Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 07:03, курсовая работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Введение………………………………………………………………………2
1. Особенности проведения аудита на предприятии……………………….5
1.1. Экономическая характеристика предприятия………………………….5
1.2. Структура бухгалтерии и учетная политика ОАО «Престиж»………..6
1.3 Планирование аудита……………………………………………………..8
1.4. Программа аудита………………………………………………………..9
1.5. Проведение аудита собственного капитала……………………………12
2. Аудиторское заключение…………………………………………….……25
3. Заключение………………………………………………………………... 26
4. Список литературы……………………………………………………..….38
Введение…………………………………………………………
1. Особенности проведения
аудита на предприятии………………………
1.1. Экономическая характеристика предприятия………………………….5
1.2. Структура бухгалтерии
и учетная политика ОАО «
1.3 Планирование аудита……………………………
1.4. Программа аудита……………………………………
1.5. Проведение аудита
собственного капитала………………………
2. Аудиторское заключение…………………………………………….……
3. Заключение……………………………………………………
4. Список литературы…………………………………
Приложение 1…………………………………………………………………31
Приложение 2…………………………………………………………………33
Приложение 3…………………………………………………………………36
Введение
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и, прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной
информации со стороны
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных
знаний для проверки
4) частое отсутствие у
пользователей информации
Все эти предпосылки привели
к возникновению общественной потребности
в услугах независимых
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Основной целью аудита собственного капитала является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при формировании и использовании собственного капитала, правильности ведения бухгалтерского учета при совершении операций, связанных с собственным капиталом. В ходе проверки должна быть установлена достоверность показателей отчетов клиента, правильность их составления, реальность приведенных в них данных.
Основные задачи аудита собственного капитала:
1. проверка правильности формирования и использования средств собственного капитала;
2. оценка состояния
3. оценка полноты и
правильности отражения
4. проверка соблюдения
организацией законодательства
по операциям, связанным с
Исходя из целей и решаемых задач, аудитору необходимо сформировать объекты аудита. Объекты аудита собственного капитала можно сгруппировать в таблице 1:
Таблица 1
Объекты аудита собственного капитала
Показатели |
Формы бухгалтерской отчетности, в которых приведен показатель | ||||
Наименование |
Номер счета, субсчета |
форма №1 |
форма №3 | ||
Номер строки |
Номер столбца |
Номер строки |
Номер столбца | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Уставный капитал |
80 |
410 410 |
3 4 |
010 010 |
3 6 |
Резервный капитал |
82 |
430 430 |
3 4 |
030 030 |
3 6 |
Добавочный капитал |
83 |
420 420 |
3 4 |
020 020 |
3 6 |
Нераспределенная прибыль |
84 |
460 460 |
3 4 |
050 050 |
3 6 |
Целевое финансирование |
86 |
450 450 |
3 4 |
070 070 |
3 6 |
Резервы предстоящих расходов |
96 |
650 650 |
3 4 |
080 080 |
3 6 |
Информационная база аудита собственного капитала включает:
1) документы, регулирующие
бухгалтерский учет и
2) устав, учредительный
договор, протоколы собрания
3) первичные документы
по отражению собственного
4) учетные регистры, используемые
для отражения хозяйственных
операций по учету
5) бухгалтерская отчетность организации.
1. Особенности
проведения аудита на
1.1. Экономическая характеристика предприятия
Предприятие ОАО «Престиж» является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность с 2000 года, имеет самостоятельный баланс и расчетный счет в банке «Альфа-банк». ОАО «Престиж» осуществляет свою деятельность на территории России, и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами России. Размер Уставного капитала равен 10 000 рублей, общая численность сотрудников равна 62 человека. Основными видами деятельности организации ООО «Престиж» являются: оптовая сбытовая сеть книжной продукции во всех регионах Российской Федерации, широкий, постоянно пополняющийся спектр актуальной, тщательно подобранной практической и учебной литературы по юриспруденции, экономике, гуманитарным и естественным дисциплинам, работа под заказ, комплектование библиотек, формирование ассортимента «отделов деловой литературы» для розничной и мелкооптовой торговли от одного экземпляра, электронная обработка заказов в момент их поступления, оперативная отгрузка (склад и офис – на одной территории), и любые виды отправок с доставкой до потребителя, информационная поддержка совместной работы, рассчитанная на любой уровень технической оснащенности – от телефона до E-mail.
Торговая сеть ОАО "Престиж" постоянно расширяется. Это связано с тем, что при выверенном, высоколиквидном ассортименте и высоком качестве обслуживания "Престиж»" предлагает литературу по минимально возможной цене. Клиентам просто очень удобно с ними работать. Сегодня "Престиж" поставляет книги во все субъекты Российской Федерации. Его клиентами являются оптовики, магазины, лотошники, а также ВУЗы, библиотеки,
госучреждения и т.д.
Среднесписочная численность работников на предприятии за 2010 год составила 62 человека. Ежегодная текучесть персонала менее 5 %.
Структура управления предприятием:
Директор – Малышев Андрей Андреевич.
Зам директора – Новосельцева Ольга Петровна.
Плановый отдел – 3 человека.
Отдел сбыта – 5 человек.
Отдел снабжения – 2 человека.
Бухгалтерия – 3 человека.
1.2. Структура бухгалтерии
и учетная политика ОАО «
Структура бухгалтерии:
Количество работников бухгалтерии – 3 человека:
Главный бухгалтер – Иванова Елена Владимировна
Зам. главного бухгалтера – Петрова Мария Евгеньевна
Кассир – Ахмадеева Резеда Маратовна.
Главный бухгалтер ОАО
«Престиж» подчиняется
Зам. главного бухгалтера ОАО «Престиж» ведет бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность собственности ОАО «Престиж». Зам. главного бухгалтера подчиняется непосредственно главному бухгалтеру ОАО «Престиж»
Кассир осуществляет операции
по приему, учету, выдаче и хранению
денежных средств и ценных бумаг
с обязательным соблюдением правил
обеспечивающих их сохранность, оформляет
документы и получает в соответствии
с установленным порядком денежные
средства и ценные бумаги в учреждениях
банка для выплаты заработной
платы, премии, оплаты командировочных
и других расходов, ведет на основе
приходных и расходных
Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ №1 (6) допущений и требований.
Положение об учетной политике
1.Бухгалтерский учет ОАО
«Престиж» осуществляется
2.Для ведения бухгалтерского
учета используется план
3.Для ведения бухгалтерского
учета применяется журнально-
4.Первичные учетные документы
передаются в бухгалтерию
5.В целях обеспечения
достоверности данных
6.Лимит стоимости отнесения
предметов к малоценным и
7.Амортизацию объектов основных средств производить линейным способом исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и в соответствии с Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства.
8.Ремонт основных средств производить за счет текущих затрат без создания ремонтного фонда.
9.Определение фактической
себестоимости материальных
10.Учет износа МБП
11.Резервы предстоящих
расходов на оплату отпусков
не создавать, относить на
12.Погашение расходов будущих периодов производить по средней стоимости.
13.Выручку от реализации
продукции в целях
1.3 Планирование аудита
ОБЩИЙ ПЛАН АУДИТА
Проверяемая организация ОАО «Престиж» Период аудита 10.10.2010 – 21.10.2010 . Количество человеко-часов 216 Руководитель аудиторской группы Иванцов П.М.Состав аудиторской группы Петрова О.Л., Лескова П.Р. Планируемый аудиторский риск низкий. Планируемый уровень существенности 10% .
N |
Планируемые виды работ |
Период проведения |
Исполнитель |
Прим. |
1 |
Аудит уставного капитала |
10-12.10.10 |
. Петрова О.Л |
|
2 |
Аудит резервного капитала |
10-12.10.10 |
Лескова П.Р. |
|
3 |
Аудит добавочного капитала |
10-13.10.10 |
Иванцов П.М. |
|
4 |
Аудит нераспределенной прибыли и фонда социальной сферы |
16-20.10.10 |
Петрова О.Л |
|
5 |
Аудит целевых финансирований и поступлений |
16-20.10.10 |
Иванцов П.М |
|
6 |
Аудит резервов предстоящих расходов и платежей |
16-20.10.10 |
Лескова П.Р |