Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:15, курсовая работа
Цель данной курсовой работы:
Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота;
Виды и формы оптового товарооборота;
Анализа поступления товарооборота на оптовой торговле предприятия;
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости;
Выполнения плана и динамики оптового товарооборота;
Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота;
Оперативный анализ поставки товаров и оптовый товарооборот;
Анализ оптового товарооборота.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота……………………………………………………………………..5
1.1.Виды и формы оптового товарооборота…………………………………….6
Глава 2. Анализа поступления товарооборота на оптовой торговле предприятия……………………………………………………………………….9
2.1. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости…………………….13
Глава 3. Выполнения плана и динамики оптового товарооборота…………..18
3.1. Особенности анализа влияния факторов на выполнение плана и динамику оптового товарооборота…………………………………………….20
Глава 4. Оперативный анализ поставки товаров и оптовый товарооборот…22
Глава 5. Анализ оптового товарооборота……………………………………...23
Вывод………………………………………………………………………….….26Список литературы……………………………………………………………...27
Приложение
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» СУРГУТСКИЙ ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Задачи и порядок анализа оптового товарооборота»
По дисциплине: «Анализ финансовой хозяйственной деятельности»
ВЫПОЛНИЛ:
Ф.И.О. студента:
Дубчак Е.Ю.
Специальность: «Экономика бухгалтерский учет»
Курс: Третий
Дата сдачи на проверку:
_____________________
г. Сургут 2013год.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Значение, задачи и
информационное обеспечение анализа
оптового товарооборота……………………………………………
1.1.Виды и формы оптового товарооборота…………………………………….6
Глава 2. Анализа поступления
товарооборота на оптовой торговле
предприятия…………………………………………………
2.1. Анализ товарных запасов
и товарооборачиваемости…………………
Глава 3. Выполнения плана и динамики оптового товарооборота…………..18
3.1. Особенности анализа
влияния факторов на
Глава 4. Оперативный анализ
поставки товаров и оптовый
Глава 5. Анализ оптового товарооборота……………………………………...
Вывод…………………………………………………………………
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Важное звено, обеспечивающее необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях перехода к рыночным отношениям, — оптовая торговля, основной задачей которой является торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных задач государственной политики в области развития оптовой торговли — ее структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.
За последние годы произошло
резкое сокращение объемов оптовых
операций. Существенно снизилась
роль оптовых предприятий в
Сложившийся потенциал оптового
звена должен быть активно использован
для стимулирования и всемерного
поддержания межрегиональных
Существующая материально-
технологическим оборудованием,
но и за счет реконструкции и технического
переоснащения действующих
Среди других задач государственной политики в области развития оптовой торговли необходимо отметить развитие конкурентной среды и преодоление монополизма на рынке оптовой торговой деятельности, а также стимулирование работы оптового звена по внедрению активных форм продвижения на рынок, отечественных товаров.
Актуальность темы заключается в том, что оптовый товарооборот - это важнейший показатель оптового предприятия. Он отражает объем и масштаб предприятия в целом. В соответствии с этими показателями определяются необходимые ресурсы, расходы и доходы, рентабельность деятельности. Развитие этого оборота, наряду с прибылью, отражает результаты работы оптового предприятия.
Объектом исследования является: оптовый товарооборот.
Цель данной курсовой работы:
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА
Одним из основных звеньев в сфере обращения является оптовая торговля. Она накапливает на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами предприятия розничной торговли, общественного питания, промышленности, других покупателей. На оптовых предприятиях сортируют, фасуют, упаковывают и хранят товары. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потреблениям.
Торговая деятельность оптовых
предприятий характеризуется
При анализе торговой деятельности оптового предприятия используют
данные планов его экономического и социального развития, бизнес-планов, бухгалтерской и статистической отчетности, текущего учета, первичных и сводных документов и других источников информации. Многие статистические отчеты в оптовой торговле составляют с использованием натуральных измерителей, что позволяет углубить результаты исследования. Промышленные предприятия нередко представляют оптовым базам отчеты о выработанной продукции (в ассортименте), движении и остатках товаров на их складах, данные которых также используются при анализе оптового товарооборота.[3, стр.32]
1.2. ВИДЫ И ФОРМЫ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА
Существуют три вида оптового товарооборота:
1). Оптовый оборот по
снабжению промышленных, сельскохозяйственных,
торговых предприятий сырьем, оборудованием,
машинами, удобрениями, ядохимикатами
и другими средствами
2). Оптовый оборот по
закупкам и реализации
3). Оптовый оборот по
продаже товаров народного
Оптовый товарооборот по продаже товаров народного потребления включает:
- продажу товаров организациям
и предприятиям розничной
(торгам, универмагам, организациям потребительской кооперации);
- продажу товаров внерыночным потребителям (швейным, кондитерским фабрикам, хлебозаводам, другим промышленным предприятиям, госбюджетным организациям).
Эти виды оптового товарооборота имеют общее название — оптовый товарооборот по реализации товаров покупателям;
- поставку товаров на экспорт;
- межреспубликанские поставки — поставки товаров из одной союзной республики в другую;
- внутрисистемный оптовый
товарооборот — продажу
Общая сумма оборотов по реализации, межреспубликанским поставкам и внутрисистемному обороту составляет валовой оборот оптовой базы.
Оптовая продажа товаров производится в двух формах: складской и транзитной.
Складской товарооборот — это продажа товаров со склада оптовой базы. Он необходим по товарам сложного ассортимента, требующим комплектования, доработки, подсортировки. Так реализуют швейные изделия, галантерейные товары, обувь, головные уборы, многие товары хозяйственного, культурно-бытового и спортивного назначения, бакалейные товары, кондитерские, табачные изделия, а также товары простого ассортимента, не требующие специальных условий хранения или фасуемые на базах (соль, сахар и др.).[4, стр. 48]
Транзитный товарооборот
формируется из товаров, отгруженных
поставщиками непосредственно в
розничную сеть, минуя склады оптовых
баз. В зависимости от степени
участия оптовых баз и
- транзитный товарооборот
с участием в расчетах (с вложением
средств) — база
- транзитный товарооборот
без участия в расчетах (организуемый)
— расчеты за отгруженные
Оптовые базы в расчетах не участвуют. Они устанавливают связи между поставщиками и покупателями, согласовывают спецификации, организуют контроль за ходом отгрузки товаров.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ НА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
Анализ поступления товаров проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий (магазинов) — получателей товаров. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна проводиться не только за год и по кварталам, но и нарастающим итогом с начала каждого квартала и года.
Проводя анализ поступления
товаров в разрезе товарных групп,
необходимо изучить, как на розничном
торговом предприятии соблюдается
ассортиментный минимум, удовлетворяется
спрос покупателей на отдельные
товары. Если будет выявлено, что
по товарам достаточного ассортимента
план поступления недовыполнен и
имелись перебои в торговле, то
работу магазина нельзя оценить положительно.
Если будет установлено, что темпы
роста поступления товаров
Информация о работе Задачи и порядок анализа оптового товарооборота