Разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К».
Для реализации указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
-раскрыть содержание налоговой политики предприятия;
-определить роль налоговой политики в управлении предприятием;
-проанализировать методическое обеспечение формирования налоговой политики предприятия;
-разработать рекомендации по формированию налоговой политики предприятия, деятельность которого исследуется в работе;
-дать финансово-экономическую характеристику предприятия;
-провести налоговый анализ предприятия;
-выявить основные направления совершенствования налоговой политики предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИТИЯ……………………………………………………...6
1.1Экономическая сущность и классификация налогов в Республике Беларусь………………………………………………………………………………6
1.2 Понятие и содержание налоговой политики………………………………….18
1.3 Роль налоговой политики в управлении предприятием……………………..22
ГЛАВА 2. Анализ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКи ПРЕДПРИЯТИЯ…………..29
2.1Анализ динамики, состава и структуры налогов, уплачиваемых предприятием в бюджет…………………………………………………………....29
2.2 Анализ эффективности налоговой политики предприятия………………….34
ГЛАВА 3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………………………………………………....41
3.1Анализ резервов оптимизации уровня налогообложения хозяйственно-экономической деятельности организации…………………………………….....41
3.2 Развитие и совершенствование налоговой политики предприятия…………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......…..62

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1910.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ  УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКОЙ  ПРЕДПРИТИЯ……………………………………………………...6

1.1Экономическая сущность  и классификация налогов в  Республике Беларусь………………………………………………………………………………6

1.2 Понятие и содержание налоговой политики………………………………….18

1.3 Роль налоговой политики  в управлении предприятием……………………..22

ГЛАВА 2. Анализ  НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКи ПРЕДПРИЯТИЯ…………..29

2.1Анализ динамики, состава и структуры налогов, уплачиваемых предприятием в бюджет…………………………………………………………....29

2.2 Анализ эффективности налоговой политики предприятия………………….34

ГЛАВА 3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ  ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………………………………………………....41

3.1Анализ резервов  оптимизации уровня налогообложения  хозяйственно-экономической деятельности организации…………………………………….....41

3.2 Развитие и совершенствование  налоговой политики предприятия…………44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......…..62

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Налоги необходимы, так  как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется  определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Кроме того, от того, насколько  правильно построена система  налогообложения, зависит эффективное  функционирование всего народного  хозяйства. Именно налоговая система  на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных  на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства.

Налоги представляют собой обязательные, индивидуально  безвозмездные платежи, взимаемые  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Со времени возникновения  государства именно налоги становятся необходимым звеном экономических отношений в рамках самых различных способов производства. Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних этапах цивилизации формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным действием, а являлось неким неписаным законом.

Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой  системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма  доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Национальная налоговая  система Республики Беларусь прошла три совершенно разных исторических рубежа, если подходить к ней с позиции системности, т.е. оформления в законодательном порядке принципов ее функционирования.

Актуальность данной темы заключается в потребности  исследовательской работы, которая, с одной стороны, сформулировала бы понятие налоговой политики как экономической категории и обозначила ее теоретические значение, а с другой - позволила бы выработать практические рекомендации по разработке и совершенствованию налоговой политики на конкретном предприятии.

Целью курсовой работы является разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К».

Для реализации указанной  цели в работе поставлены следующие  задачи:

-раскрыть содержание налоговой политики предприятия;

-определить роль налоговой  политики в управлении предприятием;

-проанализировать методическое обеспечение формирования налоговой политики предприятия;

-разработать рекомендации по формированию налоговой политики предприятия, деятельность которого исследуется в работе;

-дать финансово-экономическую характеристику предприятия;

-провести налоговый  анализ предприятия;

-выявить основные  направления совершенствования налоговой политики предприятия.

Объектом исследования выступают налоговые аспекты  деятельности производственной фирмы  в современных условиях хозяйствования.

Предметом исследования является формирование налоговой политики как системы целей, задач и  средств их достижения, реализуемых  предприятием в сфере налоговых  отношений.

При подготовке курсовой работы были использованы законодательные акты, статистические издания, учебники и учебные пособия по налогообложению, научные статьи в ежемесячных периодических изданиях, монографии и работы таких ученых-экономистов Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ  УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИТИЯ

    1. Экономическая сущность и классификация налогов в Республике Беларусь

 

В сфере научных знаний о закономерностях  общественного развития трудно назвать  более неоднозначную и противоречивую систему отношений, чем система налогообложения. С момента появления первых письменных свидетельств о налогах и до настоящего времени это общественное явление характеризуется как область острых разногласий между властными структурами — сборщиками налогов и лицами, обязанными их платить. В известной степени, современные представления о налогах как наихудшем из зол сложились под влиянием исторического опыта их использования как средства подчинения интересов одной социальной группы интересам другой. Особенно негативно налоги воспринимаются в экономически слабых государствах, правительства которых осуществляют траты, несоизмеримые с величиной созданного валового внутреннего продукта (ВВП), который по большей части лишен социальной составляющей.

Возникает вопрос: действительно  ли налог — это неминуемое зло, избавиться от которого стремиться каждый человек? Что выражает понятье «налог» в своей сущности и каковы его свойства?

Наиболее распространенный вопрос стоит в том, что налоги — это историческое явление, без  которого не существовало ни одно общество, а развитие налогообложения — объективно необходимый процесс в любом государстве, обеспечивающий через бюджетно-финансовые инструменты его продвижения вперед. Следовательно, понятие «налог» можно рассматривать как экономическую категорию.

К определению данной категории в экономической литературе сложились два подхода:

1) налог рассматривается  как форма проявления налоговых  отношений, т.е. как обязательный  платеж в казну государства;

2) интегральное определение  налогов как совокупности присущих  им свойств.

Первому подходу отвечают большинство определений, данных как  в исторической ретроспективе, так  и в наши дни.

В частности, такие известные  экономисты начала XX века, определили налоги как принудительные сборы, которые  государство взимает с граждан для удовлетворения своих денежных потребностей.

В отечественной экономической  литературе налоги определяются как  «обязательные платежи юридических  и физических лиц в бюджет, устанавливаемые  и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого для удовлетворения общественных потребностей».

Второй подход состоит в рассмотрении налога как сложного системного образования, вбирающего в себя элементы различных  сфер знаний: экономики, права, философии  и др.

Т.Ф. Юткина рассматривает налог как понятие, «интегрирующее смысл всех налоговых категориальных образований («система налогообложения», «налоговая система», «налоговое производство») в их теоретическом восприятии и в конкретно содержательных образах функционирования в государстве в определенный период времени». Для раскрытия категориального смысла понятия «налог», считает автор, следует исследовать его категориальные свойства, причем в строго определенной иерархической последовательности [22, с. 44].

1. Налог как философская категория.

Высший философский смысл категории  «налог» — это потребность  каждого жертвовать часть своих  «богатств» для обеспечения всеобщего  благополучия. Соответственно философия  налогообложения базируется на этических  поступках и принципах обязательного согласования финансовых интересов казны и плательщиков. «Философская» налоговая система — это своеобразный маяк, к которому должны устремиться все усилия налоговых реформаторов. Важно, что и в работах основоположников экономической науки У.Петги, А.Смита, Д.Рикардо налоги рассматриваются как добровольное подаяние на благо развития нации.

Вместе с тем после уплаты налогов, исполнив свой общественный долг, налогоплательщик обретает полную хозяйственную  самостоятельность. Именно этот смысл  хотел донести до нас А.Смит, утверждая, что налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы.

2. Налоги как финансово-перераспределительная  категория.

Налоги — это важнейших элемент  перераспределения ВВП между  государством и налогоплательщиками. Налоги обеспечивают государство финансовыми ресурсами, и в этом, пожалуй, их главный отличительных признак. Кроме того, участвуя в процессе

перераспределения, налоги оказываю решающее влияние на другие фазы движения общественного продукта: производство, обмен, потребление.

3. Налоги как правовая категория.

Данное свойство налогов выражается через правовую формализацию системы  отношений «государство — налогоплательщик», установление конкретных видов налогов  и методов управления ими. Причем эти отношения не являются равноправными. Главенствующая роль в этих отношениях принадлежит государству, которое на условиях безвозвратности в законодательном порядке устанавливает правила изъятия доходов налогоплательщиков.

Речь идет о принципах равномерности, определенности, удобства, дешевизны.

Не вызывает сомнений необходимость  равномерного распределения налоговой  нагрузки на все субъекты хозяйствования, поскольку в противном случае предоставление каких-либо преимуществ  отдельным предприятиям по сравнению  с аналогичными приведет к нарушению конкретного равновесия.

Появление и развитие системы налогов, в том числе и в Республике Беларусь, обусловлено возникновением государства, изменением его хозяйственных  потребностей и направлений деятельности, также налогообложение выступает как одна из предпосылок существования и развития государства, образования и функционирования национальных рыночных систем и мирового рынка. Налоги являются составной частью, признаком рыночной системы; налогообложение является неотъемлемым звеном экономических отношений в рамках различных экономических систем, где существует государство, позволяя ему осуществлять свою деятельность и выступая преобладающим источником государственных доходов, инструментом регулирования.

Необходимость налогов вытекает из функций и задач государства, которое выполняет разнообразную деятельность (политическую, экономическую, внешнеэкономическую, оборонную, социальную и др.), требующую средств. Кроме налогов, у государства, по существу, нет иных методов мобилизации средств. Оно может использовать для покрытия своих ресурсов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных расходов по их обслуживанию. При особых обстоятельствах государство прибегает к выпуску денег в обращение. Однако это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны - инфляцией. В результате для государства существует один главный доход - налога. В настоящее время на долю налогов, являющихся важнейшим средством формирования финансовых ресурсов государства, приходится 80 - 90 % всех бюджетных поступлений в развитых странах.

Экономическая сущность налогов непосредственно  вытекает из сущности финансов. Началом  и исходным историческим условием возникновения  финансовых отношений является созданный в сфере производства прибавочный продукт. Причем одна часть прибавочного продукта в результате первичного распределения направляется на расширение воспроизводства израсходованной части производства и рабочей силы, другая часть направляется в доход государства.

Информация о работе Разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К»