Организация коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческая деятельность охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Коммерческая деятельность заключается в том, чтобы осуществлять сбыт продукции, его рекламу, его продвижение на рынке и т.д.
Сегодня коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, по¬требительские свойства и методы качественной экспертизы товаров, хорошо разбираться в основах рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многих других специальных дисциплин.

Вложенные файлы: 1 файл

RGTU_-_kommerch_deyatelnost_v_roznitse_dorabotan.doc

— 2.60 Мб (Скачать файл)

Таблица 2.2 – Динамика расходов

Показатели 

Год, завершившийся

31 декабря 2012

31 декабря 2011

Заработная плата и соответствующие налоги

8 742

6,54%

7 112

6,35%

Арендные расходы

6 480

4,85%

5 327

4,76%

Расходы на рекламу и продвижение

3 665

2,74%

3 289

2,94%

Транспортные расходы

754

0,56%

598

0,53%

Складские услуги

1 757

1,32%

1 508

1,35%

Коммунальные услуги

1 331

1,00%

1070

0,96%

Обесценение и амортизация

2 153

1,61%

1 638

1,46%

Прочие издержки реализации, общие и административные расходы

4 494

3,36%

3 841

3,43%

Итого

29 376

21,99%

24 383

21,78%


 

Расходы на аренду торговых площадей выросли на 0,09% от выручки. Рост продаж сопоставимых магазинов в 2012 году обусловил рост фиксированных расходов на аренду. Кроме того, Компания перезаключила некоторые из старых арендных договоров по новым, более высоким ставкам из-за инфляции. Тем не менее, рост расходов на аренду был полностью компенсирован увеличением выручки сопоставимых магазинов сети.

Расходы на рекламу и продвижение в 2012 году снизились на 0,2% до 2,7% в процентах от выручки. Замедление медиа-инфляции позитивно отразилось на стоимости ТВ-рекламы, при этом значительные средства были инвестированы в продвижение бренда и интернет-рекламу. Также расходы на рекламные щиты и изготовление и распространение промо-листовок выросли менее значительно, чем в предыдущие годы.

После реклассификации расходов по транспортировке товара, в части коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в настоящее время учитываются расходы по доставке товаров на дом. Рост данных расходов органично связан с увеличением объема онлайн-бизнеса «М.видео», т.к. практически 100% товаров, приобретаемых через интернет, доставляются на дом.

Складские расходы росли одновременно с ростом выручки в 2012 году. Небольшое их снижение в процентах от выручки на 0,03% до 1,32% было обусловлено оптимизацией управления складскими площадями и контролем за тарифами на их обслуживание.

Коммунальные расходы увеличились в 2012 году в связи с замедлением сопоставимых продаж и ростом энергопотребления в целом по сети, продемонстрировав незначительный рост на 0,04% до 1% относительно выручки.

Прочие операционные доходы (за вычетом расходов) возросли на 24% с 1447 млн. рублей в 2011 году до 1793 млн. рублей в 2012 г. Прочие операционные доходы включают комиссии от банков за выдачу потребительских кредитов в магазинах сети, доходы от доставки на дом и доходы от рекламы поставщиков в магазинах. Стоимость доставки для клиента не покрывает все издержки Компании по предоставлению данной услуги, однако в целом, благодаря росту Интернет-продаж, необходимо отметить заметное увеличение дохода от доставки товаров на дом.

Рис.2.2. Динамика EBITD/EBITDAR в 2011-2012 гг.

Операционная прибыль выросла на 17% с 4,6 млрд. рублей в 2011 году до 5,4 млрд. рублей в 2012 г.

Компания получила чистый финансовый доход в 2012 году, так же как и годом ранее, в размере 182 млн. рублей и 37 млн. рублей соответственно. В течение последних лет «M.видео» не привлекала кредитов, номинированных в иностранных валютах, осуществляя только краткосрочные заимствования для открытия новых магазинов, что позволило Компании иметь на конец каждого отчетного периода чистый доход от финансовых операций.

Эффективная ставка налога на прибыль в 2012 году снизилась до 25% в сравнении с 27% в 2011 году. Снижение эффективной ставки налога было достигнуто за счет контроля за необлагаемыми статьями расхода на фоне роста прибыли до налогообложения в 2012 году на 17%. Рост прибыли до налогообложения был обусловлен, в первую очередь, улучшением контроля за оборотом товарных запасов в рамках цепочки поставок Компании и оптимизации потерь и дефицита товарных запасов.

Чистая прибыль за год увеличилась на 23%, с 3,4 млрд. рублей в 2011 году до 4,1 млрд. рублей в 2012 году.

Как и годом ранее, в 2012 году Компания располагала прозрачным консолидированным балансом, в котором единственными крупными позициями стали «Основные средства», «Товарно-материальные запасы», «Денежные средства и их эквиваленты», а также «Торговая кредиторская задолженность». Управление уровнем оборотного капитала в 2012 году оставалось в фокусе внимания менеджмента Компании.

В работе с поставщиками Компания продолжает придерживаться паритета между кредиторской задолженностью и товарно-материальными запасами, достигнутого в 2009 году. Это обеспечивает финансовую устойчивость бизнес-модели «М.видео» при наличии достаточных денежных средств на балансе и чистого дохода от финансовых операций.

Рис.2.3. Оборот денежных средств в 2012 г. (дней)

 

Рис.2.4. Оборот денежных средств в 2012 г. (дней)

В 2012 году Компания увеличила поступление денежных средств от операционной деятельности на 3,6 млрд. рублей, в сравнении с 10,2 млрд. рублей в 2011 году.

Операционный доход до изменений в оборотном капитале увеличился на 40% или на 2,5 млрд. рублей с 6,4 млрд. рублей в 2011 до 8,8 млрд. рублей в 2012 году.

В оборотном капитале произошли отрицательные изменения, составившие 5,2 млрд. рублей. Это произошло за счет компенсации эффекта сверхплановых продаж в конце 2011 года. Как уже отмечалось выше, Компания поддерживает постоянный баланс оборотного капитала в работе со своими главным поставщиками, обеспечивая паритет показателей товарно-материальных запасов и торговой кредиторской задолженности. Нарушение этого принципа в связи незапланированно высокими продажами в декабре 2011 года привело к снижению торговой кредиторской задолженности против ожидаемой, что было компенсировано по результатам 2012 года.

В 2012 году Компания инвестировала 4 млрд. рублей в рамках программ капитальных затрат, на 488 млн. рублей больше, чем в 2011 году. Как и в предыдущем году, основными капитальными затратами стали инвестиции в открытие новых магазинов и оптимизацию цепочки поставок.

В 2012 году чистые денежные средства, использованные в финансовой деятельности, включали в себя выплаченные дивиденды в размере 6,3 млрд. рублей против 693 млн. рублей годом ранее. Выплаченные дивиденды включают годовые дивиденды за 2011 год в размере 1 млрд. рублей, а также специальные дивиденды за 9 месяцев 2012 года в размере 5,3 млрд. рублей.

Компания снизила показатель чистого денежного баланса на 6,7 млрд. рублей с 13,2 млрд. рублей в 2011 году до 7,5 млрд. рублей в 2012 году в связи с выплатой рекордных специальных дивидендов и приведением уровня оборотного капитала в соответствие с принятой практикой.

 

 

2.3. Управление ассортиментом и товарными запасами на предприятии

 

 

Процесс формирования ассортимента товаров в фирменной сети магазинов «М.Видео» происходит в три этапа:


 

 

 

 

Ассортимент товаров «М.Видео» представлен одной торговой маркой, которые реализуются через сеть фирменных магазинов.

Оценим полноту и устойчивость ассортимента товаров в «М.Видео»» за 2012 год.

Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле:

Кп = Qф/ Qп,

где Qф – фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);

Qп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

В процессе проведения ряда проверок фактического наличия товаров в магазинах «М.Видео» были получены следующие данные.

Таблица 2.3 - Определение коэффициента полноты ассортимента для «М.Видео» по кварталам 2012 г. (в среднем)

Показатель

Значение показателя по кварталам

I

II

III

IV

Фактическое количество разновидностей товаров

189

224

180

175

Количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем

315

320

300

320

Коэффициент полноты ассортимента

0,6

0,7

0,6

0,55


 

Динамику коэффициента полноты ассортимента можно хорошо видеть на рис.2.6. Видим, что наиболее полным ассортимент был во втором квартале (апрель, май, июнь) 2012 года.

Рис.2.6. Изменение коэффициента полноты ассортимента в «М.Видео» по кварталам 2012 г.

На рис. 2.7 представлен график изменения коэффициента устойчивости, по которому также наиболее стабильным ассортимент является в первом и втором квартале.

Рис.2.7. Изменение стабильности (устойчивости) ассортимента в «М.Видео»   по кварталам 2012 год

Как уже отмечалось, для фирменного магазина коэффициент устойчивости ассортимента должен быть не менее 0,75. Такой степени устойчивости «М.Видео» достигал только во втором квартале. В остальное время необходимо отметить недостаточную полноту и устойчивость ассортимента в фирменных магазинах «М.Видео».

Теперь проанализируем, насколько данный ассортимент соответствовал структуре потребностей в данных товарах.

Таблица 2.4 - Структура товарооборота «М.Видео» за 2011-2012 гг., тыс. руб.

Вид товара

2011 год

2012 год

Объем реализации

Удельный вес, %

Объем реализации

Удельный вес, %

Стиральные машины

15364.1

21

27324

23

Холодильники

8047.88

11

11880

10

Телевизоры

10242.8

14

14256

12

Прочая видеотехника

10974.4

15

19008

16

Аудио техника

10242.8

14

15444

13

Эл. и газовые плиты

7316.25

10

11880

10

Компьютеры

8779.5

12

11880

10

Прочая техника

2194.88

3

7128

6

Всего

73162.5

100

118800

100


 

Вывод: в 2012 году увеличился объем реализации стиральных машин (на 2%), видеотехники (на 1 %), прочей техники (на 3 %), но в то же время снизился объем реализации холодильников (на 1 %), аудиотехники (на 1 %), компьютеров (на 2 %). Отметив позиции ассортимента, более пользующиеся покупательским спросом, можно рекомендовать увеличение ассортимента данных товаров.

Товарные запасы как элемент экономики играют важную роль и находятся в неразрывной связи со многими сторонами хозяйственной деятельности торговых предприятий. Отсутствие необходимых товаров отрицательно сказывается на выполнении плана товарооборота – одного из основных показателей деятельности каждого предприятия.

Величина товарных запасов является важнейшим ориентиром в коммерческой работе. Если товарные запасы сокращаются и оказываются ниже норматива, то это служит для работников торговых предприятий сигналом для увеличения завоза соответствующих товаров. Увеличение товарных запасов сверх норматива говорит о необходимости тщательного изучения причин, вызвавших это состояние, и принятия мер относительно объемов дальнейших заказов на товары.

 Анализ  отчетных данных об обеспеченности  предприятия товарными ресурсами  в предплановом периоде, о выполнении  договоров, равномерности поступления  товаров, оценка эффективности использования  ресурсов в целом и важного составляющего их элемента – товарных запасов является необходимым, начальным этапом планирования потребности предприятия в товарных ресурсах.

Предприятием должен быть организован четкий учет выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения как по объему, так и по срокам. Причем соблюдение сроков поставки товаров и равномерность поставки имеют весьма важное значение для предприятий торговли, поскольку это обеспечивает бесперебойную продажу товаров, не требует дополнительных товарных запасов в виде страховых запасов для обеспечения бесперебойной продажи в случае несоблюдения сроков поставки и ее неравномерности.

Проведем анализ обеспеченности «М.Видео» товарными ресурсами.

Прежде всего соберем всю необходимую информацию для анализа по поступлению, наличию товарных запасов в течение 2011-2012 гг., а также информацию об изменении розничного товарооборота и прибыли от реализации.  Данная информация представлена в таблицах 2.5 - 2.8.

Таблица 2.5 - Объем наличных запасов «М.Видео» (тыс. руб.)

Товарная группа

2011 г.

2012 г.

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Бытовая техника

603,442

672,3325

327,3025

1659,27125

1005,48

1084,86

300

2311,98

Аудио-видео техника

258,618

288,1425

140,2725

711,11625

430,92

464,94

100

1019,42

Всего

862,06

960,48

467,58

2370,39

1436,40

1549,80

400

3331,40

Информация о работе Организация коммерческой деятельности в розничном торговом предприятии