Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 17:40, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов бюджетирования, а также увеличение доходной части бюджета за счет развития нового программного продукта.
Для достижения целей в курсовой работе выделены следующие задачи:
- раскрыть сущность и особенности бюджетирования в организации;
- провести анализ системы бюджетирования в ООО «Ренессанс страхование»;
- на основе исследуемого материала собрать и сформулировать возможные пути совершенствования системы бюджетирования и среди них выделить те, которые могут быть рекомендованы к внедрению в ООО «Ренессанс страхование».
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы бюджетирования 5
1.1Преимущества бюджетирования 5
1.2Бюджетный процесс 9
1.3Основные виды бюджетов 11
Глава 2.Теоретические основы бюджетирования в организации ООО «Ренессанс страхование» 15
2.1Общая характеристика ООО «Ренессанс Страхование» 15
2.2Анализ финансово–экономических показателей ООО «Ренессанс Страхование» 21
2.3Недостатки существующей системы бюджетирования ООО «Ренессанс Страхование» 29
Глава3.Развитие нового программного продукта в ООО «Ренессанс страхование» 36
3.1Обоснование необходимости развития нового программного продукта 36
3.2Анализ эффективности нового программного продукта 39
Заключение 49
Список литературы 52
Второй подход требует от руководства компании четкого понимания основных особенностей организации и способности сформировать реалистичный прогноз хотя бы на рассматриваемый период. Бюджетирование "сверху вниз" обеспечивает согласованность бюджетов отдельных подразделений и позволяет задавать контрольные показатели по продажам, расходам и т.п. для оценки эффективности работы центров ответственности.
В целом бюджетирование "сверху вниз" является предпочтительным, однако на практике, как правило, применяются смешанные варианты содержащие в себе черты обоих вариантов. Вопрос лишь в том, какой подход преобладает.
Есть еще несколько
вариантов классификации
В западной практике долгосрочным бюджетом считается бюджет, составленный на срок 2 года и более, а краткосрочным - на период не более 1 года.
Естественно, сейчас в России достоверность трех-, пяти- и уж тем более -десятилетних бюджетов, будет, мягко говоря, невысокой.
По различным мнениям, "горизонт прогнозирования" на данный момент в России составляет от полугода до полутора-двух лет. Таким образом, представляется вполне рациональным считать краткосрочными бюджетами квартальные и менее, а долгосрочными - от полугода до года.
Зачастую в компании долгосрочное и краткосрочное бюджетирование объединяются в единый процесс. В этом случае краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного и поддерживает его, а долгосрочный уточняется по прошествии каждого периода краткосрочного планирования и как бы "прокатывается" вперед еще на один период.
Причем если краткосрочный бюджет как правило несет гораздо больше контрольных функций, нежели долгосрочный, который в основном служит для целей планирования.
Постатейный бюджет предусматривает жесткое ограничение суммы по каждой отдельной статье расходов без возможности переноса в другую статью. Т.е. если у вас запланировано потратить не более $5000 на рекламу, то больше Вам и не дадут, даже если Вы умудрились сэкономить на командировках $15000.
В России сама концепция постатейных бюджетов широко распространена в коммерческих структурах, но на практике редко воплощается с достаточной жесткостью.
Этот термин означает систему бюджетирования, в которой неизрасходованный на конец периода остаток средств не переносится на следующий период.
Эта разновидность бюджета
используется в большинстве организаций,
т.к. позволяет более четко
К недостаткам такого метода
следует отнести
В наиболее часто используемом в
России статичном типе бюджета цифры
находятся вне зависимости от
объемов производства и т.п., в
то время как при составлении
гибкого бюджета расходы
Хорошим примером гибкого бюджета может послужить бюджет какого-либо концерта, когда все статьи бюджета, включая количество охраны/милиции и гонорары артистов, поставлены в зависимость от количества проданных билетов.
Гибкий бюджет хорош тем, что позволяет более адекватно оценить эффективность работы подразделений, не обеспечивающих продажи, а играющих по отношению к ним поддерживающую роль.
Бюджет с нулевым уровнем - это бюджет, который каждый раз составляется заново, "с нуля". В противоположность ему, у преемственного бюджета есть нечто вроде шаблона, в который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом.
Преемственный бюджет намного снижает объем усилий и времени, затрачиваемых на бюджетный процесс. Однако он имеет и довольно серьезные недостатки, основным из которых является опасность образования "застойных участков", тянущихся из прошлого без изменений, которые при составлении бюджета "с нуля" могли бы быть пересмотрены и оптимизированы.
ООО «Ренессанс Страхование»
основана группой западных инвесторов
и работает на российском рынке с 1997 года.
В своей деятельности Компания
Ренессанс страхование – абсолютно рыночный, стопроцентно частный бизнес и всегда был таковым. Единственный владелец нашей компании – международная инвестиционная Группа Спутник, которая была создана в 1998 году Борисом Йорданом.
Сегодня Группа Спутник – хорошо известная в России и за рубежом инвестиционная компания, активы которой превышают $1,5 млрд, однако стратегическим направлением ее инвестиций вот уже 15 лет является развитие Группы Ренессанс страхование и компаний по страхованию жизни –«Ренессанс жизнь» в России и на Украине.
С момента создания в 2004 году компаний по страхованию жизни, в их капитале участвует Европейский Банк Реконструкции и развития, которому в этом бизнесе принадлежит 30%. Также ЕБРР участвует и в начавшем свою работу в 2009 году Негосударственном Пенсионном Фонде «Ренессанс Жизнь и Пенсии».
Сотрудничество с ЕБРР является большой честью и ответственностью, так как этот крупнейший мировой банк инвестирует средства только в очень надежные, социально и экономически значимые проекты.
Место нахождения Общества: 115114, Москва, Дербеневская наб., 7 стр. 22,тел.+7 (495) 725-10-50
«Ренессанс Страхование» обладает лицензиями Министерства финансов РФ на предоставление более 60 видов страхования, включающих широкий спектр классических страховых услуг. Уставный капитал Компании составляет 678910000 рублей – это один из самых крупных капиталов на российском рынке страхования.
«Ренессанс Страхование» ориентируется на потребителей, в наибольшей степени нуждающихся в качественных и доступных страховых продуктах. Аудитория - средние и малые предприятия и частные лица – представители среднего класса. Компания предлагает отраслевые решения для корпоративных клиентов и широкую линейку продуктов для физических лиц. Продукты категорий ОПТИМА, ПРЕСТИЖ и De Luxe рассчитаны на самый широкий круг потребителей, предоставляют оптимальное страховое покрытие. Компания постоянно совершенствует уровень сервиса для того, чтобы соответствовать возрастающим требованиям потребителей к страховым компаниям.
Ренессанс страхование вот уже в течение пяти лет входит в десятку лидеров рынка по объемам привлекаемых страховых премий. При существующей сегодня на рынке острой конкуренции это возможно только благодаря ежегодному росту вровень или быстрее роста рынка. Финансовый кризис 2009-2010 годов отразился на результатах всех страховых компаний: одни были вынуждены покинуть рынок, другие – работать в убыток, снизив цены. Наша компания придерживалась ответственной ценовой политики и осознанно пошла на снижение объемов продаж ради сохранения финансовой устойчивости и надежности для наших клиентов. В результате динамика нашего роста, начиная с 2005 года, выглядит вот так (млрд.руб):
Рис.2 Динамика роста объёма продаж с 2005-2011 год.
По итогам 2012 года доля Ренессанс страхование на рынке составляет 2,3%.
Законом установлены требования к минимальному размеру уставного капитала и жесткие правила формирования резервов для страховых компаний. Собственно из этих средств страховая компания и отвечает по своим обязательствам. Чем эти показатели выше, тем больше гарантий оперативного и полного возмещения даже очень существенного ущерба.
У нашей компании капитал в разы превышает установленные законом требования, а более чем существенные средства резервов мы инвестируем только в очень надежные консервативные активы.
Рис. 3 Динамика уставного капитала с 2006-2011 гг.
Рис.4 Динамика страховых резервов с 2006- 2011гг.
Страховые компании как никто другой знают как важно диверсифицировать присущие бизнесу риски. Поэтому для поддержания собственной надежности мы стремимся соблюдать баланс между разными видами страхования и соотношением частных и корпоративных клиентов. Ведь именно большое число частных клиентов обеспечивает страховой компании устойчивость и независимость от предпочтений крупных корпоративных клиентов.
Сегодня наш бизнес выглядит так (рис.5):
Рис.5 Процентное
соотношение страховых
Гибкая система
Нашими основными партнерами
в перестраховании являются ведущие
международные страховые и
В России финансовую надежность страховых компаний ежегодно проверяет рейтинговое агентство Эксперт РА. Это агентство уже 5 лет подтверждаетрейтинг нашей компании на уровне А++ (исключительно высокий рейтинг надежности).
По-настоящему надежной может быть только крупная страховая компания. Экономические потрясения, тенденции к концентрации и консолидации страхового отрасли вынуждают сотни компаний покидать рынок, оставляя своих клиентов на произвол судьбы.
Вот почему и для нас и для наших клиентов так важно, что вот уже много лет темпы роста Ренессанс страхование позволяют нам уверенно удерживать свои позиции в десятке лидеров рынка. А начиная с 2009 года, Ренессанс страхование входит в 400 крупнейших компаний России по версии агентства Эксперт РА.
Наша доля на рынке составляет около 2,3%. При этом среди крупнейших страховых групп сегодня мы занимаем 11 место по объемам продаж и по выплатам среди лидеров рынка добровольных видов страхования. Так, в автостраховании мы на 7 месте, по ОСАГО на 10, в медицинском страховании – на 9, в страховании путешественников мы входим в пятерку лидеров, а в страховании имущества и ответственности – в топ-15.
В прямом страховании – продажах полисов через интернет и колл-центр, наша компания – абсолютный лидер.
«Ренессанс Страхование» - Компания – новатор на рынке России, постоянно совершенствует свои продукты, изучая опыт западных коллег и тенденции спроса на страховые услуги в России. Компания сотрудничает с ведущими компаниями из других отраслей, разрабатывая совместные программы с банками, автодилерами, лизинговыми компаниями. В 1999 году «Ренессанс Страхование» открыла первый в Восточной Европе супермаркет в интернет- RENINS. COM.
Численность и структура всей компании велика и не всем доступна.
Таким образом, «Ренессанс Страхование»
стремится к тому, чтобы у клиентов
и партнеров от общения с нами
оставались только приятные впечатления,
а любые недоразумения
Для нас очень важно
и признание со стороны экспертов
рынка, средств массовой информации
и профессионального
Показатели, характеризующие
ликвидность активов
Например, для того чтобы
оценить общую ликвидность
Данный показатель отражает адекватность активов, которые в целях покрытия убытков и погашения прочих обязательств могут быть своевременно конвертируемы в денежные средства и их эквиваленты.
,
где ИА - инвестиционные активы (кроме вложений в уставный капитал других предприятий);
ДЗк - краткосрочная дебиторская задолженность;
ДС - денежные средства;
СР - страховые резервы;
КЗ - кредиторская задолженность и займы.
Значение этого коэффициента должно быть не менее 1,05, то есть 105%. При расчете значение за три года ни разу не превысило 1,05, это говорит о том, что активы страховой организации недостаточно ликвидны, то есть в случае необходимости они не смогут быть вовремя конвертируемы в денежные средства или их эквиваленты.