Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексной экономической анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин». А также целью работы является:
1) закрепление теоретических знаний;
2) разработки практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
3) обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов.
Для достижения выявленной цели, необходимо рассмотреть следующие задачи:
Совершить анализ ресурсный потенциал предприятия;
Провести анализ производства и объема продаж;
Проанализировать затраты и себестоимость продукции, доходов и расходов организации
Произвести анализ финансовых результатов деятельности организации
Проанализировать финансовое положение организации
Произвести комплексную оценку производственно-хозяйственной деятельности организации.
Введение………………………………………………………………………...4
Раздел 1.Анализ ресурсного потенциала организации………………………6
Задание 1.1……………………………………………………………………...6
Задание 1.2……………………………………………………………………...9
Задание 1.3…………………………………………………………………….11
Задание 1.4…………………………………………………………………….14
Задание 1.5…………………………………………………………………….18
Раздел 2. Анализ производства и объема продаж…………………………..20
Задание 2.1…………………………………………………………………….20
Задание 2.2…………………………………………………………………….24
Задание 2.3…………………………………………………………………….28
Раздел 3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации………………………………………………………………………32
Задание 3.1…………………………………………………………………….32
Задание 3.2…………………………………………………………………….34
Задание 3.3…………………………………………………………………….37
Задание 3.4…………………………………………………………………….40
Задание 3.5…………………………………………………………………….42
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности организации………………………………………………………………………44
Задание 4.1…………………………………………………………………….44
Задание 4.2…………………………………………………………………….46
Задание 4.3…………………………………………………………………….48
Задание 4.4…………………………………………………………………….50
Задание 4.5…………………………………………………………………….54
Раздел 5. Анализ финансового положения организации…………………...58
Задание 5.1…………………………………………………………………….58
Задание 5.2…………………………………………………………………….61
Задание 5.3…………………………………………………………………….65
Задание 5.4…………………………………………………………………….67
Задание 5.5…………………………………………………………………….72
Задание 5.6…………………………………………………………………….76
Раздел 6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации…………………………………………………….78
Заключение…………………………………………………………………….83
Список использованных источников………………………………………...89
Изменение структуры товаров дает большое воздействие на все экономические показатели.
Из этого следует, что у организации есть резерв возрастания выручки от продаж за счет изменения структуры проданной продукции.
Воздействие изменения количества выпускаемой продукции на увеличение выручки от продаж говорит о расширении бизнеса предприятия и увеличении объемов производства.
ЗАДАНИЕ 2.2
Таблица 7 – Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Изделие D |
Изделие Е |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
11 500 |
5 000 |
9 500 |
3 000 |
8 000 |
35 300 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
260 |
400 |
430 |
540 |
980 |
Х |
3 |
Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб |
240 |
358 |
395 |
510 |
- |
Х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
2 990 000 |
2 000 000 |
4 085 000 |
189 000 |
Х |
9 264 000 |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
2 760 000 |
1 790 000 |
3 752 500 |
178 500 |
Х |
8 481 000 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
230 000 |
210 000 |
332 500 |
10 500 |
Х |
783 000 |
7 |
Рентабельность продаж, % |
7,692 |
10,500 |
8,140 |
5,556 |
Х |
31,888 |
8 |
Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня её рентабельности |
3 |
2 |
3 |
3 |
Х |
Х |
1. Найдем объем продаж, исходя из спроса и возможности выпуска изделий, который может быть включен в бизнес-план:
V = Q*р
V(А) = 11500*260 = 2 990 000
V(В) = 5000*400 = 2 000 000
V(С) = 9500*430 = 4 085 000
V(D) = 350*540 = 189 000
2.Найдем себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план:
Z = Q*z
Z(A) = 11500*240 = 2 760 000
Z(B) = 5000*358 = 1 790 000
Z(С) = 9500*395 = 3 752 500
Z(D) = 350*510 = 178 500
3.Найдем прибыль от продаж на планируемый период:
Пр = V – Z
Пр(А) = 2 990 000 – 2 760 000 = 230 000
Пр(В) = 2 000 000 – 1 790 000 = 210 000
Пр(С) = 4 085 000 – 3 752 500 = 332 500
Пр(D) = 189 000 – 178 500 = 10 500
4.Найдем рентабельность продаж на планируемый период:
R = Пр/В*100
R(A) = 230 000/2 990 000*100 = 7,69 %
R(B) = 210 000/2 000 000*100 = 10,5 %
R(С) = 332 500/4 085 000*100 = 8,14 %
R(D) = 10 500/189 000*100 = 5,56 %
5. Из предложенной группировки изделий в зависимости от рентабельности, изделия А, С и В нужно отнести к 3 группе, изделие В – ко 2 группе (1 группа – рентабельность 25 % и выше, 2 группа – рентабельность от 10 до 25 %, 3 группа – рентабельность ниже 10 %).
6. Вывод:
Изделие Е не вошло в бизнес-план на будущий период, так как у предприятия нет нужных условия для его выпуска. Изделие D может быть выпущено только в количестве 350 шт., из-за возможностей организации. Наибольшую прибыль от продаж предприятию даст реализация изделия С (332 500 тыс. руб.). Наиболее рентабельным является изделие В.
Соотношение рентабельности изделий представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Рентабельность продаж планируемых изделий
ЗАДАНИЕ 2.3
Таблица 8 – Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
№ |
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продаж (В), тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
9264000 |
2 |
Переменные затраты (ПЕ), тыс. руб. |
3831360 |
4160330 |
5665185 |
3 |
Постоянные затраты (ПО), тыс. руб. |
1847040 |
2354246 |
2815815 |
4 |
Прибыль от продаж (Пр), тыс. руб. |
561600 |
723823 |
783000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж (МД), тыс. руб. |
2408640 |
3078069 |
3598815 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж (Нмд), % |
38,6 |
42,5 |
38,8 |
7 |
«Критическая точка» объема продаж (Vкр), тыс. руб. |
4785078 |
5539402 |
7257255 |
8 |
Запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб. |
1454922 |
1698997 |
2006745 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж (ЗФП%), % |
23,316 |
23,472 |
21,662 |
1.Найдем маржинальный доход в составе выручки от продаж:
МД = В – ПЕ
МД0 = 6240000 – 3831360 = 2408640
МД1 = 7238399 – 4160330 = 3078069
МДплан = 9264000 – 5665185 = 3598815
2.Найдем долю маржинального дохода в выручке от продаж:
Нмд = МД/В*100
Нмд0 = 2408640/6240000*100 = 38,6 %
Нмд1 = 3078069/7238399*100 = 42,5 %
Нмд план = 3598815/9264000*100 = 38,8 %
3. Вычислим критическую точку объема продаж (точку безубыточности):
Vкр = ПО/Нмд
Vкр0 = 1847040/0,386 = 4785078
Vкр1 = 2354246/0,425 = 5539402
Vкр план = 2815815/0,388 = 7257255
4.Вычислим запас финансовой прочности:
ЗФП = В – Vкр
ЗФП0 = 6240000 – 4785078 = 1454922
ЗФП1 = 7238399 – 5539402 = 1698997
ЗФПплан = 9264000 – 7257255 = 2006745
5. Найдем уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж:
ЗФП% = ЗФП/В*100
ЗФП%0 = 1454922/6240000*100 = 23,316 %
ЗФП%1 = 1698997/7238399*100 = 23,472 %
ЗФП%план = 2006745/9264000*100 = 21,662 %
ТБот. п. =
ТБпл. п .=
6. Вывод:
Точка безубыточности в отчетном году будет 5536254 тыс. руб., в планируемом периоде – 7248417 тыс. руб. Выручка от продаж больше критического объем продаж, из этого следует, что предприятие имеет определенный запас финансовой прочности. Запас финансовой прочности как в отчетном году, так и в планируемом периоде ниже нормативного значения (40-50 %) [6, с. 211].
В данной организации этот уровень ниже нормативного показателя. Это приводит к выводу, что нужно наиболее полно применять резервы увеличении объема продаж и уменьшения себестоимости продукции.
ООО «Рубин» обязано полностью реализовывать имеющиеся резервы увеличения объема производства и уменьшения себестоимости продукции. Опираясь на предыдущие расчеты, у организации есть резерв повышения объемов производства за счет улучшения применения активной части основных средств, увеличения производительности оборудования и уменьшения внутрисменных простоев.
Данные, полученные при расчетах можно представить на рисунке 3.
Рисунок 3 – Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
3.АНАЛИЗ ЗАТРАТ И
ЗАДАНИЕ 3.1
Таблица 9 – Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе
№ |
Элементы затрат по обычным видам деятельности |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+, -) | |||
Сумма, тыс. руб. |
% |
Сумма, тыс. руб. |
% |
Сумма, тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материальные затраты |
3566212 |
62,8 |
4211690 |
64,7 |
645478 |
1,9 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1135680 |
20,0 |
1302915 |
20,0 |
167235 |
0,0 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
295277 |
5,2 |
338758 |
5,2 |
43481 |
0,0 |
4 |
Амортизация |
506003 |
8,9 |
497621 |
7,6 |
-8382 |
-1,3 |
5 |
Прочие затраты |
175228 |
3,1 |
163592 |
2,5 |
-11636 |
-0,6 |
6 |
Итого |
5678400 |
100 |
6514576 |
100 |
836176 |
0,0 |
Вывод:
Исходя из таблицы 9 видно, что производство материалоемкое (доля 1,9 % на материальные затраты). В отчетном году материальные затраты возросли в сравнении с прошлым годом на 645478 тыс. руб. (их доля в сумме издержек возросла на 1,9 %), далее возросли затраты на оплату труда (на 167235 тыс. руб.) и на социальные нужды (на 43481 тыс. руб.), однако их доля в общей сумме издержек не изменилась. Затраты на амортизационные отчисления и прочие затраты уменьшилась. В общем, себестоимость продаж возросла на 836176 тыс. руб. за счет производства дополнительных единиц продукции или нецелесообразного применения материалов и трудовых ресурсов.
Итак, тенденция относительно благоприятная, так как с возрастанием производства, повышаются и расходы, но нужно обратить внимание на большую долю материальных затрат и выработать планы на уменьшение этих издержек в будущем.
Изменение структуры расходов по обычным видам деятельности
ООО «Рубин» можно увидеть на рисунке 4.
Рисунок 4 – Изменение структуры расходов по обычным видам деятельности ООО «Рубин»
ЗАДАНИЕ 3.2
Таблица 10 – Вспомогательные расчёты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество (Q), шт. |
9400 |
11500 |
4800 |
5880 |
7000 |
7000 |
21200 |
24380 |
2 |
Цена (Z), тыс. руб. |
250,00 |
256,00 |
300,00 |
305,34 |
350,00 |
357,00 |
Х |
Х |
3 |
Стоимости (QZ), тыс. руб |
2350000 |
2944000 |
1440000 |
1795399 |
2450000 |
2499000 |
6240000 |
7238399 |
4 |
Себестоимость единицы продукции (Р), тыс. руб. |
191,84 |
253,99 |
328,98 |
231,41 |
328,00 |
319,00 |
Х |
Х |
5 |
Себестоимость продукции (QP), тыс. руб. |
1803296 |
2920885 |
1579104 |
1360691 |
2296000 |
2233000 |
5678400 |
6514576 |
6 |
Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года (Q1P0), тыс. руб |
Х |
2206160 |
Х |
1934402 |
Х |
2296000 |
Х |
6436562 |
7 |
Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (Q1Z0), ы сруб. |
Х |
2875000 |
Х |
1764000 |
Х |
2450000 |
Х |
7089000 |