Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 09:50, отчет по практике
Введение
Глава 1. Организация производства………………………………………4
1.1 Ознакомление с предприятием общественного питания………..........4
1.2 Составление меню……………………………………………………….6
1.3 Организация труда в ресторане «Da Cicco»…………………………..36
1.4 Организация производства и работа цехов…………………………...39
1.5 Составление производственной программы………………………….45
1.6 Организация работы заведующего производством…………………..47
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии…………………..51
2.1 Обслуживание посетителей…………………………………………….51
2.2 Организация работы администратора…………………………………53
2.3 Организация работы официантов……………………………………...54
2.4 Подготовка зала к обслуживанию………………………………..……57
2.5 Правила подачи блюд ………………………………………...………..60
Глава 3. Организация управления на предприятии……….…………….65
3.1Методы управления в ресторане «Da Cicco»……….…………………65
3.2Выявление проблем в управлении. ……………………………………69
3.3 Обеспечение товаром ресторана «Da Cicco» …………………….…..75
3.4 Рекомендации по стимулированию персонала …………...………….77
3.5 Порядок проведения сертификации услуг общественного питания..79
Выводы……………………………………………………………..……….82
Список использованной литературы …………………….……………….83
Характеристика……………………………..………………………………84
Дневник……………………………………...………………………………85
Введение
Глава 1. Организация производства………………………………………4
1.1 Ознакомление с предприятием общественного питания………..........4
1.2 Составление меню……………………………………………………….6
1.3 Организация труда в ресторане «Da Cicco»…………………………..36
1.4 Организация производства и работа цехов…………………………...39
1.5 Составление производственной программы………………………….45
1.6 Организация работы заведующего производством…………………..47
Глава 2. Организация обслуживания на предприятии…………………..51
2.1 Обслуживание посетителей…………………………………………….51
2.2 Организация работы администратора…………………………………53
2.3 Организация работы официантов……………………………………...54
2.4 Подготовка зала к обслуживанию………………………………..……57
2.5 Правила подачи блюд ………………………………………...………..60
Глава 3. Организация управления на предприятии……….…………….65
3.1Методы управления в ресторане «Da Cicco»……….…………………65
3.2Выявление проблем в управлении. ……………………………………69
3.3 Обеспечение товаром ресторана «Da Cicco» …………………….…..75
3.4 Рекомендации по стимулированию персонала …………...………….77
3.5 Порядок проведения сертификации услуг общественного питания..79
Выводы……………………………………………………………..……….82
Список использованной литературы …………………….……………….83
Характеристика……………………………..………………………………84
Дневник……………………………………...………………………………85
Бальзамы
Амаро Рамаззотти |
50/700 гр. |
200/1500 руб. |
Фернет Бранка |
50/700 гр. |
280/3420 руб. |
Бранка Мента |
50/700 гр. |
280/3420 руб. |
Егермастер |
50/1000 гр. |
280/3500 руб. |
Водка
Русский Стандарт Оригинал |
40/100/500 гр. |
180/280/1050 руб. |
Белуга |
40/100/500 гр. |
220/500/2300 руб. |
Текила
Олмека Серебряная |
40/1000 гр. |
270/4700 руб. |
Олмека Золотая |
40/1000 гр. |
290/4900 руб. |
Джин
Бифитер |
50/1000 гр. |
220/4200 руб. |
Ром
Бакарди Черный |
50/750 гр. |
250/3200 руб. |
Бакарди Белый |
50/1000 гр. |
270/3200 руб. |
Коньяк
Мартель ИКС.О |
50/700 гр. |
2100/27500 руб. |
Мартель В.С |
50/700 гр. |
370/6600 руб. |
Мартель В.С.О.П. |
50/1000 гр. |
650/11400 руб. |
Реми Мартан В.С.О.П. |
50/1000 гр. |
800/13300 руб. |
Виски
Чивас Ригал 12 лет |
50/1000 гр. |
450/8250 руб. |
Джонни Уокер красная этикетка |
50/1000 гр. |
250/4400 руб. |
Виски "Гленфиддик" |
50/750 гр. |
450/7700 руб. |
Джонни Уокер черная этикетка |
50/1000 гр. |
450/8300 руб. |
Джек Дэниэл`с |
50/500 гр. |
380/3600 руб. |
Белая лошадь |
50/1000 гр. |
200/2650 руб. |
Все блюда в меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Порядок перечисления блюд должен соответствовать установленному для каждого предприятия ассортиментному минимуму - определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.
Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.
При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд как по видам сырья (рыбные, овощные, мясные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жаренные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.
При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в виду, что в блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных компонентов друг с другом.
Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.
Многие потребители в обеденные часы ежедневно посещают ресторан, поэтому меню следует разнообразить не только на данный день, но и по дням недели.
При подборе гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали основному продукту. Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течение всего дня работы. Следует также иметь в виду, что ресторан в дневное время часто посещают потребители с детьми. Поэтому в меню должны быть предусмотрены блюда в размере полу-порций или специальные блюда для детей.
1.3 Организация труда в ресторане «Da Cicco»
Научная организация труда в общественном питании, как и в других отраслях должна решить три основные задачи: экономическую, психофизиологическую и социальную. Решение экономической задачи полагает наиболее полное использование техники, материалов, сырья, обеспечивает повышение эффективности производства и труда. Решение психофизической задачи предусматривает создание на предприятии благоприятных условий труда, способствующих здоровью работников, снижению утомляемости и повышению трудоспособности. Решение социальной задачи обеспечивает всестороннее развитие человека, способствует превращению труда в жизненную необходимость, воспитывает ответственность за результаты своего труда.
Эти задачи связаны
между собой и должны решаться
в комплексе. Без решения
НОТ выделяют следующие основные направления.
разработка и внедрение рациональных форм и разделения и кооперации труда;
совершенствование организации и обслуживания рабочих мест;
внедрение передовых приемов и методов труда;
улучшение условий труда;
подготовка и повышение квалификации кадров;
рационализация режимов труда и отдыха;
укрепление дисциплины труда;
совершенствование нормирования труда.
Таблица 1. Штатное расписание ресторана
Наименование должностей |
Численность |
Административно-управленческий персонал: |
|
Директор |
1 |
Администратор |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Работники производства: |
|
Зав.производством |
1 |
Повар-бригадир Повар |
2 16 |
Работники зала: |
|
Старший официант |
4 |
Официант |
8 |
Бармен |
4 |
Уборщица-посудомойщица |
6 |
Прочие рабочие: |
|
Охрана |
4 |
Бухгалтер |
1 |
Калькулятор |
1 |
Гардеробщик |
2 |
Всего |
52 |
Исследования показывают, что большинство несчастных случаев, а также заболеваемость работников происходит по следующим причинам: неправильная организация и проведения работ, допуск к самостоятельной работе без обучения и инструктажей, низкая трудовая дисциплина, безответственность отдельных хозяйственных руководителей в решении, вопросов охраны труда; допуск к эксплуатации неисправного оборудования, несоблюдение правил складирования, не правильное питание, а также нарушения техники безопасности самими работниками из-за их халатности.
Для полной
ликвидации травматизма на
Мероприятия по предупреждению несчастных случаев включают:
Модернизацию торгово-технологического, подъемно-транспортного и другого оборудования, а также различных приспособлений и инструментов в соответствии с требованиями техники безопасности.
Устройство ограждений, дополнительных, предохранительных и защитных приспособлений, блокировок.
Усовершенствование защитных заземлений.
Рациональную расстановку оборудования, направленную на обеспечение, его безопасности и облегчения условий труда.
Устройство простейших приспособлений по подъему, спуску и перемещению грузов.
Механизацию уборки производственных помещений.
Мероприятия по предупреждению заболеваний на производстве включают:
Устройство и реконструкцию вентиляционных систем.
Усовершенствование герметизации оборудования, связанного с выделение газов, паров, избыточного тепла.
Усиление действия отопительных установок.
Утепление полов.
Устройство на рабочих местах сидений для кратковременного отдыха работников.
Устройство тамбуров и различных приспособлений в целях борьбы со сквозняками.
Мероприятия по улучшению условий труда:
Рациональное использование естественного и искусственного освещения.
Устройство, реконструкция и переоборудования душевых, гардеробных, умывальных и других санитарно-бытовых помещений.
Издание инструкций по технике безопасности и производственной санитарии.
По действующему трудовому законодательству ни один рабочий не может быть допущен к работе без прохождения инструктажа по технике безопасности. Проведение инструктажа возлагается на администрацию предприятия. На предприятиях общественного питания проводятся следующие инструктажи:
- вводный;
- на рабочем месте;
- периодический;
- внеплановый;
- текущий.
Все инструктажи, кроме текущего, регистрируются в специальном журнале.
1.4 Организация производства и работа цехов
Сущность организации производства заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
Для успешного
выражения производственного
Выбрать рациональную структуру производства;
Производственные
помещения должны размещаться по
ходу технологического процесса, чтобы
исключить встречные потоки поступающего
сырья, полуфабрикатов и готовой
продукции. Так, заготовочные цехи должна
располагаться ближе к
Обеспечить поточность производства и последовательность осуществления технологических процессов;
Правильно разместить оборудование;
Обеспечить
рабочие места необходимым
Создать оптимальные условия труда;
Производственные помещения должны располагаться в наземных этажах и ориентироваться на север или северо-запад. Состав и площадь производственных помещений определяются Строительными нормами и правилами проектирования в зависимости от типа и мощности предприятия.
Площадь производственных помещений должна обеспечивать безопасные условия труда и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Площадь состоит из полезной площади, занятой под различным технологическим оборудованием, а так же площади проходов.
Нормы площади приняты, м2: для горячего цеха 7-10; холодного 6-8; для заготовочных цехов 4-6.
Высота производственных помещений должна быть не менее 3,3м. Стены на высоту 1,8м от пола облицовывают керамической плиткой, остальная часть покрывается светлой клеевой краской.
В современных помещениях облицовывают стены светлой керамической плиткой на всю высоту, что улучшает условия санитарной обработки.
Полы должны быть водонепроницаемыми, иметь небольшой уклон к трапу, они покрываются метлахской плиткой или другим искусственным материалом, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
В производственных помещениях должен быть создан оптимальный микроклимат. К факторам микроклимата относятся температура, влажность и скорость движения воздуха. На микроклимат горячего и кондитерского цехов влияет так же тепловое излучение от нагретых поверхностей оборудования. Открытая поверхность раскаленной плиты выделяет лучи, которые могут вызвать тепловой удар у работника.
Оптимальная температура в заготовочном и холодном цехах должна быть в пределах 16-18С, в горячем и кондитерском цехах 23-25С. относительная влажность воздуха в цехах 60-70%.
Важным условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освящение производственных помещений и рабочих мест. В цехах обязательно должно быть естественное освящение. Коэффициент освещаемости должен быть не менее 1:6, а удаленность рабочего места от окон не боле 8м. Производственные столы размещают так, чтобы повар работал лицом к окну или свет падал слева.
Для искусственного освящения используют люминесцентные лампы или лампы накаливания. При подборе ламп необходимо соблюдать норму - на 1 м2 площади цеха должно приходится 20 Вт.
Производственные помещения должны иметь подводку горячей и холодной воды к моечным - ваннам, электрокипятильникам, пищеварочным котлам.
Канализация обеспечивает удаление сточных вод при эксплуатации ванн, пищеварочных котлов.
В производственных цехах в процессе работы механического и холодного оборудования возникают шумы. Допустимый уровень шума в производственных помещениях 60-75 Дб. Снижения уровня шума в производственных помещениях можно добиться путем применения звукопоглощающих материалов.
Информация о работе Основные цели, задачи и виды деятельности предприятия