Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 21:10, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе анализа деятельности данного авиаагентства разработать предложения по совершенствованию методов организации продажи авиаперевозок.
Исходя из данной цели, определены следующие задачи:
• проанализировать организацию работы агентства, включая: структуру предприятия, предоставляемые услуги, сотрудничество с авиакомпаниями, технологию обслуживания клиентов и используемые автоматизированные системы бронирования;
• исследовать современные возможности агентства по совершенствованию продаж пассажирских авиаперевозок;
• разработать предложения по внедрению новых методов продаж в деятельность исследуемого агентства.
стр.
Введение
1 Анализ деятельности авиаагентства «Otan Travel»
1.1 Общие сведения об агентстве
1.2 Структура агентства
1.3 Участие агентства в BSP-Kazakhstan
1.4 Прямые агентсткие соглашения с авиакомпаниями
1.5 Используемые системы бронирования и перевозочная документация
1.6 Технология обслуживания пассажиров в агентстве
1.7 Анализ производственных показателей деятельности агентства 1.8 Анализ сайта агентства
2 Исследование возможностей агентства по совершенствованию продаж пассажирских авиаперевозок
2.1 Объем пассажирских авиаперевозок в Республике Казахстан
2.2 Тенденции развития каналов продаж авиаперевозок
2.3 Роль Интернета в продаже авиаперевозок
2.4 Использование социальных сетей для продажи авиаперевозок
3. Предложения по совершенствованию деятельности агентства «Otan Travel»
3.1 Выбор программного комплекса для управления сайтом агентства
3.2 Новые возможности агентства при внедрении системы бронирования Carsolize
3.2.1 Функции системы Carsolize
3.2.2 Представление агентства в социальных сетях
3.3 Выбор способа интеграции системы Carsolize с сайтом агентства
3.4 Расчет затрат на модернизацию сайта «Otan travel»
3.5 Ожидаемый эффект от внедрения
Заключение
Список используемой литературы
Привлечение к системе дистрибуции Генерального агента носит экономический и политический характер. Законодательство некоторых стран запрещает иностранному перевозчику напрямую организовывать систему дистрибуции, требует наличия у авиакомпании назначенного генерального агента или «спонсора». Это находит отражение в Межправительственном соглашении о воздушном сообщении, где оговаривается коммерческое право каждой из сторон на свободную продажу своих перевозочных документов в другой стране. Если права свободной продажи предоставлено не было, авиакомпания вынуждена организовывать продажу своих перевозок в стране, куда открываются её полеты, через генерального агента-авиакомпанию.
Нередко генеральным агентом становится прямой конкурент авиакомпании, что делает этот канал дистрибуции перевозок крайне неэффективным.
Если Межправительственным соглашением перевозчику предоставлено право на свободную продажу своих перевозочных документов в другой стране, авиакомпания также нередко организовывает продажу своих перевозок через генерального агента. В этом случае в качестве генерального агента выбирается какое-либо крупное агентство, устойчиво функционирующее на рынке.
Генеральный
агент выполняет функцию
По сравнению с прямыми каналами агентства представляют дополнительные услуги по оформлению виз, бронированию отелей, авто и железнодорожного транспорта и т.п. Фирмы - консолидаторы, объединяющие в своей структуре ряд агентств, специализируются на покупке у авиакомпаний крупных блоков мест и предоставляют наиболее полный спектр услуг.
Признаки канала агентской продажи авиакомпаний (прямые агенты):
- на основании «Агентского соглашения о продаже перевозок» агент производит бронирование перевозки и оформление авиабилета на стоке, полученном у перевозчика;
- агент предоставляет авиаперевозчику обеспечения (банковскую гарантию/ депозит) за сток перевозочных документов;
- применяется собственный валидатор агента;
- начисление
комиссионного вознаграждения
- оплата
перевозок производится за
- отчетность
о продаже готовится
Инициатива установления агентских отношений может исходить как от перевозчика (на новых рынках), так и от агентов. Представитель перевозчика выполняет проверки, подбор документов для придания потенциальному партнеру статуса официального агента по продажам, который предполагает наличие у агента:
- опыта работы по продаже авиаперевозок;
- сложившейся клиентской базы на данном рынке авиауслуг;
- кредитной истории;
- рекомендаций
партнеров по бизнесу и
- квалифицированного
персонала, офисов и оборудования,
соответствующего стандартам
После получения положительного заключения по выше перечисленным позициям, перевозчик готовит подписание агентского соглашения, готовит для агента его идентификационный номер (индивидуальный валидатор для каждого агентского офиса продаж, планирующего использование стока перевозчика), получает обеспечение (внесение Агентом депозита и/или предоставление банковской гарантии, и/или поступления предварительной оплаты на счет Перевозчика из расчета установленной суммы перевозчиком за каждый бланк строгой отчетности, или другого финансового обеспечения на усмотрение Перевозчика) и выдает бланки строгой отчетности (БСО), а при использовании авиакомпанией электронных билетов – назначает агентству сток и открывает доступ к нему.
Формирование структуры продаж официальных агентов перевозчика обычно проходит следующие этапы:
- бессистемное
предоставление перевозчиком
- проведение
селекции агентской сети, сегментация
агентов по объемам продаж, по
приоритетным направлениям
- формирование устойчивой структуры мелких, средних и крупных агентов;
- попытки
создания агентства, принадлежащего
авиакомпании, наделение его специальными
функциями (развитие целевых
- выделение
крупных агентов - консолидаторов, уменьшение
количества мелких агентств, имеющих
прямые соглашениями с
- назначение
из числа крупных агентов
-пропорциональное
перераспределение долей
При построении агентской системы дистрибуции авиакомпании предполагается наличие на рынке авиаперевозок многоуровневой структуры продаж/перепродаж.
Прямые агенты авиакомпании для расширения сети продаж заключают «Субагентские договора об организации продаж авиаперевозок» с агентами-реализаторами (субагентами), которым передают часть своих обязанностей. Субагенты реализуют авиаперевозки от имени Прямых агентов. Перевозчик выплачивает Прямому агенту агентское комиссионное вознаграждение, а агент, в свою очередь, оплачивает комиссионное вознаграждение субагентам.
В сфере агентских соглашений доминирующим типом каналов продаж являются туристические агентства. Будучи надёжными партнёрами, они обеспечивают авиакомпаниям важные преимущества:
- широкое географическое покрытие;
- агентские
отношения не представляют
- освобождение
от большого объёма
- отсутствие
расходов на содержание
Реализация продаж может также осуществляться посредством использования арендуемых каналов IATA (BSP, ARC) за рубежом и агентов ТКП в России.
Цель этих каналов заключается в создании единой агентской сети и организации взаиморасчётов между авиакомпаниями и агентами за проданные пассажирские перевозки. Продажа в этом случае производится не на бланках авиакомпании, а на нейтральных перевозочных документах BSP, ARC и ТКП соответственно. На долю этих каналов приходится порядка 25% пассажирской выручки.
Система продажи пассажирских перевозок и отраслевых взаиморасчетов BSP, созданная IATA по образу и подобию американской системы ARC (Airline Reporting Corporation), сегодня насчитывается более 60 региональных BSP в Европе, Азии, Австралии, Северной, и Латинской Америке, Африке.
Для агентов членство в BSP - это следующие преимущества:
- возможность производить продажу на рейсы всех авиакомпаний-членов BSP данной страны;
- необходимость
отчитываться перед одним
- унифицированность форм отчетности;
Авиакомпании видят следующие преимущества членства в BSP:
- получение
готовой инфраструктуры банка, единой
агентской сети, что позволяет
охватить весь рынок за счет
привлечения к продаже
- ускорение
поступления денег (сроки перевода
денег агентам строго
- облегчение
ведения отчетности, так как отчеты
поступают не от различных
агентов по продаже, а только
из BSP, что способствует
- повышение гарантий в получении денег за продажу, так как BSP в определенной мере берет на себя ответственность по выплате задолженностей в случае банкротства агента или авиакомпании.
Авиакомпания может ограничить круг агентов BSP, услугами которых она пользуется. Для этого существует возможность отстранения агентов от продажи и отказе от их услуг.
До 2008 BSP выпускала свои так называемые «нейтральные» (то есть не идентифицирующие перевозчика) бланки авиабилетов (БСО) и рассылала их по агентам - членам BSP. Агент мог вести продажу авиаперевозок на рейсы любой авиакомпании - члена данного BSP. Общая схема работы BSP сводилась к следующему: агент продавал перевозки, используя бланки билетов BSP и проставляя 3-хзначный код перевозчика, от имени которого он оформлял билет. Агент четыре раза в месяц отчитывался перед BSP, то есть представлял контрольные купоны и купоны, принятые на возврат, и в соответствии с этим переводил BSP деньги за проданные перевозки, оставляя себе комиссионные. BSP обрабатывала эти данные, группировала их по агентам и авиакомпаниям-перевозчикам и составляла два отчета (для агента и для перевозчика), рассылала их и переводила деньги.
Постановление IATA, определившее срок завершения перехода на электронный билет в июле 2008 года, позволило BSP вывести из использования нейтральный бумажный бланк авиабилета.
При переходе на электронный билет функции BSP и ARC частично изменились, однако сущность обеих систем по-прежнему состоит в том, что они берут на себя производство всех взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами и несут юридическую ответственность за надлежащее исполнение принятых на себя обязательств.
Также стоит упомянуть о Транспортно-клиринговой палате (ТКП), созданной в 1993 г., которая выполняет функции по обеспечению взаиморасчётов между авиакомпаниями и их агентами. По сути ТКП является ещё одним звеном в цепочке, по которой от пассажира к перевозчику идут деньги. Чтобы избежать работы с каждым конкретным агентством, авиаперевозчики могут заключить договоры с ТКП. Отделение ТКП в конкретном городе аккредитует несколько крупных агентств, которые получают право продавать билеты. Крупные агентства, продолжая оставаться основными носителями ответственности перед ТКП и авиакомпаниями, могут заключать субагентские договоры с небольшими фирмами.
ТКП иногда называют аналогом «Системы выставления счетов и урегулирования расчётов» IATA (BSP). Но это не совсем так – основной задачей BSP является сокращение затрат авиакомпаний и агентов на формирование отчётности и проведение финансовых расчётов, она не предназначена для создания прибыли её организатору и финансируется за счёт членских взносов авиакомпаний – участников на основе утверждаемого ими бюджета. Функции ТКП заметно шире:
• предоставление стандартизированных услуг по организации продажи пассажирских авиаперевозок аккредитованными агентствами на стандартных перевозочных документах;
• упрощение процедур продажи авиаперевозок, стандартизации технологий, формирование отчётности и осуществления расчётов по выручке между участниками системы;
• организация и обеспечение контроля движения денежных средств от аккредитованных агентств к авиакомпаниям;
• уменьшение расходов авиакомпаний на содержание собственных сетей продажи перевозок;
• сокращение сроков расчётов между авиакомпаниями и предприятиями – их контрагентами;
• информирование авиакомпаний о наличии и расходовании денежных средств по выручке;
• снижение рисков потерь выручки от финансовой несостоятельности участников системы взаиморасчётов;
• выбор стратегических направлений в области развития рынка авиаперевозок через решения в области расчётов, систем бронирования и др.
Финансовая деятельность ТКП зависит не от количества обработанных документов, а от объёмов продажи авиаперевозок. На сегодняшний день ТКП имеет договоры с порядка 140 регулярными и более чем с 70 чартерными перевозчиками. В её распоряжении также около 6 тыс. пунктов по продаже билетов по всей стране, которые выписываются на единых бланках.
Авиакомпании, желающие установить между собой коммерческое партнерство, заключают соглашения об интерлайн (Interline Agreement), которое также носит названия соглашения о коммерческом сотрудничестве или «о взаимном признании перевозочных документов».
«Интерлайн» является самым простым и широко распространенным в мире видом сотрудничества между авиакомпаниями. Партнерство по «интерлайну» осуществляется как между авиакомпаниями одной страны, так и между авиакомпаниями разных стран.
Различаются два вида соглашений Интерлайн: двустороннее и многостороннее.
В типовом Двустороннем Интерлайн-соглашении, рекомендованным ИАТА, оговариваются коммерческие услуги, которые один из партнёров обязуется предоставлять другому, в частности, определяются условия продажи, оформления и взаимного признания пассажирских перевозочных документов партнеров, определяется размер комиссионных за продажу перевозок и порядок взаиморасчетов. Соглашение может обуславливать порядок назначения субагентов, применения тарифов, порядок разрешения споров и т.д.