Особенности потребительского кредитования в россии на примере ВТБ 24

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 01:21, дипломная работа

Краткое описание

Кредит играет важную роль в рыночной экономике. Кредит – предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Через кредитную систему проходит банковский объем денежных расчетов и платежей, при помощи кредита мобилизуются свободные денежные средства населения, предприятий, государства и перераспределяются в качестве кредитов и ссуд населению, предприятиям, нуждающимся в них.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы потребительского кредитования
1.1. Понятие и сущность потребительского кредита.
1.2. Виды банковского потребительского кредитования.
1.3. Законодательная и нормативная база, регулирующая потребительское кредитование в РФ.
Глава 2. Анализ потребительского кредитования на примере ЗАО "ВТБ24"
2.1. Кредитная политика банка в области потребительского кредитования.
2.2. Анализ кредитного портфеля банка.
2.3. Анализ эффективности потребительского кредитования.
Глава 3. Проблемы и перспективы развития потребительского кредитования в России
3.1. Основные проблемы потребительского кредитования в России.
3.2. Новые направления развития потребительского кредитования в российских банках.
3.3. Совершенствование потребительского кредитования в ЗАО "ВТБ24".
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

ВТБ 24.docx

— 171.00 Кб (Скачать файл)

В частности, во избежание уплаты комиссии за погашение кредита рекомендуется производить оплату через банкоматы ВТБ 24 или банков-партнеров, с которыми это финансовое учреждение заключило договор об отсутствии комиссии за обслуживание клиентов. Также хорошим способом является оплата по системе "Телебанк".

Условия потребительского кредитования от ВТБ 24 не предусматривают мораторий на досрочное погашение. Этим можно воспользоваться для того, чтобы снизить общую сумму процентов за пользование кредитом.

Подводя итоги, можно сказать, что потребительские кредиты ВТБ 24 наиболее выгодны тем, кто уже имеет партнерские отношения с этим финансовым учреждением. Все остальные клиенты получают вполне стандартный набор условий, который вполне сопоставим с предложениями от других банков.

Группа ВТБ запускает новый "Лето Банк".

Лето Банк – новый розничный российский банк международной финансовой группы ВТБ, специализирующийся на потребительском кредитовании в сети отделений и торговых точек партнеров. Банк создан на базе приобретенного в апреле 2012 года Бежица-Банка. Этот сегмент, будет предлагать населению пользующиеся спросом услуги: кредиты наличными, кредиты на товары, кредитные карты, а также денежные переводы и платежи. Глава ВТБ отметил, что в рамках нового проекта будут предоставляться достаточно упрощенные условия. "Это будет банк для людей с меньшими доходами, на меньшие суммы, можно будет брать достаточно доступные кредиты", – сказал Костин. Глава ВТБ24 Михаил Задорнов сообщил, что ставки по кредитам "легкого банка" будут дешевле на несколько процентов, чем в ВТБ24. Банк станет вторым госбанком, который собирается выйти в торговые сети. Начать работу банк рассчитывает до конца года, общий объем инвестиций в проект за этот период оценивается в 2-2,5 млрд. руб. До конца 2012 года планировалось открыть 20-30 отделений "легкого" банка, до конца 2013 года – еще порядка 150-200 отделений. По словам М.Задорнова, через три года "Лето банк" выйдет на самоокупаемость и по итогам этого периода кредитный портфель банка составит 140 млрд. руб. (по состоянию на середину октября 2012 г. кредитный портфель банка составляет 7 млн. руб.). М. Задорнов отметил, что в ближайшие 3-4 года " Лето-банк" будет получать фондирование в основном за счет средств ВТБ24. При этом по итогам трех лет возврат на капитал банка достигнет 30%.

Выводы по третьей главе дипломной работы

1. Одной очень важной  проблемой потребительского кредитования  является рост доли невозвратов кредитов.

2. Для решения проблем  потребительского кредитования  нужно ужесточить политику выдачи, которая может обеспечить качественный  кредитный портфель.

3. Новой тенденцией в  сфере потребительского кредита  стало сопутствующее страхование  жизни и здоровья заемщика.

4. Банк ВТБ 24 занимает  лидирующие позиции на рынке  потребительского и ипотечного  кредитования.

5. Группа ВТБ до конца  года запустит новый проект "Легкий  банк".

Заключение

Выбор данной темы обусловлен тем, что отечественный рынок потребительского кредитования развивается чрезвычайно высокими темпами. В условиях рыночной конкуренции потребительское кредитование является инструментом, помогающим увеличить объемы продаж в торговых точках. А связано это с отсутствием достаточного количества денежной наличности у большинства населения и с огромной конкуренцией продавцов, стремящихся завоевать покупателя.

В дипломной работе были рассмотрены теоретические основы понятия потребительского кредитования. Было выяснено, что потребительскими в нашей стране называются кредиты, предоставляемые торговыми компаниями и кредитными организациями для приобретения населением товаров и услуг с рассрочкой платежа; кредиты предоставляются в товарной и денежной форме.

Анализ состояния потребительского кредитования в России показал, что в настоящее время в России сохраняются высокие темпы роста потребительского кредитования, а общий объем рынка может удвоиться. Росту рынка потребительских кредитов будут способствовать ряд факторов, в числе которых продолжающийся рост экономики страны, сопровождаемый ростом доходов населения, появление на рынке новых игроков и новых кредитных продуктов и, как следствие, снижение ценовых условий кредитования. Такому стремительному росту способствует ряд факторов. Во-первых, рост доходов населения, стимулирующий потребительскую активность. Во-вторых, потребительское кредитование в настоящее время является одним из наиболее доходных сегментов рынка банковских операций. В-третьих, увеличение кредитного потенциала банковской системы.

Кредитные организации активно наращивает объемы кредитования, вместе с тем уделяет огромное внимание вопросам надежности и возвратности ссуд. Большое внимание уделяется кредитованию населения, развитию новых видов кредитования.

Повышение эффективности кредитных операций – это главный показатель правильно спланированного проводимого управления кредитными операциями.

Приоритетной задачей для банковского сектора сейчас является минимизация рисков при выдаче кредитов. Каждый банк решает эту проблему по-своему: некоторые развивают менее рискованные залоговые кредиты, кто-то в качестве обязательного условия выставляет поручительство физического лица, другие работают с надежными сегментами, например с зарплатными клиентами.

Оценивая итоги можно констатировать, что анализируемый период был положительно результативным для банковского сектора. Кредитные организации существенно расширили масштабы своих операций, в том числе кредитования физических лиц. В качестве основного направления развития банковского сектора необходимо отметить повышение уровня конкуренции по всем направлениям банковской деятельности, что является позитивным моментом для национальной экономики.

Следует отметить, что согласно основным показателям макростатистики потребительское кредитование в России восстанавливается. Ипотечное и жилищное кредитование сократилось в результате экономического кризиса в меньшей мере, чем другие виды кредитования физических лиц, и по объемам задолженности превосходит докризисные показатели. Темпы выдачи жилищных кредитов постепенно увеличиваются, но пока составляют только 45% от докризисного стремительного роста жилищного кредитования. Ставки по кредитам, размеры первоначального взноса, дополнительные комиссии и сборы – все параметры банковских продуктов для населения демонстрируют рост "привлекательности" по сравнению с предыдущим годом, но в целом еще не так хороши, как были до кризиса. Основным итогом прошедших двух лет стала настороженность банков по отношению к потенциальным заемщикам.

Главными проблемами потребительского кредитования, которые решаются в настоящее время, являются большой процент невозврата кредитов и "скрытые" комиссии, увеличивающие размер кредита.

На сегодняшний день в развитии потребительского кредитования в России можно выделить положительные и отрицательные черты.

К положительным можно отнести:

- получение банками стабильно  высокой прибыли;

- увеличение объема продаж  торговыми организациями и автосалонами;

- увеличение покупательской  платежеспособности;

- увеличение клиентской  базы, как для банков, так и  для торговых организаций;

К отрицательным:

- повышенные риски невозвратности  денежных средств, для банков;

- значительные переплаты  за товар, который покупает клиент.

Несмотря на все проблемы, рынок потребительского кредита активно развивается благодаря огромному интересу со стороны населения и розничных сетей, которые установили, что предоставление потребительского кредита является прекрасным способом увеличения своей прибыли.

Также можно сказать, что перспективы развития потребительского кредитования в России довольно неоднозначны, с одной стороны он является наиболее удобной формой кредитования населения для приобретения товаров и услуг, однако в настоящий момент существуют достаточно весомые сдерживающие факторы, которые замедляют рост сегмента и даже могут вызвать общий кризис банковской системы за счет роста невозвращенных кредитов и других негативных тенденций.

В настоящее время национальным кредитным организациям необходимо активно использовать накопленный зарубежный и отечественный опыт в сфере операций кредитования физических лиц на потребительские нужды. Коммерческим банкам необходимо выработать единые принципы, применять оптимальные методы и сформировать инструментарий рационального участия в данной сфере банковского бизнеса. Все это свидетельствует об исключительной важности построения четкого и адекватного комплексного механизма потребительского кредитования, как для самих коммерческих банков, так и для национальной экономики в целом.

В общем, подводя итог, можно сказать, что мы находимся в середине большого пути с огромным полем деятельности и перспективой превращения Российского потребительского бизнеса в индустрию с миллиардными оборотами.

Поэтому, одной из первостепенных задач – донести до российской общественности, до деловых кругов то, что современные услуги по взысканию задолженности – это цивилизованный, высокотехнологичный бизнес, уже давно востребованный во всём мире и его основная задача – укреплять его престиж на Российском рынке, повышая взаимное доверие клиентов.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.2012).

2. Федеральный закон РФ  от 02.12.90. г. № 395 – 1 (ред. от 14.03.2013) "О  Банках и банковской деятельности".

3. Положение № 54-П от 31.08.1998 г. (ред. от 27.01.2001) "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями  денежных средств и их возврата (погашения)".

4. Положение от 26.03.04. г. № 254 – П (ред. от 24.12.2012) "О порядке формирования кредитными организациями резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности".

5. Инструкция ЦБР от 03.12.2012г. № 139 – И "Об обязательных нормативах  банков" (Зарегистрировано в Минюсте  России 13.12.2012 N 26104).

6. ФЗ №2872-1 "О залоге" от 29.05.92 г. (ред. от 06.12.2011)

7. ФЗ "О страховании  вкладов физических лиц в банках  Российской Федерации" от 23.12.2003 года  № 177-ФЗ (ред. от 03.12.2011).

8. ФЗ "Об ипотеке (залоге  недвижимого имущества)" № 102-ФЗ  от 16.07.1998 (ред. от 06.12.2011).

9. ФЗ от 30.12.2004 № 218-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О кредитных историях".

10. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. / Под ред. Г. Н. Белоглазовой Белоглазова  Г. Н. – М.:Высшее образование, 2009, 135 с.

11. Ендовицкий, Д.А. Анализ и оценка кредитоспособности. – М.: КНОРУС, 2009. – 264 с.

12. Лаврушин, О.И. Деньги, кредит, банки. Экспресс-курс: учебное пособие [Текст] / О.И. Лаврушин. – 3-ие изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009.

13. Банковское дело под  ред. Коробовой Г.Г._Учебник_2008.-390с.

14. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. М.: Финансы и статистика, 2011.- с.135

15. Неволина Е.В. Об оценке кредитоспособности заемщиков // Деньги и кредит. – 2009, №10.

16. Максутов, Ю. Кредитные риски: угрозы и пути их нейтрализации // Аналитический банковский журнал. – 2009. – № 10. – с. 46.

17. Непомнящих А.В., "Вопросы совершенствования банковского потребительского кредитования в РФ" // Банковские услуги. – 2009, № 6.

18. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка Л.Г. Батракова. – М.: Логос, 2009.

19. Рыкова И.Н. Рынок потребительских  кредитов: российский и зарубежный  опыт.//Финансы и кредит.- 2010.-№36.-С.2-11.

20. Информация о социально-экономическом  положении России. – М.: Федеральная  служба государственной статистики. – 2010 г.

21. Рыкова И.Н. Влияние  потребительского кредитования  на кредитный потенциал коммерческих  банков.//Финансы и кредит.- 2011.-№25.-С.2-6.

22. Бадалов Л.А. Становление потребительского кредитования в России и его современное состояние. //Банковские услуги.- 2010.- №2.

23. Быстров С.А. Рынок потребительского кредитования в России. //Банковские услуги.-2010.-№2.

24. Быстров С.А. Розничный банковский бизнес и потребительский кредит. //Банковские услуги.- 2010.- №11.

25. Банковская система  России 2011: тенденции и приоритеты  посткризисного развития.

Информация о работе Особенности потребительского кредитования в россии на примере ВТБ 24