Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 12:20, отчет по практике
Предприятие общественного питания «Шапагат» - относится к классу бар-ресторан. Отличается гармоничностью, комфортностью и выбором услуг, разнообразным ассортиментом блюд, изделий и напитков сложного приготовления.
Бар-ресторан «Шапагат» рассчитан на 200 посадочных мест. В состав здания входят: бар, зал ресторана, VIP-зал, караоке-зал, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.
Глава 1. Организация производства.
Ознакомление с предприятием общественного питания. . . 2
Составлению меню. . . . . . . . . 3
Организация труда на предприятии. . . . . . 5
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии.
2.1 Обслуживание посетителей. . . . . . . 7
2.2 Организация работы администратора. . . . . . 9
2.3 Организация работы официанта. . . . . . . 10
2.4 Подготовка зала к обслуживанию. . . . . . 14
Глава 3. Организация управления на предприятии.
3.1 Методы управления в баре-ресторане «Шапагат». . . . 17
3.2 Выявление проблем в управлении. . . . . . 21
3.3 Рекомендации по стимулированию персонала . . . 25
Выводы . . . . . . . . . . 28
Список использованной литературы . . . . . . 29
Приложение . . . . . . . . . 30
Глава 3. Организация управления на предприятии.
3.1 Методы управления в баре-ресторане «Шапагат»
В процессе оценки системы управления бизнесом бара-ресторана «Шапагат» были выделены следующие методы управления, используемые на предприятии:
1. Административный метод управления
2. Экономические методы управления
3. Социально-психологические методы управления.
Под ОРМ (организационно-
ОРМ делятся на 2 вида: организационно-
Первые в свою очередь делятся еще на 3 вида:
1. Методы организационного
регламентирования. К ним
2. Методы организационного
нормирования. Эти методы служат
основой производственных
3. Методы методического инструктирования. К методам методического инструктирования можно отнести положение об учетной политике и ведении бухгалтерского учета, в которое определяет порядок и перечень используемых счетов бухгалтерского учета, порядок определения объема реализации и т.д.
Методы распорядительного
воздействия применяются
К методам распорядительного
воздействия можно отнести
Под экономическими методами управления понимают совокупность способов воздействия на экономические (материальные) интересы объекта управления (работника). Эти методы имеют следующие особенности:
Механизмы осуществления экономических методов, могут быть различными. Из них можно выделить систему премирования за результаты труда, а также выплату определенного процента от суммы проданного товара для стимулирования официантов.
Сюда же относится заинтересованность некоторых членов трудового коллектива в эффективном функционировании организации, которая возникает через имеющиеся у них акции.
Под социально-психологическими методами понимают группу методов, направленную на совокупность социальных интересов и психологических особенностей личности (работника). Таким образом, эти методы воздействуют на социальные процессы, протекающие в трудовых коллективах и межличностные отношения и связи.
В баре-ресторане «Шапагат», эти методы представлены не так ярко. Из социальных методов управления большая их часть обусловлена государственными гарантиями (продолжительность труда, установление пенсионного возраста). В социальные методы представлены в следующих формах:
К психологическим методам, применяемым в баре-ресторане «Шапагат», можно отнести выступления директора перед управленческим персоналом с целью подтолкнуть к достижению определенных результатов, поощрения руководителя за хорошо выполненную работу (методы психологического побуждения).
На фирме применяются
также методы гуманизации труда
(кондиционер, безопасные компьютерные
мониторы на кассе, удобство рабочего
места). При приеме на работу на некоторые
должности проверяют также
Управление мотивацией —
весьма сложный, постоянно действующий
процесс, который носит
Основные функции управления сводятся к следующим.
1. Учет (статистика) управленческой информации.
2. Анализ учетно-статистической информации.
3. Планирование деятельности фирмы.
4. Принятие решения и его исполнение.
5. Мотивация деятельности трудового коллектива.
6. Контроль исполнения.
7. Регулирование деятельности.
В той или иной степени
все перечисленные функции
Необходимо избегать «кумовства»
– оно снижает качество работы
сотрудников и подрывает
3.2Выявление проблем в управлении.
Почти каждое предприятие общественного питания сегодня имеет набор достаточно типичных проблем:
Однако даже в такой ситуации предприятие не только может решить данные проблемы своими силами, но и повысить эффективность своей работы минимально на 10-20% за счет внутренних резервов.
Для разработки программы
оптимизации структуры
Постараемся найти некоторые проблемы существующей организации бизнеса уже на примере анализа существующей организационной структуры предприятия.
Таблица 1. Анализ основных недостатков в организационной структуре «Шапагат» и возможные пути их устранения
№ п/п |
Недостаток |
Возможные позитивные моменты |
Возможные негативные моменты |
Организационные пути решения проблемы. |
1 |
Огромное число связей, замкнутых непосредственно на директора |
Различные задачи на переходных этапах требовали принятия решений только на уровне первого лица «Доступность» первого лица |
Перегрузка директора Нет времени заниматься стратегией В случае расстановки приоритетов, невозможность у остальных посоветоваться с непосредственным начальником |
А. 1.Делегирование части 2. Создание
Службы стратегического 3. Введение элементов матричной структуры управления. Б. 1. Ввести институт Исполнительного директора 2. Оставить
за директором стратегические
и финансовые функции, 3. Закрепить
ситуацию в следующих «Положение о статусе директора»; «Положение об Исполнительном директоре»; «Положение об оргструктуре и штатном расписании». |
2 |
Диапазоны ответственности четко не определены и вследствие этого частично пересекаются, а некоторые функции не выполняются. |
Такое положение возможно и будет адекватно в случае разграничения иерархического, функционального и проектного подчинения Возможна
оперативная взаимо- |
Исполнитель может не понимать, чьи решения необходимо исполнять; Уход от ответственности за принятые решения Часть руководителей перегружена и наоборот. Несвоевремен-ность решения вопросов |
1. Провести работу по фиксации диапазонов ответственности. 2. Принять «Правила поведения работников на фирме» (или «Правила внутреннего делового (трудового) распорядка». 3. Закрепить за каждым непосредственного руководителя (на каждого руководителя не более 7 подчиненных). 4. Разработать «Положение о системе управления предприятием в структуре регулярного менеджмента», регламентирующее иерархическое, функциональное и проектное подчинение. 5. Ввести новую оргструктуру и штатное расписание в действие. 6. Определить систему мотивации персонала. |
3 |
Отсутствие полномочий для принятия
оперативных решений у |
«Экономия средств» |
Подавление инициативы Лишний расход времени Неоперативность решения вопросов |
1. Закрепление диапазонов 2. Определение квот каждого руководителя. 3. Грамотное бюджетирование. |
4 |
Слабые связи между |
Способность четко распланировать свою деятельность и минимизировать внешние вмешательства |
Возможно дублирование действий и усилий Нет ориентации на интегрированный конечный результат Сроки и качество прохождения информации |
1. Прописать горизонтальные 2. Поставить документооборот на фирме 3. Ввести мотивационный механизм (материальные стимулы) в достижении конечного результата 4. Внедрить программный комплекс «Ресторатор» |
5 |
Отсутствует утвержденная стратегия фирмы. |
Генеральный директор активно участвует в формировании стратегии |
Отсутствие стратегических планов; Возможные неадекватные внешней среде структурные сдвиги; Потеря управляемости на фирме; Неясные перспективы. |
1. Создать Службу 2. Передать
данной службе значительные 3. Провести
совместное коллективное |
Отсутствие политик по направлениям, в т. ч. маркетинговая политика; сбытовая политика; финансовая политика... |
Кажется, что идем в нужном направлении Может быть ,политики формируются на неформальных совещаниях в неявном виде |
Необъективный взгляд на вещи «Незнание рождает страх - страх рождает насилие» Нерационально используются ресурсы организации |
1. Введение экспертных советов,
отвечающих за формирование 2. Определение головного подразделения (его руководителя, отвечающего за формализацию политики) | |
6 |
Отдел кадров (функции учета) у помощника директора. Кто полноценно отвечает за поиск, набор и мотивацию персонала, а также мониторинг состояния коллектива? |
В стабильных условиях, да при высоком уровне зарплаты - зачем заниматься персоналом? |
Разобщены функции набора, подготовки и мотивации персонала. Не создано условий для развития корпоративной культуры Решения по персоналу требуют длительного согласования |
1. Избыток персонала и, в то
же время, недостаток 2. Разработать «Положение о персонале» и «Кодекс деловой этики». |
3.3 Рекомендации по стимулированию персонала
На основании проведенного анализа управления и работы персонала можно рекомендовать следующие методы стимулирования работников:
Помимо премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом — зарплату пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами. Уделяя должное внимание профессиональной подготовке и переподготовке сотрудников, определим, что наглядное преподавание на рабочем месте гораздо эффективней теоретических лекций.
Научите подчиненного работать так: всесторонне просветите его относительно теории дела и отправьте на рабочее место. Никогда не экономьте на зарплате хорошим работникам. Одной преданности организации недостаточно для продолжительной работы в ней. Низшие потребности также обязательно должны быть удовлетворены, особенно когда они связаны с такими высшими потребностями, как потребность в уважении и признании.
Обязательно должен существовать
регулярный контроль результатов деятельности
всех работников в любой форме, приемлемой
и руководителем и