Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:30, реферат
Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.
I. Введение…………………………………………………………………….3
II.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
2.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
2.2. Приемка товаров по качеству………………………………………..12
Ш. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….47
Приложения………………………………………………………………….49
В отношении товаров, ненадлежащее качество которых обнаружено потребителем после покупки их в магазине «Августина», магазин вместо акта представляет изготовителю:
а) заявление потребителя об обмене товара и заключение магазина с указанием наименования товара, его изготовителя (отправителя) и поставщика, цены товара, характера недостатков и причин их возникновения, времени продажи, обмена, ремонта товаров или возврата их стоимости;
б) документы,
предусмотренные Правилами
в) расписку потребителя об обмене товара или о получении его стоимости.
И одна и другая сторона при наличии оснований могут опротестовать заключение инспекции по качеству, бюро товарных экспертиз или научно-исследовательского института (лаборатории) в их вышестоящую организацию. Копия этого заявления направляется другой стороне. Если соответствующая вышестоящая организация признает доводы изготовителя или магазина обоснованными, то в установленном порядке назначается повторная экспертиза. Повторная экспертиза продукции может быть произведена также по поручению арбитража или судебно – следственных органов.
Поставщик продукции может перепроверить качество продукции, забракованной и возвращенной магазином.
Акты приемки продукции по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном в магазине.
В случае принятия магазином продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки перемаркировывается за счет поставщика. В договоре предусматривается, кем производится перемаркировка: поставщиком или магазином.
Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству предъявляется магазином поставщику в установленный срок.
К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной прилагаются акт и документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.
В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с фактическим ее качеством.
В случае предъявления претензии о возмещении разницы в стоимости продукции (уценки) в связи с переводом ее в более низкий сорт магазин прикладывает к претензии документы, подтверждающие оприходование продукции фактически полученным сортом. Ответственные лица магазина представляют подписанную руководителем магазина (или его заместителем) и главным бухгалтером справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом. О результатах рассмотрения претензии поставщик сообщает директору магазина в установленный срок.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Приемка товаров по качеству в организации должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Установленные этой инструкцией нормы применяются во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен иной порядок приемки товаров. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.
Порядок приемки товаров по количеству и качеству внешне сходен. Вместе с тем, в их содержании имеется важное отличие, влияющее на всю процедуру приемки. Так при обнаружении дефектов товар продолжает существовать (кроме скоропортящегося). Можно неоднократно проводить экспертизу забракованных изделий и, в конце концов, достаточно точно определить когда, где и по какой причине возникли дефекты. В отличие от этого установление недостачи характеризуется одномоментностью и невоспроизводимостью обстоятельств, при которых обнаружена недостача.
Сам процесс приемки происходит следующим образом. При выгрузке товара из транспортного средства, когда участие перевозчика не предусмотрено, проверяется:
При выгрузке товара, приемка производится не менее, чем двумя лицами, назначаемыми руководителем организации. Количество выгруженного товара сопоставляется с данными, указанными в транспортных и сопроводительных документах. При отсутствии данных документов проверяется фактическое количество товара.
В случае обнаружения факта недостач или повреждения товара получатель должен определить порядок дальнейшей приемки. Так дальнейшая приемка по количеству производится комиссией (представители покупателя и поставщика). При неявке представителя поставщика, а также когда его вызов не предусмотрен договором, дальнейшая приемка производится комиссией с привлечением незаинтересованного представителя.
По результатам
проведенной приемки
Также очень важно соблюдение сроков приемки. Самое общее указание о сроках обнаружения недостатков дается в ст.477 ГК РФ.
Во второй главе курсовой работы были рассмотрены вопросы организации и техники приемки товаров по количеству и качеству магазина «Августина», ведущего торговую деятельность в городе Казани.
Форма собственности предприятия – общество с ограниченной ответственностью.
Ассортиментным профилем магазина является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей.
Форма продажи
товаров – розничная
Доставка товара осуществляется централизованным и децентрализованным методом.
Приемка товара осуществляется товароведом и продавцом в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству».
Принятые по количеству и качеству товары перемещают в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров.
Товары хранятся на складе и непосредственно в торговом зале. Товары, поступающие в таре-оборудовании, могут поступать из мест приемки непосредственно в торговый зал для размещения их на местах продажи.
Ответственность
за правильное хранение товаров несут
материально ответственные
В заключение проведенного исследования организации и техники приемки товаров в магазине «Августина» можно сказать, что данный торгово-технологический процесс организован эффективно и проходит в соответствии со всеми нормативными актами, правилами и инструкциями.
В рыночных условиях розничная торговля России ориентирована на развитие торговой отрасли в соответствии передовым зарубежном опытом, где доля торговли в общем числе занятых превышает 20% общего числа работающих. В этом отношении магазин «Августина» не представляет исключения – на предприятии требуются решения ряда ключевых задач, главный из которых, несомненно, повышение товарооборота и прибыли. Для этого необходимо организовать работу магазина в соответствии с мировыми стандартами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Уведомление о вызове представителя отправителя (изготовителя)
В уведомлении должно быть указано:
а) наименование
продукции, дата и номер счета-фактуры
или номер транспортного
б) количество
недостающей продукции и
в) состояние пломб;
г) стоимость недостающей продукции;
д) время, на которое назначена приемка продукции по количеству.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Содержание акта о недостаче
В акте о недостаче продукции должно быть указано:
а) наименование получателя, составившего акт, и его адрес;
б) дата
и номер акта, место приемки
продукции и составления акта,
время начала и окончания приемки
продукции, в случаях, когда приемка
продукции произведена с
в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке продукции по количеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке продукции, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по количеству;
г) наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика;
д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя);
е) дата
и номер счета-фактуры и
ж) дата отправки продукции со станции (пристани, порта) отправления или со склада отправителя;
з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;
и) номер
и дата коммерческого акта (акта,
выданного органом
к) условия хранения продукции на складе получателя до приемки ее, а также сведения о том, что определение количества продукции производилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке;