Организация управления ВЭД предприятия ЗАО "Mary Kay"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 06:17, курсовая работа

Краткое описание

В основе государственного регулирования - использование рычагов и методов, прямых и косвенных регуляторов экономических процессов. Различные аспекты экономической деятельности государство регулирует через бюджетную, банковскую систему, государственные заказы, таможенную службу. Широко используются планирование, экономическое прогнозирование, контроль и другие функции управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4
1 Основы организации управления внешнеэкономической деятельности предприятия 6
1.1 Сущность, цели, и принципы управления 6
1.2 Основные положения регулирования ВЭД предприятия 9
1.3 Организационные формы предприятий, осуществляющих ВЭД 11
2. Этапы управления ВЭД предприятия ЗАО Mary Kay 13
2.1 История развития компании ЗАО Mary Kay 13
2.2 Факты управления ВЭД ЗАО Mary Kay 17
2.3 Результаты общественно-научной деятельности компании …………….22
3 Пути совершенствования управления ВЭД предприятия 31
3.1 Проблемы регулирования ВЭД и пути их решения 31
3.2 Научное исследование продукции ЗАО Mary Kay. 35
3.3 Ассоциация прямых продаж компании Mary Kay………………………...41
Заключение 47
Список использованной литературы 54
Приложение А ………………………….…………………..…………………..56
Приложение В ……………………….…………………………………………57

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Сизов УВЭД.docx

— 225.24 Кб (Скачать файл)

· «Мэри Кэй» – одна только из двух косметических компаний, перечисленных в качестве научных спонсоров первой книги в Китае об альтернативных методах и их применении.

· Компания «Мэри Кэй» приняла в штат в качестве главного ученого по безопасности продукции одного из ведущих мировых ученых по вопросам альтернативного тестирования, который являлся одним из основателей и главным научным сотрудником Института In Vitro Sciences, Inc (IIVS)

· Мы пожертвовали сотни тысяч долларов в Центр Альтернатив Испытанию на животных в Университете имени Джона Хопкинса.

· С 1990х годов мы являемся партнером Института In Vitro Sciences, Inc. (IIVS) и его Научной Консультативной группы в 2009 году.

«Mary Kay® - единственная компания, которая поддержала учебный курс, посвященный безопасным методам тестирования, используя альтернативные тестированию на животных методы, проспонсировав мастерскую в лаборатории IIVS для китайских ученых в 2010 году,” - говорит вице-президент Института In Vitro Sciences, Inc Эрин Хилл.

Mary Kay® не проводит тестирования продукции и ингредиентов на животных, а также не заказывает проведение подобных исследований третьим лицам, если эта процедура не предусмотрена законом. Только одна страна, из более чем 35 стран, с которыми мы работаем, по законодательным нормам просит проводить тестирование косметики на животных – это Китай.

Доктор  Лэнг добавляет: «На протяжении многих лет компания Mary Kay® очень тесно сотрудничает с правительством Китая, а сейчас - с целью убедить его в том, что альтернативные методы тестирования способны обеспечить безопасность и эффективность продукции. Мы надеемся на то, что наши усилия, как первой косметической компании, присоединившейся к Международному Консорциуму Связей с общественностью Института In Vitro Sciences, Inc (IIVS), наряду с предпринимаемыми нами действиями в прошлом и настоящем, будут способствовать одобрению и внедрению альтернативных методов тестирования в Китае».

Информация  о компании Mary Kay®:

Зная, что  наши действия сегодня влияют на то, каким наше будущее будет завтра, компания Mary Kay® постоянно ищет пути поддержки и заботы об окружающей среде, сохранить экологию нашей зеленой планеты.

Уникальное  партнерство между Консультантами по красоте компании Mary Kay® и организацией Arbor Day Foundation послужило основой для утверждения планов по посадке в США более 100 000 деревьев в 2008 году;

Центры  по обслуживанию Консультантов компании Mary Kay® в США не используют пенопласт при упаковке заказов. Все заказы Компании в США упаковываются с использованием наиболее экологически безопасных и пригодных для переработки материалов, изготовленных на основе зерновых и картофельного крахмала;

В дополнение к этому Завод Компании в США  направляет на переработку всю продукцию, принятую по возврату, содержащую в  своем составе спирт и его  производные, которая позволяет  дистиллировать спирт в этанол, который  возможно использовать в качестве компонента для топливных ресурсов. С момент начала этой программы в 2004 году, компания Mary Kay® направляет на переработку от 30 до 50 тоннами спиртосодержащей продукции каждый год, снижая на 25% опасный порог выброса отходов промышленности;

В 2005 году фабрика Компании получила специальную  награду (Blue Thumb Silver Award) от городских властей города Далласа за свой вклад в программу по поддержанию чистоты питьевой воды на протяжении 5 лет;

Главный управляющий компании Mary Kay® Дэвид Холл является членом Совета Директоров Общества по охране природы штата Техас. Вице-председатель компании Mary Kay® Дик Бартлетт является полномочным представителем Общества по охране природы штатов Техас, Нью-Мексико, а также членом правительственного Комитета по охране природы. Миссией Общества по охране природы является охрана флоры и фауны, а также ценных ресурсов, необходимых для поддержания их жизнедеятельности.

3    Пути совершенствования управления  ВЭД предприятия.

 

3.1  Проблемы регулирования ВЭД и пути их решения.

 

За последние десятилетия  роль внешнеэкономических связей в  развитии мировой экономики существенно  возросла. Можно выделить несколько  проблем, стоящих перед РФ в области  внешнеэкономической деятельности.

Во - первых, высокую удельную долю российского экспорта занимают сырьевые продукты. Причём их доля имеет тенденцию к увеличению. В 1995 г. доля топливно-энергетических товаров составила 42,5%, а в 2010 году увеличилась до 53,0%. Это негативное явление, т.к. подобная концентрация на узкой номенклатуре придает российскому экспорту монокультурный характер, свойственный слаборазвитым странам. Доля экспорта машин и оборудования в 2010 г. составила всего 4,3%, а наукоемкой продукции - 0,3%, что в 5 раз меньше, чем Таиланд, в 8 раз меньше Мексики, в 10 раз - КНР, и в 14 раз меньше, чем Южная Корея.

В то же время  в структуре импорта уже традиционно  преобладают продовольственные  товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного), продукция  химической промышленности, каучук, а  также машины, оборудование и транспортные средства. В 1995 году их суммарная доля составляла 72.6 %, а в 2010г. - 79,6%. Положительную динамику можно отследить лишь в сокращении доли импорта продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья (кроме текстильного), что означает, что Россия стала в большей степени самостоятельно удовлетворять свои потребности в продовольствии.

Во - вторых, при высокой зависимости от цен  минеральных товаров в случае их падения выручка от их реализации сократится и, как следствие, возникновение  дефицита торгового баланса.

В - третьих, происходит сокращение профицита торгового баланса и платёжного баланса вследствие опережающих темпов роста импорта по сравнению с темпами роста экспорта, оттока капитала из страны и падающих цен на основные экспортные товары РФ.

В - четвертых, негативной тенденцией является противодействие  государствами других стран проникновению  российского капитала в экономики  других стран. Например, в Европе не приветствуется покупка акций крупных  европейских авиаперевозчиков российскими  компаниями.

Еще одной  негативной тенденцией является отток  за рубеж российских капиталов. В  первую очередь, в стране должны быть созданы условия, которые бы содействовали  прекращению бегства за рубеж  отечественных капиталов и использованию  их в целях подъема и модернизации российской экономики. Протекционистские  меры, осуществляемые государством, зачастую консервируют отсталость российских отраслей. Одним из наиболее ярких примеров является поддержка российской автомобильной  промышленности.

В отдельную  группу можно выделить проблемы, связанные  с применением инструментов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Действующее законодательство изначально содержит много правовых норм непрямого действия или норм, правоприменение которых требует сложных пояснений. Эта особенность законодательной базы включила в ход механизм ведомственного законотворчества: многие конкретные стороны таможенного регулирования внешней торговли определялись путем издания ведомственных подзаконных актов, инструкций, приказов. Их число давно уже перевалило за много сотен. В итоге сложилась громоздкая, запутанная система.

В таможенно-тарифном механизме своеобразным "белым пятном" осталась проблема размежевания компетенции законодательных и исполнительных органов власти в изменении ставок таможенных пошлин. А также усиление направленности таможенно-тарифного механизма на торгово-политическую составляющую, а не только на мобилизацию доходов в госбюджет. Существует проблема несовершенства тарифной политики импорта в России, в части защиты чувствительных отраслей российской экономики. Еще одна группа проблем, ждущая своего решения, это создание в России системы эффективной защиты прав всех участников внешнеторговой деятельности в духе статьи VIII и Х ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле) и создание четко работающего механизма, доводящего до правительства интересы торгово-промышленных кругов, экспортеров, импортеров, потребителей, сигналы о необходимых изменениях ставок пошлин и товарной номенклатуры таможенного тарифа.

В результате рыночных преобразований значительно  повысилось значение внешнеэкономической  деятельности и в российской экономике. Тенденции ее развития во многом определяют настоящее и будущее российской экономики, условия жизни населения  страны.

Во-первых, внешний рынок открывает менее  развитым странам широкие возможности  для включения их в международную  специализацию и кооперирование, что позволяет обеспечить рост производительности труда и качества продукции.

Во-вторых, международное сотрудничество способствует ускорению НТП благодаря использованию  передового зарубежного опыта, закупке  новых машин, лицензий, оборудования.

В-третьих, мировой рынок позволяет повысить материальное благосостояние народа путем  совершенствования собственного производства и увеличения на этой основе производства материальных благ, а также путем  закупок продовольствия и, товаров  народного потребления, производство которых в стране неэффективно или  отсутствует.

В области  импорта стратегия должна, очевидно, предусматривать наряду с проведением  активной политики импортозамещения, использование возможностей импорта для модернизации национального производства и повышения благосостояния населения.

Другая  задача состоит в постепенном  и последовательном сокращении ввоза  в страну товаров, спрос на которые  целесообразно удовлетворять за счет собственного производства. Особое внимание необходимо уделить сокращению, а в ряде случаев и полному прекращению импорта тех видов продукции, которые вызывают наибольшую уязвимость страны в плане обеспечения экономической и продовольственной безопасности.

Создание  условий для экономически оправданных  и обоснованных действий по привлечению  иностранных инвестиций требует  предварительного принятия срочных  мер по повышению потребительского спроса и по оздоровлению финансово-кредитной  сферы в России: решительного санирования  банковской системы, резкого снижения банковских процентных ставок, ликвидации спекулятивной части рынков межбанковского кредита и ценных бумаг.

Одним из факторов, сдерживающих приток иностранных  инвестиций в экономику России, является отток за рубеж российских капиталов  под предлогом того, что они  якобы не находят в стране прибыльного  приложения. В этих условиях постоянные обращения к иностранным инвесторам с призывом вкладывать свои капиталы в российскую экономику выглядят, по меньшей мере, странно. В первую очередь, в стране должны быть созданы  условия, которые бы содействовали  прекращению бегства за рубеж  отечественных капиталов и использованию  их в целях подъема и модернизации российской экономики.

В то же время  целесообразно активизировать работу по более полному использованию  возможностей, которые открывает  производственная кооперация и научно-техническое  сотрудничество с фирмами зарубежных стран. Это сотрудничество способно помочь решить задачи наращивания экспортного  потенциала и импортозамещения в более сжатые сроки, обеспечить экономию финансовых средств. Такую работу целесообразно развернуть со всеми группами стран, как ближнего, так и дальнего зарубежья.

Принципиальной  торгово-политической линией должно быть сохранение курса на открытость российской экономики. Процессы либерализации и глобализации мирохозяйственных связей ведут при правильном подходе к повышению эффективности национального производства, росту благосостояния населения.

 

3.2  Научное исследование  продукции ЗАО Mary Kay .

Безопасность  продукции – самая главная  ценность компании Mary Kay®. В среднем за год Компания тратит миллионы долларов и проводит более 500000 исследований, чтобы гарантировать высочайшие стандарты безопасности, качества и эффективности продукции «Мэри Кэй».

Непрерывно  ведутся исследования и разработка высококачественной продукции для более чем 35 стран, в учет берутся нужды потребителей и передовые научные разработки.

Компания  Mary Kay® непосредственно участвует в производстве продукции, либо тщательно контролирует каждый этап производства. Каждый выпускаемый продукт должен пройти несколько этапов исследования. Научные работники компании Mary Kay® стараются привнести инновационный взгляд в разработку новых ингредиентов и формул. Производятся исследования безопасности, качества, чистоты, эффективности применения, и, конечно же, реакции потребителя.

Научные эксперты проводят исследовательские  работы с каждым ингредиентом, входящим в состав продукции, равно как  и с каждым готовым продуктом.

Строгое двухэтапное исследование производится или тщательно контролируется работниками  лаборатории по Исследованию и Разработке продукции, кандидатами наук и другими  высококвалифицированными специалистами  в таких областях как токсикология, фармацевтика, микробиология, химия, биохимия.

Каждое  решение по продукту основано на научном  факте, а не предположении.

Компания  Mary Kay® опирается на данные научных исследований, которые используют самые современные технологии. Ни один компонент не будет использован Компанией, пока научные исследования не подтвердят его безопасность и эффективность.

Вся косметическая  продукция и декоративная косметика  находится под надзором органов  здравоохранения.

Перед тем  как продукт выпущен на рынок, он должен соответствовать строгим  государственным стандартам безопасности. Компания Mary Kay® принципиально производит продукцию, которая намного превышает минимальные требования безопасности.

Независимые высококвалифицированные дерматологи  и прочие эксперты в области медицины играют ключевую роль в процессе исследования.

Клинические исследования проводятся в независимых  лабораториях, где добровольцы испытывают на себе продукцию Mary Kay® под строгим контролем. Результаты испытаний фиксируются высококвалифицированными дерматологами и офтальмологами. Продукция для глаз тщательно исследуется на раздражение и аллергию в передовых лабораториях.

Клинические и потребительские исследования.

Департамент по Клиническим исследованиям и  потребительской оценке, входящий в  департамент по исследованиям и  разработке, занимается исследованием  нужд потребителей. Чтобы выявить  сильные и слабые стороны продукции, они при взаимодействии с потребителями  исследуют и измеряют безопасность, эффективность и общее влияние  продукции Mary Kay®.

Информация о работе Организация управления ВЭД предприятия ЗАО "Mary Kay"