Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 19:31, контрольная работа
При проведении проверок (ревизий) работники контролирующих органов имеют право:
- проверять документы, бухгалтерские книги и др. регистры учета, статистические и бухгалтерские отчеты и балансы, планы, счета и иные документы, наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги, материальные ценности и др. имущество;
- требовать письменные объяснения от ИП, должностных лиц проверяемого юридического лица, других граждан по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (ревизии);
- опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы, иные места хранения ценностей, финансовых документов и ценных бумаг, проводить проверки фактического наличия ценностей в них, требовать от руководителя проверяемого юридического лица или ИП проведения инвентаризаций, а также проводить проверки правильности их проведения;
— документальную обоснованность расчетов с организациями и лицами по исполнительным документам (наличие постановлений судов, протоколов об административных правонарушениях, исполнительных листов на удержание алиментов и т.д.);
— обоснованность определения состава облагаемого фонда оплаты труда по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
— правильность применения установленных тарифов по вышеуказанным отчислениям;
- соблюдение порядка и
условий страхования
- обоснованность отражения
в учете начисленных страховых
взносов по обязательному
- полноту и своевременность
перечисления кредиторской
По всем видам кредиторской задолженности следует установить ее обоснованность и законность отнесения на финансовые результаты. При этом необходимо помнить о том, что на финансовые результаты относятся все виды кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности.
В составе расчетных операций проверке должны быть подвергнуты и операции по внутренним расчетам, и прежде всего по внутрихозяйственным, к которым относятся расчеты с филиалами, представительствами, отделениями и другими обособленными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы, включаемые в общий баланс объединения, в частности, расчеты по выделенному имуществу, по взаимному отпуску материальных ценностей, по реализации товаров, продукции, работ, услуг, по передаче расходов по общеуправленческой деятельности и т. п.
Эти расчеты целесообразно проверять по отдельным субсчетам счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». При проверке устанавливают законность, достоверность и правильность отражения в учете внутренних расчетных взаимоотношений.
Проверяя записи по субсчетам счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты», ревизор обращает внимание на соответствие сумм, проведенных на этих субсчетах, оправдательным документам и полученным подтверждениям (авизо) и т.п.
Рассматривая внутрихозяйственные расчеты, выясняют соответствие остатков задолженности и их тождественность по регистрам синтетического и аналитического учета и отчетности.
68. Проверка расчетов
с бюджетом по налогам и
сборам. Проверка организации
Рациональная организация контроля над состоянием расчетов с бюджетом способствует соблюдению платежной дисциплины, улучшению финансового состояния организации.
Цель ревизии расчетов с бюджетом − подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого юридического лица, в части отражения задолженности перед бюджетом по налогам и сборам, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в налогообложении.
Источники информации: положение об учетной политике, расчеты (декларации) по отдельным налогам и платежам, бухгалтерская отчетность, главная книга, учетные регистры по счетам 19, 68, 69, 76, 90, 91, 99, книга покупок и книга продаж, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, счета-фактуры и др.
В ходе контрольно-ревизионной проверки ревизору необходимо проверить:
−правильно ли исчислены налогооблагаемые базы;
−правильно ли применены ставки налогов и платежей;
−своевременно ли и полностью уплачены платежи в бюджет;
−правильно ли и обоснованно применены льготы;
−правильно ли ведется аналитический и синтетический учет;
−соответствуют ли записи аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе организации.
Для проверки правильности организации аналитического учета по расчетом с бюджетом необходимо уточнить правильность выведения оборотов и сальдо по каждому виду налогов на конец отчетного периода. В балансе задолженности по счету 68 должны быть отражены в суммах, согласованных с налоговыми органами, для чего выверяются взаимные расчеты. Данные аналитического учета по каждому налогу необходимо сопоставить с записями в журнале-ордере и Главной книге по счету 68. Своевременность и полноту расчетов с бюджетом устанавливают проверкой выписок банка и приложенных к ним первичных платежных документов.
При проведении проверке необходимо руководствоваться Налоговым кодексом РБ, инструкциями и методическими рекомендациями финансовых и налоговых органов, связанными с составлением налоговых деклараций и применением НК РБ при исчислении и уплате отдельных налогов и сборов.
Типичные ошибки:
− неправильное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам;
− неправомерное возмещение «входящего» НДС при отсутствии или неправильном его указании в расчетно-платежных документах;
− ненадлежащее ведение учета;
− неправильное определение налоговых льгот;
− несоответствие данных аналитического учета по отдельным налогам данным синтетического учета и показателям отчетности;
− нарушение сроков платежей по налогам.
69. Проверка правильности начисления заработной платы и удержаний из нее.
При проверке (ревизии) использования средств на ОТ проверяются: соответствие штатных расписаний установленным нормативам, наличие случаев утверждения сверхштатной численности работников без согласования с вышестоящими по подчиненности организациями и финансовыми органами; правильность установления окладов и ставок з.пл в соответствии с тарифными коэффициентами и разрядами; правильность установления доплат и надбавок, выплаты премий из всех источников и матер помощи; наличие трудовых книжек и произведенных в них записей о зачислении на должность; соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины; правильность начисления и выплаты з.пл внештатным работникам.
В ходе проверки (ревизии) правильности начисления и выплаты з.пл, премий, пособий, индексаций и др. выплат проверяются наличие и правильность оформления необходимых документов.
В целях установления правильности начисления и выплаты з.пл проверяются: ведомости на выплату з.пл путем сличения их со штатным расписанием и тарификационными списками, правильность подсчета итогов в расчетных ведомостях, наличие подписей в получении з.пл; записи в табелях выхода сотрудников на работу путем сличения их с данными ведомости на выплату з.пл и книги приказов о зачислении, увольнении и перемещении работников; наличие случаев выплаты з.пл за время болезни работников одновременно с выплатой пособия за счет средств ФСЗН Министерства труда и социальной защиты РБ, правильность оплаты за временное замещение работников во время болезни, отпуска, правильность взимания налогов и др. удержаний из з.пл; наличие случаев выплаты з.пл 1 лицу по 2-м и более ведомостям за одно и то же рабочее время, а также подставным и вымышленным лицам.
При проверке (ревизии) правильности оплаты за работу по совместительству устанавливается: наличие учета отработанного совместителями времени и наличие случаев выплаты з.пл за одни и те же часы работы по основной должности и по совместительству, правильность начисления и выплаты материальной помощи лицам, работающим по совместительству, обоснованность выплат за совмещение должностей; соответствие сумм начисленной з.пл за месяц по всем расчетным ведомостям сумме, отраженной по своду расчетных ведомостей по з.пл (форма 405, мемориальный ордер № 5, предусмотренные Инструкцией по БУ в централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских Советов депутатов).
Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими проведение операций по удержаниям из з.пл работников организации являются:
1. Гражданско-процессуальный кодекс РБ;
2. Кодекс РБ об административных правонарушениях;
3. Кодекс РБ о браке и семье;
4. Налоговый кодекс РБ;
5. Трудовой кодекс РБ;
6. Уголовный Кодекс РБ;
7. Декрет Президента РБ«О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»;
8. Закон РБ«О подоходном налоге с физических лиц»;
9. Закон РБ «Об обязательных страховых взносах в ФСЗН и Министерства труда и социальной защиты РБ;
10.Постановление СовМина РБ «Об удержаниях из з.пл работников денег для производства безналичных расчетов» ;
Необходимо установить документальную обоснованность удержаний из з.пл работников, законность и санкционированность.
Удержания по исполнительным листам: д. б. документально подтверждено в каком размере д. б. удержание – на основании судебного решения; каким образом – из кассы (РКО, заявление) или почтовым переводом (квитанция о почтовом переводе). Выборочно проверить правильность удержаний из з.пл согласно ТК. Проверка сроков перечисления алиментов.
Удержания за причиненный организации ущерб: д. б. создана инвентаризационная комиссия; проверка актов инвентаризации; д. б. протокол комиссии, Приказ руководителя о том, с кого ущерб возмещается.
Возмещение недостачи: пересчет, выборочная проверка оформления документов; производился ли зачет недостач излишками – д. б. распоряжении руководителя; заключен ли договор с МОЛ, каким образом отражается на счетах БУ.
За брак: акт о браке с указанием причин; по вине работника или технический брак, Приказ руководителя о взыскании сумм с виновного лица.
Удержание квартирной платы, за детские сады.
За товары, проданные в кредит.
За ссуды работникам (договор, своевременность удержания из з.пл).
НДФЛ: Убедиться в наличии и правильности оформления документов, подтверждающих право на вычеты из совок дохода; документов, подтверждающих расход по строительству и др. документов (справки, копии свидетельства о рождении). Налоговая ставка устанавливается в размере 13% (доходы в виде ОТ, доходы в натуральной форме, полученные от организаций и ИП и т.д.)
Проверка правильности отражения опер по удержанию из з.пл на счетах БУ.
Д70 К 68 – удержан НДФЛ,
Д70 К 71 – удержан аванс по подотчетным суммам (авансовый отчет, заявление работника);
Д 70 К 76 – по исполнит листам (расчет, исполнительный лист);
Д 70 К 28 – удержание за брак (акт о браке);
Д 70 К 73 – удержание за недостачу.
Вопросам ограничения размера удержаний из з.пл работников посвящена ст. 108 ТК, в соответствии с ч. 1 и 2 которой при каждой выплате з.пл общий размер всех удержаний не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных законодательством, - 50 % з.пл, причитающейся к выплате работнику. При удержании из з.пл по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено не менее 50 % заработка.
70. Цель и задачи
проверки учета расчетов по
кредитам, займам и целевого
В задачу контроля над кредитными операциями входят выявление обоснованности и условий привлечения заемных средств, соблюдение установленного порядка планирования, получения, использования и возврата краткосрочных и долгосрочных ссуд, а также определение эффективности их привлечения.
Источники информации: учетная политика предприятия; бухгалтерский баланс (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2); сведения и справки, предоставляемые в учреждения банка для получения ссуд; выписки банков; копии договоров в подтверждение кредитуемых сделок и дополнительные соглашения к ним; договоры займа или залога; регистры аналитического учета; данные инвентаризации; документы подтверждающие целевое использование кредита или займа.
В ст. 897 ГК РБ указывается, что по договору займа одна сторона − заимодавец передает в собственность другой стороне − заемщику деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег − сумму займа или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.
Таким образом, проверяя, ревизор должен обращать внимание на то, в какой форме был взят заем − в форме денег или вещи.
Ревизор обязан убедиться в правильности:
− составления и заключения договора займа;
− организации бухгалтерского учета этих операций на счетах: 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», причем особое внимание уделяется организации аналитического учета этих операций по заимодавцу и срокам погашения;
− полноты получения и соблюдения целевого характера использования займов;
− отражения в учете погашения займа путем реализации ценных бумаг по ценам, превышающим их стоимость, отражение в учете принимающихся к уплате процентов за использование займа;
Информация о работе Контрольная работа по «Анализу финансовой деятельности предприятия»