Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 12:41, дипломная работа
Цель данной работы – рассмотреть особенности стратегии и тактики управления персоналом предприятия.
Для достижения данной цели в процессе работы необходимо решить ряд задач:
- раскрыть теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом;
- рассмотреть менеджмент персонала и эффективность производства;
Введение 3
1. Теоретические особенности стратегии и тактики управления персоналом 7
1.1 Менеджмент персонала и эффективность производства 7
1.2. Социально-экономическая эффективность кадровой работы 16
1.3 Методология управления персоналом в организации 30
2. Анализ управления персоналом в ООО «Бахетле» 38
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ООО «Бахетле» 38
2.2 Управление персоналом в ООО «Бахетле» 49
2.3 Особенности стратегии и тактики управления персоналом в ООО «Бахетле» 55
3. Совершенствование управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 63
3.2 Внедрение мероприятий по совершенствованию управления персоналом в ООО «Бахетле» 86
Заключение 102
Список использованной литературы 106
В отношении труда хозяйственных руководителей оценка может быть дана исходя из эффективности управленческого труда — социально-экономической категории, характеризующей результативность управленческой деятельности по реализации цели управления до и после обучения. Классический метод определения экономической эффективности производительности труда — отношение экономических результатов к затратам труда.
Помимо экономического, при оценке эффективности труда определяют социальный эффект условий труда, повышение социальной активности коллектива, которое проявляется в качественном аспекте деятельности и в увеличении (количественном) экономического эффекта. Прямой оценки труда хозяйственных руководителей сделать нельзя, а косвенная оценка слагается из определенного вклада руководителя в итоговые показатели объекта управления.
Оценка труда осуществляется по совокупным затратам, основой которых являются затраты времени, необходимого для исполнения дел в процессе управления.
Эффективность труда хозяйственного руководителя оценивается до и после обучения, позволяет выявить внутренние резервы повышения эффективности производства.
Соизмерение затрат и результатов обычно осуществляется с помощью критериев экономической эффективности. При оценке эффективности и стоимости обучения, переподготовки и повышения квалификации следует учесть следующие дополнения к общим подходам.
1. Возможными целями расчетов по определению экономической эффективности процесса обучения являются:
а) определение оптимального размера затрат на обучение в составе общих затрат на производство;
б) принятие решений по развитию форм и методов обучения;
в) сравнение экономической эффективности обучения с экономической эффективностью других возможных вложений средств предприятия, обеспечивающих сопоставимое повышение эффективности функционирования основного производства.
2. Как это вытекает из общего подхода, в общем случае экономическая эффективность любого мероприятия, проводимого на любом объекте, определяется соотношениями между показателями, описывающими полный результат деятельности изучаемого объекта после начала мероприятия, и показателями, характеризующими полные затраты, связанные с деятельностью объекта (также после начала мероприятия).
3. Экономическая эффективность
обучения и тренинга (ПЭВМ, оргтехника
и др.) определяется соотношением
между суммарными затратами на
организацию и проведение
4. Затраты в связи с обучением складываются из:
- дополнительных затрат на
- затрат на повышение оплаты
труда работников, повысивших свою
квалификацию в результате
- экономии затрат на
5. Связь между процессом
К результатам обучения можно отнести:
- увеличение скорости работы (реакции
на аномальные ситуации и т.п.)
- расширение кругозора, увеличение
числа рассматриваемых
- снижение потерь от
- предотвращение ущерба от
- снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей;
- укрепление корпоративного
- рост способности к
- обмен информацией между
6. Система показателей, количественно выражающих изменения функциональных характеристик, мотиваций и социального поведения прошедших обучение работников, включает показатели, характеризующие влияние обучения на результат (доход), и показатели, характеризующие затраты, связанные с поддержанием системы обучения. Для расчета значений выделенных показателей следует использовать данные бухгалтерской и статистической отчетности, а также оценки экспертов.
Общий эффект от обучения и повышения квалификации проявляется в виде прироста результата деятельности системы (дохода), а также в виде экономии затрат на компенсацию последствий ошибочных действий или решений. Расширение числа анализируемых вариантов связано с необходимостью уделять большее внимание вопросам координации действий работников. Поиск нестандартных решений приносит не только выгоды, но и потери от несогласованности участников общей работы. Поэтому в самом учебном плане следует предусмотреть обучение и тренинг взаимного согласования действий.
Для оценки эффективности обучения могут быть разработаны упрощенные подходы расчета. Один из них состоит в более широком использовании экспертных данных, поиске общей оценки. Например, используемые показатели могут рассматриваться как экспертные и определяются непосредственно, без их дальнейшей структуризации. В связи с этим снижается объективность оценки при значительном упрощении ее расчета.
При наличии статистики по важнейшим показателям возможно также применение методов факторного анализа для прогнозирования экономической эффективности тех или иных мероприятий, в том числе обучения и переобучения работников. [18]
Вопросы же экономической эффективности кадровой деятельности требуют дополнительных исследований и проработки, так как они более разнообразны и, по существу, охватывают весь процесс формирования и развития руководителей, управления кадровым потенциалом.
В настоящее время в России формируется новый механизм мотивации труда и совершенствуется его основной инструмент – кадровая политика.
Новая философия формирования кадровой политики в России должна исходить из того, что кадровую политику необходимо интегрировать в стратегию развития страны, региона, предприятия, учитывая новые экономические и социальные условия данного развития.
Стратегия развития государственной кадровой политики должна быть направлена на формирование кадрового потенциала России, как важнейшего интеллектуального и профессионального ресурса российского общества, обеспечивающего эффективное социально-экономическое развитие страны и высокую конкурентоспособность в мировой социально-экономической системе в конкретной исторической перспективе.
Стратегическим направлением государственной
кадровой политики является развитие
конституциональных гарантий развития
личностного потенциала, свободы использования
гражданами профессиональных способностей, создание условий для обучения
и повышения квалификации каждым человеком,
имеющим в этом потребность и склонность.
Следовательно, кадровая политика на уровне
государства занимается правовыми, социальными
вопросами, информационно-
Понятием «кадровая стратегия», как правило, охватывается совокупность основных моделей, представлений и принципов, которые применяются в работе с кадрами. Считается, что целью кадровой стратегии является обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в соответствии с потребностями страны, региона, предприятия, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда. Следовательно, кадровая стратегия в условиях рыночных трансформаций должна быть направлена в первую очередь на кадровые реформы.
Разработка кадровой стратегии сходна с разработкой стратегии развития организации и состоит в определении курса действий, времени его реализации, показателей оценки процесса и выработки планов организационно-технических мероприятий по реализации этого курса действий. В любом случае выбранные направления разработки кадровой стратегии должны быть основаны на стратегии развития страны, региона и нацелены на формирование производственного поведения, способствующего его развитию.
Так же как и при разработке бизнес-стратегии при формировании кадровой стратегии используются два подхода: «снизу-вверх» и «сверху-вниз», дополняя друг друга.
При использовании подхода «сверху-вниз» административные органы управления определяют приоритеты развития экономики и социальной сферы и на их основе строят кадровую политику и в дальнейшем кадровую политику страны, региона и предприятия.
Подход «снизу-вверх» основан на количественном и качественном анализе кадрового потенциала предприятий, вузов и т. д. и построении на основе этого социально-экономической стратегии развития региона и страны.
Субъектом кадровой политики являются административные структуры, объединяющие определенные институты, разрабатывающие положения, программы развития кадрового потенциала (уполномоченные исполнительные структуры, социально-экономические советы, центры кадровых программ, центры занятости, вузы и др.)
Объект кадровой политики – это все категории и группы населения. Причем важно регулирование и процесса формирования будущих работников в средней и высшей школе, и эффективное использование квалифицированных кадров, в том числе пенсионного возраста.
Для обеспечения эффективного управления системой формирования кадровой политики в целом необходимо подразделить её на ряд подсистем. Эти подсистемы образуют механизм управления, представляющий собой совокупность органов управления, средств, методов и инструментов, с помощью которых они воздействуют на объект управления для наиболее эффективного достижения стоящих перед социальной системой целей.
Основными субъектами управляющей системы являются:
1. Органы государственного
2. Органы регионального
3. Кадры подразделений системы управления «человеческими ресурсами».
4. Информационно-управленческие
5. Основные методы управления региональным рынком труда. [21]
Функции управления кадровой политикой включают в себя:
1) анализ рынка труда;
2) прогнозирование кадровой политики;
3) планирование численности для достижения баланса спроса и предложения; информационное обеспечение;
4) координация деятельности всех структур.
Место и роль данных функций за последние годы существенно изменились. Например, возросла роль анализа и прогнозирования, сузилась функция учета. Изменилась функция планирования человеческих ресурсов, так как хозяйствующие субъекты самостоятельны в своих действиях. Роль контроля со стороны государства (на уровне региона) сведена к минимуму. Функция стимулирования практически полностью осуществляется в нижнем звене управления ─ на предприятии.
Кадровая политика ─ это система мер, направленных на формирование институциональных структур, в соответствии с целями, задачами и интересами страны, для эффективного процесса воспроизводства кадрового потенциала на определенной фазе жизненного цикла экономической системы.
Взгляд на организацию сквозь призму жизненного цикла позволяет более точно идентифицировать ее основные целевые и стратегические установки и ориентации.
Если основной кадровый потенциал получил обучение при одной системе, то при использовании данного потенциала в другой системе требуются дополнительные знания, навыки и умения. Данный факт требует учета при формировании кадровой политики определенного временного периода. При формировании кадровой политики институциональные структуры также должны учитывать необходимость следующего баланса для воспроизводства кадрового потенциала:
ДиКП >= ЗвиО + ЗПО (1.2.1)
Следует обратить внимание на то, что в зависимости от стадии жизненного цикла и типа кадровой стратегии организации то или иное направление становится ведущим или наиболее важным видом деятельности работников кадровых служб. Целесообразно говорить о содержании кадровых мероприятий, характерных для открытого и закрытого типа кадровых стратегий. При этом необходимо учитывать три уровня планирования: долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный.
Информация о работе Стратегия и тактика управления персоналом организации