Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 20:59, курсовая работа
Основными методами, используемыми при написании курсовой работы являются системный, сравнительный, факторный, оценки и наблюдения.
Во введении обоснована актуальность темы курсовой работы, сформулирована цель работы и поставлены задачи для достижения этой цели, определена практическая значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы обобщены имеющиеся в научной литературе знания о сущности понятия кризиса организации, установлены типы антикризисного управления.
Во второй главе на основе имеющихся экономических данных применяются различные модели прогнозирования несостоятельности организации. Рассмотрены и описаны причины непригодности некоторых моделей для российских организаций.
В третьей главе рассмотрены причины значительных различий в процедурах по делу о банкротстве в России и за рубежом.
Введение................................................................................................................3
Глава 1. Сущность кризиса и типы антикризисного управления....................5
1.1. Сущность кризиса, его признаки и типы.....................................................5
1.2. Типы антикризисного управления и их классификация…………….….14
Глава 2. Прогнозирование риска финансовой несостоятельности и банкротства на примере ООО “ABC”...............................................................22
2.1. Диагностика финансового состояния организации..................................22
2.2. Модели прогнозирования риска финансовой несостоятельности и банкротства..........................................................................................................51
Глава 3. Причины значительных отличий в процедурах по делу о банкротстве в России и за рубежом........................................................................................58
Заключение..........................................................................................................70
Список литературы.............................................................................................71
Содержание
Введение......................
Глава
1. Сущность кризиса и типы антикризисного
управления....................
1.1.
Сущность кризиса, его
1.2. Типы антикризисного управления и их классификация…………….….14
Глава 2. Прогнозирование риска
финансовой несостоятельности и банкротства
на примере ООО “ABC”.........................
2.1. Диагностика финансового
состояния организации...................
2.2.
Модели прогнозирования риска финансовой
несостоятельности и банкротства...................
Глава 3. Причины значительных
отличий в процедурах по делу о банкротстве
в России и за рубежом.......................
Заключение....................
Список
литературы....................
Приложения....................
Введение
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что опасность кризиса в организации существует всегда, на любом этапе жизненного цикла. И соответственно, управление социально – экономической системой в определенной мере всегда должно быть антикризисным, направленным не только на решение проблем в непосредственной кризисной ситуации, но и предотвращение, избежание самого кризиса.
Целью курсовой работы является всестороннее освещение понятия и сущности кризиса как явления, а также рассмотрение типов антикризисного управления и моделей прогнозирования риска финансовой несостоятельности и банкротства.
Задачи курсовой работы:
Объектом исследования является ООО «ABC», данные по которому представлены в приложении.
Предметом исследования выступают экономические показатели деятельности предприятия ООО «ABC».
В процессе подготовки курсовой работы использовались сбор и обобщение информации о выбранном предприятии.
Практическая значимость
курсовой работы заключается в
возможности применения моделей
и методов прогнозирования
Теоретической основой курсовой работы являются положения теории антикризисного управления, статьи и работы отечественных и зарубежных экономистов, материалы периодической печати.
Основными методами, используемыми при написании курсовой работы являются системный, сравнительный, факторный, оценки и наблюдения.
Во введении обоснована актуальность темы курсовой работы, сформулирована цель работы и поставлены задачи для достижения этой цели, определена практическая значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы обобщены имеющиеся в научной литературе знания о сущности понятия кризиса организации, установлены типы антикризисного управления.
Во второй главе на основе
имеющихся экономических данных
применяются различные модели прогнозирования
несостоятельности организации. Рассмотрены
и описаны причины
В третьей главе рассмотрены причины значительных различий в процедурах по делу о банкротстве в России и за рубежом.
В заключении сформулированы основные выводы по курсовой работе.
Работа состоит из введения, 3 разделов, заключения, списка использованной литературы, включающего 9 наименований, 11 приложений.
Глава 1. Сущность кризиса и типы антикризисного управления.
Существует множество определений кризиса:
Однако, кризисная ситуация не всегда подразумевает отрицательное влияние на предприятие. Следует так же учитывать, что кризис – это переворот, пора переходного состояния, перелом, а значит при грамотном антикризисном управлении, своевременном предупреждении кризиса есть возможность не только решить возможные проблемы, но и вывести предприятие на новый уровень. Здесь вступает в силу один из законов развития и функционирования систем. А именно, закон циклического развития, в котором говорится, что развитие системы идет не по кругу, а по спирали, что является характерной чертой прогрессивного движения.
Рассмотрим сам процесс
возникновения кризиса в
Причина кризиса – это
события или явления, вследствие
которых появляются симптомы, а затем
и факторы кризиса.
В организации причинами могут быть:
- финансово-экономические просчеты
- общие положения экономики
- низкая квалификация персонала
- недостатки системы
Симптомы кризиса – появление первых признаков отрицательных тенденций в деятельности организации. Симптомы проявляются в показателях и изменениях, отражающих функционирование и развитие
организации. Симптомом кризисного развития может быть, например, несоответствие показателей закономерным соотношениям либо резкие снижения показателей в определенные временные интервалы, деловые конфликты, нарастание финансовых проблем. Однако не всегда симптомы ухудшения состояния организации приводят к ее кризису. Симптом — это только внешнее проявление начала «болезни» организации, но к самой «болезни» — кризису приводят причины его возникновения.
Фактор кризиса — событие или зафиксированное состояние объекта, или установленная тенденция, свидетельствующая о наступлении кризиса.
Факторами могут являться:
- снижение качества продукции;
- нарушение технологической дисциплины;
-рост и большая задолженность по кредитам.
Итак, для того чтобы распознать
кризис, необходимо своевременно обнаружить
симптомы, определить факторы, свидетельствующие
о возможности наступления
Практика показывает, что
кризисы неодинаковы не только по
своим причинам и последствиям, но
и по своей сути. Можно создать
разветвленную классификацию
Рассмотрим различного рода классификации кризисов.
В зарубежной практике различают внезапный и тлеющий кризисы.
- внезапный кризис
Непредвиденное нарушение экономической деятельности организации. Внезапные кризисы разделяют на 2 вида:
Причинами внезапных кризисов являются:
а) авария, повлекшая за собой потерю, разрушение или порчу имущества, предназначенного для ведения бизнеса, делающая невозможным производительное использование этого имущества;
б) причиненная бизнесом
предприятия смерть, ранение или
серьезное заболевание
в) внезапная смерть или недееспособность ключевого руководителя предприятия;
г) выброс или утечка в окружающую среду вредных или загрязняющих веществ;
д) авария, повлекшая за собой прекращение деятельности телефонной связи или коммунальной инфраструктуры;
е) значительное сокращение коммунальных и иных услуг, необходимых для ведения бизнеса;
ж) стихийное бедствие, которое нарушает ведение бизнеса и угрожает персоналу;
з) акт насилия на предприятии, затрагивающий персонал, членов их семей или потребителей.
«Тлеющий кризис – это серьезная проблема, скрыто существовавшая и развивавшаяся на предприятии, но о которой вплоть до момента ее выявления не было известно ни внутри компании, ни вне нее, и которая может привести к превышающим всякие ожидаемые размеры расходам, убыткам и прочим угрозам». На долю тлеющих кризисов приходится до 70% всех кризисов.
Этапы развития тлеющего кризиса показаны на рисунке 1:
Первый этап – кризис
стратегии – характеризует неэффективность
выбранной менеджерами
Структурный кризис может зависеть от факторов внешней экономической среды, а также и являться следствием принятия неверных стратегических решений.
Нерешенность проблем структурного кризиса незамедлительно приводит к денежному кризису (кризису рентабельности), при котором стратегические и структурные просчеты предприятия способствуют тому, что оно перестает приносить прибыль. Именно на этой стадии обычно пытаются реализовать программу краткосрочных действий: изменение в учетной политике, переоценка основных фондов, реализация избыточных активов, а также отказ от исполнения сделок по возвратному (операционному) лизингу.
В случае безуспешности этих
мер возникает кризис ликвидности.
Краткосрочные действия менеджмента
предприятия не решают фундаментальных
проблем убыточного бизнеса и
приводят к недостатку денежных средств.
В большинстве случаев
При этом большое внимание уделяется денежным потокам, в т.ч. чистым денежным потокам.
Зачастую, изменения в
чистых денежных потоках сигнализируют
менеджменту фирмы о
Если в ходе развития кризиса на предприятии не принималось никаких антикризисных мер, это неизбежно приводит к следующей стадии – несостоятельности.
Именно на этой стадии применяются принудительные процедуры законодательства о банкротстве.
Рисунок 1. – Стадии тлеющего кризиса.
Причинами тлеющих кризисов могут быть:
а) нарушения установленных государством норм безопасности (пожарной, санитарной, экологической и пр.);
б) неудовлетворенность покупателей (потребителей) качеством товаров, обслуживания и ценами;
в) «отложенные» негативные
последствия использования
г) расследования со стороны государственных, региональных или местных органов власти (фискальных, надзорных, контрольных и др.);
д) саботаж или шантаж
угрозой огласки и/или исков
со стороны обиженных или
е) наличие серьезных внутренних проблем, о которых должны быть проинформированы акционеры, потребители, инвесторы, государственные органы, но которые, тем не менее, от заинтересованных сторон скрывались. [8, С.7, 9, 10]
Применительно к организации кризисы можно классифицировать следующим образом:
Информация о работе Сущность кризиса и типы антикризисного управления