Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 06:11, дипломная работа
Цель данной дипломной работы — исследование финансового состояния и оценка ООО «Лидер-Гранд», а также разработка рекомендаций по повышению стоимости компании.
Исходя из цели, в дипломной работе поставлены и решены следующие задачи:
· дана характеристика предприятия, с целью выделения основных проблем;
· проведен предварительный анализ структуры баланса и его
ликвидности;
· проведена оценка финансовой устойчивости;
· произведена оценка бизнеса;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 6
1.1. Позиции оценочной деятельности в экономике России 6
1.2. Виды стоимости и принципы оценки стоимости предприятия 9
1.3. Три основных подхода к оценке предприятия 16
1.3.1. Затратный подход 18
1.3.2. Сравнительный подход 26
1.3.3. Доходный подход 31
1.4. Выводы по первому разделу 48
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА БИЗНЕСА ООО «ЛИДЕР-ГРАНД» 49
2.1. Характеристика ООО «Лидер-Гранд» 49
2.2. Прогноз экономического развития и анализ рынка детской одежды Москвы 52
2.3. Анализ финансовых результатов ООО «Лидер-Гранд» 54
2.4. Процесс оценки стоимости ООО «Лидер-Гранд» 66
2.4.1. Определение стоимости предприятия затратным подходом 66
2.4.2. Определение стоимости предприятия сравнительным
подходом 98
2.4.3. Определение стоимости предприятия доходным подходом 99
2.5. Выводы по второму разделу 110
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 112
3.1. Выбор конкурентной позиции бизнеса 112
3.2. Организация торговли 113
3.3. Выводы по третьему разделу 121
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 125
Продолжение таблицы 3
Наименование |
Условия применения |
Модель Гордона |
Капитализирует годовой доход послепрогнозного периода в показатели стоимости при помощи коэффициента капитализации, рассчитанного как разница между ставкой дисконта и долгосрочными темпами роста. При отсутствии темпов роста коэффициент капитализации будет равен ставке дисконта. Модель Гордона основана на прогнозе получения стабильных доходов в остаточный период и предполагает, что величины износа и капиталовложений равны |
Основным способом определения стоимости предприятия на конец прогнозного периода является применение модели Гордона.
Модель Гордона – определение стоимости бизнеса капитализацией дохода первого постпрогнозного года по ставке капитализации, учитывающей долгосрочные темпы роста денежного потока. Расчёт конечной стоимости в соответствии с моделью Гордона производится по формуле:
,
где
FVterm –ожидаемая (будущая) стоимость в постпрогнозный период;
CFterm – денежный поток доходов постпрогнозного (остаточного) периода;
r – ставка дисконтирования;
g – долгосрочные (условно постоянные) темпы роста денежного потока в остаточном периоде.
Условия применения модели Гордона:
Таким образом, можно сказать, что определение стоимости в постпрогнозный период основано на предпосылке о том, что бизнес способен приносить доход и по окончании прогнозного периода. Предполагается, что после окончания прогнозного периода доходы бизнеса стабилизируются, и в остаточный период будут иметь место стабильные долгосрочные темпы роста или бесконечные равномерные доходы.
7. Расчёт текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период. Текущая (дисконтированная, приведённая) стоимость – стоимость денежных потоков предприятия и реверсии, дисконтированных по определённой ставке дисконтирования к дате оценки.
Расчёт текущей стоимости производится по формуле:
PV=CF×DF, (1.12)
где
CF - денежный поток;
DF - коэффициент текущей стоимости единицы.
Коэффициент текущей стоимости единицы осуществляется по формуле:
,
где
DF - коэффициент текущей стоимости единицы;
r - ставки дисконтирования.
По этой формуле денежные потоки дисконтируются, как если бы они были получены в конце года. Однако если денежный поток не сконцентрирован на конец года из-за сезонности производства и других факторов, рекомендуется коэффициент текущей стоимости для денежного потока прогнозного периода определять на середину года по формуле:
,
где
DF - коэффициент текущей стоимости единицы;
r - ставки дисконтирования.
Затем суммированием величин текущих стоимостей денежных потоков прогнозного периода определяется стоимость предприятия (бизнеса) в прогнозный период.
Текущая стоимость предприятия в остаточный период определяется методом дисконтирования при помощи коэффициента текущей стоимости, рассчитываемого по формуле:
, (1.14)
где
DFterm - коэффициент текущей стоимости единицы в постпрогнозный период;
r - ставки дисконтирования.
Предварительная величина стоимости бизнеса имеет две составляющие: сумму текущих стоимостей денежных потоков прогнозного периода и текущую стоимость предприятия в остаточный период.
8. Внесение итоговых поправок. После того как определена предварительная величина стоимости предприятия, для получения окончательной величины рыночной стоимости необходимо внести итоговые поправки. Среди них выделяются три:
· поправка на величину стоимости нефункционирующих активов;
· коррекция величины собственного оборотного капитала;
· корректировка на величину долгосрочной задолженности (при определении стоимости собственного капитала с использованием модели денежного потока для всего инвестированного капитала).
Таким образом, можно сделать вывод, что метод дисконтирования денежных потоков – это весьма сложный, трудоёмкий и многоэтапный метод оценки предприятия. Применение этого метода требует от оценщика высокого уровня знаний и профессиональных навыков. В мировой практике этот метод используется чаще других, он точнее определяет рыночную цену предприятия, в наибольшей степени интересует инвестора, так как с помощью этого метода оценщик выходит на ту сумму, которую инвестор готов заплатить с учётом будущих ожиданий от бизнеса.
1.4. Выводы по первому разделу
Бизнес является инвестиционным товаром, поскольку вложения в него осуществляются с целью возвращения средств и покрытия рисков в будущем. Расходы на бизнес и получение доходов с него различны по времени. Следует учитывать, что сумма ожидаемой прибыли неизвестна, а при оценке носит достаточно вероятностный характер, и поэтому инвестору также следует учитывать риск неудачи – вложенные инвестиции канут в лету, или же вернутся, но не покроют все риски. Таким образом, при оценке бизнеса текущая стоимость будущих доходов от имущества, которые вероятно получит инвестор, представляет собой рыночную стоимость.
«Бизнес – это система, но на рынке вполне может быть реализована, как весь комплекс, так и отдельными подсистемами или даже элементами»5. Фактически, товаром можно назвать даже не весь бизнес, как таковой, а отдельные составляющие этого единого целого.
Доходность, инвестиционность и потребность в бизнесе зависят от постоянно изменяющихся процессов, происходящих не только внутри самого бизнеса – но и во внешней среде. Так, нестабильность в государственной экономике может привести бизнес к неустойчивости – с другой же стороны, нестабильность бизнеса может привести к созданию нестабильности на рынке, в отрасли. Таким образом, возникает необходимость в постоянном регулировании бизнеса – при этом, качественным и квалифицированным. Это также учитывается при оценке бизнеса.
Для оценки бизнеса информация адекватность информации играет главнейшую роль, нехватка опыта в системе российской оценки бизнеса и, в еще большей степени, недостаточное внимание этой проблеме привели к тому, что российский Оценщик не располагает всей необходимой интегрированной информацией.
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА БИЗНЕСА ООО "ЛИДЕР-ГРАНД"
2.1. Характеристика ООО "Лидер-Гранд"
В Москве большое количество магазинов детской одежды, основная часть которых сосредоточена вблизи станций метро, в больших торговых центрах, и небольшая часть находится в жилых зонах, на некотором отдалении от станций метро.
Магазин детских товаров ООО «Лидер-Гранд» является именно таким магазином. Он располагается в жилом доме, первые этажи которого сдаются под магазины и офисы, по адресу: 127254, г. Москва, ул. Яблочкова, д. 8. Первичными потребителями являются люди, проживающие в этом доме, а также жители данного района.
Рядом с магазином расположены три детских сада и две школы, поэтому их посетители также являются первичными потребителями.
Вторичными потребителями являются люди с других районов города, а также приезжие люди, заинтересованные в данном товаре и имеющие маленьких детей.
Покупатели здесь могут найти одежду для детей практически любого размера и на любой вкус. Предлагается одежда различных производителей и очень высоко качества, что конечно очень ценится покупателями.
Удобное расположение, работа без выходных, широкий ассортимент качественного и надежного товара – всё это направлено на удовлетворение запросов покупателей.
Грамотные продавцы всегда подскажут молодому родителю и дадут консультацию покупателям по ассортименту товаров, предлагаемых к продаже в магазине, по потребительским свойствам и особенностям товаров. Расскажут о производителях, о качестве товара и о возможности его возврата или обмена.
Исследуемое предприятие является частным предприятием розничной торговли детской одеждой. Рассматриваемое предприятие розничной торговли используют такой вид пунктов продажи как магазин.
Про торговую точку можно сказать следующее:
- по составу основного контингента обслуживаемых покупателей – это магазин, обслуживающий городских жителей;
- по характеру
размещения на территории
- по формам товарной специализации магазин не является узкоспециализированным;
- по определяющему методу продажи товаров – это магазин с индивидуальным обслуживанием покупателей;
- по ценовым уровням реализуемых товаров – это магазин имеющий товар, как среднего уровня цен, так и низких цен.
Данное предприятие розничной торговли осуществляет ряд функций:
- исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке (рынке детских товаров);
- определяет
спрос и предложение на
- осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
- проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
- осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
- проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
- оказывает
поставщикам, потребителям транспортно-
Основными же функциями данного предприятия розничной торговли являются доведение предметов детской одежды до населения и организация торгового обслуживания покупателей.
В продаже в широком ассортименте можно найти одежду для детей любого возраста от 0 до 13 лет.
Ассортимент
магазина постоянно
Коммерческая деятельность магазина «Лидер-Гранд» основывается на миссии, постановке стратегических целей и задач.
Интерес руководства предприятия к стратегическому управлению был основан на осознании того, что организация являемся открытой системой, и что главные источники ее успеха зависят от взаимоотношений с внешней средой. Ведь в условиях конкурентной борьбы стратегическая ориентация деятельности является одним из решающих факторов выживания и процветания современного торгового предприятия. Четко сформулированная миссия и цели организации позволяют персоналу организации функционировать как единое целое, и стремится к достижению общих целей.
Определение миссии, целей и задач предприятия основывается на анализе его внешней и внутренней среды, определении своих сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, и является основой для планирования.
Отметим, что посредством планирования директор стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечивают единство цели для всех работников магазина. Планирование – это один из способов, с помощью которого директор обеспечивает единое направление усилий всех работников к достижению ее общих целей.
Миссия магазина «Лидер-Гранд» может звучать следующим образом: «Модная, стильная, качественная и безопасная детская одежда по доступным ценам. Мы хотим помочь Вам сэкономить время и деньги. Всегда доступно, всегда рядом».
Торговая точка имеет паспорт регистрации стационарных и временных сооружений торговли и сферы услуг.
Организационно-правовая форма – частная собственность. Т.е. данное предприятие торговли представляет собой общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" данное предприятие относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.2. Прогноз экономического развития и анализ рынка детской одежды Москвы
Численность населения Северо-Восточного округа на 01.01.2014г. составила 1359,5 тыс. человек (по уточненным данным ВПН-2010г.), из них 68,7 тыс. человек население Бутырского района, на территории которого находится данный магазин. Число родившихся в 2013г. составило 566 чел., умерших – 543 чел. Естественный прирост населения Бутырского района составил 23 чел.
На территории Бутырского района СВАО осуществляют свою деятельность более 464 объекта розничной торговли и общественного питания. Общая численность работающих на данных объектах более 1,4 тыс. чел.
Информация о работе Оценка бизнеса предприятия ООО «Лидер-Гранд»