Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2012 в 20:51, курсовая работа
Преодоление кризисной ситуации в России, рыночная экономика и новые формы хозяйствования обусловливают решение новых проблем, одной из которых на сегодня является обеспечение экономической стабильности развития. Чтобы обеспечить "выживание" организации в условиях рынка, управленческому персоналу требуется оценивать возможные и целесообразные темпы ее развития с позиции финансового обеспечения, выявлять доступные источники средств, способствуя тем самым устойчивому положению и развитию хозяйствующих субъектов.
Продолжение Таблицы 7
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Маржинальный доход, тыс.руб. | МД | 130158,60 | 115365,80 | 202399,60 | +87033,80 | +72241 |
Коэффициент маржинального дохода | КМД | 0,21 | 0,15 | 0,19 | +0,04 | -0,02 |
Порог рентабельности, тыс.руб. | ПР | 423031,43 | 765472 | 827682,11 | +62210,11 | +404650,68 |
Точка безубыточности, шт. | ТБ | 3951,81 | 4226,01 | 4023,01 | -203 | +71,2 |
Запас финансовой прочности, тыс.руб. | ЗФП(руб.) | 210534,57 | 545 | 265854,89 | +265309,89 | +55320,32 |
Запас финансовой прочности, % | ЗФП(%) | 49,77 | 0,07 | 32,12 | +32,05 | -17,65 |
По данным таблицы можно сказать, что постоянные и переменные затраты у организации с каждым годом увеличиваются из-за роста объемов продаж. Маржинальный доход также имеет тенденцию к росту, что говорит о стабильном превышении выручки над переменными затратами. Организации нет необходимости пересматривать свою ассортиментную политику.
Коэффициент маржинального дохода в 2008г. заметно снизился, что говорит об уменьшении доли маржинального дохода в полученной выручке. Однако в 2009г. он снова вырос.
Порог рентабельности у ОАО «НефтеХимСэвилена» с каждым годом увеличивается. Тоже можно сказать и про точку безубыточности. Особенно большое ее значение приходится на 2008г. Точка безубыточности растет вследствие роста объемов продаж.
Запас финансовой прочности имеет тенденцию к росту, однако в 2008г. наблюдается его резкое уменьшение. Это говорит о том, что в 2008г. ОАО «НефтеХимСэвилен» мог снизить объем реализации продукции всего на 545 тыс.руб или на 0, 07%. Однако в 2009г. он значительно увеличился в результате роста выручки.
Таким образом, ОАО «НефтеХимСэвилен» является устойчивым к изменению рыночной конъюнктуры с точки зрения получаемой прибыли.
3.2. Факторный анализ рентабельности как средство укрепления финансовой устойчивости организации
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффективности с наличными или использованными ресурсами.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности организации. Они отражают доходность организации и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Данные показатели характеризуют факторную среду формирования прибыли и дохода организаций.
По данным «Отчета о прибылях и убытках» проанализируем динамику рентабельности продаж, чистой рентабельности отчетного периода, а также влияние факторов на изменение этих показателей.
Рентабельность продаж (RП) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:
RП = [(В – С – КР – УР) / В] * 100%, (13.)
где В – выручка от реализации без НДС и акцизов, С – себестоимость проданных товаров, КР – коммерческие расходы, УР – управленческие расходы.
Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
1. Влияние изменения выручки от продажи на рентабельность продаж:
∆RП(В) = | В1 – С0 – КР0 – УР0 | - | В0 – С0 – КР0 – УР0 | *100%, |
В1 | В0 |
(14.)
где В0 и В1 – отчетная и базисная выручка, С0 – базисная себестоимость, КР0 – базисные коммерческие расходы, УР0 – базисные управленческие расходы.
2. Влияние изменение себестоимости продажи на рентабельность продаж:
∆RП(С) = | В1 – С1 – КР0 – УР0 | - | В1 – С0 – КР0 – УР0 | *100%, |
В1 | В1 |
(15.)
где С1 – базисная себестоимость.
3. Влияние изменения коммерческих расходов на рентабельность продаж:
∆RП(КР) = | В1 – С1 – КР1 – УР0 | - | В1 – С1 – КР0 – УР0 | *100%, |
В1 | В1 |
(16.)
где КР1 – базисные коммерческие расходы.
4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж:
∆RП(УР) = | В1 – С1 – КР1 – УР1 | - | В1 – С1 – КР1 – УР0 | *100%, |
В1 | В1 |
(17.)
где УР1 – базисные управленческие расходы.
Совокупное влияние факторов составляет:
∆ RП = ±∆ RП(В) ±∆RП(С) ±∆RП(КР) ±∆RП(УР) (18.)
Проведем факторный анализ рентабельности продаж ОАО «НефтеХимСэвилен» (таблица 8).
Таблица 8
Факторный анализ рентабельности продаж ОАО «НефтеХимСэвилен»
Наименование показателя | Условное обозначение | 2007г. – 2008г. | 2008г. – 2009г. | Отклонение (+,-) |
Влияние изменения выручки от продаж, % | ∆ RП(В) | 16,100 | 29,943 | +13,843 |
Влияние изменения себестоимости продажи, % | ∆RП(С) | -22,580 | -25, 872 | -3,292 |
Влияние изменения коммерческих расходов, % | ∆RП(КР) | 0,002 | -0,002 | -0,004 |
Влияние изменения управленческих расходов, % | ∆RП(УР) | 0 | -6,135 | -6,135 |
Совокупное влияние факторов на рентабельность продаж, % | ∆ RП | -6,478 | -2,066 | +4,414 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что рентабельность продаж в 2008г. снизилась на 6,5% по сравнению с 2007г., а в 2009г. - на 2,1% по сравнению с 2008г.
На чистую рентабельность отчетного периода оказывают влияние изменения уровней всех показателей факторов:
∆RЧ = ±∆RП ±∆У%пол. ±∆У%упл. ±∆УДрД ±∆УПрД ±∆УПрР ±∆Ун/п, (19.)
где ∆У%пол – отклонение уровня проценты к получению, ∆У%упл – отклонение уровня проценты к уплате, ∆УДрД – отклонение уровня доходы от участия в других организациях, ∆УПрД – отклонение уровня прочие доходы, ∆УПрР – отклонение уровня прочие расходы, ∆Ун/п – отклонение уровня налога на прибыль.
Рассчитаем каждый показатель и их совокупное влияние на чистую рентабельность для ОАО «НефтеХимСэвилен» (таблица 9).
Таблица 9
Расчет влияния факторов на чистую рентабельность для
ОАО «НефтеХимСэвилен»
Наименование показателя | Условное обозначение | 2007г. – 2008г. | 2008г. – 2009г. | Отклонение (+,-) |
Совокупное влияние факторов на рентабельность продаж, % | ∆ RП | -6,478 | -2,066 | +4,414 |
Отклонение уровня проценты к получению, % | ∆У%пол | +0,057 | -0,228 | -0,285 |
Отклонение уровня проценты к уплате, % | ∆У%упл | +0,868 | -0,827 | -1,695 |
Отклонение уровня доходы от участия в других организациях, % | ∆УДрД | - | - | - |
Отклонение уровня прочие доходы, % | ∆УПрД | -16,013 | +0,326 | +16,339 |
Отклонение уровня прочие расходы | ∆УПрР | -16,657 | +0,139 | +16,796 |
Отклонение уровня налога на прибыль, % | ∆Ун/п | -1,683 | +0,082 | +1,765 |
Совокупное влияние факторов на чистую рентабельность, % | ∆RЧ | -4,962 | -1,362 | +3,600 |
Информация о работе Пути укрепления финансовой устойчивости ОАО "Нефтехимсэвилен"