Монтаж линии электро передачи ВЛ-10 кВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе разработан монтаж ЛЭП-10 кВ, которая расположена в Алтайском крае, Красногорского района, с.Быстрянка и принадлежит Красногорскому РЭС.
Монтаж ВЛ начат от ПС №12 Красногорского РЭС Быстрянского УЭС ячейки №4, которой присвоено обозначение Л-12-4 «Сырзавод». ЛЭП проходит по равнинной местности : в с.Быстрянка и составляет общую протяжённост 3.7 км.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Обзор по теме…………………………………………………………………..4
2. Схема монтажная……………………………………………………………..11
3. Технология монтажа………………………………………………………….16
3.1 Организация и подготовка строительства…………………………………16
3.2 Расчистка и разбивка трассы при монтаже ЛЭП…………………………..17
3.3 Развозка опор и материалов по трассе……………………………………..19
3.4 Сборка и оснастка опор…………………………………………………….21
3.5 Рытьё котлованов…………………………………………………………...25
3.6 Установка опор……………………………………………………………...26
4. Раскатка и соединение проводов……………………………………………27
4.1Подъём проводов на опоры…………………………………………………29
4.2 Натяжка проводов и визирование стрелы провеса……………………….30
4.3 Закрепление проводов на опорах ………………………………………….33
5. Такелажные работы ………………………………………………………….36
6. Охрана окружающей среды и основные положения Охраны Труда……..37
6.1 ТБ при погрузо-разгрузочных и транспортных работах…………………40
6.2 ТБ при строительно-монтажных работах…………………………………41
7. Меры безопасности при работах в охранной зоне действующей ВЛ…….43
8. Сдача-приёмка воздушной линии электропередачи в эксплуатацию…...44
Заключение………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………...48

Вложенные файлы: 1 файл

ВЛ-сырзавод.docx

— 2.23 Мб (Скачать файл)

При использовании  телевышки электролинейщик поднимается на опору с её помощью, не используя лазы. В люльке должно находиться не более двух человек с общей массой: не превышающей 350 килограммов.

Телевышки устанавливают к опоре по оси  ЛЭП, чтобы электролинейщик мог с одного подъезда уложить провода на оба конца траверсы.При работах на ЛЭП с использованием телевышки запрещается:подъём людей в люльке при порывах ветра более 10 м/с; условиях плохой видимости (дожде, снегопаде); заводить вышку с внутренней стороны угла ЛЭП; передвигаться по линии с вытянутой стрелой.

Во многих механизированных колоннах для подъёма и наброски проводов на траверсы используют трубоукладчики со специальным приспособлением в виде траверсы с роликами. Провода заправляют в ролики, траверсу подвешивают на грузоподъемный крюк трубоукладчика и поднимают ее на 7-8 м, а трубоукладчик, двигаясь вдоль трассы, поднимает провода. При подходе к промежуточной опоре трубоукладчик снижает скорость, поднимает траверсу с проводом выше опоры, проходит вперед и затем опускает провода на крюки опоры, используя возможности подъёма и опускания стрелы и грузового крюка.

После раскатки и подъема проводов на опоры их необходимо натянуть таким образом, чтобы они приняли проектную  стрелу провеса.

 

4.2 Натяжка проводов и визирование стрелы провеса

 

Натяжка проводов

Натяжка проводов проводится трактором, автомобилем  или лебедкой. При этом необходимо вести наблюдение за подъемом проводов в промежуточных пролетах, прохождением соединительных зажимов и ремонтных  муфт через монтажные ролики или  крюки траверс, пересекаемыми дорогами и другими препятствиями, над  которыми проводится натяжка проводов. При подъёме проводов во время натяжки с них необходимо удалять зацепившиеся предметы и грязь.Натяжку проводов начинают с закрепления их в начале раскатки, то есть на первой анкерной опоре. При закреплении на штыревых изоляторах провода применяют плашечные зажимы (рис. 19, а, б), а при закреплении на подвесных изоляторах - натяжные зажимы.

Рис.19.Плашечные зажимы типов: а) ПАБ и б) ПС.

 

После закрепления  проводов на первой анкерной опоре  приступают к натяжке их и визированию. Провода натягивают по одному или  одновременно все три при помощи специального приспособления, выравнивающего усилия при натяжке проводов (рис. 20).

Рис.20.Приспособление для натяжки трех проводов:1 - вспомогательный трос; 2 – блок; 3-обойма.

 

Во избежание  порчи проводов при их натягивании  необходимо использовать специальные  монтажные зажимы типа МК, которые  крепятся на проводе, а с помощью  троса присоединяют к тяговому механизму. При движении тягового механизма  слабину проводов в пролете выбирают до проектной величины стрелы провеса, которую контролируют визированием либо динамометром.

На вытянутых  проводах отмечают места крепления  вторых натяжных зажимов, после чего провода опускают на землю, монтируют  на них натяжные зажимы и гирлянды изоляторов, затем их вторично натягивают и окончательно закрепляют на анкерной опоре. Натяжные зажимы приведены ниже (рис. 21).

Рис.21.Натяжные зажимыболтовые НБН 2-6 и НБН 3-6.

Направление движения тягового механизма должно быть строго вдоль оси трассы. Если это выполнить невозможно, то провода  натягивают, используя отводной блок.

Визирование стрелы провеса

Усилие  натяжения и закрепления на опоре провода и соответствующая ему стрела провеса зависят от марки провода, длины пролета, климатических условий и коэффициента запаса прочности провода на линии. Для определения величины наибольшее распространение получил способ измерения стрелы провеса провода в пролете определенной длины.

При этом способе сначала выбирают расчетную  величину усилия тяжения провода и соответствующую ему стрелу провеса. Их определяют по таблицам или кривым (рис.22), в которых для каждой марки, сечения проводов, климатического района по гололеду и ветру приведены расчетные значения механического напряжения проводов, или стрелы провеса f в зависимости от длины пролёта Ɩи температуры воздуха во время монтажа. Обычно монтажные кривые или таблицы входят в комплект рабочих чертежей линии.

Предварительно  по чертежам или в натуре устанавливают  контрольные пролеты ВЛ, в которых будут производить визирование. Для каждого выбранного пролета по монтажным кривым определяют стрелу провеса провода.

Полученное  значение (с учетом длины поддерживающей гирлянды) отмеряют от точки крепления  гирлянды и отмечают на стойках двух соседних опор, ограничивающих выбранный  пролет, специальными визирными рейками (рис.23).

Для этого  рейки подвешивают натраверсе и фиксатором, вставляемым в одно из отверстий мерной трубки, устанавливают визирную планку на необходимое расстояние.

 

Рис.22.Монтажные кривые стрелы провеса проводов.

 

Рис.23. Визирная рейка:1-мерная; 2-направляющая трубки;

3-визирная планка; 4-скоба; 5-траверса; 6-цепочка; 7-фиксатор.

 

Электромонтёр, находящийся на одной из опор во время натягивания, визирует стрелу провеса (рис.24), то естьподаёт сигнал остановки автомобиля в тот момент, когда низшая точка провода совпадает с линией визирования (то есть линией, соединяющей визирные планки). Для удобства визирования провод сначала несколько перетягивают, поднимая выше визирной линии на 0,3— 0,4 м, выдерживают в таком положении 5—10 мин, а затем опускают до линии визирования.

 

Рис.24. Определение стрелы провеса провода (f) визированием:1-опоры; 2-визирные планки;

3-провод; 4-линия визирования.

4.3 Закрепление проводов на опорах

 

Закрепление проводов на анкерной, анкерно-угловой  опоре в ненаселенной местности  выполняют, не обрезая провода, что  позволяет продолжить раскатку проводов с тех же барабанов далее по линии после закрепления на данной опоре. Закрепление провода в этом случае (рис. 25) производят следующим образом: в точке метки на проводе делают петлю, которую надевают на первый изолятор фазы и закрепляют плашечных зажимом. Свободный конец провода укладывают на головку первого изолятора и крепят вязкой. Затем этот провод прикрепляют петлей с зажимом ко второму изолятору фазы, предварительно дав слабину для шлейфа, который закрепляют вязкой ко второму изолятору. Только после закрепления провода его можно раскатывать и натягивать в следующем пролете.

Рис.25. Крепление проводов на анкерной опоре на штыревых изоляторах в ненаселенной местности:

1 - стойка; 2 - первый подкос; 3 - траверса, 4 - шлейф, 5 - второй подкос.

 

Закрепление проводов на сложных опорах, к подвесным изоляторам осуществляют натяжными зажимами. Провод после визирования и отметки опускают на землю, и на нем в отмеченном месте монтируют натяжной зажим. Затем провод с зажимом поднимают и крепят его к ушку натяжной гирлянды. Если гирлянда не была собрана на опоре, то ее собирают на земле вместе с зажимом, поднимают и крепят к траверсе с помощью скобы (рис. 26).

 

а) б)

 

Рис.26.Схемы крепления подвесных изоляторов:  а) 1-скоба; 2-серьга;

3-изолятор подвесной; 4-однолапчатое ушко; 5-натяжной зажим;

б) 1-изолятор подвесной; 2-ушко двух лапчатое; 3- коромысло универсальное;

4- скоба двойная трёх лапчатая; 5-зажим натяжной - болтовой.

 

Скобы (рис. 27, а, б, в), предназначены для сопряжения различной арматуры между собой, с целью изменения типа сопряжения или разворота сопрягаемых деталей на 90°.

Рис.27. Скобы: а) типа СК; б) двойная; в) двойная трёхлапчатая.

 

Серьги(рис. 28, а, б), предназначены для непосредственного сопряжения шапки подвесного изолятора с деталью крепления гирлянды изоляторов.

 

а) б)

Рис.28.Серьги типа СР-7: а) с цилиндрическим отверстием в проушине; б) с круглой проушиной.

 

Ушки (рис. 29, а, б) предназначены для сопряжения стержня подвесного изолятора с последующей деталью гирлянды изоляторов или с зажимом, несущим провод. Ушки выпускаются однолапчатые и двухлапчатые. Двухлапчатые ушки комплектуются пальцем, шайбой, гайкой и шплинтом.

а)б) 

Рис.29. Ушки:а) однолапчатые; б) двухлапчатые.

 

После закрепления  проводов на анкерных опорах закрепляют провода на промежуточных опорах при помощи проволочной вязки. Для  вязки алюминиевых и комбинированных  проводов марок А, АН, АС и АЖ используют вязальную алюминиевую проволоку диаметром 2,5-4,1 мм или алюминиевую проволоку проводов. Схема крепления проводов на шейке изолятора (рис. 30).

Рис. 30.Схема крепления проводов на шейке изолятора при помощи проволочной вязки

 

Этот  метод вязки довольно трудоемок  и для крепления проводов к  изоляторам типа ЗАК-10 используют зажимы (рис. 31).

 

Рис. 31.Крепление проводов на промежуточных опорах при помощи зажимов: 1-зажим; 2-замок.

 

На угловых  промежуточных опорах провода крепят к изоляторам с внешней стороны  угла поворота трассы боковой вязкой. При этом необходимо помнить, что  вязка не должна быть слабой, но и  не очень прочной. Вязка должна позволить  проводу проскользнуть при его обрыве, чтобы не допустить обрыва других проводов и поломки опор. В то же время она не должна легко повреждаться, чтобы не допустить срыва проводов на всем анкерном участке. По окончании вязки проводов на промежуточных опорах заканчивается весь процесс монтажа проводов в анкерном пролете и последовательно на всей линии.

Работы  по монтажу проводов выполняет бригада  из 8-9 человек: одного или двух машинистов и семи электролинейщиков 5-го, 3-го и 2-го разрядов. При разбивке бригады на звенья их состав может быть следующим:

1-е звено  состоит из машиниста и трех, четырех или пяти электролинейщиков в зависимости от числа раскатываемых проводов одновременно (одного, двух или трех);

2-е звено  состоит из машиниста телевышки  и двух линейщиков при подъеме проводов с вышки, двух линейщиков при ручном подъеме проводов, машиниста трубоукладчика и двух линейщиков при подъеме проводов трубоукладчиком;

3-е звено  состоит из машиниста и четырех  электролинейщиков.

Бригаде по монтажу проводов придается тяговый  механизм (колесный или гусеничный трактор) или раскаточное устройство на тракторе и набор инструментов и приспособлений: монтажные блоки и зажимы, тросы, приспособления для скручивания соединителей, пресса для опрессовки соединителей, ножовки по металлу, гаечные ключи, молотки, визирные рейки и бинокль.

 

 

 

 

5. Такелажные работы

 

При строительстве  ЛЭП значительная доля работ приходится на погрузку, разгрузку, перемещение  различных грузов, подъём опор для установки их в котлованы, доставку оборудования на место монтажа и т.д.

Для безопасного  и качественного выполнения этих работ необходимо применять правильно  подобранные и качественно изготовленные  такелажные приспособления. При строительстве  ЛЭП на напряжение 0,4-6-10 кВ используют такие такелажные приспособления: как стальные и пеньковые канаты, стропы, блоки и грузоподъемные траверсы.

Для выполнения вспомогательных работ, не связанных  с большими усилиями, используют обычные  пеньковые канаты, при помощи которых  расчаливают опоры при установке, подают на опоры блоки, инструмент и  т.д.

Для подъёма и установки опор, барабанов с проводом применяют отдельные канаты-тросы. Из тросов делают различные грузозахватные приспособления, в том числе стропы, для чего тросы оконцовывают при помощи коушей, предохраняющих проволоки троса от износа, и зажимов. Заплётку тросов или их оконцевание можно выполнять прессуемыми концевыми зажимами типа ТС (рис. 32, а, б).

Рис.32.Заделка тросов: а) в коуш; б) в концевой зажим; 1 - коуш; 2 - сжимы; 3 - трос; 4 - зажим типа ТС.

 

При оконцевании с помощью зажимов последние надо ставить так, чтобы гайки болтов располагались со стороны рабочей ветви каната. Расстояние между зажимами должно быть: 100 мм - для канатов диаметром до 15,5 мм; 120 мм - для канатов диаметром до 19,5 мм и 140 мм - для канатов 22 мм. При этом используют три зажима для канатов диаметром до 17,5 мм и четыре зажима для канатов диаметром до 22 мм. Зажимы типа ТС закрепляют на конце троса опрессованием.

После изготовления стропов их испытывают повышенной нагрузкой, а затем на них надевают бирки  с обозначением марки стропа, его  диаметра, длины, допустимой нагрузки и датой следующего испытания. В дальнейшем стропы испытывают каждые 6 мес. независимо от того, были они в работе или нет. Перед каждым рабочим днем стропы необходимо осматривать и при обнаружении дефектов браковать.

При строповке грузов необходимо учитывать, что грузоподъемность стропов, ветви которых расходятся под углом, меньше грузоподъемности стропов с вертикальными тросами. Обязательное условие правильной строповки - одинаковая длина ветвей и равномерное расположение их относительно поднимаемого груза. Неравномерная загрузка ветвей может вызвать перегрузку одной из них и обрыв.

 

 

Схемы строповки наиболее характерных грузов при строительстве ЛЭП приведены на (рис. 33, а, б).

 

Рис.33.Схемы строповки различных грузов: а) опор СВ110-3.5; б) барабанов.

 

6. Охрана окружающей среды и основные положения Охраны Труда

 

Охрана окружающей среды 

Сооружение  ВЛ, как и любая другая производственная деятельность человека, наносит ущерб окружающей среде. Это выражается в повреждении верхнего плодородного слоя земли, вырубке деревьев и кустарников, нарушении устойчивости поверхностного слоя грунта, а также вредном влиянии сильных электромагнитных полей на здоровье людей и животных и др.

Самый значительный ущерб природе наносит отчуждение под ВЛ пахотных земель. В исключительных случаях ВЛ прокладывают через поля, причем её трассу обычно располагают вдоль дорог, оврагов и лесополос. При этом ширина полосы земли в ненаселенной местности, отводимая на период строительства ВЛ, составляет не более 8-17 м, а площадь дополнительных участков в местах сборки и установки опор - не более 150-800 м² (для ВЛ 1-220 кВ).

Информация о работе Монтаж линии электро передачи ВЛ-10 кВ