Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 20:28, контрольная работа
Формирование и развитие современной модели местного самоуправления Российской Федерации осуществляется с учетом не только отечественного опыта, но и под значительным влиянием зарубежного муниципального опыта. Особое значение для выработки основ российского местного самоуправления имеет Европейская хартия местного самоуправлении «Бюллетень международных договоров», № 11, 1998 г. (далее - Хартия), которая закрепила местное самоуправление как одну из основ любого демократического государства.
Введение_______________________________________________________3
Глава 1. Европейская Хартия Местного самоуправления_______________6
1.1. История принятия Хартии_____________________________________6
1.2. Вступление в силу Хартии_____________________________________8
1.3. Цели и задачи государств, подписавших Хартию__________________9
Глава 2. Местное самоуправление в Российской Федерации____________13
2.1. Понятие местного самоуправления._____________________________13
2.2. Признаки местного самоуправления.____________________________19
Глава 3. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления._________________________________________________21
3.1. Основы местного самоуправления, закрепленные в Хартии._________21
3.2. Местное самоуправление как основа конституционного строя Российской Федерации___________________________________________25
Заключение_____________________________________________________32
Список используемых источников__________________________________34
Содержание:
Введение______________________
Глава 1. Европейская Хартия Местного самоуправления_______________6
1.1. История принятия Хартии________________________
1.2. Вступление в силу Хартии________________________
1.3. Цели и задачи государств, подписавших Хартию__________________9
Глава 2. Местное самоуправление в Российской Федерации____________13
2.1. Понятие местного
2.2. Признаки местного
самоуправления._______________
Глава 3. Конституционные
и законодательные основы местного
самоуправления._______________
3.1. Основы местного
3.2. Местное самоуправление
как основа конституционного строя Российской
Федерации_____________________
Заключение____________________
Список используемых источников____________________
Введение
Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных традиций.
Формирование и развитие
современной модели местного самоуправления
Российской Федерации осуществляется
с учетом не только отечественного
опыта, но и под значительным влиянием
зарубежного муниципального опыта.
Особое значение для выработки основ
российского местного самоуправления
имеет Европейская хартия местного
самоуправлении «Бюллетень международных
договоров», № 11, 1998 г. (далее - Хартия),
которая закрепила местное
Основы местного самоуправления - это находящаяся под защитой государства система принципов, общих основополагающих начал, определяющих и регламентирующих общественные отношения, которые возникают в процессе организации и осуществления местного самоуправления.
Официальная законодательная
формулировка понятия «местное самоуправление»
содержится в п.1 ст.2 Федерального закона
«Об общих принципах
Правовые основы любой
отрасли права закрепляются в
виде юридических норм, содержащихся
в нормативных правовых актах, именуемых
источниками отрасли права. Согласно
ст. 15 Конституции Российской Федерации
«общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные
договоры Российской Федерации являются
составной частью ее правовой системы.
Если международным договором
К этим источникам относятся
общепризнанные принципы и нормы
международного права и международные
договоры Российской Федерации, направленные
на регулирование муниципально-
Одним из таким актов международного права, важнейшим элементом правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации является подписанная от имени Российской Федерации 28 февраля 1996 года, ратифицированная Федеральным собранием Российской Федерации (Федеральный закон от 11.04.98 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» «Российская газета», № 73, 15.04.1998.) и вступившая в силу для Российской Федерации с 01 сентября 1998 года Европейская хартия местного самоуправления, разработанная и принятая Советом Европы 15 октября 1985 года.
Европейская хартия местного самоуправления - это конечный результат целого ряда инициатив и многолетней работы в рамках Совета Европы. Защита и укрепление местной экономики в Европе с помощью документа, провозглашающего принципы, которых придерживаются все демократические государства - это давняя цель европейских органов местного самоуправления. Более того, было признано, что такой документ должен обеспечить присоединение тех участников, действия которых вызывают наибольшие споры при защите местных автономий, а именно центральные правительства европейских государств.
Предметом курсовой работы является местное самоуправление.
Объектом курсовой работы является местное самоуправление в РФ.
Целью курсовой работы является понятие местного самоуправления как одной из основ конституционного строя в Российской Федерации под влиянием европейской Хартии местного самоуправления.
Задачи работы:
1. Проанализировать основы
местного самоуправления, закрепленные
в Хартии.
2. Определить сущность местного самоуправления
в европейской Хартии.
3. Проанализировать понятие
местного самоуправления в РФ.
4. Рассмотреть местное самоуправление
как основу конституционного строя Российской
Федерации.
Глава 1. Европейская Хартия Местного самоуправления
Официальный сайт международного общественного объединения по научно-исследовательским и информационно-образовательным программам «Развитие»
Совет Европы в 1957 году проявил
свое понимание местных органов
власти, учредив для них
Поэтому новая инициатива
CLRAE в 1981 г. была основана на более гибком
подходе. Была также высказана точка
зрения, что более целесообразным
было бы предложить правительствам взять
на себя жесткие обязательства. Документ
должен быть гибким и учитывать различия
между национальными
В 1981 г. CLRAE представила Кабинету министров в резолюции № 126 проект Европейской Хартии местного самоуправления с предложением принять ее со статусом европейской конвенции. Кабинет министров решил передать предложение CLRAE в организационный комитет по региональным и муниципальным вопросам (CDRM) для их последующего обсуждения на 5-й конференции европейских министров, ответственных за местное самоуправление (Лугано 5-7 октября 1982 г.). Рассмотрев предложенный проект, министры признали, что проект Хартии представляет собой важный шаг в выработке определения принципов местного самоуправления и предложили CLRAE внести необходимые изменения в проект в соответствии с замечаниями по форме и по существу, сделанными в ходе конференции.
Текст пересмотренного Комитетом
CDRM проекта Хартии был представлен
6-й конференции европейских
Итак, в начале1990-ых гг. Парламентская Ассамблея и Комитет министров Совета Европы заявили, что новые кандидаты на вступление в Совет Европы должны взять на себя обязательство подписать и ратифицировать Европейскую хартию местного самоуправления одновременно с рядом других ключевых конвенций, в общем они сделали серьёзный шаг, который повлияет на всю историю европы.
Порядок подписания и вступления в силу Европейской Хартии изложены в части III статьях 15, 16, 17 Европейской Хартии о местном самоуправлении.
Хартия открыта для подписания государствами – членами Совета Европы, подлежит ратификации, принятию или одобрению. Ратификационные грамоты либо документы о принятии или одобрении сдаются на хранение Генеральному секретарю Совета Европы.
Хартия вступает в силу
первого дня месяца, следующего за
истечением трехмесячного срока
после даты заявления четырьмя государствами
– членами Совета Европы о своем
согласии соблюдать Хартию в соответствии
с положениями предыдущего
Для любого государства – члена Совета Европы, выразившего согласие присоединиться к Хартии впоследствии, Хартия вступит в силу первого дня месяца, следующего за истечением трехмесячного срока после даты сдачи на хранение ратификационной грамоты, документа о принятии или одобрении Хартии.
В момент подписания или сдачи на хранение ратификационной грамоты либо документа о принятии, одобрении или присоединении к Хартии каждое государство может указать территорию или территории, к которым будет применяться настоящая Хартия.
Каждое государство может в дальнейшем в любой момент декларацией, направленной Генеральному секретарю Совета Европы, распространить применение настоящей Хартии на любую другую территорию, указанную в декларации. В отношении этой территории Хартия вступает в силу первого дня месяца, следующего за истечением трехмесячного срока после даты получения уведомления Генеральным секретарем4.
Итак, хартия вступает в силу,
после добровольного
1.3. Цели и задачи государств, подписавших Хартию
Европейская Хартия местного
самоуправления, принятая Конгрессом
местных и региональных властей
Совета Европы, является самым важным
многосторонним документом, определяющим
фундаментальные принципы функционирования
органов местного самоуправления. Хартия
является международным договором,
следовательно, она имеет приоритет
по отношению к национальному
законодательству каждого из государств,
ее подписавших и
Европейская хартия местного самоуправления была открыта для подписания государствами – членами Совета Европы 15 октября 1985 г. и вступила в законную силу 1 сентября 1988 г. Почти все страны – участницы Совета Европы подписали Хартию, 44 из них ее ратифицировали. Последним на сегодняшний день является Черногорье, ратифицировавшее документ в сентябре 2008 г.
Хартия обязывает государства
закрепить во внутреннем законодательстве
и применять на практике совокупность
юридических норм, гарантирующих
политическую, административную и финансовую
независимость муниципальных
Цель Хартии – обеспечение и защита прав местных органов самоуправления как наиболее близких к гражданам и дающих им возможность участвовать в принятии решений, касающихся условий их повседневной жизни. По замыслу авторов этого документа Хартия призвана наполнить реальным содержанием основные принципы Совета Европы: поддержание демократического сознания в Европе и защита прав человека в самом широком смысле слова. Основная направленность Хартии – показать, что степень автономии местных органов самоуправления является основным критерием подлинной демократии.
Присоединение к Хартии не
влечет никаких финансовых расходов,
поскольку в ее рамках не создано
органов контроля за ее выполнением
(хотя вопрос об этом и обсуждается).
Главным местом, где рассматриваются
проблемы местного самоуправления вообще
и вопросы Хартии в частности,
является Постоянная конференция местных
и региональных органов самоуправления.
Эта конференция является не межправительственной
организацией, а представительным органом
(типа Парламентской ассамблеи Совета
Европы) и имеет в структуре
Совета Европы уникальный характер. Пленарные
заседания Конференции
Информация о работе Европейская Хартия Местного самоуправления