Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 11:52, дипломная работа
За последние годы ассортимент и объемы реализации колбасных изделий в РФ значительно выросли, и если ранее купить любую колбасу в дикую очередь считалось подарком судьбы, то теперь на продовольственном рынке Российской Федерации широко представлены разнообразные мясные продукты.
Сегодня можно уверенно констатировать – в мясной индустрии наметились существенные стабилизирующие тенденции. Основные направления по поддержанию устойчивого темпа развития, этого важнейшего сектора экономики АПК определено: задачи уже не выжить, а динамично развивать, наращивать объемы производства продукции (Р. Сидорчук, 2004).
Повышенным спросом у населения пользуются отечественные колбасные изделия. Именно их предпочитают покупать 98% россиян.
Важное место в этом занимает качество продукции. На сегодняшний день крупные производители мясопродукции, колбасных изделий поняли, что их прибыль напрямую связана с качеством изделий.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Обзор литературы………………………………………………………….....5
1.1 Подход к анализу потребительских предпочтений………………………5
1.2 Ассортимент колбасных изделий………………………………………..16
1.3 Характеристика сырья для производства колбасных изделий ………..18
1.4 Требования к сырью и вспомогательным материалам…………………25
1.5 Требования к готовой продукции………………………………………..26
2.Собственные исследования………………………………………………...29
2.1 Материал, методика и условия эксперимента…………………………..29
2.2 Результаты собственных исследований…………………………………38
2.2.1 Анализ потребительских предпочтений жителей г.Челябинска…….38
в отношении мясоколбасных изделий
2.2.2 Анализ ассортимента мясоколбасных изделий, вырабатываемых
Предприятием…………………………………………………………………40
2.2.3 Технология производства колбасных изделий на предприятии……..47
2.2.4 Товароведная оценка вареных колбас «Любительская» и
«Докторская»…………………………………………………………………..50
3. Организационно-экономический раздел………………………………......57
3.1 Общая характеристика предприятия…………………………..............57
3.2 Основные производственные ресурсы предприятия…………………61
3.3 Показатели экономической эффективности производства и
реализации продукции………………………………………………….67
3.4 Маркетинговые исследования продукции…………………………….72
Заключение…………………………………………………………………….76
Выводы и рекомендации по результатам работы……………………………80
Список использованной литературы………………………………………….85
Министерство сельского хозяйства РФ
Уральская государственная академия ветеринарной медицины
Кафедра управления качеством сельскохозяйственного сырья и потребительских товаров
Допускается к защите
Зав. кафедрой управления качеством
с.-х. сырья и потребительских товаров,
доктор с.-х. наук, профессор
________________Монастырев А.
«_____»_________________2011г.
Выпускная квалификационная работа
на тему «Товароведная оценка вареных колбас, вырабатываемых И.П. Казанцева Т.В. (г. Троицк)
Исполнитель:
Студентка 52 группы
Руководитель:
к.т. н., доцент
Консультант:
к.с.-х. н., доцент
Троицк - 2011
Введение…………………………………………………………
1.Обзор литературы………………………………
1.1 Подход к анализу
1.2 Ассортимент колбасных изделий…
1.3 Характеристика сырья для
производства колбасных
1.4 Требования к сырью и
1.5 Требования к готовой
2.Собственные исследования…………
2.1 Материал, методика и условия эксперимента…………………………..29
2.2 Результаты собственных
2.2.1 Анализ потребительских
в отношении мясоколбасных изделий
2.2.2 Анализ ассортимента
Предприятием………………………………………………
2.2.3 Технология производства
2.2.4 Товароведная оценка вареных колбас «Любительская» и
«Докторская»………………………………………………
3. Организационно-экономический
3.1 Общая характеристика
3.2 Основные производственные
3.3 Показатели экономической
реализации продукции………………………………………………….
3.4 Маркетинговые исследования продукции…………………………….72
Заключение……………………………………………………
Выводы и рекомендации по результатам работы……………………………80
Приложения……………………………………………………
Введение
За последние годы ассортимент и объемы реализации колбасных изделий в РФ значительно выросли, и если ранее купить любую колбасу в дикую очередь считалось подарком судьбы, то теперь на продовольственном рынке Российской Федерации широко представлены разнообразные мясные продукты.
Сегодня можно уверенно констатировать – в мясной индустрии наметились существенные стабилизирующие тенденции. Основные направления по поддержанию устойчивого темпа развития, этого важнейшего сектора экономики АПК определено: задачи уже не выжить, а динамично развивать, наращивать объемы производства продукции (Р. Сидорчук, 2004).
Повышенным спросом у населения пользуются отечественные колбасные изделия. Именно их предпочитают покупать 98% россиян.
Важное место в этом занимает качество продукции. На сегодняшний день крупные производители мясопродукции, колбасных изделий поняли, что их прибыль напрямую связана с качеством изделий.
Согласно современным требованиям науки о питании продукты наряду с привлекательным видом, ярко выраженными вкусовыми и ароматическими свойствами, должны быть полноценными по содержанию биологически необходимых веществ: незаменимых аминокислот, полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, микроэлементов, а также балластных веществ.
Состав основного мясного и вспомогательного сырья, специи и пищевые добавки, используемые в качестве рецептурных ингредиентов колбасных изделий, должны соответствовать стандартам и в то же время подчеркивать их специфичность.
Покупателю иногда трудно выбрать качественные колбасные изделия из этого многообразия. У производителя колбасных изделий возникает соблазн подделать или увеличить объемы своей реализации путем разбавления колбасного фарша водой, кровью, нетрадиционным сырьем, соевыми текстуратами и т.п. Поэтому оценка качества колбасных изделий является актуальным и своевременным направлением научных исследований.
В связи с вышеизложенным
целью выпускной
Для достижения поставленной цели, в работе решены следующие задачи:
1.Обзор литературы
1.1. Подход к анализу потребительских предпочтений
Любое предприятие, любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей или сегментов рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить (С.Н. Виноградова, 2000; С.К. Пашутин, 2003; Л.Ю. Гермагенова, 2005).
Целевой маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:
1) Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
2) Выбор целевых сегментов
рынка - оценка и отбор одного
или нескольких сегментов
3) Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга (К.Х. Берне, 2004; Е. Голубков, 2006).
Сегментирование рынка
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Основные принципы сегментирования потребительских рынков. Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка. При сигментировании рынков пользуются географическими, демографическими, психографическими и поведенческими переменными (табл. 1.) А. Дайнан, 2000).
Таблица 1 - Сегментация потребителей в зависимости от различных признаков
Переменная величина |
Типичная разбивка | |||
1 |
2 | |||
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП | ||||
Город (по величине) |
С населением менее 5 тыс. человек, 5-20 тыс. человек, 20-50 тыс. человек, 50-100 тыс. человек, 100-250 тыс. человек, 250-500 тыс. человек, 0,5-1,0 млн. человек, 1-4 млн. человек, свыше 4 млн. | |||
Плотность населения |
Города, пригороды, сельская местность | |||
Климат |
Северный, южный | |||
ПСИХОГРАФИЧЕСКИИ ПРИНЦИП | ||||
Общественн ый класс |
Низший низший, высший низший, низший средний, высший средний, низший высший, | |||
Образ жизни |
Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты | |||
Тип личности |
Увлекающаяся натура, любитель поступать «как все», авторитарная натура, | |||
Повод для совершения покупки |
Обыденная покупка, особый случай | |||
Искомые выгоды |
Качество, сервис, экономия | |||
Статус пользователя |
Не пользующийся, бывший пользователь, потенциальный пользователь, пользователь-новичок, | |||
1 |
2 | |||
Интенсивность потребления |
Слабый потребитель, умеренный потребитель, активный потребитель | |||
Переменная величина |
Типичная разбивка | |||
Степень приверженности |
Никакой, средняя, сильная, абсолютная | |||
Степень готовности покупателя к восприятию товара |
Неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить | |||
Отношение к товару |
Восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное | |||
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП | ||||
Возраст |
Моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет, 20-34 года, 33-49 лет, 50-64 года, старше 65 лет | |||
Пол |
Мужчины, женщины | |||
Размер семьи |
1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более | |||
Этап жизненного цикла семьи |
Молодые одиночки, молодая семья без детей, молодая семья с младшим ребенком в возрасте до 6 лет, молодая семья с младшим ребенком в возрасте 6 лет и старше, пожилые супруги с детьми, пожилые супруги без детей моложе 18 лет; одинокие, прочие | |||
Уровень доходов |
Менее3 тыс. руб., 5 тыс. руб., 5-6 тыс. руб., 5-10 тыс. руб., 10—15 тыс. руб., 15-20 тыс. руб., 20 тыс. руб. и выше | |||
Род занятий |
Лица умственного труда и технические специалисты; управляющие, должностные лица и владельцы; клерки, продавцы; ремесленники, руководители среднего звена; квалифицированные рабочие; фермеры; пенсионеры; студенты; домохозяйки; безработные | |||
1 |
2 | |||
Образование |
Начальное или менее того, неполная средняя школа, выпускник средней, школы, неполное высшее, высшее |
Переменная величина |
Типичная разбивка |
Религиозные убеждения |
Католик, протестант, иудей, прочие |
Раса |
Белый, негр, житель Востока |
Национальность |
Русские, американцы, англичане, французы, немцы, скандинавы, итальянцы, латиноамериканцы, жители Среднего Востока, японцы |
Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. "Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или нескольких географических районах или 2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях определяемых географией.
Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность.
Демографические переменные - самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам.
Возраст и этап жизненного цикла семьи. Потребности и возможности покупателей меняются с возрастом. Даже 6-месячный ребенок уже отличается по своему потребительскому потенциалу, скажем, от 3-месячного.
Уровень доходов. Еще одним старинным приемом деления рынка применительно к таким товарам и услугам, как автомобили, катера, одежда, косметика и путешествия, является сегментирование по признаку уровня доходов. Иногда возможности такого сегментирования осознают и в других отраслях деятельности.
При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности. У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.
Общественный класс. Многие фирмы проектируют свои товары и или услуги в расчете на представителей конкретного общественного класса, предусматривая включение свойств и характеристик, которые импонируют именно им.