Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 17:10, дипломная работа
Проводимые реформы в Российской Федерации затронули все сферы жизни общества, прежде всего экономическую и политическую. В самом общем виде цель реформ может быть сформулирована как создание максимально благоприятных условий для жизни и деятельности граждан России. Эта большая и, на первый взгляд, абстрактная цель может быть разделена на ряд более конкретных и понятных целей и вполне достижима при решении некоторых ключевых задач.
В частности, как показывает исторический опыт, условием экономического роста является развитие экономической инициативы, причем не только частной, а инициативы всех возможных субъектов экономической деятельности, то есть представителей и государственного, и муниципального, и коллективного, и частного секторов экономики.
Введение
Глава I. Основные положения по реформированию унитарных предприятий
1.1. Цель, задачи и направления реформирования унитарного предприятия
1.2. Виды и типы реструктурирования, направленные на изменение масштаба предприятия
1.2.1. Расширение масштаба предприятия
1.2.2. Сокращение масштаба предприятия
1.3. Виды и типы реструктурирования собственности и корпоративного контроля
1.3.1. Изменение состава собственников
1.3.2. Изменение структуры собственников
1.3.3. Реструктуризация кредиторской задолженности
1.4. Виды и типы реструктурирования внутренней структуры предприятия
1.4.1. Реструктуризация организационной структуры
1.4.2. Реструктуризация производственной структуры
Глава II. Основные алгоритмы реформирования предприятий при их сокращении
2.1. Организация процесса реформирования унитарных предприятий в регионе
2.2. Алгоритм реструктуризации путем выделения
2.3. Алгоритм реструктуризации путем разделения
2.4. Алгоритм реструктуризации путем передачи части имущества в безвозмездное пользование
2.5. Алгоритм реструктуризации путем консервации имущества
Глава III. Разработка проекта программы финансового оздоровления и реструктуризации ГУП ОЭМЗ "Рекорд"
3.1 Общая характеристика реформируемого предприятия
3.2. План реформирования и финансового оздоровления государственного унитарного предприятия ОЭМЗ "Рекорд"
3.3. Оценка экономической эффективности вариантов реструктурирования и выбор его окончательного варианта
Заключение
Список литературы
Условия проведения реформирования предприятий с использованием средств бюджета и целевых фондов устанавливаются законом о бюджете на соответствующий год. Уполномоченный орган исполнительной власти ежегодно, в период формирования бюджета следующего года, представляет в администрацию предложения по необходимым суммам финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий. Финансовая поддержка не предоставляется в случае, если в течение трех лет до момента обращения предприятия за поддержкой (за исключением предприятий, для которых в соответствии с законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не возмещаются его затраты на производство товаров, работ, услуг) ему уже предоставлялась такая поддержка.
Контроль за целевым использованием средств поддержки, обеспечения возвратности средств, выделяемых в форме кредитов, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти, который вправе в любое время привлечь для осуществления проверки надлежащего использования выделенных средств с начислением штрафных санкций в случае их нецелевого использования соответствующие подразделения Администрации. В случае установления нецелевого или неэффективного использования государственных средств, выделенных на поддержание предприятия-должника, изменения профиля предприятия, сокращения занятости людей на производстве, а также невозможности достижения целей финансовой поддержки уполномоченный орган обязан прекратить осуществление финансовой помощи и предприятию.
В результате реализации программы по реформированию предприятия становятся привлекательным как для бюджетных, так и для коммерческих инвесторов.
2.2.
Алгоритм реструктуризации
Одним из основных типов реструктурирования предприятий является реорганизация в форме выделения. Реорганизация государственных и муниципальных унитарных предприятий в форме выделения осуществляется в следующем порядке.
Исполнительный орган отраслевого комитета в составе органов местного самоуправления, ознакомившись с результатами разработки концепции реструктуризации, дает распоряжение на подготовку к проведению реорганизации.
Заключение договора с консалтинговой фирмой на проведение реорганизации унитарного предприятия.
Разработка регламента проведения общего собрания учредителей выделяющегося юридического лица с указанием времени их проведения и повестки дня.
Разработка порядка и условий размещения акций при реорганизации предприятия в форме выделения. Это возможно путем приобретения акций выделенной компании реорганизуемым предприятием, либо через приобретение акций общества, созданного путем выделения, учредителями унитарного предприятия, реорганизованного этим путем. Последний способ размещения акций наиболее прост и позволяет ускорить процедуру выделения, поэтому пользуется наибольшей популярностью. Данный технологический алгоритм ориентирован именно на него. Порядок и условия приобретения акций выделяемого предприятия также разрабатываются при подготовке к юридическому оформлению реорганизации.
Разработка процедур согласования в органах государственной власти.
Назначение аудитора для проведения комплексного аудита реорганизуемого унитарного предприятия.
Определение перечня имущества, вносимого в уставный капитал создаваемого в результате выделения предприятия, проведение инвентаризации и определение стоимости этого имущества. Денежная оценка рыночной стоимости имущества, вносимого в оплату акций при учреждении акционерного общества, производится по соглашению между учредителями, поэтому определяемая стоимость имущества не обязательно должна соответствовать его балансовой стоимости.
Подготовка проекта решения о выделении с указанием порядка и условий осуществления выделения, порядка размещения акций создаваемого в результате выделения акционерного общества, порядка возникновения в результате выделения акционерного общества, порядка возникновения новых обязательств по отношению к кредиторам реорганизуемого унитарного предприятия, даты составления списка представителей исполнительных органов власти муниципального образования, имеющих право на участие в общем собрании акционеров выделяемого общества, порядка создания акционерного общества.
Одновременно с этим разрабатывается проект разделительного баланса. Разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве в той части прав и обязанностей реорганизованного в форме выделения общества, которые переходят к выделяемому обществу. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшее юридическое лицо и реорганизованная компания несут солидарную ответственность по обязательствам организованного юридического лица перед его кредиторами. При реорганизации в форме выделения вновь образованному юридическому лицу не могут быть переданы в порядке правопреемства какие-либо налоговые обязательства реорганизованного общества.
Проект устава вновь образуемого юридического лица разрабатывается в соответствии с положениями об учредительных документах коммерческой организации. В случае образования акционерного общества проект устава должен содержать сведения о наименовании вновь создаваемого юридического лица, его местоположении, порядке управления деятельностью общества, предмете и целях деятельности, а также условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве, о размере уставного капитала общества, о правах акционеров и другие сведения, предусмотренные законом об акционерных обществах.
Выполнение специальных аудиторских процедур с составлением:
Отраслевой комитет реорганизуемого в форме выделения унитарного предприятия принимает решение о реорганизации предприятия, порядке и условиях выделения, о создании нового предприятия, возможности приобретения акций выделяемого акционерного общества и порядке приобретения, об утверждении разделительного баланса. Дата принятия решения о реорганизации юридического лица считается моментом начала реорганизации.
Уведомление налоговых органов о начале реорганизации в форме выделения в 10-дневный срок с момента принятия решения о реорганизации.
Письменное уведомление кредиторов о реорганизации унитарного предприятия в течении 30 дней с даты принятия решения о выделении. Кредитор вправе требовать от предприятия прекращения или досрочного исполнения обязательств и возмещении убытков путем письменного уведомления.
Собрание акционеров вновь образуемого юридического лица для утверждения устава выделяемого общества и избирает исполнительные органы компании. Если единственным участником выделяемого общества является реорганизуемое общество, то указанные вопросы решаются отраслевым комитетом, являющимся учредителем реорганизуемого унитарного предприятия.
Подача документов на государственную регистрацию вновь возникшего юридического лица. Государственную регистрацию юридического лица-правопреемника осуществляет тот регистрирующий орган, который осуществил государственную регистрацию юридического лица, из которого выделяется другое юридическое лицо, корме случаев, когда компетенция регистрирующего органа не позволяет осуществить данную регистрацию. Для государственной регистрации вновь возникающего юридического лица необходимо представить в регистрирующий орган следующие документы:
На этом этапе производится государственная регистрация вновь возникшего юридического лица с выдачей временного свидетельства, которое подлежит замене на постоянное свидетельство о государственной регистрации юридического лица, возникшего в результате реорганизации в форме выделения после предоставления в регистрирующий орган следующих документов:
Если суммарная стоимость активов реорганизуемой в форме выделения компании превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, то в 15-дневный срок со дня государственной регистрации вновь возникшего юридического лица направляется уведомление в антимонопольные органы.
Реорганизация юридического лица в форме выделения считается завершенной с момента государственной регистрации юридического лица-правопреемника. При этом юридическое лицо, из которого произошло выделение, не прекращает свое существование.
Совет директоров вновь образуемого акционерного общества принимает решение о выпуске акций в соответствии с решением о выделении.
Приобретение акций вновь созданного акционерного общества уполномоченными органами местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных их решением о выделении на безвозмездной основе (поскольку они уже являются владельцами имущества, передаваемого выделенной компании).
Производится государственная регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг вновь созданного общества.
Подача документов на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг в течении месяца со дня государственной регистрации коммерческой организации, созданной в результате выделения. В регистрирующий орган предоставляются следующие документы:
Если число приобретателей ценных бумаг превышает 500 или номинальная стоимость этих бумаг превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, государственная регистрация выпуска ценных бумаг должна сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии.
Государственная регистрация выпуска ценных бумаг.
2.3.
Алгоритм реструктуризации
Другим типом реструктурирования предприятий является процедура разделения. Технологический алгоритм реорганизации в форме разделения будет иметь следующий вид.
Инициация реорганизации органами управления разделяющегося унитарного предприятия. Разработка регламента проведения общих собраний учредителей предприятий, образующихся в результате разделения с указанием времени их проведения и основных вопросов, выносимых на обсуждение.
Заключение договора с консалтинговой фирмой о реорганизации предприятия.
Разработка порядка и условий получения акций (паев, долей), реорганизуемого унитарного предприятия уполномоченными органами муниципальных органов власти.
Разработка процедур согласования в органах государственной власти (с учетом необходимости последующего уведомления антимонопольных органов при суммарной стоимости активов реорганизуемой компании по балансу более 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда).
Назначение аудитора для проверки правильности составления нормативных документов и контроля за легитимностью реорганизационных процедур.
Определение состава и стоимости имущества, передаваемого каждому из вновь создаваемых предприятий, а также инвентаризация данного имущества независимой аудиторской компанией. Определяемая денежная оценка имущества необязательно должна соответствовать значению его балансовой стоимости.
Подготовка проектов нормативных документов. Основными документами при юридическом оформлении реорганизации в форме разделения являются: решение о разделении, разделительный баланс, учредительные документы создаваемых при разделении юридических лиц.
Проект решения о разделении должен определять порядок и условия реорганизации; порядок создания новых организаций; дату составления списков участников реорганизуемого унитарного предприятия, имеющих право на участие в общих собраниях учредителей вновь создаваемых организаций; порядок возникновения и исполнения новых обязательств перед кредиторами и участниками реорганизуемого юридического лица (речь идет о досрочном исполнении обязательств и возмещение убытков кредиторам).
Учредительные документы создаваемых в результате разделения юридических лиц (устав и (или) учредительный договор) должны определять наименование юридического лица, место его положения, предмет и цели деятельности коммерческой организации, порядок управления ее деятельностью и другие вопросы, предусмотренное законом для юридических лиц соответствующего вида.