Управленческий учет и система бюджетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

В условиях становления и развития в России рыночных отношений, ориентируемых на соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, возрастает значение качества и информативной емкости учетной информации. Разделение бухгалтерского учета на финансовый и управленческий, функционирование управленческой бухгалтерии позволяют организации в современных условиях использовать наиболее эффективные формы и методы производственного учета, контроля и управления затратами на всех уровнях производственного процесса

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 94.29 Кб (Скачать файл)

       Ассортимент:

       Ассортимент магазинов насчитывает 18 000 наименований товаров более чем 500 зарубежных и отечественных производителей. Основными категориями товара являются:

Наборы для исследований и экспериментов;

Конструкторы (пластиковые, металлические, электромеханические, магнитные и деревянные);

Пазлы, головоломки и фокусы;

Сборные и радиоуправляемые модели;

Наборы для творчества;

Настольные игры (экономические, стратегические, игры на ловкость и сообразительность);

Развивающие игрушки для самых маленьких;

Книги, компакт-диски и журналы.

       Оригинальные интерьеры магазинов выполнены в соответствии с единой стилистической концепцией, а особая система демонстрации ассортимента позволяет увидеть в действии самые интересные из представленных в магазине товаров.

       Собственные бренды:

       Одним из основных условий успешного развития компании является эффективное продвижение на рынок новых торговых марок. Приняв во внимание рост популярности развивающих игр для детей, с 2008 года проект   «Семь пядей» начала разработку и производство продукции под собственными брендами:

QIDDYCOME – научно-познавательные наборы для детей от 5 лет до старшего школьного возраста. Настоящие научные лаборатории по физике, химии, биологии, географии, археологии, электронике для маленьких ученых, расширяющие кругозор и формирующие научное мышление.

QIDDYMINI – оригинальные конструкторы и пазлы для детей и взрослых:

       Веселые игрушки-заводилки: ползающие гусеницы и змейки, прыгающие акробаты, зверята, катающиеся паровозики и машинки для детей от 3-х лет и старше.

       Трехмерные кристаллические головоломки разного уровня сложности от 38 до 105 деталей для детей 14 лет и старше. Серия представлена наборами разных цветов и форм: мишки, розы, сердца, яблока, лебедя, звезды, планеты Сатурн, бриллианта, пирамиды, кролика, дельфина, замка.

       Трехмерные кристаллические пазлы – копилки в форме свиньи и собачки (в каждом наборе 94 детали), а также золотистой шкатулки-сундучка с ключиком.   Данная серия пользуется огромной популярностью как у детей в возрасте от 10 лет, так и у взрослых. Собранные модели становятся ярким украшением интерьера.

ORNITOTTERO – увлекательные наборы для детского творчества:

       Серии для лепки из воздушного шарикового пластилина красочной палитры, с помощью которого можно изготовить множество оригинальных поделок.

Серия для лепки из специального гипса, основу которого составляет порошок для создания 3D геля. Стоит только опустить в гипс ручку или ножку ребенка – и слепок готов!

Кисти и другие инструменты для творчества.

Высокая конкурентоспособность продукции обусловлена собственной производственной базой, дизайнерским бюро и группой разработчиков, которые создают лицензированные образовательные наборы.

       Эксклюзивные бренды:

       «Семь пядей» является официальным представителем брендов:

AEDES ARS– потрясающие керамические конструкторы, позволяющие создать своими руками модели исторических сооружений европейской деревни.

BOHM – уникальные модели двигателей Стирлинга изящного классического вида, демонстрирующие в действии одно из важнейших открытий XIX века.

CONSTRUCTO – наборы для сборки масштабных высокодетализированных моделей коллекционных парусных кораблей разного уровня сложности. 

FISCHERTECHNIK – универсальные наборы для сборки промышленных роботов или роботов-исследователей.

GAKKEN – уникальные учебные пособия, позволяющие воспроизвести наиболее значительные изобретения человечества или сконструировать механических насекомых.

HANKY PANKY – сотни фокусов для настоящих волшебников.

КАТО – железнодорожные модели, по некоторым оценкам – лучшие в мире, с тщательной детализацией и высочайшим качеством исполнения.

LYONAEEC – коллекция резиномоторных моделей самолетов (более 100 наименований).

Sky-Watcher – крупнейший мировой поставщик телескопов для астрономических и наземных наблюдений и микроскопов.

TOTO-TOYS – наборы для самых маленьких, с помощью которых малыши смогут сконструировать многоходовые лабиринты различного размера.

       Составляющие бизнеса:

       Проект «Семь пядей» развивает несколько направлений реализации продукции и включает:

розничную сеть, объединяющую магазины в разных городах России;

отдел оптовых продаж, осуществляющий торговлю эксклюзивной продукцией известных мировых производителей на территории России и стран СНГ;

       Интернет-магазин www.7pd.ru, располагающий собственной службой доставки для обслуживания покупателей на всей территории России. Широкий ассортимент магазина и доступные цены привлекли покупателей со всех регионов страны, от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.

       Такая развитая система является одним из главных условий стабильности компании. В течение трех лет «Семь пядей» показывает устойчивый прирост оборотов продаж, открывающих новые возможности для расширения.

       Стратегия продвижения:

       В целях продвижения продукции на рынке и ее успешной реализации, «Семь пядей» осуществляет разработанную стратегию, направленную как на покупателей розничной сети, так и на региональных партнеров.

       Стратегия продвижения для розничных сетей включает:

Программу лояльности

Скидки и подарки для постоянных покупателей. Каждому покупателю предоставляется накопительная дисконтная карта.

       Специальные акции:

       Формируются выгодные по цене комплекты (подходящие по тематике товары объединяются в один).

       Устанавливаются специальные скидки до 20% на отдельные категории товаров.

       Предоставляются подарки в случае покупки определенного вида товара или комплекса товаров.

Реализовывается программа «2+1».

Рекламные и PR-мероприятия

       Конкурсы и викторины на сайте – тематические конкурсы для членов клуба «Семь пядей», призами за которые являются лучшие развивающие игрушки собственных марок.

       Рекламная активность – «Семь пядей» тесно сотрудничает с ведущими детскими изданиями: «Mamas&Papas», «Расти, первоклашка» и другими. Активное сотрудничество с Национальной Ассоциацией игрушечников России.

Кросс-промо в торговых центрах – промо-стенды, работа промо-персонала, раздача листовок, акция «Веселые лица» с мгновенной выдачей фотографии и выставкой лучших работ по итогам.

Мероприятия – активное участие в праздниках и специальных акциях в торговых центрах (например, «Супервторники в «МЕГА Белая дача»).

Мастер-классы, тренинги – в магазинах сети регулярно проводятся творческие и развивающие мастер-классы для детей с участием психологов.

       Спонсорство – «Семь пядей» является спонсором различных творческих, детских и спортивных мероприятий.

Принимая во внимание необходимость социальной ответственности бизнеса, «Семь пядей» также уделяет большое внимание общественной деятельности, принимая активное участие в акциях благотворительного фонда «Подари жизнь» и многих других социально значимых мероприятиях.

       Стратегия продвижения для партнеров включает:

На сегодняшний день «Семь пядей» предлагает своим клиентам поддержку в реализации планируемого объема товаров на местном и региональных рынках: рекламно-маркетинговую поддержку продаж, обучение ассортименту компании, логистические услуги и др.

       Всем партнерам предоставляется гибкая система бонусов и скидок по каждой группе товаров. Также компания активно работает по системе предварительных заказов и оказывает помощь в организации доставки. Для постоянных партнеров действуют индивидуальные предложения по товарному кредитованию.

       В целях расширения круга деловых партнеров, а также оперативного знакомства потребителей с последними новинками в области детских товаров, компания принимает участие в международных и российских выставках товаров и услуг для детей и подростков. В частности, проект «Семь пядей» является постоянным участником таких выставок, как «Мир детства», «Игры и игрушки», а также «Фестиваля науки» в Москве.

       Интернет проект:

В январе 2011 года «Семь пядей» открыла собственный интернет-клуб http://club.7pd.ru – место встречи для детей и родителей. Ресурс предлагает родителям разнообразные способы развивающего досуга для детей: оригинальные задачи на сообразительность, ребусы, загадки, викторины, конкурсы и др.

       На страницах интернет-клуба можно найти множество специализированных разделов, посвященных детской психологии, вопросам разностороннего развития детей разных возрастов и интересов, организации детского досуга, советам по выбору полезных и занимательных подарков.

       Также на сайте клуба реализована возможность общения с психологом по интересующему вопросу и форум, где можно делиться опытом и обмениваться мнениями.

       Перспективы развития:

       Проект «Семь пядей» ставит перед собой задачу планомерного развития бизнеса, а именно: рост количества магазинов как в Москве, так и в регионах России; увеличение ассортимента предлагаемой продукции; отслеживание качества поставляемого и производимого товара; развитие рекламно-маркетинговой поддержки продаж; налаживание взаимодействия с потребителями при помощи прямых мероприятий в точках продаж, а также с использованием возможностей интернет-сети.

       «Семь пядей» всегда ставила на первое место долгосрочные цели и обязательства, предпочитая их краткосрочной прибыли. В дальнейшем компания будет придерживаться сбалансированной политики в освоении новых территорий и расширении производства. При этом приоритетной будет ориентация на потребности покупателей и уровень качества продукции.

 

2.2. Методология формирования бюджетов в ООО «Абель МЦ»

 
       Бюджетирование — обязательная процедура в системе управления предприятием. Основным видом составляемых бюджетов являются годовые и квартальные. При подготовке квартального бюджета выполняются следующие процедуры: 
— формирование планово-экономическим отделом филиала совместно с аналитическим центром проекта бюджета на следующий квартал в разбивке по месяцам, предложений по уточнению бюджета до конца года и предоставление их в отдел бюджетного планирования ООО «Абель МЦ» , 
— согласование в рамках аналитического центра всех бюджетов, 
— формирование проекта бюджета на следующий квартал в разбивке по месяцам, предложений по уточнению бюджета, 
— уточнение плана финансовой деятельности, 
— формирование окончательного проекта консолидированного квартального бюджета с Пояснительной запиской, 
— доведение утвержденного квартального бюджета до филиалов компании. 
Участники бюджетного процесса, ответственные за основные процедуры, сроки окончания и результаты этих процедур представлены в таблице 3.

Целью формирования бюджетов является достижение показателей годового бюджета с учетом изменений, произошедших с момента утверждения последнего. Процедуры уточнения бюджета производятся только в случае необходимости.

Таблица 3

Процедуры и участники бюджетного процесса в ООО «Абель МЦ».

№ п/п

Процедуры

Ответственные за процедуры

Сроки

Результаты

1

Формирование проекта бюджета на следующий квартал в разбивке по месяцам, предложений по уточнению бюджета до конца года и предоставление их в отдел бюджетного планирования ООО «Абель МЦ» (ОБП)

Планово-экономические отделы филиалов (ПЭФ) совместно с аналитическим центром (АЦ) филиала совместно с АЦ

До 18 числа последнего месяца текущего квартала

Получение ОБП проектов бюджетов на следующий квартал в разбивке по месяцам, предложений по уточнению бюджетов ЦО «Филиалы» до конца года

2

Согласование квартальных бюджетов и предложений по уточнению бюджетов по контролируемым статьям в каждом филиале

АЦ  компании

До 20 числа последнего месяца текущего квартала

Согласованные бюджеты ЦО «Филиалы» по контролируемым статьям

3

Формирование проекта бюджета на следующий квартал в разбивке по месяцам, предложений по уточнению бюджета по закрепленным за ними статьям центром ответственности «Генеральная дирекция» и предоставление их в ОБП

АЦ  компании

До 20 числа последнего месяца текущего квартала

Проект бюджета на следующий квартал в разбивке по месяцам, предложения по уточнению бюджета по закрепленным статьям ЦО «Генеральная дирекция»

4

Уточнение плана финансовой деятельности

Отдел казначейства Финансовой дирекции

До 25 числа последнего месяца текущего квартала

Уточненный план финансовой деятельности

5

Формирование окончательного проекта консолидированного квартального бюджета с  Пояснительной запиской

ОБП

До 25 числа последнего месяца текущего квартала

Консолидированный квартальный бюджет с Пояснительной запиской

6

Доведение квартального бюджета и уточнений до конца года до филиалов

ОБП

До начала планового квартала

Получение филиалами  квартальных бюджетов и уточненных бюджета до конца года


       В срок до 18 числа последнего  месяца текущего квартала ПЭО  филиала совместно с АЦФ готовит  проект бюджета на следующий  квартал в разбивке по месяцам, предложения по уточнению бюджета  ЦО «Филиал» до конца года  и представляет их в ОБП, а  их копии в Аналитические центры  с Пояснительной запиской. 
       Предложения по уточнению бюджета ЦО «Филиал» составляются для плана доходов, плана затрат, закупок и плана движения денежных средств. АЦ ГД должны согласовать полученные планы и предоставить их в ОБП в срок до 20 числа последнего месяца текущего квартала. В случае, если при согласовании у АЦ ГД возникают вопросы по содержанию плана, он обращается за разъяснениями в АЦФ, контролирующий соответствующую статью бюджета филиала. 
       В срок до 20 числа последнего месяца текущего квартала АЦ ГД проект бюджета на следующий квартал в разбивке по месяцам, предложения по уточнению бюджета по закрепленным за ними статьям ЦО «Генеральная дирекция» и предоставляют их в ОБП с Пояснительной запиской. 
       На основании уточненного макроплана и данных об избыточности/недостаточности денежных средств, полученных от ОБП, Отдел казначейства в случае необходимости готовит уточненный план финансовой деятельности на квартал в разбивке по месяцам и до конца года в разбивке по кварталам и предоставляет его в ОБП в срок до 25 числа последнего месяца текущего квартала. 
       В срок до 25 числа последнего месяца текущего квартала ОБП осуществляет консолидацию квартального и годового бюджета с учетом уточненного плана финансовой деятельности, готовит к нему Пояснительную записку. 
Таким образом главный принцип бюджетирования — сбор информации «снизу – вверх», ее аналитическая обработка, последующее формирование бюджета, утверждение его как финансового плана, доведение уточненного бюджета до всех филиалов. 
       Соответственно в рамках территориального подразделения бюджет формируется, в первую очередь планово-экономическим отделом, который опирается на информацию, поступающую от линейно-технических и радиорелейных станций, коммерческой службы, технологического отдела  и других структурных подразделений. 
       При этом в каждом из подразделений ведется детальная проработка планов работ и затрат на их осуществление, а в планово-экономическом отделе все эти планы аккумулируются, соответствующим образом распределяются финансовые ресурсы и составленные планы и сметы отправляются в Южный филиал компании, где, в свою очередь аккумулируются и направляются в центр. 
       Существование на предприятии системы планирования призвано обеспечить реализацию не только управленческой функции планирования (как определение целевых показателей деятельности предприятия и путей их достижения), но и функции контроля — наблюдения за процессами реализации планов и выявление возникших отклонений.  
       В основу контроля исполнения бюджетов в ООО «Абель МЦ» заложены несколько принципов: 
  1) сочетание текущего и итогового контроля; 
  2) обеспечение контроля исполнения планов по предприятию в целом и по отдельным центрам финансовой отчетности; 
  3) определение причин и виновников отклонений от исполнения плана; 
  4) сочетание персональной и коллективной ответственности за исполнение планов; 
  5) рациональное закрепление контрольных показателей за ответственными лицами; 
  6) рациональный формат отчетов об исполнении планов. 
       Контроль за исполнением бюджетов ведется на предприятии постоянно, при этом по каждому из центров затрат формируется внутренняя отчетность отвечающая следующим требованиям: 
— оперативности, чтобы позволять оказывать влияние на динамику результатов деятельности; 
— содержать информацию об отклонениях от плана и предоставлять возможность прямого доступа к этой информации для анализа отклонений; 
— содержание отчетности должно соответствовать  персональной ответственности менеджера за принятие решений в конкретной области. 
       Дело в том, что производственный процесс в рыночных условиях может отклоняться от заданного прогноза в силу изменения рыночной  конъюнктуры и других факторов.

Информация о работе Управленческий учет и система бюджетирования