Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 13:42, курсовая работа
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки
Денежных выплат и поощрений, не связанных с производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также выплат премий и компенсаций из чистой прибыли за анализируемый период 2010-2011 гг. не производилось.
Темп роста заработной платы (157,52%) работников предприятия ЗАО «Московская обувная фабрика им. Г.В. Муханова» выше, чем темп роста производительности труда (108,27%), что негативно сказывается на деловой активности предприятия.
Таким образом, резервы снижения себестоимости продукции предприятия ЗАО «Московская обувная фабрика им. Г.В. Муханова» в области трудовых ресурсов заключаются в более эффективном использовании рабочего времени персонала и повышении производительности труда.
Фактическая себестоимость единицы продукции согласно, учетной политики предприятия определяется путем деления суммы затрат по данному виду на объем выпуска. Суммарные затраты по каждому виду продукции определяются на основе плановой калькуляции. Отклонения фактических затрат от плановых распределяются пропорционально нормативным ставкам, определяемым на единицу продукции.
Анализ динамики объемов производства и себестоимости продукции предприятия «Московская обувная фабрика им. Г.В. Муханова» с расчетом себестоимости единицы продукции представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7. Анализ динамики объемов производства и себестоимости продукции за 2010-2011 гг.
Показатели |
Вид продукции |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
Откл. (+, -) |
Темп роста, % |
|
Выручка от реализации товаров |
Зимние сапоги |
Тыс. руб. |
66088 |
72266 |
6178 |
109,35 |
|
Осенние ботинки |
Тыс. руб. |
32929 |
34703 |
1774 |
105,39 |
||
Объем производства |
Зимние сапоги |
Шт. |
30040 |
31420 |
1380 |
104,59 |
|
Осенние ботинки |
Шт. |
17960 |
17780 |
-180 |
98,99 |
||
Себестоимость |
Зимние сапоги |
Тыс. руб. |
50130 |
49740 |
-390 |
99,22 |
|
Осенние ботинки |
Тыс. руб. |
20073 |
20114 |
-69 |
99,66 |
||
Себестоимость единицы продукции |
Зимние сапоги |
Тыс. руб. |
1,67 |
1,58 |
-0,09 |
94,61 |
|
Осенние ботинки |
Тыс. руб. |
1,12 |
1,13 |
0,01 |
100,89 |
||
Рыночная цена |
Зимние сапоги |
Тыс. руб. |
2,2 |
2,3 |
0,1 |
104,55 |
|
Осенние ботинки |
Тыс. руб. |
1,83 |
1,95 |
0,12 |
106,56 |
||
Из таблицы 2.7 видно, что за анализируемый период наблюдается увеличение объема производства зимних сапог на 4,59% или на 1380 шт. и незначительное уменьшение объема производства осенних ботинок на 1,01% или 180 шт.
Положительным моментом в работе предприятия является уменьшение себестоимости всей продукции на 409 тыс. руб. При этом себестоимость одной пары зимних сапог в 2011 г. уменьшилась (из-за внедрения более эффективной технологии производства) на 5,39% и составила 1,58 тыс. руб., а себестоимость одной пары осенних ботинок увеличилась (из-за введения нового более трудоемкого фасона моделей) на 0,89% и составила 1,13 тыс. руб.
Рост рыночных цен за 2010-2011 гг. на зимние сапоги и осенние ботинки составил 0,1 тыс. руб. и 0,12 тыс. руб. соответственно, при этом основной причиной роста цен является инфляция.
Далее проведем анализ затрат на 1 руб. товарной продукции, а также анализ рентабельности продукции (по видам) и в целом по объему производства.
Таблица 2.8. Анализ затрат на рубль произведенной продукции за 2010-2011 гг.
Показатели |
Вид продукции |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011 г. |
Откл. (+, -) |
Темп роста, % |
|
Стоимость произведенной продукции в действующих ценах |
Зимние сапоги |
Тыс. руб. |
66088 |
72266 |
6178 |
109,35 |
|
Осенние ботинки |
Тыс. руб. |
32929 |
34703 |
1774 |
105,39 |
||
Общая сумма затрат на производство и реализацию продукции |
Зимние сапоги |
Тыс. руб. |
50130 |
49740 |
-390 |
99,22 |
|
Осенние ботинки |
Тыс. руб. |
20073 |
20114 |
-69 |
99,66 |
||
Затраты на рубль произведенной продукции |
Зимние сапоги |
коп. |
76 |
69 |
-7 |
90,79 |
|
Осенние ботинки |
коп. |
61 |
58 |
-3 |
95,08 |
||
На основании приведенных данных можно сделать вывод, что уровень затрат на рубль продукции на анализируемом предприятии находится ниже единицы по всей продукции, что свидетельствует о рентабельности производства продукции.
Кроме того, за анализируемый период наблюдается снижение уровня затрат на рубль продукции, которое составило: по зимним сапогам - 9,21%, по осенним ботинкам - 4,92%, что положительно характеризует деятельность предприятия. Также из данной таблицы можно сделать вывод, что производство осенних ботинок является более рентабельным, чем производство зимних сапог, т.к. затраты на рубль осенней продукции меньше аналогичных затрат по зимней продукции.
Учитывая все выше сказанное, рассмотрим мероприятия по использованию внутренних резервов для снижения себестоимости продукции, которые представлены в третьей части дипломной работы.
Также организации следует разработать комплекс мер, направленных на повышение эффективности использования имеющихся активов за счет ускорения товарооборачиваемости, а также роста чистой прибыли и рентабельности предприятия.
Уровень использования основного капитала напрямую зависит от соотношения темпов роста объема этих фондов и стоимости выпускаемой продукции. При опережающих темпах роста объема произведенной продукции эффективность использования основного капитала растет, а при опережающих темпах роста среднегодовой стоимости основного капитала - сокращается. Следовательно, критерием эффективности использования основного капитала можно считать опережение темпов роста темпов роста объема произведенной продукции по сравнению с темпами роста среднегодовой стоимости основного капитала.
Учитывая все выше сказанное, одним из способов снижения себестоимости продукции - является увеличение объема выпуска продукции.
При этом следует помнить, что резервы роста капиталоотдачи связаны с мобилизацией как экстенсивных факторов - увеличение времени полезного использования оборудования, так и интенсивных факторов - повышение производительности оборудования в результате технического перевооружения и реконструкции действующих и строительства новых предприятий; повышения количества сменности работы оборудования; улучшение использования времени и мощности; ускорение освоения вновь вводимых мощностей; снижение стоимости единицы мощности.
Таким образом, можно предложить следующие основные резервы для увеличения выпуска продукции и снижения ее себестоимости:
- ввод в действие нового оборудования;
- улучшения использования трудовых ресурсов;
- сокращение целодневных и внутрисменных простоев;
- повышение коэффициента сменности и его более интенсивное использование.
Снижение себестоимости производимой продукции имеет важное значение, т.к. дает возможность при одних и тех же ресурсах производить больше продукции; ускоряет оборачиваемость оборотных средств; способствует интенсификации производства.
Разработка плана организационно-технических мероприятий по использованию внутрипроизводственных резервов основывается на результатах анализа их источников и факторов, влияющих на технико-экономические показатели.
К наиболее важным источникам резервов следует отнести снижение материальных затрат и повышение производительности труда. Из всего многообразия факторов, влияющих на технико-экономические показатели, к укрупненным группам можно отнести:
1. Повышение технического уровня производства:
а) механизация и автоматизация производственных процессов, внедрение передовой технологии и автоматизированных систем управления;
б) модернизация и улучшение эксплуатации применяемой техники и технологии;
в) внедрение новых видов и замена потребляемого сырья, материалов, энергии и т.д.
2. Улучшение организации производства и труда:
а) совершенствование управлением производством;
б) улучшение организации труда;
в) улучшение материально-технического снабжения;
г) ликвидация непроизводительных расходов;
д) сокращение потерь от брака.
3. Изменение объема и
структуры выпускаемой
а) относительное сокращение условно-постоянных расходов, обусловленное ростом объема производимой продукции;
б) улучшение использования производственных фондов и связанное с этим относительное уменьшение амортизационных отчислений;
в) изменение структуры производимой продукции.
Информация о работе Методологические основы понятия себестоимости продукции