Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:53, курсовая работа

Краткое описание

КЭАХД является од ним из самых эффективно действующих инструментов в осуществлении управленческой деятельности организации, направленный на:
- анализ и оценку эффективности управления производством;
- разработку бизнес-планов;
- всеобъемлющий контроль за его выполнением;
- выявление комплексной величины резервов;

Содержание

Введе-ние……………………………………………………………….……2
Задание 2.1. Анализ ресурсного потенциала организации………..…..3-9
Задание 2.2. Анализ производства и объема продаж………………..10-14
Задание 2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………...15-22
Задание 2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организа-ции…………………………………………………………………………….23-33
Задание 2.5. Анализ финансового положения организации……….34-37
Задание 2.6. Комплексная оценка деятельности организа-ции…………38
Заключе-ние……………………………………………………………..…39
Список использованной литературы……………………………………40
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 594.00 Кб (Скачать файл)

           Использование ресурсного потенциала осуществляется на предприятии преимущественно экстенсивным путем. Рост выручки в отчетном году полностью был обеспечен экстенсивной составляющей (113,32%), тогда как интенсификация использования ресурсов снизилась на 13,32%. Это говорит о неэффективном использовании ресурсов.

 

5. Определите  комплектный резерв увеличения  объема продаж за счет лучшего  (экстенсивного и интенсивного) использования  ресурсного потенциала предприятия.

В соответствии с решенными выше задачами перенесем данные о выявленных резервах по каждому виду ресурса в таблицу 5.

                                                                                                                               Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов (тыс. руб.)

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленные в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при  комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

707322,693

х

2

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов

-

х

3

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств

2 371 415,703

х

4

Итого комплектный ресурс

Х

х


 

    Максимальная  величина резервов выявлена по  основным производственным фондам – 2371415,703 тыс. руб., минимальная – по трудовым ресурсам –707322,693 тыс. руб. Так как производство требует наличия всех трех видов ресурсов, то комплектным резервом будет минимальный резерв, потому что именно в этом размере рост производства будет обеспечен всеми группами ресурсов. В данном случае комплектного резерва (объем продукции) нет.

 

 

 

Задание 2.2. Анализ производства и объема продаж

6. Определите  влияние на прирост объема  продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее.

Для работы использованы данные, представленные в приложении с.37

1) Для того, чтобы найти  расчетные показатели выручки,  необходимо определить структуру реализованной продукции за прошлый год:   изделие А:  11680/29256 = 0,3992 

изделие В:  5600/29256 = 0,1914                                      

изделие С:  11976/29256 = 0,4094

 2) Расчетный показатель выручки за отчетный год по структуре прошлого и в ценах прошлого года = q1 итого * уд. вес0 * цена0

изделие А: 29256*0,3992*302,3 = 3530864  тыс. руб.

изделие В: 29256*0,1914*264,42 =  1480752 тыс. руб.

изделие С:  29256*0,4094*269,89 =  3232203 тыс. руб.

Итого  3530864  + 1480752 + 3232203 = 8243819 тыс. руб.

3) Расчетный показатель  выручки за отчетный год при  ценах прошлого года = q1 * цена0

изделие А: 8000*302,3 = 2418400 (тыс. руб.)

изделие В: 9100*264,42 = 2406222 (тыс. руб.)

изделие С: = 12156*269,89 = 3280782,84 (тыс. руб.)

Итого 2418400+ 2406222+ 3280782,84 = 8105405 (тыс. руб.)

Найдем отклонение выручки:

Выручка за отчетный год - выручка за прошлый год: 8738523-8243819 = 494704 тыс.руб.

∆N (количество) = 8243819 - 8243819 = 0 тыс.руб. Т.к. количество проданной продукции не изменилось за отчетный год, то и объем продаж за счет увеличения количества равен нулю.

∆N (структура) = 8105405 – 8243819 = - 138414 тыс.руб. Изменение структуры проданной продукции привело к сокращению объема продаж на 138414 тыс.руб.

∆N (цена) = 8738523 - 8105405 = 633118 тыс.руб. Изменение цены проданной продукции увеличило объем продаж на 633118 тыс.руб.

Баланс отклонений: 0 - 138414 + 633118 = 494704 тыс.руб.

Вывод: изделие А является менее прибыльным, чем в прошлом году, поэтому необходимо сократить выпуск данного вида продукции, а наиболее прибыльным является изделие С, его выпуск возможен в больших количествах.

За счет экстенсивного влияния цены проданной продукции объем продаж увеличился на 633118 тыс.руб., а интенсивное влияние структуры уменьшило объем продаж на 138414 тыс.руб.

7. Используя  данные о результатах маркетингового  исследования спроса на изделия  А, В, С, D и Е, показанных в приложении 7 разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.

Приложение 7

Исходные данные для  составления бизнес-плана на будущий  отчетный год

№ п\п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие Д

Изделие Е

Итого

1

Спрос на изделие, шт.

14000

4500

4500

5400

3000

23200

2

Цена изделия на будущий период, тыс. руб.

360

460

330

590

980

х

3

Себестоимость единицы  продукции, возможной к выпуску  в следующем отчетном году, тыс.руб.

340

410

268

х

870

х

4

Объем продаж, исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

5040000

2070000

1485000

х

196000

8791000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб.

4760000

1845000

1206000

х

174000

10421000

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб.

280000

225000

279000

х

22000

1114000

7

Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж

0,0556

0,1087

0,1879

х

0,1122

х

8

Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости  от уровня ее рентабельности, тыс.руб.

3

2

2

х

2

х


 

4. Объем продаж, исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план = спрос на изделие × цена изделия на будущий период (стр.1 × стр. 2) .

Однако, для изделия D в ОАО нет соответствующих условий, а значит в следующем году это изделие не сможет быть выпущено и реализовано. Изделие E может быть выпущено в количестве 200 шт., и несмотря на то. что спрос на него 3000 шт., в следующем году планируется выпустить и реализовать именно такое количество.

5. Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план = спрос на изделие × себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году (стр.1 × стр. 3).

6. Прибыль от продаж  на планируемый период = Объем продаж, исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план - Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план (стр.4 - стр. 5).

7. Коэффициент рентабельности изделий = Прибыль от продаж на планируемый период / Объем продаж, исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план (стр.6 / стр. 4).

Стратегически более  выгодным для ООО «Агат» является изделие С, рентабельность которого составляет 18,79 %, то есть с каждого рубля, вложенного в производство данной единицы, ООО «Агат» будет получать  18,79 % прибыли. Далее по привлекательности для производства и дальнейшей реализации следуют изделия В и Е. Рентабельность изделия А ниже, однако, на него существует спрос и его производство является выгодным для предприятия. Для выпуска изделия Д в ООО нет соответствующих условий.

 

7. определите  точку безубыточности и зону  финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период

Для расчета использованы данные из формы № 2, справки № 2 «переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», а также результаты анализа по предыдущему вопросу.

Таблица 6

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом.

№                      п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

Выручка от продаж

8 738 523

8 791 000

2

Переменные затраты

4 710 064

4 950 700

3

Постоянные затраты

3 032 268

3 034 300

4

Прибыль от продаж

996 191

806 000

5

 Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс.руб.

4 028 459

3 840 300

6

доля  маржинального дохода в  выручке от продаж

0,46100

0,43684

7

"Критическая точка" объема  продаж

6577588,02

6945949,87

8

Запас финансовой прочности

2 160 934,98

1 845 050,13

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

24,729

20,988


 

4. Прибыль от продаж = Выручка от продаж - переменные  затраты - постоянные затраты (стр.1- стр.2- стр.3)

5. Маржинальный доход  в составе выручки от продаж = Выручка от продаж - переменные  затраты (стр.1- стр.2)

6.  Доля МД в выручке  от продаж = МД в составе выручки  от продаж / выручка от продаж  (стр. 5 / стр.1)

7. «Критическая точка»  объема продаж = Постоянные затраты  / доля МД в выручке от продаж (стр. 3 / стр.6)

8. Запас финансовой  прочности = Выручка от продаж - «критическая точка» объема продаж (стр.1 – стр.7)

9. Уровень запаса финансовой  прочности в объеме продаж = Запас  финансовой прочности / выручка от продаж * 100  (стр.8 / стр.1 * 100)

Выручка от продаж в планируемом  периоде возросла на 52477 тыс.руб. При этом возросли и переменные затраты.  Однако прибыль от продаж снизилась на 190191 тыс.руб.

Маржинальный доход  в выручке, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли, в планируемом периоде так же снизился.

Критическая точка  объема продаж в планируемом периоде возросла. Запас финансовой прочности снизился, и чем он ниже, тем неустойчивее финансовое состояние предприятия. ООО «Агат» имеет низкий уровень запаса финансовой прочности, т.к. нормативное значение  ЗФП находится в пределах 60 – 70 %. Следовательно, ЗФП следует повышать и поддерживать на нормативном уровне на случай хозяйственных затруднений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции

8. Рассмотрите и дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясните возможные причины ее изменения.

Таблица 7

Расходы по обычным видам  деятельности в поэлементном разрезе  за отчетный и прошлый годы

№                    п/п

Наименование  элемента затрат по обычным видам деятельности

За отчетный год

За прошлый  год

Отклонение (+,-)

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

1

Материальные затраты

4 921 420

63,565

4 756 160

64,824

165 260

-1,259

2

Затраты на оплату труда

1 703 413

22,001

1 540 978

21,003

162 435

0,999

3

Отчисления на социальные нужды

459 895

5,940

400 602

5,460

59 293

0,480

4

Амортизация

485 150

6,266

474 025

6,461

11 125

-0,195

5

Прочие затраты

172 454

2,227

165 274

2,253

7 180

-0,025

6

Итого

7 742 332

100,00

7 337 039

100,00

405 293

-


 

Расходы по обычным видам  деятельности в отчетном году возросли на 405293 тыс. руб. Наибольший удельный вес  в составе затрат составили материальные затраты – 63,565 %. Они выросли по отношению с прошлым годом на 165260 тыс. руб., однако удельный вес материальных затрат в общей сумме затрат снизился  на 1,259 %.

В связи с увеличением  численности рабочих заметно возросли затраты на оплату труда (на 162435 тыс.руб.) и стали составлять в общем объеме затрат 21,003 %, а также возросли отчисления на социальные нужды на 59293 тыс. руб.

Расходы на амортизацию  увеличились на 11125 тыс. руб.,  в процентном отношении к общему объему затрат они составили в отчетном году 6,266 %.

Вывод: В организации наблюдается рост затрат по сравнению с прошлым годом. Возможно, вводятся новые рабочие места или увеличивается доля более трудоемкой продукции. В связи с этим и повышаются затраты на оплату труда и, соответственно, отчисления на социальные нужды.

 

10. Охарактеризуйте  динамику себестоимости проданной  продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявите влияние на ее изменение структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен.

Для проведения расчетов воспользуемся данными приложения 2.

Себестоимость проданной  продукции увеличилась в отчетном году на 405293 тыс.руб. по сравнению с прошлым годом.

Факторный анализ затрат на 1 руб. продукции позволяет определить причины изменения себестоимости  проданной продукции, динамику себестоимости, сумму экономии (перерасхода) за счет изменения структуры и ассортимента продукции, себестоимости отдельных изделий, цен на сырье, материалы и готовую продукцию. Таким образом, на изменение себестоимости оказывают влияние следующие факторы:

а) структура проданной продукции,

б) себестоимость отдельных ее видов,

в) цена.

Определим индекс затрат на рубль продукции за прошлый период:

      

следовательно, в прошлом году на  рубль продукции приходилось 89 копеек затрат.

Индекс затрат на рубль продукции  за отчетный период:

     ;

Отклонение  по затратам:

0,886 – 0,89 =  - 0,004  -  затраты уменьшились

а) Определим влияние  изменения структуры выпускаемой  продукции на индекс затрат на 1 рубль  продаж:

б) Определим влияние изменения себестоимости единицы выпускаемой продукции на индекс затрат:

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности