Готовая продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Анализ финансово-хозяйственной деятельности начинает занимать все большее место в управлении российскими предприятиями и очевидно, что более широкое его применение позволит существенно повысит эффективность производства и обеспечить экономический рост.
Основной целью курсовой работы является проведение анализа производства и реализации продукции, выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом периоде, выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности и выявление резервов повышения эффективности производства предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая АФХД Рома 2012.docx

— 100.85 Кб (Скачать файл)

Введение

С началом рыночных преобразований в Российской Федерации, в существующих условиях российской экономики, крайне важно найти подходы и приоритеты в управлении организацией, адекватные внешним условиям. Изменение российской экономики, переход предприятий  к новому экономическому механизму управления, вызывает создание современных гибких методических подходов к оценке финансового состояния предприятия.

Рыночные преобразования объективно требуют от хозяйствующих  субъектов понимание теоретических  основ финансового анализа деятельности предприятия.

Для обеспечения способности  организации к выживанию, ее приспособления к внезапной перемене и решения  воспользоваться новыми возможностями, неизменно возникающих в новых  условиях хозяйствования, потребовали  от предприятий внедрение принципиально  иных способов хозяйствования, а также  изменения взглядов на сущность и  содержание основных функций управления, в т.ч. и на финансово- хозяйственный анализ.

Являясь важнейшей функцией управления, анализ способствует сбору, обработке, осмыслению и пониманию  информации, обеспечивает научную базу принятия решений (стратегических и  тактических), а также их регулирование. Современные условия хозяйствования требуют повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе достижений научно-технического прогресса (НТП), эффективных  форм хозяйствования и управления.

Угроза потенциального банкротства  незримо присутствует при принятии любого управленческого решения, особенно если речь идет о стратегическом решении  финансового характера. В условиях рынка обоснованность именно этих решений становится жизненно необходимой, поскольку роль финансовых ресурсов неизмеримо возрастает.

Проведение квалифицированного анализа работы предприятия требует  знания многих наук: макро- и микроэкономики, технологии, бухгалтерского учета, маркетинга; в основе всех аналитических процедур лежит знание математического анализа, статистики и эконометрики.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности начинает занимать все  большее место в управлении российскими  предприятиями и очевидно, что  более широкое его применение позволит существенно повысит эффективность  производства и обеспечить экономический  рост.

Основной целью курсовой работы является проведение анализа  производства и реализации продукции, выявление факторов, обусловивших успехи и неудачи в анализируемом  периоде, выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности и выявление резервов повышения эффективности производства предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ объема производства  и реализации продукции 

1.1. Задачи и информационное  обеспечение анализа 

Процветание хозяйствующего субъекта на рынке зависит от того, насколько тщательно изучены  и определены уровень, характер, структура  спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной  стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое  совершенствование производства, потребности  в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

Хозяйствующий субъект при  планировании объема производства и  определении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком  объеме будет производить, где, когда  и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.

Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых  для удовлетворения разнообразных  потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые  желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль. Ресурсы поступают  в те отрасли и тем предприятиям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов.

Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти товары. Сколько и  каких товаров производить, по каким  ценам их продавать, куда вкладывать капитал — это определяется механизмом спроса и предложения, нормой прибыли, курсом акций, валют, ссудным процентом.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение  качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов  должна быть направлена на то, чтобы  произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. По этому  анализ объема производства и реализации продукции имеет важное значение.

Цель анализа производства и реализации продукции состоит  в выявлении наиболее эффективных  путей увеличения объема выпуска  продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.

От объема, ассортимента и качества выпущенной и реализованной  продукции зависят себестоимость, прибыль, рентабельность, платежеспособность предприятия и др. показатели, характеризующие  эффективность производства. При  анализе формирования и выполнения производственной программы необходимо дать оценку перспектив ее реализации с точки

зрения получения прибыли. При рыночных отношениях объектом анализа  является не просто объем производства, а получение заказа на произведенную  продукцию.

На первом этапе анализа  необходимо проверить увязку плана  реализации с планом выпуска продукции  и остатками нереализованной  продукции, а так же обеспеченность планового объема реализации договорами с покупателями.

Основная задача - анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности гибко маневрировать  ресурсами при изменении конъюнктуры  рынка.

Реализуется путем решения  следующих задач:

1. Оценка степени выполнения  плана и динамики показателей  производства и реализации продукции.

2. Проверка сбалансированности  и оптимальности планов производства  и реализации продукции.

3. Выявление влияния факторов  на показатели объема произведенной  и реализованной продукции.

4. Выявление     внутрихозяйственных     резервов     увеличения     объема выпускаемой   и   реализованной   продукции,   разработка   мероприятий   их мобилизации.

В качестве источников информации для анализа производства используется :

Бизнес-план    предприятия,    оперативные    планы-графики,    пояснительная записка к годовому отчету; отчетность: Форма 1П  (Отчет  о произведенной продукции и  выполненных работах   и   услугах   промышленного   характера)   (годовая,      квартальная, месячная); Месячные,  квартальные, годовые  отчеты организации о выпуске  продукции Форма №1 (Баланс предприятия) Форма № 2 (Отчет о прибылях и  убытках),

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска  продукции. Объектами анализа являются:

1. Объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту

2. Качество и конкурентоспособность товарной продукции

3. Структура товарной продукции

4. Ритмичность производства и реализации продукции

1.2 Анализ динамики и  выполнения плана производства  и реализации продукции

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях.

Обобщающие показатели объема производства продукции получают с  помощью стоимостной оценки, для  чего используют сопоставимые или текущие  цены. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая  продукция.

Валовая продукция - это стоимость  всей произведенной, продукции и  выполненных работ, включая незавершенное  производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

       По своему  составу на многих предприятиях  валовая продукция совпадает  с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Объем реализации продукции  определяется или по отгрузке продукции  покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В  условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение.

Реализация продукции  является связующим звеном между  производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой  спрос на нее на рынке, зависит  и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются  для обобщенной характеристики объемов  производства продукции, например, на консервных заводах используется такой  показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т.д.

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов  выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным  использовать натуральные или условно-натуральные  измерители.

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

Базисные темпы роста  определяют отношением объема производства (реализации) продукции каждого динамического  ряда к первому году динамического  ряда, принятого за базу для сравнения. Цепные индексы роста - это отношение показателя каждого последующего периода к предыдущему. Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

                                          (1.1)

Оценка выполнения плана  по производству и реализации продукции  за отчетный период (месяц, квартал, год) производится сопоставлением фактических  данных с плановыми по отдельным видам продукции и в целом по предприятию.

При анализе реализации продукции  необходимо провести анализ выполнения договорных обязательств по поставке продукции. Недовыполнение плана по договорным обязательствам для предприятия  для предприятия оборачивается  уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может  потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Недопоставка продукции  отрицательно повлияет не только на итоги  деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т. д.. При анализе продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам, и по экспорту продукции.

Наряду с риском невыполнения договоров предприятием, существует риск невостребованной продукции. В  процессе анализа производства и  реализации продукции необходимо его  оценить, т.к. он может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Риск определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия. Предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. К внутренним причинам относятся: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия, неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта.  Снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала, неэффективная организация сбыта и рекламы продукции.

К внешним причинам относятся: неплатежеспособность покупателей, повышение  процентных ставок по вкладам, демографические, социально-экономические, политические и др.

Риск невостребованности продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, улучшение качества, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны, и наоборот.

Риск невостребованной продукции  может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях. Больший эффект достигается, если риск будет обнаружен на предпроизводственной стадии. Тогда экономический ущерб будет включать только расходы на исследование рынка, разработку изделия и др. Если же риск невостребованной продукции обнаружен на производственной стадии и послепроизводственной стадии, то это может оказать серьезное влияние на финансовое положение предприятия. В сумму ущерба, кроме расходов на исследование и разработку, войдут расходы на подготовку, освоение, производство и частично на сбыт продукции.

Информация о работе Готовая продукция