Отчет по практике в Минском хлебозаводе № 3 КУП «Минскхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 19:09, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является закрепление и углубление знаний, приобретение практических навыков при изучении специальных и экономических дисциплин, в том числе приобретение практических навыков работы, развития навыков самостоятельной работы на предприятии, сбор материалов для научно-исследовательских и дипломных проектов.
Задачами практики являются:
Оценка качества организации и содержание экономической работы на предприятии с учетом требований его функционирования в рыночной экономике;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….........3
Организация бухгалтерского учета.……………….…………...……………..4
Организация первичного учета……………………………………...………...7
Учет, анализ и контроль денежных средств и финансовых вложений..……10
Учет, анализ и контроль расчётных и кредитных операций…………..….....17
Учёт, анализ и контроль запасов…………………..………………..………....19
6. Учет, анализ и контроль долгосрочных активов и вложений в долгосрочные активы……………………………………..……………….……………………....22
7. Учёт, анализ и контроль труда и его оплаты………………………………....24
8. Учет, анализ и контроль затрат на производство и исчисление себестоимости продукции……...…………………………………..…………….27
9. Учет, анализ и контроль торгово-снабженческой деятельности в организациях АПК……………………………………..………………….………30
10. Учет, анализ и контроль финансовых результатов..………….……………32
11. Учёт, анализ и контроль собственного капитала…………………………..33
12. Статистическая отчетность организации…..………………………………..35
Заключение……………………………………………….………………………..38
Список использованных источников информации…………………………......39

Вложенные файлы: 1 файл

1485_1485.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Баланс  –  главная  форма  бухгалтерской  отчетности.  Он   показывает состояние активов предприятия и источники их  формирования  на  определенную дату. В финансовом анализе принято различать бухгалтерский (брутто-)  баланс и аналитический (нетто-) баланс. Отличия нетто-баланса состоят  в  коррекции отдельных статей  бухгалтерского  баланса  с  учетом  отличий  бухгалтерских оценок от рыночных

Отчет о финансовых результатах  (форма  №2)  содержит  информацию  о процессе  формирования  и  использования  прибыли  за  определенный   период времени. Данные формы №2 объединяют показатели баланса  на  начало  и  конец отчетного периода.

Отчет о движении денежных средств (форма №4) отражает остаток денежных средств на начало года, поступления и расход  в  течение  года,  остаток  на конец года.

Приложение к балансу (форма №5) включает девять  разделов,  отражающих движение собственного  и  заемного  капиталов,  дебиторской  и  кредиторской задолженности и др.

Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы (независимые лицензированные организации) и внутренние  аудиторы  (ревизионные  комиссии, избранные из числа работников предприятия или акционеров  в  соответствии  с уставом).

Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия. Обе  части  всегда  сбалансированы: итоговая сумма строк по  активу  равна  итоговой  сумме  строк  по  пассиву.

Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке  баланса  предприятия заполняются две графы. В первую  графу  заносится  финансовое  состояние  на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу –  на  конец года (заключительный баланс).

Баланс предприятия составляется  исключительно  на  основе  сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета.

Отчет о финансовых результатах содержит сравнение суммы  всех  доходов предприятия  от  продажи  товаров  и  услуг  или  других  статей  доходов  и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для  поддержания его деятельности за период с  начала  года.  Результатом  данного  сравнения является валовая (балансовая) прибыль или убытки за период.

Отчет о движении капитала состоит из двух разделов. В разделе «Собственный  капитал»  отражаются данные о  наличии  и  движении  его  составляющих:  уставного  (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного  капитала,  фондов  накопления  и социальной сферы, образуемых в соответствии с учредительными  документами  и принятой  учетной  политикой,  а  также  средств  целевых  финансирования  и поступлений и нераспределенной прибыли прошлых лет.

Во втором разделе  отражаются  данные  о  наличии  и  движении  фондов потребления, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов.

Отчет о движении денежных средств представляется  в  валюте  Республики Беларусь.  В  случае   наличия (движения)  денежных  средств  в  иностранной  валюте  сначала  составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого  данные  каждого расчета,  составленного  в  иностранной  валюте,  пересчитываются  по  курсу Национального банка Республики Беларусь на  дату  составления  бухгалтерской отчетности.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала  предъявляемым  к ней  требованиям,  при  составлении  бухгалтерских  отчетов  на Хлебозаводеа № 3 КУП «Минсклебпром» обеспечивается, соблюдение следующих  условий:  полное  отражение  за  отчетный  период  всех  хозяйственных  операций  и  результатов  инвентаризации  всех  производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное  совпадение  данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и  балансов с данными синтетического  и  аналитического  учета;  осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском  учете  только  на  основании  надлежаще оформленных оправдательных  документов  или  приравненных  к  ним  технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

 

 

Заключение

 

 

В ходе практики были решены следующие задачи:

  • закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;
  • ознакомление с основными видами деятельности организации;
  • приобретение профессиональных навыков по специальности;
  • изучение организации внешнего и внутреннего аудита, осуществление аудита основных форм отчетности;
  • ознакомление с законодательными актами и нормативными документами в области бухгалтерского учета, анализа и аудита;
  • изучение организации первичного учета и документооборота, форм и методов учета, организации синтетического и аналитического учета, технологии учетной обработки данных первичного учета и формирования отчетности; состава и содержания бухгалтерской отчетности,  порядка  ее составления, рассмотрения,  представления, утверждения и хранения;
  • выполнение учетных работ во всех подотделах бухгалтерии непосредственно на рабочих местах;
  • изучение организации аналитической и контрольной работы, проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организации за месяц, квартал или отчетный год в соответствии с программой практики.

Решение данных задач позволяет сформулировать следующие выводы:

На сегодняшний день завод выпускает продукцию согласно действующих технологических инструкций в соответствии с требованиями стандартов.

На предприятии применяется автоматизированная форма учета. Используется программа «1С - Бухгалтерия».

Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов.

 

Список использованных источников информации

 

 

  1.  О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Респ. Беларусь от 18.10.1994 № 3321-ХП, в редакции Законов от 21 декабря 2011 года // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
  2. Учетная политика организации: Положение по бухгалтерскому учету утвержденное постановлением Минфина Респ. Беларусь от 26 мая 2008г., № 85, с изменениями и дополнениями // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2012. – № 133.
  3. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета от  29 июня 2011г., № 50 (в ред. постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2012 №77) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Республики Беларусь. – Минск, 2013.
  4. Акулич, В. В. Анализ движения потоков денежных средств / В. В. Акулич // Планово-экономический отдел. - 2012. — № 6. — С. 38—45.
  5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учеб.-практ. пособие / В.И. Стражев. – 5-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 480 с.
  6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под общ.ред. д.э.н. профессора Л.Л. Ермолович. – Мн.: ООО «ИНТЕРПРЕССЕРВИС», 2009. - 576 с.
  7. Анищенко, Н. Расходный кассовый ордер выписывается по факту выдачи денежных документов из кассы //  Главный бухгалтер.- 2012.- № 34 (сентябрь).- С. 95-98.
  8. Анищенко, Н. И. Бухгалтерский учет расчетов с Фондом социальной защиты населения / Нина Анищенко // Главный бухгалтер. - 2012. — № 32 (август). — С. 59—62.
  9. Анищенко, Н. И. Учет денежных документов / Нина Анищенко // Главный бухгалтер. - 2012. — № 13 (апрель). — С. 70—71.
  10. Аникеев, И. М. Основы финансового аудита / И.М. Аникеев, И.С. Аникеева. – Мн.: Белмаркет, 2006. – 280 с.
  11. Бабына, В.Ф. Финансовое планирование как необходимая предпосылка оптимизации хозяйствования / В.Ф. Бабына //  Бухгалтерский учет и анализ.- 2012.- №12.- C.9-16.
  12. Балащенко В.Ф., Гусаков Б.И., Поддерегина Л.И. Основы экономики  предприятия. – Мн.: Беларуская навука, 2011. – 335 с.
  13. Бевзелюк, А. А. Четыре цели финансовых вычислений / А. А. Бевзелюк // Энергоэффективность. - 2012. — № 4. — С. 12—13.
  14. Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учет: теория и практика. Книжный мир, 2012. - 748с.
  15. Богдановская, Л. Анализ платежеспособности и удовлетворительности структуры баланса промышленного предприятия //  Налоги и бухгалтерский учет.- 2013.- № 21(ноябрь).- С. 71-79.
  16. Большаков, С.А. Учетная политика для экономистов //  Экономика. Финансы. Управление.- 2013.- № 12.- С. 91-96.
  17. Варенкова, И. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2010. - 208с.
  18. Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн., Интерпрессервис, Экоперспектива, 2011.–576 с.
  19. Калинка А.А. Экономика предприятия. –Мн.: Ураджай, 2012. – 250 с.
  20. Корнеева, Л. Учет финансовых результатов и отражение их в бухгалтерской отчетности/Л. Корнеева // Главный бухгалтер.  - 2012.  - № 2. - С.9-12.
  21. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справочное пособие. – Мн.: Вышэйшая школа., 2011. – 309с.
  22. Сенько, А.Н. Экономика предприятия / А.Н. Сенько. –Мн.: Выш. Шк., 2010. – 224 с.
  23. Сушкевич, А.Н. Организация бухгалтерского учета в субъектах хозяйствования / А.Н. Сушкевич. – Мн.: Ред. журнала «Пром.-торговое право», 2012. - 252 с.
  24. Шахбазова, И.Т. Бухгалтерский учёт и аудит / И.Т. Шахбазова. - Мн.: Тетрасистемс, 2011. – 256 с.
  25. Учет и финансовый анализ: Инструменты эффективного управления./Под ред. Д.А. Панкова. – Мн.: Тэхналогiя, Изд–во БГЭУ, 2012. – 186 с.
  26. Экономика предприятия: учебное пособие / Н.В. Максименко [и др.]; под. общ. ред. В.В. Максименко, Е.Е. Шишкова. – Мн.: Вышэйшая школа, 2012. – 542 с.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

Организационная структура предприятия КУП хлебозавод №3».

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Инструкция  по бухгалтерскому и налоговому  учету

 

«Учетная политика  коммунального  унитарного предприятия « Минскхлебпром»  на 2014год.

 

 1.Организационно-технический аспект

 

1.1.Общие положения.

 

1.1.1.Инструкция  по бухгалтерскому  и налоговому учету «Учетная  политика КУП «Минскхлебпром» (далее - учетная политика), является локальным  нормативным  правовым актом, регламентирующим общие  методологические  принципы  ведения  бухгалтерского и налогового учета  на коммунальном производственном  унитарном предприятии «Минскхлебпром»  (далее – Предприятие), применяется всеми структурными подразделениями  Предприятия  независимо от их месторасположения.

 

1.1.2.Бухгалтерский учет представляет  собой систему непрерывного и  сплошного документального отражения  информации о хозяйственной деятельности  организации методом двойной  записи в стоимостном выражении  на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

1.1.3.Объектами бухгалтерского учета являются активы, обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе деятельности.

1.1.4. Основными задачами бухгалтерского  учета и отчетности Предприятия являются

  • формирование полной и достоверной, необходимой для оперативного руководства и управления информации о деятельности Предприятия, его имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах;
  • обеспечение при совершении Предприятием  хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении имущества и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности Предприятия и выявление резервов его финансовой устойчивости.

1.1.5. Ведение бухгалтерского учета  на Предприятии  осуществляется  согласно учетной политике, сформированной  в соответствии с законодательством путем выбора экономически обоснованных способов, методов и приемов группировки и обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной предпринимательской) деятельности, оценки их в стоимостном выражении.

 Предприятие самостоятельно формирует свою учетную   политику,    руководствуясь   Законом  Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», Налоговым Кодексом Республики Беларусь, иными  актами  законодательства  Республики Беларусь, локальными нормативными  правовыми актами, исходя  из    структуры,  отраслевых  и   иных особенностей деятельности Предприятия.

1.1.6. При    формировании    учетной   политики  Предприятия   по конкретному направлению  ведения и организации бухгалтерского и налогового  учета осуществляется  выбор  одного  способа  из  нескольких,  допускаемых законодательством  и нормативными правовыми актами по бухгалтерскому и налоговому учету.

Если  по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не установлены    способы    ведения   бухгалтерского  учета,  то   при формировании учетной политики осуществляется разработка Предприятием   соответствующего  способа  исходя  из  требований актов законодательства, при этом обеспечивается единообразие планирования и бухгалтерского учета.

1.1.7. Учетная политика Предприятия  утверждается приказом генерального директора.

1.1.8. Изменения в учетной политике  в целях обеспечения сопоставимости  данных бухгалтерского учета  вводятся с начала отчетного  года, должны быть обоснованными  и оформленными соответствующим  приказом.

Изменения в учетной политике Предприятия могут иметь место в случаях:

  • реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) Предприятия;
  • изменения законодательства Республики Беларусь;
  • изменения условий деятельности.

В случае изменения актов законодательства учетная политика действует в части не противоречащей данным изменениям.

Не считаются изменениями в учетной политике дополнения, вносимые в учетную политику в связи с возникновением новых хозяйственных операций, не имевших места ранее, если соответствующие способы и методы учета не были оговорены в учетной политике. Дополнения оформляются соответствующим решением генерального директора  и вводятся с даты, указанной в приказе.

Изменения   учетной   политики  отражаются   в  пояснительной  записке  к  бухгалтерской  отчетности  Предприятия.

Информация о них должна включать:

причину  и содержание изменения учетной политики;

порядок отражения последствий изменения учетной политики в бухгалтерской отчетности;

суммы корректировок, связанных с изменением учетной политики, по каждой статье бухгалтерской отчетности за каждый из предоставленных отчетных периодов;

Информация о работе Отчет по практике в Минском хлебозаводе № 3 КУП «Минскхлебпром»