Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 17:32, дипломная работа
Задачи дипломной работы:
- анализ теоретико-методологических основ разработки стратегий предприятий с учетом кризисных явлений в экономико-финансовой сфере;
- анализ факторов и тенденций рынка мороженого;
- анализ действующего стратегического развития предприятия, маркетинговых и сбытовых процессов;
- разработка адаптационной стратегии маркетинга для предприятия и расчет экономической эффективности предложений по совершенствованию маркетинговой и сбытовой деятельности.
Высокое качество мороженого производства ООО «Алтайхолод», которое основано на сочетании новейших зарубежных технологий и традиционных российских натуральных компонентов, было не один раз подтверждено на крупнейших выставках. Две золотые и две серебряные медали Международной выставки «Мороженое и индустрия холода» ( Москва), золотые знаки «Агро» среди лучших российских производителей продуктов питания (Екатеринбург), дипломы и золотая медаль «Алтайская нива. Алтайагротех», звание « Лучший алтайский товар 2000 и 2001» - и это далеко не полный перечень. Но самая главная награда – это реальное признание покупателей, которое выражается в постоянно увеличивающемся спросе на мороженое «Русский холод», что требует от компании периодически усиливать производственные мощности и расширять предлагаемый ассортимент.
На данный момент под маркой
«Русский холод» выпускается около
140 наименований мороженого: стаканчики,
эскимо, брикеты, рулеты и торты. Некоторые
из них не имеют аналогов у других
производителей. Например, серия эскимо
с начинкой из трюфеля, эскимо «Кедровое»
с целым кедровым орехом, эскимо
из пломбира высокого качества «24 %». Технологии
компании постоянно работают над
созданием новых видов
Современные технологии производства, оригинальные рецептуры и высокое качество, богатый ассортимент и доступные цены, внимание к потребителю – благодаря этому «Алтайхолод» продолжает успешно развиваться.
Россия – один из самых
перспективных и динамично
В предыдущее десятилетие заметно изменилось соотношение экспорта и импорта мороженого. В 2009 г. экспорт составил 12,8 тыс.т, импорт -5,4 тыс.т.
За последние годы несколько
вырос объем потребления
В сфере роста рынка мороженого были проведены исследования компанией «Ромир». Как и на любом рынке, здесь можно выделить относительно небольшую группу постоянных потребителей, на долю которых приходится 10% населения (20% потребителей), которые очень любят мороженое, не имеют ограничений к его потреблению и покупают его три – пять раз в неделю, а то и больше. Каждый такой потребитель съедает по 14кг мороженого в год.
Почти треть постоянных потребителей мороженого моложе 25лет. Почти 30% тех, кто потребляет мороженое три и более раз в неделю старше 45 лет. Следующая группа потребляет мороженое 2 раза в неделю, 7кг в год. На долю этой группы приходится почти четверть совокупного потребления – около 100 тысяч тонн в год. Третья группа – те, кто ест мороженое в среднем раз в неделю. На каждого такого потребителя приходится 3,5 кг в год. Совокупное потребление этой группы от 70 до 75 тысяч тонн. Замыкает список группа редких потребителей мороженого. Это те, кто ест мороженое несколько раз в месяц, за год 1,25 кг в среднем на человека. Эта группа относительно большая (более 40% всех потребителей). Но на ее долю приходится менее 10%совакупного потребления- около 35 тысяч тонн .
Отмечается изменение
отношения потребителей к мороженому.
Увеличивается популярность потребления
не порционного мороженого, а мягкого
или подаваемого в ресторанах
на заказ. Все больше его покупают
для потребления в домашних условиях.
Сокращается потребление
Ежегодно предприятие
ведет работу в нескольких направлениях
по улучшению финансово-
Ежегодное сезонное повышение цен на мороженое составляет 7-8%, то есть ниже темпов инфляции. Ситуация осложняется еще и действиями дилеров, которые, добиваясь все больше скидок, делают закупочную цену минимальной.
Поднять цену на мороженое не удается по ряду причин: недостаточная рекламная поддержка, конкуренция с другими товарами, низкая покупательская способность основной части населения. Еще одна причина кроется в том, что в обществе сложился стереотип: мороженое - это «дешевый детский продукт», хотя потребителями являются не только дети - большую группу составляют взрослые от 25 до 35 лет.
Ситуация с повышением цен назрела еще и потому, что выросли цены на энергоресурсы и на сырье. Это касается прежде всего сухого молока, которое в значительной мере закупается за рубежом. Как стало известно, в странах Евросоюза отменены субсидии на поставку за рубеж сухого молока. В результате цены на него, естественно, выросли.
3.1.3 Продуктово-рыночная классификация
Доли продаж различных видов мороженого в динамике за последние три года представлены в таблице 1.1.
Наименование |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
% |
% |
% | |
Мелкофасованное порционное мороженое (стаканчики, рожки, эскимо и т.д.) |
86,4 |
82,9 |
74,8 |
Мороженое с пищевыми добавками |
0 |
0,6 |
3,3 |
Торты, рулеты |
1,5 |
5,5 |
3,3 |
Мороженое «Домашнего» сегмента (крупнофасованное) |
12,1 |
11 |
18,6 |
Общий объем продаж |
100 |
100 |
100 |
Таблица 3.1 - Доли продаж различных видов мороженого в динамике за 2007 – 2009 г
Учитывая особенности национального пищевого рынка, отечественные производители мороженого стремятся реализовывать свою продукцию в порционном виде, как правило, мороженого такого вида составляет около трех четвертей всего ассортимента. Количество различных наименований мороженого стабильно растет с каждым новым сезоном, зачастую каждый год приносит нам до 20% новых названий на прилавках с мороженым. Многим хотелось бы знать, какой же вид мороженого является самым популярным среди населения, и ответ на этот вопрос, конечно же, существует. Исторически сложилось так, что самыми популярными разновидностями этого молочного продукта являются те, что уже давно прижились в нашей стране - мороженое в стаканчике, рожок, эскимо - те виды, которые не обязательно есть сидя на месте, что и привлекает современного человека, привыкшего жить в движении.
Что же касается экономической
стороны вопроса об ассортименте
отечественного мороженого, то следует
упомянуть о том, что многие производители
видят будущее за дорогими видами
мороженого, причем наибольшие проблемы
ожидают мороженое в вафельном
стаканчике, а вот рожок и эскимо
будут востребованы и для более
дорогих разновидностей. Еще одним
популярным видом мороженого в ближайшем
будущем обещает стать
Организация бесперебойного снабжения производства сырьем и материалами возлагается на отдел материально-технического снабжения. Сырье поставляется из Европы, Китая, Малой Азии, а также из Новосибирской области и районов Алтайского края.
Номенклатура и объем
поставок материально-технических
ресурсов для производственной деятельности
предприятия определяется техническим
отделом при подготовке к производству
новых заказов продукции и
в процессе повседневной работы предприятия.
Также на складе предприятия создаётся
и пополняется при достижении
установленных минимальных
При составлении планов производства продукции отдел материально-технического снабжения составляет оперативные планы поставки сырья и материалов от поставщиков, которые могут корректироваться в процессе исполнения заказа. Заключение договоров с поставщиками осуществляется в процессе планирование производства заказа и по необходимости.
Для производства мороженого применяют молоко, сливки и продукты из коровьего молока; плоды, овощи и продукты их переработки; сахар-песок, сахаристые вещества; стабилизаторы; пищевые красители.
Сырье должно соответствовать требованиям НТД. Все разновидности сырья принимают партиями. В случае поступления сырья , несоответствующего требованиям НТД, а также при расхождении результатов анализов и массы принятого сырья с данными поставщика составляют специальный акт, в котором дается заключение о дальнейшем его использовании.
Прием тары и упаковочных материалов производят непосредственно на самом предприятии. При хранении тары и упаковочных материалов в условиях, не соответствующим НТД, их подвергают повторному входному контролю непосредственно перед фасованием мороженого.
Материально-техническое
План материально-технического
обеспечения является неотъемлемой
частью технико-экономического планирования
производства. Он органически связан
со всеми разделами
Правильно разработанный план материально-технического обеспечения с учетом особенности производства – основное условие выполнения производственной программы. Поэтому важнейшими задачами планирования материально-технического снабжения являются обеспечение соответствия потребности в материальных ресурсах планируемому объему производства, увязка календарных сроков поступления материалов со сроками запуска их в производство, определение условий своевременной поставки материалов при минимальных затратах на их заготовку, доставку и хранение.
Одной из особенностей разработки
плана материально-
Для нормального и бесперебойного
обеспечения производственного
процесса на предприятии создаются
производственные запасы материальных
ресурсов. Создание нормальных запасов
и сохранение их на расчетном уровне
является также одной из задач
разработки плана материально-технического
обеспечения. Как излишний, так и
недостаточный запас
3.1.5 Анализ производственного процесса
В настоящий момент предприятие ООО «Алтайхолод» имеет свои собственные каналы сбыта продукции. Основные проблемы – это увеличение доли рынка и продвижение новых видов изделий на рынок. Рассмотрим некоторые аспекты системы производства и реализации продукции на ООО «Алтайхолод»:
1) Себестоимость продукции и услуг: на сегодняшний день продукция производится по среднерыночной себестоимости, которая включает сырьё, электрическую энергию, вспомогательные материалы.
2) Ограниченное число поставщиков: ООО «Алтайхолод» имеет несколько постоянных поставщиков, с которыми комбинат налаживает отношения. В случае возникновения проблем с поставщиками, фирма без потерь может заключить контракты с другими многочисленными поставщиками, которые присутствуют на рынке, с различными предложениями.
3) Время выполнения заказа: поступивший заказ на производство выполняется либо в течение суток (если готовая продукция имеется на складе), либо задается план в производство.
4) Технология: ООО «Алтайхолод» в своей деятельности старается использовать последние достижения современное техники и технологий, своевременно обновлять устаревающее оборудование, что позволяет гибко реагировать на потребности рынка, а также выпускать и реализовывать продукцию требуемого качества и цены, способной конкурировать на рынке. Также на предприятии четко следят за рынком и его тенденциями, пытаются незамедлительно реагировать на его изменения, выпскают на рынок новинки.