Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 14:04, дипломная работа
Цель данной работы, на основе теории и практики раскрыть сущность и особенности процессов формирования товарного ассортимента, как части абстрактного торгового процесса и как непосредственной торговой деятельности одного из торговых предприятий города Пензы ООО «Мега-Лайн». Данное предприятие занимается продажей сотовых телефонов и сопутствующих товаров.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 7
1.1. Понятие ассортимента, требования, предъявляемые к ассортименту товаров предприятий торговли 7
1.2. Факторы, влияющие на формирование товарного ассортимента предприятий торговли 14
1.3. Методы исследования товарного ассортимента предприятий торговли 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МЕГА-ЛАЙН» (продажа сотовых телефонов) 21
2.1. Технико-экономическая характеристика коммерческой деятельности ООО «Мега-Лайн» 21
2.2. Особенности товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн» 29
2.3. Органиазция и оценка процессов формирования товарного ассортимента ООО «Мега-Лайн» 33
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НА ООО «МЕГА-ЛАЙН» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 57
Среди конкретных рекомендаций
в отношении стратегии
Процесс управления процессами формирования товарного ассортимента должен базироваться на одной из пяти разных концепций:
концепция совершенствования технологии продаж;
концепция совершенствования товара;
концепция интенсификации коммерческих усилий;
концепция маркетинга;
концепция социально-этического маркетинга.
Т. е формируя ассортимент товара и товарную номенклатуру, предприятие, прежде всего, должно осознавать, что данный аспект – это база всей торговой деятельности, и от того насколько эффективной и гибкой будет система маркетинга, в плане формирования товарного ассортимента предприятия, настолько эффективной будет вся деятельности предприятия в целом.
В работе, подчеркивалось, что основной акцент в процессе формирования ассортимента товаров, и напрямую это касается сотовых телефонов, должен делаться на изучении спроса потребителей, анализе конкурентной среды.
Без этой информации, невозможно объективно оценить потребности и возможности рынка, а, следовательно, нельзя организовать работу предприятий с должным успехом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Алгоритм принятия решения о включении товара в ассортимент торгового предприятия.
Организационная структура управления ООО «Мега-Лайн» на 20.12.2005.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анализ формирования
результатов хозяйственной
Показатель |
Временной период | ||
2004 |
2005 |
2006 (прогноз) | |
Объем реализации (оборот), ден. ед. |
764597 |
765709 |
78960 |
Доля на рынке по данному товару, % |
2,5% |
3% |
3,5% |
Совокупные временные затраты реализованного товара, ден. ед./шт |
24570 |
23680 |
25780 |
Совокупные постоянные (накладные) издержки, ден. ед., в том числе:
|
10000 8000 8000 150000 167255
|
18000 12000 12192 179877 187000 |
15000 10000 10000 165000 175000 |
Валовая прибыль, ден. ед. |
165000 |
183000 |
180000 |
Арендные платежи и налоги, ден. ед. |
39600 |
43920 |
43200 |
Чистая прибыль, ден. ед. |
125400 |
139080 |
136800 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сетка развития товара и рынка
Существующие 1 Более глубокое проникно- 3 Разработка
рынки
Новые
2 Расширение границ
рынки
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Виды маркетинговых исследований
Сфера и вид исследований |
Процент фирм, проводящих исследование,% |
Реклама |
|
1 . Исследование потребительских мотиваций |
48 |
2. Исследование рекламных текстов |
49 |
3. Изучение средств рекламы |
61 |
4. Изучение эффективности объявлений |
67 |
Коммерческая деятельность и ее экономический анализ |
|
5. Краткосрочное прогнозирование |
85 |
6. Долгосрочное прогнозирование |
82 |
1. Изучение тенденции деловой активности |
86 |
2. Изучение политики цен |
81 |
3 . Изучение принципов предприятий и складов |
71 |
4. Изучение товарной номенклатуры |
51 |
5. Изучение международных рынков |
51 |
6. Система информирования |
72 |
Ответственность фирмы |
|
13. Изучение проблемы информирования |
26 |
потребителей |
|
1 . Изучение воздействия на |
33 |
2. Изучение законодательных области рекламы и стимулирования |
51 |
3 . Изучение общественных ценносте |
40 |
Разработка товаров |
|
17. Изучение реакции на новый товар и его потенциал |
84 |
1. Изучение товаров конкурентов |
85 |
2. Тестирование товаров |
75 |
3 . Изучение проблем создания упаковки |
60 |
Сбыт и рынки |
|
21. Замеры потенциальных возможностей рынка |
93 92 |
1 . Анализ распределения долей рынка между фирмами |
93 |
2. Изучение характеристик рынка |
89 |
3 . Анализ сбыта |
75 |
4. Определение квот и территорий сбыта |
69 |
5. Изучение каналов распределения |
54 |
6. Пробный маркетинг |
52 |
7. Изучение стратегий |