Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К».
Для реализации указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
-раскрыть содержание налоговой политики предприятия;
-определить роль налоговой политики в управлении предприятием;
-проанализировать методическое обеспечение формирования налоговой политики предприятия;
-разработать рекомендации по формированию налоговой политики предприятия, деятельность которого исследуется в работе;
-дать финансово-экономическую характеристику предприятия;
-провести налоговый анализ предприятия;
-выявить основные направления совершенствования налоговой политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИТИЯ……………………………………………………...6
1.1Экономическая сущность и классификация налогов в Республике Беларусь………………………………………………………………………………6
1.2 Понятие и содержание налоговой политики………………………………….18
1.3 Роль налоговой политики в управлении предприятием……………………..22
ГЛАВА 2. Анализ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКи ПРЕДПРИЯТИЯ…………..29
2.1Анализ динамики, состава и структуры налогов, уплачиваемых предприятием в бюджет…………………………………………………………....29
2.2 Анализ эффективности налоговой политики предприятия………………….34
ГЛАВА 3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………………………………………………....41
3.1Анализ резервов оптимизации уровня налогообложения хозяйственно-экономической деятельности организации…………………………………….....41
3.2 Развитие и совершенствование налоговой политики предприятия…………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......…..62
Процесс формирования налоговой политики и контроль за ее осуществлением неотделимы, как уже было замечено, от организации бухгалтерского учета, так как нужна своевременная информация о состоянии расчетов, текущих и просроченных, пенях, штрафных санкциях, предоставленных в установленном порядке налоговых отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах.
Таким образом, для рационального
использования финансовых ресурсов,
назрела необходимость
Учитывая, что предпринимательская деятельность осуществляется не ради налогов, а ради прибыли, результатом налогового менеджмента должна быть оптимизация общего уровня налоговых издержек. В мировой практике известны три возможных варианта налоговой политики предприятия (см. рисунок 4).
Рисунок 4 – Варианты налоговой политики предприятия
Формирование налоговой политики, так же, как разработка любых управленческих решений, должно основываться на анализе факторов, влияющих на деятельность субъекта налоговой политики и вносящих тот или иной вклад в определение его приоритетов в процессе принятия этих решений. Во многих случаях характер такого влияния не может быть изменен с помощью целенаправленного воздействия предприятия и предполагает значительную степень гибкости налоговой политики, позволяющую адаптировать ее к складывающейся комбинации возможностей и ограничений.
Выделим наиболее важные внутренние факторы, влияющие на формирование налоговой политики предприятия (см. рисунок 5).
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ |
масштаб деятельности предприятия | |
форма собственности | ||
общая стратегия развития | ||
особенности рыночного сегмента, в котором работает предприятие | ||
структура налоговых платежей | ||
характер налогового контроля в отношении предприятия, который определяется его отраслевой принадлежностью, величиной и динамикой налоговых платежей | ||
Рисунок 5 – Внутренние факторы, влияющие на формирование налоговой политики
Под внешними факторами формирования налоговой политики предприятия понимаются различные направления государственного регулирования, являющиеся «правилами игры» для всех хозяйствующих субъектов.
Классификация этих факторов в значительной степени условна, поскольку, строго говоря, все характеристики деятельности предприятия представляют собой результат его взаимодействия с внешней средой, в то время как влияние внешних факторов опосредовано спецификой самого предприятия.
Чем более масштабна
и диверсифицирована
ГЛАВА 2. Анализ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКи ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Анализ динамики, состава
и структуры налогов,
Основной целью и предметом деятельности организации является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов трудового коллектива и интересов собственника.
На предприятии ОДО «ДОМ И К» действует централизованная функциональная структура управления.
Организационная структура управления ОДО «ДОМ И К», приведена на рис. 2.1 в виде схемы структуры управления персоналом ОДО «ДОМ И К».
Управление предприятием
осуществляется в соответствии с
действующим законодательством
и Уставом Общества на основе сочетания
прав и интересов трудового
Полномочия органов управления определены Уставом предприятия.
Организационная структура
предприятия имеет четко
Рисунок 2.1. Структура управления персоналом ОДО «ДОМ И К»
Показатели, характеризующие
финансово – хозяйственную
Таблица 2.1 Показатели, характеризующие финансово - хозяйственную
деятельность ОДО «ДОМ И К» за 2009- 2011 годы
Наименование показателей |
Един. измерения |
2009год |
2010год |
2011год |
Бизнес-план |
Темп роста % | |
2011г. |
2010/2009 |
2011/2010 | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Стоимость основных фондов на конец отчётного периода |
Млн. руб. |
1188 |
1419 |
1763 |
723 |
119 |
124 |
Износ основных фондов |
Млн. руб |
521 |
734 |
992 |
957 |
141 |
135 |
в т. ч. активной части (машин, оборудования) |
% |
- |
662 |
902 |
751 |
136 | |
Направлено средств на приобретение машин, оборудования и транспортных |
Млн. руб. |
270 |
170 |
233 |
210 |
63 |
137 |
Объём производства продукции (работ, услуг) |
|||||||
- в фактических ценах |
Млн. руб. |
5489 |
7167 |
9823 |
8760 |
131 |
137 |
- в сопоставимых ценах |
5211 |
6827 |
8898 |
8545 |
131 |
130 | |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
Млн. руб. |
5796 |
7489 |
9570 |
7913 |
129 |
128 |
Рентабельность реализованной продукции (работ, услуг) |
% |
18,9 |
18 |
18,1 |
14 |
95 |
100 |
Прибыль (+), убыток (-) |
Млн. руб. |
848 |
1091 |
1401 |
- |
129 |
128 |
в т. ч. от реализации продукции (работ, услуг) |
Млн. руб. |
844 |
1083 |
1388 |
939 |
128 |
128 |
Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток) |
Млн. руб. |
||||||
Налоги и платежи из прибыли |
Млн. руб. |
197 |
291 |
371 |
305 |
148 |
127 |
Налог на недвижимость |
Млн. руб. |
13 |
1 |
1 |
- |
8 |
100 |
Чистая прибыль |
Млн. руб. |
459 |
535 |
602 |
634 |
117 |
112 |
Удельный вес налогов и неналоговых платежей в прибыли |
% |
25 |
26,7 |
26,4 |
32 |
107 |
99 |
Производительность труда |
% |
30,8 |
39,2 |
48,4 |
47,4 |
127 |
123 |
Дебиторская задолженность |
Млн. руб. |
650 |
906 |
2009 |
- |
139 |
222 |
В т. ч. задолженность заказчиков за выполненные СМР |
Млн. руб. |
- |
876 |
1928 |
- |
220 | |
Просроченная дебиторская задолженность |
Млн. руб. |
529 |
643 |
1131 |
975 |
122 |
176 |
Кредиторская задолженность |
Млн. руб. |
327 |
1482 |
1842 |
- |
453 |
124 |
Источник: составлено автором на основании данных организации Приложения А-В
Данные таблицы 2.1 показали, что выручка от реализации продукции предприятия имеет положительную динамику, темп роста в 2010 году составил 129 %, в 2011-128 %, абсолютное значение данного показателя в 2011 году составило 7913 млн. руб. Рентабельность реализованной продукции остается практически неизменной и составляет 18%. Производительность труда в 2011 году увеличилась на 23 %. Прибыль до налогооблажения в 2011 году составила 1401 млн. руб., что выше по сравнению с 2010 г. на 28 %.
Таблица 2.2 Исходные данные для расчета влияния факторов на прибыль предприятия, млн.руб.
Наименование показателей |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2011/2010 |
Темп роста 2010/2009 |
Темп роста 2011/2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) |
5014 |
7092 |
9052 |
1960 |
141,44 |
127,63 |
2. Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
4001 |
6009 |
7664 |
1655 |
150,18 |
127,54 |
3. Валовая прибыль |
1013 |
1083 |
1388 |
305 |
106,9 |
128,11 |
4. Управленческие расходы |
||||||
5. Расходы на реализацию |
||||||
6. Прибыль (убыток) от реализации
товаров, продукции, работ, |
1013 |
1083 |
1388 |
305 |
106,91 |
128,16 |
7.Индекс свободных отпускных цен предприятия на продукцию |
1,16 |
1,18 |
1,21 |
0,03 |
101,72 |
102,54 |
8. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) в сопоставимых ценах (стр.1: стр.7) |
5816 |
6010 |
7481 |
1471 |
103,33 |
124,47 |
Источник: составлено автором на основании данных организации Приложения А-В
Из таблицы 2.2 видно, что прибыль от реализации в 2011 году увеличилась на 28,16 % по сравнению с 2010 годом и составила 1288 млн. руб. , выручка от реализации составила в 2011 году 9052 млн руб., что на 1960 млн. руб. больше чем в 2010 г.
Таблица 2.3 Анализ факторов изменения прибыли (убытка) от реализации продукции 2011 г.
Факторы изменения прибыли (убытка) от реализации продукции |
Алгоритм расчета |
Расчет |
Сумма влияния на прибыль (убыток), млн .руб. |
1. Изменение прибыли (убытка) от реализации продукции D Пр в том числе за счет: |
|
1388-1083 |
305 |
1.1. Изменение цен на |
DПрц = графа 3 строка 8 - - графа 3 строка 1 |
7481-9052 |
-1571 |
1.2. Объема реализованной |
гр3стр8 D Пр=( -------- - 1)гр.2стр6з гр2стр8 |
(7481/6010-1)*1083 |
265 |
1.3. Уровня затрат на один рубль реализованной продукции - D Прз |
гр3 åстр2,4,5 гр2 åстр2,4,5 D Пр=( ---------------- - ---------------) гр3стр8 гр2стр8 *гр3стр8 |
(7664/7481-6009/6010)*7481 |
179,5 |
Источник: составлено автором на основании данных организации Приложения А-В
В результате анализа
факторов изменения прибыли от реализации
продукции можно
2.2 Анализ эффективности налоговой политики предприятия
Данные статистического
учета, в которых содержится количественная
характеристика массовых явлений и
процессов, используются для углубленного
изучения и осмысления взаимосвязей,
выявления экономических
Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.
Информация о работе Разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К»