Теоретические аспекты анализа организационно-экономической деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:50, контрольная работа

Краткое описание

В современном российском обществе к числу важнейших факторов, оказывающих определяющее воздействие практически на все стороны жизни и деятельности человека, относится переход от централизованной, административно управляемой экономики к рыночной и, как следствие, распространение влияния глобализации экономики по всей территории.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 119.27 Кб (Скачать файл)

Значительным ростом отличилась статья запасов, чей удельный вес  в общей величине оборотных активов  вырос с 23,43% до 10,28%. Общий прирост  запасов составил 703 тыс. руб., что  характеризуется сокращением сырья  и материалов на 4,02% и приростом незавершенного производства на 854 тыс. руб.

Доля денежных средств  сократилась с 0,61% в начале года до 0,06% в его конце, то есть на 64,5%.

Для анализа эффективности  использования оборотных средств предприятия используем показатель оборачиваемости оборотных средств, рассчитаем его по формуле 1.15 и 1.16.

- Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств на 2009 год:

 

 

- Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств на 2010 год:

 

 

 

Как видно из расчетов коэффициент  оборачиваемости в 2010 году равен 4,14, что значительно выше предыдущего  года – 1,07. Рост показателя означает ускорение  кругооборота средств организации  или инфляционный рост.

Рассчитаем продолжительность  одного оборота в днях по формуле 1.18.

 

 

 

Таким образом, мы видим, что  в 2010 году продолжительность одного оборота капитала предприятия сократилось  с 340 дней до 88 дней, что связано с  ростом остатков оборотных активов. В данном случае у предприятия  возникает потребность в дополнительном финансировании.

Рассчитаем величину дополнительного  привлечения в оборот средств  в 2010 году по формуле 1.19.

 

Для оценки оборачиваемости  товаров и дебиторской задолженности  воспользуемся формулой 1.20 и 1.21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличение в 2010 году оборачиваемости  запасов и дебиторской задолженности  до 30,4 и 4,93 соответственно связано с  ростом величины запасов и дебиторской  задолженности в 2010 году по сравнению  с 2009.

 

      1. Анализ прибыли

Выше в таблице 2.8 мы анализировали  прибыль от продаж, до налогообложения  и чистую прибыль. Но для оценки эффективности  предприятия использование показателя прибыли недостаточно, поэтому воспользуемся и рассчитаем показатели рентабельности.

- рентабельность продукции:

 

 

 

 

Снижение рентабельности продукции в 2010 году с 42,04 до 2,37, свидетельствует  о снижении затрат на единицу продукции.

- рентабельность продаж:

 

 

 

 

Рентабельность продаж, показывает какая часть прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост показателя с -37 в 2009 году до -2,08 в 2010 является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах.

- рентабельность собственных  средств:

 

 

 

 

Рентабельность собственных  средств отражает эффективность  использования собственного капитала. Снижение рентабельности собственных  средств в 2010 году связано с уменьшением прибыли и величины собственного капитала по сравнению с 2009 годом.

- рентабельность инвестиций:

 

 

 

Рентабельность инвестиций отражает эффективность использования  средств, инвестированных в предприятие и используется в основном для оценки эффективности управления предприятием, его способности обеспечить необходимую отдачу от вложенного капитала.

- рентабельность активов:

 

 

 

 

 

 

 

Рентабельность активов  характеризует отдачу с каждого  рубля, вложенного в активы предприятия.

 

Существует взаимосвязь  между показателями рентабельности активов, оборачиваемостью активов  и рентабельностью продаж, которая  может быть представлена формулой:

               (2.1)

Действительно,

 

 

Проверим:

 

 

 

 

 

 

Изменение рентабельности активов  на 29% было связано с ростом рентабельности продаж. Количественная оценка влияния факторов на изменение рентабельности активов будет следующей:

За счет изменения рентабельности продаж:

 

За счет оборачиваемости  активов:

 

Общее изменение рентабельности активов – 28,95%.

141,43 - 112,48 = 28,95%

Результаты анализа представим в виде таблицы 2.9:

Таблица 2.9

Оценка влияния оборачиваемости  активов и рентабельности продаж на эффективность использования  активов

Показатели

2009 г.

2010 г.

Изменения (+/-)

Рентабельность продаж, %

-37

-2,08

+ 34,92

Оборачиваемость активов, кол-во оборотов

1,01

4,05

+ 3,04

Рентабельность активов, %

-37,4

-8,4

+ 29

Влияние на изменение рентабельности активов:

     

а) Оборачиваемость активов

   

- 112,48

б) рентабельность продаж

   

+141,43


 

 

  1. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ ООО «БИЗНЕССТРОЙ»

 

    1. Пути увеличения прибыли

 

Прибыль является самым главным  назначением предприятия. Задачей любой компании или инвестора является получение прибыли от любой из сделок. Ведь инвестиции, которые затрачиваются в процессе производства, должны вернуться и при этом принести с собой прибыль. Поэтому одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются бизнесмены, является увеличение прибыли.

Для того, чтобы определить пути, направленные на увеличение прибыли, начнем со следующего равенства: прибыль = заработок – затраты.

Для того, чтобы уменьшить  прибыльность, необходимо в тоже самое  время увеличить и заработок, (при этом стараясь не увеличивать  затраты), или одновременно увеличивать  заработок и уменьшить затраты.

Ниже приведены 3 альтернативы для увеличения прибыльности, которые  необходимо детально разобрать и  которые являются весьма актуальными:

  1. Увеличение цен при сохранившемся значении издержек. Заработок может быть увеличен несколькими путями:

- поднятием цен на продукт  (услугу, товар);

- поднятием уровня продаж;

- увеличением разности  между ценой и себестоимостью  товара.

Установленные цены могут  пересматриваться один или два раза в год, но увеличивать цену на товар (работу, услугу) необходимо в условиях сохранения конкурентоспособности. Другим важным критерием, который необходимо учитывать перед повышением цен, является тип продукта или продаваемой  услуги. Существуют такие категории, к которым покупатели относятся  лояльно и готовы заплатить чуть больше за них, лишь бы качество и вкус товара оставались на высоте. К такой  категории относится пищевая  промышленность в то же самое время  в такой отрасли услуг, как  телекоммуникации, даже маленькое повышение  цен влечет за собой последствия.

  1. Снижение издержек или себестоимости при сохранившемся значении заработка. Второй альтернативой является снижение суммы общих затрат. Это может быть достигнуто уменьшением себестоимости товара. Введение в эксплуатацию продукции высоких технологий, то есть конвейеров, которые эффективно решают эту проблему. Другим важным инструментом в понижении общих затрат является внедрение новых методов управления, таких как совместная деятельность. Тщательно изучайте эксплуатационный цикл для контроля вливаний денежных средств и снижения риска производства избыточной продукции. к примеру, многие предприятия – лидеры решают проблему повышения цены на производимый товар путем уменьшения количества производимой продукции. но не забывайте о том, что уменьшение себестоимости товаров или услуг не должно повлиять на ухудшение их качества.
  2. Одновременное увеличение цен и уменьшение себестоимости. Это может быть путем массового производства. Принцип экономии, обусловленный ростом масштаба производства, может привести к желаемой цели.

В добавление к затронутой теме можно сказать, что важным фактором к получению общей прибыльности служит стратегия и коммуникабельность самой компании-производителя. Неправильное определение целей или несработанная  стратегия никогда не приведут к  получению прибыли.

В условиях свободной конкуренции  цена продукции (работ, услуг), произведенной  предприятием, выравнивается автоматически. На нее воздействуют законы рыночного  ценообразования. В тоже время каждый предприниматель стремится к получению производства продукции, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

 

    1. Пути снижения затрат

В традиционном представлении  важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так, значительную долю в  структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна  задача снижения трудоемкости выпускаемой  продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда  можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них – механизация  и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию  применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения  организации производства и труда. нередко предприятия приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

Материальные ресурсы  занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. отсюда понятно значение экономии ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения расходов по амортизации  основных производственных фондов можно  достигнуть путем лучшего использования  этих фондов, максимальной их загрузки.

Добиться снижения затрат на предприятии при выполнении строительно-монтажных  работ можно путем замораживания  тех основных фондов, которые не используются временно в производственном процессе, но на которые продолжает начисляться амортизация. При замораживании  основных фондов амортизация прекратит  начисляться, что позволит сократить  затраты на строительно-монтажные  работы. При этом новая сумма амортизации  определится как разность между  текущей суммой амортизации и  суммой амортизации, которая подлежала  бы начислению при условии, что объекты  основных фондов находились бы в незамороженном состоянии.

Резервами снижения себестоимости  строительно-монтажных работ выступают  также изменения в структуре  выпуска продукции, уменьшение постоянных затрат, а также уровня удельных затрат.

При существующих объемах строительно-монтажных работ содержание значительного аппарата управления очень тяжело отражается на сумме общих затрат, сильно их увеличивая. Для снижения затрат необходимо сократить аппарат управления, что позволит достичь определенной экономии.

Таким образом, только комплексное исследование резервов снижения себестоимости продукции, отдельных затрат позволяет достичь предприятию экономического эффекта и конкурентоспособного положения на рынке.


Информация о работе Теоретические аспекты анализа организационно-экономической деятельности предприятия