Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:07, отчет по практике
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний посредством применения их на практике, в процессе наблюдения, изучения и непосредственного участия в выполнении заданий организационно-экономического характера.
В процессе прохождения практики мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли.
В Отделе «Продовольственные товары» товарооборот по сравнению с 2011 годом увеличился на 26850392,011 тыс. руб. и на 2012 год составил 52341194,018 тыс. руб.
Как видно в 2012 году по сравнению с 2011 г. наблюдается увеличение всех показателей выполнения общего товарооборота в ОАО «ЦУМ Минск»: розничный товарооборот, прибыль от реализации товаров и услуг, затраты на реализацию товаров, внереализационные расходы, доходы от реализации товаров, товарооборот на одного работника, среднемесячная заработная плата и т. д. В целом ОАО «ЦУМ–Минск» — это стабильно развивающиеся предприятие торговли, которые постоянно совершенствуют как организацию торговли, расширяя свой ассортимент и повышая качество предлагаемой продукции, так и заботится о своих работниках, улучшая условия работы и повышая их заработную плату.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста.
В процессе прохождения практики я изучила объект практики и торгово-технологический процессом и правила торговли, ознакомилась с правилами приемки товаров по количеству и качеству, изучила ассортимент товаров
Универмаг имеет широкий ассортимент товаров, который определяется объемом товарооборота и неснижаемым товарным запасам, размером торговой площади и состоянием материально-технической базы. Все достигается слаженной и оперативной работай коммерческих отделов и товароведов.
Для повышения социального уровня торгового обслуживания в ОАО «ЦУМ Минск» следует уделять особое внимание обновлению ассортимента. При этом необходимо учитывать меняющиеся вкусы и предпочтения покупателей, тенденции моды.
Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчёты, в кредит, а также по пластиковым карточкам «Еврокарт/Мастеркарт», «Маэстро», «Виза электрон», «Виза» и «Белкарт».
Для удобства покупателей в секциях универмага установлено 148 платёжных терминалов. В целом на предприятии распложено 6 банкоматов, 3 инфокиоска и 4 платежных терминала.
За 2012 год приобретено и установлено 554 единицы торгово-технологического оборудования на сумму 1447,0 млн. рублей. На модернизацию и монтаж направлено более 335 млн. рублей.
Вместе с тем, проведенный анализ основных хозяйственно-экономических показателей деятельности ОАО «ЦУМ-Минск» свидетельствует о стабильном и устойчивом развитии торговой организации. Все показатели хозяйственной деятельности имеют положительную динамику, организация работает с прибылью.
По результатам проведенного исследования, можно сделать вывод, что можно говорить ОАО «ЦУМ-Минск» о недостаточной роли личного вклада сотрудника как определяющего фактора в формировании заработной платы.
Вместе с тем, проведенный анализ основных показателей деятельности ОАО «ЦУМ-Минск» свидетельствует о стабильном и устойчивом развитии торговой организации. Все показатели хозяйственной деятельности имеют положительную динамику, организация работает с прибылью.
Поэтому основными направлениями рационализации технологического процесса является широкое внедрение эффективных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем технологической планировки, повышение уровня технического оснащения.
Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО «ЦУМ Минск» – это многопрофильное предприятие, которое завоевало определенную долю рынка, приобрело своего постоянного клиента, сформировало образ о себе, то есть прочно заняло свою экономическую нишу.
Одним из факторов достижения успеха и динамики развития универмага является наличие у руководства и специалистов максимально полной, достоверной и своевременной информации о целевом рынке и по всем направлениям коммерческой деятельности. Необходимость получения достоверной информации о целевом рынке объясняется важностью тех решений, которые принимаются на основании этой информации: решение относительно товарного ассортимента; оформление магазина; рекламных обращений; решение о выборе средств рекламы; уровней цен; мер стимулирования; средств маркетинговых компаний.
В торговой организации проводятся различного рода мероприятия по совершенствованию хозяйственной деятельности, обновлению основных фондов, сокращению издержек обращения и максимизации прибыли. Рентабельность по ОАО «ЦУМ Минск» высокая.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ