Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 21:10, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе анализа деятельности данного авиаагентства разработать предложения по совершенствованию методов организации продажи авиаперевозок.
Исходя из данной цели, определены следующие задачи:
• проанализировать организацию работы агентства, включая: структуру предприятия, предоставляемые услуги, сотрудничество с авиакомпаниями, технологию обслуживания клиентов и используемые автоматизированные системы бронирования;
• исследовать современные возможности агентства по совершенствованию продаж пассажирских авиаперевозок;
• разработать предложения по внедрению новых методов продаж в деятельность исследуемого агентства.
стр.
Введение
1 Анализ деятельности авиаагентства «Otan Travel»
1.1 Общие сведения об агентстве
1.2 Структура агентства
1.3 Участие агентства в BSP-Kazakhstan
1.4 Прямые агентсткие соглашения с авиакомпаниями
1.5 Используемые системы бронирования и перевозочная документация
1.6 Технология обслуживания пассажиров в агентстве
1.7 Анализ производственных показателей деятельности агентства 1.8 Анализ сайта агентства
2 Исследование возможностей агентства по совершенствованию продаж пассажирских авиаперевозок
2.1 Объем пассажирских авиаперевозок в Республике Казахстан
2.2 Тенденции развития каналов продаж авиаперевозок
2.3 Роль Интернета в продаже авиаперевозок
2.4 Использование социальных сетей для продажи авиаперевозок
3. Предложения по совершенствованию деятельности агентства «Otan Travel»
3.1 Выбор программного комплекса для управления сайтом агентства
3.2 Новые возможности агентства при внедрении системы бронирования Carsolize
3.2.1 Функции системы Carsolize
3.2.2 Представление агентства в социальных сетях
3.3 Выбор способа интеграции системы Carsolize с сайтом агентства
3.4 Расчет затрат на модернизацию сайта «Otan travel»
3.5 Ожидаемый эффект от внедрения
Заключение
Список используемой литературы
- непосредственное
осуществление продажи
- выполнение
установленных правил и
- выполнение всех указаний старшего агента офиса;
- постоянное
повышение своего
- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, а также правил охраны труда и ТБ.
1.3 Участие агентства в BSP-Kazakhstan
Агентство «Otan Travel» является членом BSP-Kazakhstan с 2008 года.
Система взаиморасчетов BSP (Billing & Settlement Plan) IATA действует на территории Казахстана с декабря 2007 года. Эта система создана с целью упрощения процесса оформления авиабилетов, подготовки отчетов о продаже и проведения взаиморасчетов между Агентами и Авиакомпаниями за оказанные услуги. Самая первая система BSP была основана IATA в Японии в 1971 году. На сегодняшний день эта уникальная система действует более чем в 160 странах мира.
BSP как единая организация не существует. Такие институты создаются в отдельно взятых странах или регионах. Можно говорить о BSP Швейцарии, BSP Германии, BSP Франции, BSP Скандинавии, а с 2007 года – и о BSP Казахстана. Координирует деятельность всех BSP Комитет BSP при штаб-квартире IATA в Женеве.
BSP создаются по инициативе
Сущность BSP - в создании единой агентской сети и организации взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами за проданные перевозки пассажиров. BSP выпускает свои так называемые «нейтральные» (то есть не идентифицирующие перевозчика) авиабилеты, и обеспечивает ими всех агентов - членов BSP. Агент может вести продажу авиаперевозок на рейсы любой авиакомпании - члена данного BSP.
Общая схема работы BSP такова. Агент продает перевозки, используя перевозочные документы BSP и проставляя 3-хзначный код перевозчика, от имени которого он оформляет билет. Четыре раза в месяц агентство отчитывается перед BSP, и в соответствии с этим переводит в клиринговый банк BSP деньги за проданные перевозки, оставляя себе комиссионные. Банк переводит деньги авиакомпаниям. Процессинговый центр BSP обрабатывает данные обо всех проданных билетах, группирует их по агентам и авиакомпаниям-перевозчикам и составляет два отчета: для агентства и для перевозчика.
Основной чертой системы BSP является использование единого стандартного авиабилета (Standard Traffic Document). В Казахстане в системе BSP используется стандартный электронный билет ИАТА. При работе системы BSP на территории страны, Авиакомпании – участники системы BSP, как правило, прекращают продажу своих услуг через агентскую сеть на собственных бланках. Вместо бланков авиакомпаний Агенты оформляют стандартные электронные билеты IATA и виртуальные MCO.
Система BSP предоставляет Агентам высокоэффективный способ продажи услуг Авиакомпаний - участников системы BSP. Продажа перевозок с использованием системы BSP позволяет Агентам и Авиакомпаниям значительно сократить административные затраты, ведение отчетности, осуществление и контроль платежей, разрешение спорных ситуаций и т.п. Система BSP значительно упрощает процессы выписки билетов, контроля и отчетности о продажах, перечисления вырученных денежных средств.
Для Агентов система BSP:
• Упрощает технологию оформления авиабилетов от имени всех Авиакомпаний – участников системы BSP благодаря использованию единого авиабилета.
• Снимает необходимость предоставления отчетов о продажах в Авиакомпании, так как вся отчетность формируется автоматически и поступает в Авиакомпании без участия Агента.
• Предоставляет единый универсальный билет для всех Авиакомпаний – участников системы BSP.
• Снижает затраты и упрощает процедуру осуществления платежей. Перевод средств, причитающихся авиакомпаниям, производится единым платежом за каждый отчетный период в казахстанских тенге.
Порядок вступления в BSP определяется уставом конкретного BSP, но в целом он сводится к подаче заявления, которое рассматривается Советом директоров данного BSP, уплате вступительного взноса и предоставления банковской гарантии на установленную сумму. После этого BSP рассылает о нем информацию всем своим членам, и с этого момента начинается работа нового члена BSP.
Авиакомпания может ограничить круг агентов BSP, услугами которых она пользуется. Для этого существует возможность отстранения агентов от продажи при отказе авиакомпании от их услуг.
В настоящее время в BSP Казахстан аккредитовано 38 авиакомпаний (табл.1.1). Рейсы каждой из них доступны для продажи агентству «Otan travel».
Таблица 1.1 – Авиакомпании – участники BSP Казахстан
№ п/п |
Код авиакомпании |
Название авиакомпании |
1 |
KC |
AIR ASTANA |
2 |
AZ |
ALITALIA C.A.I. S.P.A. |
3 |
BD |
BMI |
4 |
BT |
AIR BALTIC |
5 |
B2 |
BELAVIA |
6 |
CZ |
CHINA SOUTHERN AIRLINES |
7 |
EY |
ETIHAD AIRWAYS |
8 |
FV |
ROSSIA AIRLINES |
9 |
HR |
HAHN AIR |
10 |
HU |
HAINAN AIRLINES |
11 |
HY |
UZBEKISTAN AIRWAYS |
12 |
JP |
ADRIA AIRWAYS |
13 |
J2 |
AZERBAIJAN AIRLINES (AZAL) |
14 |
AY |
FINNAIR |
15 |
KL |
KLM |
16 |
KR |
AIR BISHKEK AIRCOMPANY |
17 |
LH |
LUFTHANSA |
18 |
MH |
MALAYSIA AIRLINES |
19 |
MS |
EGYPTAIR |
20 |
OK |
CZECH AIRLINES CSA |
21 |
OS |
AUSTRIAN AIRLINES |
22 |
PS |
UKRAINE INTERNATIONAL AIRLINES (MAU) |
23 |
SK |
SCANDINAVIAN AIRLINES |
24 |
SU |
AEROFLOT |
25 |
S7 |
S7 SIBERIA AIRLINES |
26 |
TK |
TURKISH AIRLINES |
27 |
UN |
TRANSAERO |
28 |
UT |
UT AIR AVIATION |
29 |
U6 |
URAL AIRLINES |
30 |
VV |
AEROSVIT |
31 |
4J |
SOMON AIR |
32 |
4L |
GEORGIAN AIRLINES |
33 |
UA |
UNITED AIRLINES |
Продолжение таблицы 1.1 | ||
34 |
ВА |
BRITISH AIRWAYS |
35 |
КЕ |
KOREAN AIRLINES |
36 |
7R |
RUSLINE |
37 |
W9 |
MAHAN AIR |
38 |
Н9 |
PEGASUS HAVA TASIMAC |
Большинство перевозчиков, аккредитованных в BSP Казахстан, имеют многочисленные интерлайн-соглашения с другими зарубежными авиакомпаниями, что значительно расширяет возможности агентства по формированию сложных маршрутов и доставке пассажира практически в любую точку мира.
1.4 Прямые агентсткие соглашения с авиакомпаниями
Авиаагентство ведет продажи не только на авиакомпании, аккредитованные в BSP Казахстан, но и имеет прямые агентские соглашения, на основе которых осуществляет продажу и бронирование мест на рейсы следующих перевозчиков: Asiana Airlines, SCAT, Bek Air.
Агентское соглашение является основным документом, регулирующим взаимоотношения авиакомпании и авиаагентства.
В соответствии с типовым агентским соглашением перевозчик обеспечивает агента необходимым количеством перевозочной документации (при использовании электронного билета обеспечивает доступ к собственному стоку электронных билетов), справочно-информационными материалами, обеспечивает ввод информации в систему бронирования об изменении расписания.
Агент выполняет от имени перевозчика бронирование и продажу авиаперевозок, обеспечивает страхование перевозочных документов перевозчика, несёт ответственность за ненадлежащее хранение этих документов.
Продажа пассажирских перевозок агентом в рамках агентского соглашения должна проводиться с действующими правилами перевозчика и в соответствии с тарифами и инструкциями, регулирующими продажу и использование таких перевозок.
За весь объём проданных пассажирских перевозок по регулярным воздушным сообщениям перевозчика, включая дополнительные рейсы, Перевозчик выплачивает агенту комиссионное вознаграждение при продаже пассажирских перевозок с суммы пассажирского тарифа. Также оговариваются виды комиссионных и случаи, в которых комиссионные вознаграждения не будут выплачиваться агенту.
Агент перечислят перевозчику полную оплату за проданные авиаперевозки, включая сборы и таксы не реже одного раза в месяц на счёт, указанный перевозчиком. Также агент обязуется направлять перевозчику отчёт о продаже перевозок, по установленной форме, а также документы, согласно которым были применены льготы и скидки.
Перевозчик открывает доступ к стоку электронных билетов после получения им депозита в установленном размере за каждый бланк авиабилета, или получения банковской гарантии на установленную сумму.
Оговаривается ответственность перевозчика и агента по продаже авиаперевозок. Агент несёт ответственность перед перевозчиком за ущерб, причинённый в результате неправильного оформления или неправильного применения тарифов. Перевозчик несёт ответственность перед агентом за неправильную информацию о выполнении внутренних и международных рейсов, не несвоевременную информацию о смене типа ВС и т. д.
Перевозчик применяет штрафные санкции к агенту в случаях нарушения агентом условий Агентского соглашения, технологии, правил бронирования и оформления перевозочных документов
В соответствии с условиями и положениями агентских соглашений, авиакомпании выплачивают комиссионные вознаграждения, установленные в процентах от суммы тарифа, по которому продана перевозка.
Авиакомпании выплачивают комиссионные вознаграждения в соответствии с процентными ставками (табл.1.2). Как правило, комиссионные выплачиваются путём удержания агентом комиссионных сумм из выручки за отчётный период.
Таблица 1.2 – Комиссионное вознаграждение авиакомпаний, включая авиакомпании, аккредитованные в BSP Казахстан
Наименование авиакомпании |
Направления |
Комиссионное вознаграждение |
Эйр Астана |
Внутренние рейсы |
4% |
Международные рейсы |
1KZT | |
Lufthansa |
Все направления |
1KZT |
Из Германии |
0% | |
Austrian Airlines |
Все направления |
1KZT |
Turkish Airlines |
Все направления |
1KZT |
Klm |
Все направления |
1KZT |
Трансаэро
|
Прямые рейсы ALA/TSE-MOW |
5% |
Транзитные рейсы через Москву и далее, кроме Украины |
9% | |
Транзитные рейсы через Москву и далее, только на Украину |
4% | |
Интерлайн с Трансаэро | ||
Продолжение таблицы 1.2 | ||
British Airways |
Все направления |
1KZT |
Аэрофлот |
Все направления |
0% |
Чешские Авиалинии |
Все направления |
7% |
Азербайджанские Авиалинии |
Опубликованные |
7% |
Интерлайн |
0% | |
Asiana Air |
Все направления |
5% |
Аэросвит |
Интерлайн |
9% |
На все тарифы |
7% | |
Этихад Эйр |
На все тарифы |
7% |
Egypt Air |
Code share |
3% |
Опубликованные тарифы |
7% | |
Российские Авиалинии |
Опубликованные тарифы |
8% |
Белавиа B2 |
Все направления |
5% |
Сибирь S7 |
Все направления |
3% |
Синьзяньские Авиалинии |
На все тарифы |
7% |
Hahn Air |
Международные рейсы |
5% |
Интерлайн |
0% | |
Малазийские Авиалинии |
Все направления |
0% |
Air Baltic |
Опубликованные тарифы |
7% |
Интерлайн |
0% | |
Украинские Авиалинии |
Опубликованные тарифы |
9% |
Hainan Airlines |
Международные рейсы с вылетом из любой страны, кроме Китая |
7% |
Внутренние рейсы по Китаю |
5% | |
Из Китая в Казахстан |
1% | |
Donbas Aero |
На все тарифы |
7% |
Sommon Air 4J |
На все тарифы |
0% |
Узбекские Авиалинии |
Все рейсы |
5% |
Scat Dv |
Внутренние рейсы |
5% |
Международные рейсы |
7% | |
Adria Airways |
На все тарифы |
0% |
Scandinavian Airlines |
На все тарифы |
1% |
Bek Air |
Все рейсы |
5% |
Продолжение таблицы 1.2 | ||
Georgian Airlines |
Все рейсы |
7% |
Уральские А/Л |
На все тарифы |
5% |
Alitalia |
На все тарифы |
1USD |
Ruslane |
На все тарифы |
5% |
Некоторые авиакомпании не выплачивают комиссионное вознаграждение (0%), либо размер вознаграждения – символический (1USD, 1KZT). В этом случае агентство вправе установить собственный сбор за бронирование, который оплачивает пассажир.
В своей работе авиаагентство должно четко выполнять все условия агентских соглашений.
1.5 Используемые системы бронирования и перевозочная документация
Системы бронирования сегодня - это основной инструмент продажи пассажирских перевозок в гражданской авиации.
При выборе систем бронирования агентство ориентируется на обслуживаемые авиакомпании. Оно подключается к тем системам, которые обеспечивают наиболее полные и удобный доступ к ресурсам мест всех перевозчиков, с которыми у агентства заключены соглашения о продаже.
Данные об использовании агентством систем бронирования представлены в таблице 1.3.
GDS AMADEUS и GDS ABACUS обеспечивают агентству доступ к рейсам всех авиакомпаний, аккредитованных и не аккредитованных в BSP Казакстан, и их партнеров по интерлайн-соглашениям. Благодаря этому агент получает возможность, используя терминал любой из этих систем, формировать авиамаршруты любой сложности, охватывающие географию всего мира.
AMADEUS — одна из крупнейших в мире глобальных дистрибьюторских систем.Основана в 1987 году. Штаб-квартира компании находится в Мадриде (Испания). Главный процессинговый центр — в Эрдинге (Германия), является одним из крупнейших в мире центров баз данных гражданского назначения, специализирующихся на туризме. Ежедневно в Центре осуществляется более 480 миллионов транзакций и обрабатывается более 3 миллионов бронирований.
Компьютерная система обеспечивает доступ к бронированию авиабилетов, гостиниц, круизных туров, прокату автомобилей для более чем 104 тыс. туристических агентств. Системой также пользуются свыше 36 тыс. представительств различных авиакомпаний для бронирования и продажи билетов, а также 134 авиакомпании — для хранения и управления ресурсами (расписанием, рейсами, тарифами). В системе содержится информация о 95 % мест на регулярных рейсах авиакомпаний всего мира.
Система обеспечивает доступ к информации о рейсах и наличии билетов 784 авиакомпаний, к бронированию авиабилетов 488 авиакомпаний, бронированию номеров в 85 715 гостиницах, прокату автомобилей 26 компаний и бронированию круизов 20 компаний во всём мире.
95 лидирующих авиакомпаний
мира применяют технологии Amadeus для
продажи билетов онлайн на 250 веб-сайтах
в более чем 110 странах. В среднем
в месяц число уникальных