Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 19:45, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности.
Введение
1. Проблемы развития коммерческой деятельности в розничной торговле на современном этапе
2. Организационно-правовые формы предприятий розничной торговли
3. Развитие прогрессивных форм и методов розничной торговли
3.1 Розничная торговля, осуществляемая через магазины
3.2 Розничная торговля, осуществляемая вне магазинов
3.3 Магазин 2011 года
4. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия
5. Маркетинг в розничной торговле
5.1 Маркетинг в розничной торговле – в чем специфика
5.2 Маркетинговые решения, применяемые в розничной торговле
5.3 Целевые группы потребителей
5.4 Поставка и ассортимент
5.5 Решения, связанные с ценой
5.6 Решения о методах стимулирования
5.7 Решения, связанные с местом
6. Коммерческие расчеты
6.1 Определение цены
6.2 Балансовая увязка показателей товарооборота
6.3 Показатели товарных запасов
6.4 Анализ издержек обращения
6.5 Определение валового дохода, прибыли и рентабельности
Заключение
ПРИЛОЖЕНИЕ А
6.4. Анализ издержек обращения.
В течение месяца расходы на продажу собираются по дебиту счета 44, а по окончании месяца списываются на счет 90 «Продажи» в той их части, которая приходиться на реализованные за текущий месяц товары. Счет 44 имеет дебетовый остаток. Это та сумма издержек обращения и производства, которая приходиться на остаток товаров, нереализованных на конец отчетного периода. Она определяется расчетным путем по среднему проценту издержек за отчетный месяц с учетом преходящего остатка на начало этого отчетного месяца. Базой распределения являются транспортные расходы и расходы по оплате процентов за банковский кредит.
Расчет производится в определенной последовательности:
1. Суммируются транспортные расходы и расходы по оплате процентов за банковский кредит на начало отчетного месяца.
2. Определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце.
3. Отношением суммы издержек к сумме реализованных и оставшихся нереализованными товаров определяется средний процент издержек.
4. Умножая остаток нереализованных товаров на конец отчетного месяца на средний процент издержек обращения, определяем сумму издержек обращения, относящуюся к остатку нереализованных товаров на конец месяца, которая составляет конечное сальдо счета 44.
Таблица 3.
Расчет издержек обращения, приходящихся на остаток товаров, не реализованных на начало следующего месяца.
Сумма издержек 44 |
Стоимость товара 41 |
|||||||
Номер и наименование статьи издержек обращения и производства |
На остаток товаров на начало месяца |
За отчетный месяц |
Итого |
Реализованных за отчетный месяц |
Оставшихся нереализованных на отчетный месяц |
итого |
Средний процент издержек |
Сумма издержек на остаток товаров на конец месяца |
1. Транспортные расходы |
292 |
294 |
586 |
- |
- |
- |
1,8а |
223б |
1.1. Затраты по оплате процентов
за пользование банковским |
438 |
596 |
1034 |
- |
- |
- |
3,2а |
414б |
Итого |
730 |
890 |
1620 |
19460 |
12940 |
324005,0 |
647 |
а Если 1620 (гр.4) - 5%, то 586 - 1,8%, а 1034 - 3,2%;
б (647 * 1,8%) / 5% = 223; (647 * 3,2%)/ 5% = 414.
К
издержкам обращения относят
затраты торговой организации связанные
с продажами товаров и
- Арендная плата - 32800 руб.
- Электрическая сеть - 1500 руб.
- Водоканал - 560 руб.
- Теплосеть - 11000 руб. (зимой).
- Охрана - 30000 руб.
- Транспортные расходы - 10300 руб.
- Зарплата - 35000 руб.
- Налоги - 9000 руб.
- Прочие расходы - 12000 руб.
Итого издержки магазина «Цветы» за три месяца составляет 47386,66 рублей.
6.6. Определение валового дохода и рентабельности.
Валовой доход торгового предприятия - это выручка от реализации товаров и услуг за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.
Валовой доход состоит из трех частей:
- Сумма денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи и ценой приобретения товаров. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку;
- Поступление за оказанные услуги и выполненные работы (рекомендации флориста, составление букетов, доставка товаров на дом и т.д.);
- Прочие доходы от не основной деятельности (сальдо доходов и расходов от внереализованных операций, реализации излишков оборудования).
Экономическое назначение валового дохода возмещение издержек обращения, уплаты налогов, сборов и образование прибыли. Основная часть валового дохода формируется за счет торговой деятельности. К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:
- Объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
- Условия поставки товара;
- Экономическая обоснованность торговой надбавки;
- Количество и качество дополнительных услуг.
Увеличение объема товарооборота не так очевидно, но имеет место. Это связано с различным уровнем наценки на товары, реализуемые в розницу и товары, продаваемые оптом. В розничной сети надбавка выше, поскольку процесс смены форм собственности требует дополнительных затрат.
Прибыль.
Прибыль
от торговой деятельности это разность
между валовым доходом и
На
объем прибыли оказывают
К внешним факторам относятся:
- Политическая стабильность;
- Состояние экономики;
- Демографическая ситуация;
- Темпы инфляции;
- Ставка + за кредит.
К внутренним факторам относятся:
- Объем валового дохода;
- Размер издержек обращения;
- Производительность труда рабочих;
- Скорость оборачиваемости товаров;
- Наличие собственных оборотных средств.
Существуют разные виды прибыли:
- Прибыль от реализации продукции;
- Прибыль от прочей реализации;
- Балансовая прибыль;
- Налогооблагаемая прибыль;
- Чистая прибыль.
Рентабельность.
В
деятельности торговых предприятий
широко применяется показатели рентабельности,
характеризующий относительный
размер прибыли. В зависимости от
цели расчетов наиболее часто рентабельность
торгового предприятия
- Товарооборот;
- Издержки обращения;
- Основные средства;
- Средства на оплату труда;
- Оборотные средства;
- Собственный капитал.
Основное предназначение концепции маркетинга - помощь в достижении поставленных организацией целей. Основная цель частной компании - прибыль; цель некоммерческой или общественной организацией - выживание и привлечение достаточных для продолжения деятельности средств.
При учете товаров по продажным ценам валовой доход от их реализации определяется расчетным путем. В зависимости от размера наценок, частоты их изменения, возможностей учета реализации товаров по их видам используют разные способы расчета валового дохода.
Основными из них являются:
1. расчет валового дохода по общему товарообороту;
2. расчет валового дохода по ассортименту товарооборота;
3. расчет валового дохода по среднему процента;
4. расчет валового дохода по ассортименту остатка товаров.
Например,
расчет валового дохода по общему товарообороту
применяют в тех случаях, когда
на всех товарах устанавливается
одинаковый процент торговой надбавки,
в узкоспециализированных магазинах,
в магазинах с небольшим
А по ассортименту товарооборота используется в тех случаях, когда на разные группы товаров применяют разные размеры торговых надбавок. Он предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров с одинаковой надбавкой. Цветочный магазин реализовал за месяц товаров на 179,4 тыс. руб., в том числе розы на 117,2 тыс. руб., семена на 57,88 тыс. руб., сопутствующих товаров на 4,32 тыс. руб.
Валовой доход составит (см. табл. 4):
Розы - (117200*30)/(100+30)=27046 руб.
Семена - 57880*18/(100+18)=8829 руб.
Сопутствующие товары - (4320*15)/(100+15)=563 руб.
В целом по магазину валовой доход составит: 36438=27046+8829+563.
Значение
прибыли обусловлено тем, что
с одной стороны, она зависит,
в основном, от качества работы предприятия,
повышает экономическую эффективность
его работников в наиболее эффективном
использовании ресурсов, так как
прибыль - основной источник производственного
и социального развития предприятия,
а с другой стороны - она служит
важнейшим источником формирования
государственного бюджета. Таким образом,
в росте суммы прибыли
Как
видно из таблицы 5, предприятие достигло
высоких результатов
Рентабельность
показывает, насколько результативно
используется имущество предприятия.
Она определяется как процентное
отношение годовой балансовой прибыли
к среднегодовой стоимости
Основными показателями рентабельности являются:
1.
Рентабельность активов - показывает,
какую прибыль получает
Ра = Пч/А;
где А - средняя величина активов;
Пч - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия.
2. Рентабельность текущих активов - показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы:
Рта = Пч/Та ;
где Та - средняя величина текущих активов.
3. Рентабельность инвестиций - показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие. В странах с развитой рыночной экономикой этот показатель выражает оценку «мастерства» управления инвестициями.
Ри=П/(СК+ДО)
где П - общая сумма прибыли за период;
СК - средняя величина собственного капитала;
ДО - средняя величина долгосрочных обязательств.
4. Рентабельность производства - показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов:
Рпф = П/(ОПФ+МОА)
где ОПФ - средняя величина основных производственных фондов;
МОА - средняя величина материальных оборотных средств.
5. Рентабельность объема продаж:
Рvп = Пр/Vp
где Пр - прибыль от реализации продукции;
Vp - выручка от реализованной продукции.
Как видно из таблицы, рентабельность объема продаж магазина «Дом, сад, огород» за анализируемый период сократилась на 0,950 пунктов. Следует помнить, что снижение этого показателя может свидетельствовать о падении конкурентоспособности, так как позволяет предположить сокращение спроса на его продукцию.
Заключение.
Несмотря
на это, происходит преобразование отрасли
за счет продажи товаров
Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети. Большую роль в развитии розничной торговли играет маркетинг. Маркетинг решает основные задачи: изучение рынка, планирование товарного ассортимента, формирование спроса, планирование сбытовых операций, управление товародвижением, формирование ценовой политики. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности.
Необходимым
условием для дальнейшего
В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятием.