реализованной продукции снизилась на 3,4 копеек. Рентабельность продукции снизилась в 2010 году на 3,9% по сравнению с 2009 годом, т.е прибыль, получаемая с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, уменьшилась на 3,9% .

Рентабельность имущества  и собственного капитала также сократилась, соответственно на 0,9 копеек и 0,8 копеек. Чистая прибыль сократилась на 2,6 копеек на 1 рубль оборота. В 2009 году была 6,7 копеек, а в 2010 году 4,1 копейки

Огромное влияние на снижение рентабельности производства и продукции  в нашем случае сыграло уменьшение прибыли от реализации и увеличение себестоимости реализуемой продукции. Себестоимость проданных товаров  увеличилась за счет увеличения цен  на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и заработную плату.

Предприятие ОАО «Оранжереинские  деликатесы» переживает не лучшие времена, бесконечная смена руководства, задолженность по заработной плате  и сокращение численности работающих приводит к снижению рентабельности, незаинтересованности персонала в  выпуске качественной продукции, отсутствие в структуре отдела маркетинга и  рекламы тормозит сбытовую деятельность предприятия.

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Абрютина М.С., А.В. Грачёв «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» - Москва, Дело и сервис, 2001 г.
  2. Ефимова О.В. «Финансовый анализ».-М.: ”Бух. учет ”, 2001 г.
  3. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник/Г.В.Савицкая.- 9-е изд., испр.- М.: ООО «Новое знание», 2004.- 640 с.
  4. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Мн.: “Экоперспектива”, 2001 г.
  5. Словарь экономических терминов.
  6. Тафинцева В.Н. «Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов».- Финансовый менеджмент №3 / 2001
  7. Устав предприятия ОАО «Оранжереинские деликатесы»
  8. Финансовый учет: Учеб. для студентов вузов/Под ред. В.Г. Гетьмана.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 782 с.
  9. Финансы предприятий: учебно-практическое пособие для студентов очной и заочной форм обучения по спец. 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бух. учет, анализ и аудит», Ч1/ П.А. Бабошкина, Г.Э.Френкель: АГТУ.- Астрахань, 2003.- 62 с.
  10. Хеддервик К. «Финансовый и экономический анализ деятельности предприятия» / Под ред. Ю.Н.Воропаева - М.: “Финансы и статистика ”,2003г.
  11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа.»-М.: ”ИНФРА”, 2002 г.
  12. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие для студентов вузов/М.И.Баканов, А.Д. Шеремет, Н.М. Заварихини др./ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 654 с.
  13. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. для вузов. - М. : Проспект , 2005. – 352
  14. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки».- М. .: ИКЦ «Дис», 2005- 224с.
  15. Заяц Н.Е., Фисенко М.К., Василевская Т.Н. Финансовые ресурсы предприятий: Учеб.пособие / и др . - Мн.: Высш.шк., 2005. - 256 с.
  16. Карасева И.М. ... Формирование и использование финансовых ресурсов Финансы: учебное пособие. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2001. – 96 с
  17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: ИНФРА- М, 2003- 176с.
  18. Бородина Е.И. "Финансы предприятий" учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. - 208с.
  19. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки».- М. .: ИКЦ «Дис», 2003- 224с.
  20. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.» - М.: Финансы и статистика, 2005 - 512с.

Информация о работе Анализ финансовых ресурсов и капитала организации «ОАО Оранжерейнские деликатесы» по данным отчетности