Разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К».
Для реализации указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
-раскрыть содержание налоговой политики предприятия;
-определить роль налоговой политики в управлении предприятием;
-проанализировать методическое обеспечение формирования налоговой политики предприятия;
-разработать рекомендации по формированию налоговой политики предприятия, деятельность которого исследуется в работе;
-дать финансово-экономическую характеристику предприятия;
-провести налоговый анализ предприятия;
-выявить основные направления совершенствования налоговой политики предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИТИЯ……………………………………………………...6
1.1Экономическая сущность и классификация налогов в Республике Беларусь………………………………………………………………………………6
1.2 Понятие и содержание налоговой политики………………………………….18
1.3 Роль налоговой политики в управлении предприятием……………………..22
ГЛАВА 2. Анализ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКи ПРЕДПРИЯТИЯ…………..29
2.1Анализ динамики, состава и структуры налогов, уплачиваемых предприятием в бюджет…………………………………………………………....29
2.2 Анализ эффективности налоговой политики предприятия………………….34
ГЛАВА 3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………………………………………………....41
3.1Анализ резервов оптимизации уровня налогообложения хозяйственно-экономической деятельности организации…………………………………….....41
3.2 Развитие и совершенствование налоговой политики предприятия…………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......…..62

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 1910.doc

— 581.00 Кб (Скачать файл)

Процесс формирования налоговой политики и контроль за ее осуществлением неотделимы, как уже было замечено, от организации бухгалтерского учета, так как нужна своевременная информация о состоянии расчетов, текущих и просроченных, пенях, штрафных санкциях, предоставленных в установленном порядке налоговых отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах.

Таким образом, для рационального  использования финансовых ресурсов, назрела необходимость формирования налоговой политики в рамках отдельных  организаций Обоснованное применение налоговых льгот, налоговое планирование и другие элементы налоговой политики позволят высвобождать финансовые ресурсы и использовать их на развитие производства, социальные цели, погашение кредиторской задолженности.

Учитывая, что предпринимательская деятельность осуществляется не ради налогов, а ради прибыли, результатом налогового менеджмента должна быть оптимизация общего уровня налоговых издержек. В мировой практике известны три возможных варианта налоговой политики предприятия (см. рисунок 4).


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Варианты налоговой политики предприятия

Формирование налоговой  политики, так же, как разработка любых управленческих решений, должно основываться на анализе факторов, влияющих на деятельность субъекта налоговой политики и вносящих тот или иной вклад в определение его приоритетов в процессе принятия этих решений. Во многих случаях характер такого влияния не может быть изменен с помощью целенаправленного воздействия предприятия и предполагает значительную степень гибкости налоговой политики, позволяющую адаптировать ее к складывающейся комбинации возможностей и ограничений.

Выделим наиболее важные внутренние факторы, влияющие на формирование налоговой политики предприятия (см. рисунок 5).

 

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

 

масштаб деятельности предприятия

 
   
 

форма собственности

 
   
 

общая стратегия развития

 
   
 

особенности рыночного  сегмента, в котором работает предприятие

 
   
 

структура налоговых  платежей

 
   
 

характер налогового контроля в отношении предприятия, который определяется его отраслевой принадлежностью, величиной и динамикой налоговых платежей

 

 

 

Рисунок 5 – Внутренние факторы, влияющие на формирование налоговой политики

 

Под внешними факторами  формирования налоговой политики предприятия понимаются различные направления государственного регулирования, являющиеся «правилами игры» для всех хозяйствующих субъектов.

Классификация этих факторов в значительной степени условна, поскольку, строго говоря, все характеристики деятельности предприятия представляют собой результат его взаимодействия с внешней средой, в то время как влияние внешних факторов опосредовано спецификой самого предприятия.

Чем более масштабна  и диверсифицирована деятельность предприятия, чем более интегрирована  в экономику страны и мировое хозяйство та или иная фирма, тем больше факторов необходимо учитывать при формировании целевых установок в области налогообложения и тем больше возможностей представляется при разработке комплекса мер налоговой политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Анализ  НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКи ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Анализ динамики, состава  и структуры налогов, уплачиваемых  предприятием в бюджет

 

Основной целью и  предметом деятельности организации  является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов трудового коллектива и интересов собственника.

На предприятии ОДО  «ДОМ И К»  действует централизованная функциональная структура управления.

Организационная структура  управления ОДО «ДОМ И К», приведена на рис. 2.1 в виде схемы структуры управления персоналом ОДО «ДОМ И К».

Управление предприятием осуществляется в соответствии с  действующим законодательством  и Уставом Общества на основе сочетания  прав и интересов трудового коллектива и собственника имущества.

Полномочия органов  управления определены Уставом предприятия.

Организационная структура  предприятия имеет четко выраженное линейное управление с функциональными  службами, обслуживающими и влияющими  на работу производственных цехов и  участков.

Рисунок 2.1. Структура  управления персоналом  ОДО «ДОМ И К»

 

Показатели, характеризующие  финансово – хозяйственную деятельность ОДО «ДОМ И К» за 2009- 2011 годы представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Показатели, характеризующие  финансово - хозяйственную

деятельность ОДО «ДОМ И К» за 2009- 2011 годы

Наименование показателей

Един.

измерения

2009год

2010год

2011год

Бизнес-план

 

Темп роста %

2011г.

2010/2009 

2011/2010

1

2

3

5

6

8

Стоимость основных фондов на конец отчётного периода

Млн. руб.

1188

1419

1763

723

119 

124

Износ основных фондов

Млн.

руб

521

734

992

957

141 

135

в т. ч. активной части (машин, оборудования)

%

-

662

902

751

 

136

Направлено средств  на приобретение машин, оборудования и  транспортных

Млн.

руб.

270

170

233

210

63 

137

Объём производства продукции (работ, услуг)

             

- в фактических ценах

Млн. руб.

5489

7167

9823

8760

131

137

- в сопоставимых ценах

 

5211

6827

8898

8545

131

130

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

Млн. руб.

5796

7489

9570

7913

129

128

Рентабельность реализованной  продукции (работ, услуг)

%

18,9

18

18,1

14

95

100

Прибыль (+),     убыток (-)

Млн. руб.

848

1091

1401

-

129

128

в т. ч. от реализации продукции (работ, услуг)

Млн. руб.

844

1083

1388

939

128

128

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

Млн. руб.

           

Налоги и платежи  из прибыли

Млн. руб.

197

291

371

305

148

127

Налог на недвижимость

Млн. руб.

13

1

1

-

8

100

Чистая прибыль

Млн. руб.

459

535

602

634

117

112

Удельный вес налогов  и неналоговых  платежей в прибыли

%

25

26,7

26,4

32

107

99

Производительность труда

%

30,8

39,2

48,4

47,4

127

123

Дебиторская задолженность

Млн. руб.

650

906

2009

-

139

222

В т. ч. задолженность  заказчиков за выполненные СМР

Млн. руб.

-

876

1928

-

 

220

Просроченная дебиторская задолженность

Млн. руб.

529

643

1131

975

122

176

Кредиторская задолженность

Млн. руб.

327

1482

1842

-

453

124


Источник: составлено автором  на основании данных организации  Приложения А-В

   Данные таблицы  2.1 показали, что выручка от реализации  продукции предприятия имеет положительную динамику, темп роста в 2010 году составил 129 %, в 2011-128 %, абсолютное значение данного показателя в 2011 году составило 7913 млн. руб. Рентабельность реализованной продукции остается практически неизменной и составляет 18%. Производительность труда в 2011 году увеличилась на 23 %. Прибыль до налогооблажения в 2011 году составила 1401 млн. руб., что выше по сравнению с 2010 г. на 28 %.

 

Таблица 2.2   Исходные данные для расчета влияния факторов на прибыль предприятия, млн.руб.

Наименование показателей

2009

2010

2011

Отклонение 2011/2010

Темп роста

2010/2009

Темп роста

2011/2010

1

 

2

3

4

5

6

1.    Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку)

5014

7092

9052

1960

141,44

127,63

2.    Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

4001

6009

7664

1655

150,18

127,54

3.    Валовая прибыль

1013

1083

1388

305

106,9

128,11

4.    Управленческие расходы

           

5.    Расходы на реализацию

           

6. Прибыль (убыток) от реализации  товаров, продукции, работ, услуг  (стр.1- стр.2-стр.4-стр.5)

1013

1083

1388

305

106,91

128,16

7.Индекс свободных отпускных  цен предприятия на продукцию

1,16

1,18

1,21

0,03

101,72

102,54

8. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) в сопоставимых ценах (стр.1: стр.7)

5816

6010

7481

1471

103,33

124,47


Источник: составлено автором на основании  данных организации Приложения А-В

Из таблицы 2.2 видно, что  прибыль от реализации  в 2011 году увеличилась на 28,16 % по сравнению с 2010 годом и составила 1288 млн. руб. , выручка от реализации составила в 2011 году 9052 млн руб., что на 1960 млн. руб. больше чем в 2010 г.

Таблица 2.3 Анализ факторов изменения прибыли (убытка) от реализации продукции 2011 г.

Факторы изменения прибыли (убытка) от реализации продукции

Алгоритм расчета

Расчет

Сумма влияния на прибыль (убыток), млн .руб.

1. Изменение прибыли (убытка) от  реализации продукции

      D Пр

в том числе за счет:

 

1388-1083

305

1.1. Изменение цен на реализованную  продукцию-   DПрц                           

      DПрц = графа 3 строка 8 -

- графа 3 строка 1

7481-9052

-1571

1.2. Объема реализованной продукции  -     D Проб

                  гр3стр8

       D Пр=(  --------   - 1)гр.2стр6з

                 гр2стр8        

(7481/6010-1)*1083

265

1.3. Уровня затрат на один рубль  реализованной 

продукции -     D Прз                                                                                

          гр3 åстр2,4,5     гр2 åстр2,4,5

D Пр=( ---------------- -  ---------------)   

              гр3стр8              гр2стр8

*гр3стр8

 

(7664/7481-6009/6010)*7481

179,5


Источник: составлено автором  на основании данных организации  Приложения А-В

 

В результате анализа  факторов изменения прибыли  от реализации продукции можно констатировать, что в результате изменения цен  на реализованную продукцию прибыль  предприятия  увеличилась на  305 млн. руб.,  в результате роста  объема реализованной продукции прибыль предприятия увеличилась на  265 млн. руб., снижение уровня затрат на один рубль реализованной продукции, также оказало положительное влияние на прибыль (увеличение в 2011 году на 179,5 млн. руб.).

 

 

2.2 Анализ эффективности налоговой политики предприятия

 

 

Данные статистического  учета, в которых содержится количественная характеристика массовых явлений и  процессов, используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей.

Оперативный учет и отчетность способствуют более оперативному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.

Информация о работе Разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К»