Курсовая работа по «Комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является комплексной экономической анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин». А также целью работы является:
1) закрепление теоретических знаний;
2) разработки практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
3) обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов.
Для достижения выявленной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
Совершить анализ ресурсный потенциал предприятия;
Провести анализ производства и объема продаж;
Проанализировать затраты и себестоимость продукции, доходов и расходов организации
Произвести анализ финансовых результатов деятельности организации
Проанализировать финансовое положение организации
Произвести комплексную оценку производственно-хозяйственной деятельности организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...4
Раздел 1.Анализ ресурсного потенциала организации………………………6
Задание 1.1……………………………………………………………………...6
Задание 1.2……………………………………………………………………...9
Задание 1.3…………………………………………………………………….11
Задание 1.4…………………………………………………………………….14
Задание 1.5…………………………………………………………………….18
Раздел 2. Анализ производства и объема продаж…………………………..20
Задание 2.1…………………………………………………………………….20
Задание 2.2…………………………………………………………………….24
Задание 2.3…………………………………………………………………….28
Раздел 3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации………………………………………………………………………32
Задание 3.1…………………………………………………………………….32
Задание 3.2…………………………………………………………………….34
Задание 3.3…………………………………………………………………….37
Задание 3.4…………………………………………………………………….40
Задание 3.5…………………………………………………………………….42
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации………………………………………………………………………44
Задание 4.1…………………………………………………………………….44
Задание 4.2…………………………………………………………………….46
Задание 4.3…………………………………………………………………….48
Задание 4.4…………………………………………………………………….50
Задание 4.5…………………………………………………………………….54
Раздел 5. Анализ финансового положения организации…………………...58
Задание 5.1…………………………………………………………………….58
Задание 5.2…………………………………………………………………….61
Задание 5.3…………………………………………………………………….65
Задание 5.4…………………………………………………………………….67
Задание 5.5…………………………………………………………………….72
Задание 5.6…………………………………………………………………….76
Раздел 6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации…………………………………………………….78
Заключение…………………………………………………………………….83
Список использованных источников………………………………………...89

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение.docx

— 439.04 Кб (Скачать файл)

    Изменение структуры товаров дает большое воздействие на все  экономические показатели.

    Из этого следует, что у организации есть резерв возрастания выручки от продаж за счет изменения структуры проданной продукции.

    Воздействие изменения количества выпускаемой продукции на увеличение выручки от продаж говорит о расширении бизнеса предприятия и увеличении объемов производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2.2

Таблица 7 –  Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие D

Изделие Е

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

11 500

5 000

9 500

3 000

8 000

35 300

2

Цена изделия на будущий период, тыс. руб.

260

400

430

540

980

Х

3

Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб

240

358

395

510

-

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб.

2 990 000

2 000 000

4 085 000

189 000

Х

9 264 000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

2 760 000

1 790 000

3 752 500

178 500

Х

8 481 000

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

230 000

210 000

332 500

10 500

Х

783 000

7

Рентабельность продаж, %

7,692

10,500

8,140

5,556

Х

31,888

8

Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня её рентабельности

3

2

3

3

Х

Х 


 

    1. Найдем объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска изделий, который может быть включен в бизнес-план:

V = Q*р

    V(А) = 11500*260 = 2 990 000

    V(В) = 5000*400 = 2 000 000

    V(С) = 9500*430 = 4 085 000

   V(D) = 350*540 = 189 000

    2.Найдем себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план:

Z = Q*z

    Z(A) = 11500*240 = 2 760 000

   Z(B) = 5000*358 = 1 790 000

   Z(С) = 9500*395 = 3 752 500

   Z(D) = 350*510 = 178 500

    3.Найдем прибыль от продаж на планируемый период:

Пр = V – Z

    Пр(А) = 2 990 000 – 2 760 000 = 230 000

    Пр(В) = 2 000 000 – 1 790 000 = 210 000

   Пр(С) = 4 085 000 – 3 752 500 = 332 500

    Пр(D) = 189 000 – 178 500 = 10 500

    4.Найдем рентабельность продаж на планируемый период:

R = Пр/В*100

    R(A) = 230 000/2 990 000*100 = 7,69 %

    R(B) = 210 000/2 000 000*100 = 10,5 %

    R(С) = 332 500/4 085 000*100 = 8,14 %

    R(D) = 10 500/189 000*100 = 5,56 %

    5. Из предложенной группировки изделий в зависимости от рентабельности, изделия А, С и В нужно отнести к 3 группе, изделие В – ко 2 группе (1 группа – рентабельность 25 % и выше, 2 группа – рентабельность от 10 до 25 %, 3 группа – рентабельность ниже 10 %).

    6. Вывод:

    Изделие Е не вошло в бизнес-план на будущий период, так как у предприятия нет нужных условия для его выпуска. Изделие D может быть выпущено только в количестве 350 шт., из-за возможностей организации. Наибольшую прибыль от продаж предприятию даст реализация изделия С (332 500 тыс. руб.). Наиболее рентабельным является изделие В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Соотношение рентабельности изделий представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 –  Рентабельность продаж  планируемых изделий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2.3

Таблица 8 – Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

 №

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж (В), тыс. руб.

6240000

7238399

9264000

2

Переменные затраты (ПЕ), тыс. руб.

3831360

4160330

5665185

3

Постоянные затраты (ПО), тыс. руб.

1847040

2354246

2815815

4

Прибыль от продаж (Пр), тыс. руб.

561600

723823

783000

5

Маржинальный доход в составе выручки от продаж (МД), тыс. руб.

2408640

3078069

3598815

6

Доля маржинального дохода в выручке от продаж (Нмд), %

38,6

42,5

38,8

7

«Критическая точка» объема продаж (Vкр), тыс. руб.

4785078

5539402

7257255

8

Запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб.

1454922

1698997

2006745

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж (ЗФП%), %

23,316

23,472

21,662


 

    1.Найдем маржинальный доход в составе выручки от продаж:

МД = В – ПЕ

    МД0 = 6240000 – 3831360 = 2408640

    МД1 = 7238399 – 4160330 = 3078069

    МДплан = 9264000 – 5665185 = 3598815

    2.Найдем долю маржинального дохода в выручке от продаж:

Нмд = МД/В*100

   Нмд0 = 2408640/6240000*100 = 38,6 %

   Нмд1 = 3078069/7238399*100 = 42,5 %

    Нмд план = 3598815/9264000*100 = 38,8 %

    3. Вычислим критическую точку объема продаж (точку безубыточности):

Vкр = ПО/Нмд

  Vкр0 = 1847040/0,386 = 4785078

    Vкр1 = 2354246/0,425 = 5539402

    Vкр план = 2815815/0,388 = 7257255

    4.Вычислим запас финансовой прочности:

ЗФП = В – Vкр

    ЗФП0 = 6240000 – 4785078 = 1454922

   ЗФП1 = 7238399 – 5539402 = 1698997

   ЗФПплан = 9264000 – 7257255 = 2006745

    5. Найдем уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж:

ЗФП% = ЗФП/В*100

    ЗФП%0 = 1454922/6240000*100 = 23,316 %

   ЗФП%1 = 1698997/7238399*100 = 23,472 %

   ЗФП%план = 2006745/9264000*100 = 21,662 %

       ТБот. п. =    

 

        ТБпл. п .=

   6. Вывод:

    Точка безубыточности в отчетном году будет 5536254 тыс. руб., в планируемом периоде – 7248417 тыс. руб. Выручка от продаж больше критического объем продаж, из этого следует, что предприятие имеет определенный запас финансовой прочности. Запас финансовой прочности как в отчетном году, так и в планируемом периоде ниже нормативного значения (40-50 %) [6, с. 211].

   В данной организации этот уровень ниже нормативного показателя. Это приводит к выводу, что нужно наиболее полно применять резервы увеличении объема продаж и уменьшения себестоимости продукции.

    ООО «Рубин» обязано полностью реализовывать имеющиеся резервы увеличения объема производства и уменьшения себестоимости продукции. Опираясь на предыдущие расчеты, у организации есть резерв повышения объемов производства за счет улучшения применения активной части основных средств, увеличения производительности оборудования и уменьшения внутрисменных простоев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Данные, полученные при расчетах можно представить на рисунке 3.

Рисунок 3 – Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ, ДОХОДОВ И РАСХОДОВ  ОРГАНИЗАЦИИ

ЗАДАНИЕ 3.1

Таблица 9 – Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе

Элементы затрат по обычным видам деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+, -)

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

3566212

62,8

4211690

64,7

645478

1,9

2

Затраты на оплату труда

1135680

20,0

1302915

20,0

167235

0,0

3

Отчисления на социальные нужды

295277

5,2

338758

5,2

43481

0,0

4

Амортизация

506003

8,9

497621

7,6

-8382

-1,3

5

Прочие затраты

175228

3,1

163592

2,5

-11636

-0,6

6

Итого

5678400

100

6514576

100

836176

0,0


 

    Вывод:

    Исходя из  таблицы 9 видно, что производство материалоемкое (доля    1,9 % на материальные затраты). В отчетном году материальные затраты возросли в сравнении с прошлым годом на 645478 тыс. руб. (их доля в сумме издержек возросла на 1,9 %), далее возросли затраты на оплату труда (на 167235 тыс. руб.) и на социальные нужды (на 43481 тыс. руб.), однако их доля в общей сумме издержек не изменилась. Затраты на амортизационные отчисления и прочие затраты уменьшилась. В общем, себестоимость продаж возросла на 836176 тыс. руб. за счет производства дополнительных единиц продукции или нецелесообразного применения материалов и трудовых ресурсов.

    Итак, тенденция относительно благоприятная, так как с возрастанием производства, повышаются и расходы, но нужно обратить внимание на большую долю материальных затрат и выработать планы на уменьшение этих издержек в будущем. 

    Изменение   структуры расходов   по    обычным  видам   деятельности

ООО «Рубин» можно увидеть на рисунке 4.

Рисунок 4 –  Изменение   структуры расходов   по    обычным  видам   деятельности ООО «Рубин»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 3.2

Таблица 10 – Вспомогательные расчёты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество (Q), шт.

9400

11500

4800

5880

7000

7000

21200

24380

2

Цена (Z), тыс. руб.

250,00

256,00

300,00

305,34

350,00

357,00

Х

Х

3

Стоимости (QZ), тыс. руб

2350000

2944000

1440000

1795399

2450000

2499000

6240000

7238399

4

Себестоимость единицы продукции (Р), тыс. руб.

191,84

253,99

328,98

231,41

328,00

319,00

Х

Х

5

Себестоимость продукции (QP), тыс. руб.

1803296

2920885

1579104

1360691

2296000

2233000

5678400

6514576

6

Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года (Q1P0), тыс. руб

Х

2206160

Х

1934402

Х

2296000

Х

6436562

7

Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (Q1Z0), ы сруб.

Х

2875000

Х

1764000

Х

2450000

Х

7089000

Информация о работе Курсовая работа по «Комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности»