Методика проведения «Дня защиты детей» в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 21:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. На современном этапе жизни общества особенно актуальными являются исследования, связанные с обеспечением безопасности детей, одна из самых наболевших тем нашего времени. Моя тема заключается в исследовании подготовки и проведения Дня защиты детей в школе, проверки и психологической подготовки учащихся к чрезвычайным ситуациям.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности проведения Дня Защиты Детей……………5
1.1. Понятие и сущность детского праздника…………………………..5
1.2. Планирование подготовки и проведения Дня Защиты Детей ……………………………………………………………………………….6
1.3. Организация и методика проведения Дня Защиты Детей….10
Глава 2. Теоретическое исследование истории и традиций праздника День Защиты Детей………………………………………………………………………..14
2.1. Особенности празднования Дня Защиты Детей………………….…..14
2.2. Символика праздника…………………………………………………..15
2.3.Детство в опасности………………………………………………….....16
2.4. Борьба за права ребенка……………………………………………......18
Глава 3. Разработка плана подготовки и проведения Дня Защиты Детей……………………………………………………………………….20
3.1. Командно-штабные учения……………………………………………...20
3.2.План подготовки и проведения Дня защиты Детей……………………20
3.3 Проведение комбинированной эстафеты……………………………....25
Заключение……………………………………………………………………...29
Список используемой литературы …………………………………………....31

Вложенные файлы: 1 файл

Kurosovaya_OBZh_2015_god_Metodika_provedenia_DZD.doc

— 636.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Кафедра безопасность жизнедеятельности

 

Методика проведения «Дня защиты детей» в школе

Курсовая работа

Выполнил(а):   студент

Факультет ФТиП группы_1112____

     Лубягина Т.А._____________

 (ф.и.о)

Научный руководитель: Федотов А.С...__

__________________

(должность        ф.и.о)

                                                                                                  Дата защиты:____________

       Оценка: ____________

                                                                                 Подпись руководителя:____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск – 2015

Содержание.

Введение

Глава 1. Особенности проведения Дня Защиты Детей……………5

     1.1. Понятие и сущность детского праздника…………………………..5

      1.2. Планирование подготовки и проведения Дня Защиты Детей ……………………………………………………………………………….6

      1.3. Организация и методика проведения Дня Защиты Детей….10

Глава 2. Теоретическое исследование истории и традиций праздника День Защиты Детей………………………………………………………………………..14

        2.1. Особенности празднования Дня Защиты Детей………………….…..14

       2.2. Символика праздника…………………………………………………..15

      2.3.Детство в опасности………………………………………………….....16

       2.4. Борьба за права ребенка……………………………………………......18

Глава 3. Разработка плана подготовки и проведения Дня Защиты Детей……………………………………………………………………….20

    3.1. Командно-штабные учения……………………………………………...20

   3.2.План подготовки и проведения Дня защиты Детей……………………20

   3.3 Проведение комбинированной эстафеты……………………………....25

Заключение……………………………………………………………………...29

Список используемой литературы …………………………………………....31

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Актуальность темы. На современном этапе жизни общества особенно актуальными являются исследования, связанные с обеспечением  безопасности детей, одна из самых наболевших тем нашего времени. Моя тема заключается в исследовании подготовки и проведения Дня защиты детей в школе, проверки  и психологической подготовки учащихся к  чрезвычайным ситуациям.

В системе подготовки обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности важное значение имеет хорошая организация Дня защиты детей, кoторый ежегодно проводится в общеобразовательных организациях. По – мнению Маслова А.Г. День защиты детей является объектовой тренировкой по гражданской обороне. При этом отрабатываются разделы Плана гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное время. День защиты детей организуется и проводится руководством образовательной организации во главе с директором — начальником гражданской обороны школы [6].

Практическая направленность и соревновательный характер мероприятий Дня защиты детей способствует формированию у учащихся навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дoма, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Вместе с тем День защиты детей призван способствовать развитию Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности»[6].

Объектом исследования данной работы является процесс организации Дня Защиты Детей.

Предметом исследования являются формы и методы проведения Дня Защиты Детей.

Цель курсовой  работы заключается в выявлении особенностей проведения Дня Защиты Детей.

Задачи:

1. Изучить нормативно – правовую литературу.

2. Изучить методическую литературу.

3. Провести теоритическое исследование истории и традиций Дня Защиты Детей.

4. Разработать план проведения мероприятия День Защиты Детей.

Изучая данную тему  «Методика проведения «Дня защиты детей» в школе», я столкнулась с множеством вопросов и интересных фактов: как проходят школьные мероприятия День Защиты Детей, а нужны ли они детям,  какие возникают сложности при проведении Дня Защиты Детей. Ознакомилась с различными методами проведения мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическое исследование  истории и традиций праздника Дня  Защиты Детей.

1.1. Понятие и сущность детского праздника Дня Защиты Детей.

Международный день защиты детей уже несколько десятков лет более чем в 60 странах отмечают 1 июня. Официально его впервые отпраздновали в 1950 году, но зарождение детского дня произошло в 20 годах прошлого века.

Истории известно, что в 1925 году в самый первый день лета Генеральный консул Китая в Сан-Франциско отыскал детей, лишившихся родителей, и организовал для них национальный праздник — Дуань-у цзе, широко известный, как Фестиваль драконовых лодок. Параллельно с этим событием в Женеве в первый июньский день проходила первая международная конференция, рассматривающая насущные проблемы благополучия подрастающего поколения. Эти события и способствовали зарождению идеи праздника, посвященного детям.

Официально праздник был установлен в послевоенном 1949 году на ноябрьском Конгрессе международной демократической федерации женщин. Первый в мировой истории День защиты детей отмечали 1 июня 1950 года, приуроченные к нему мероприятия прошли в 51 стране мира. Целью этих мероприятий было привлечение внимания к недетским проблемам тех, кто не может постоять за себя самостоятельно. Прежде всего, организаторы хотели защитить детей от голода и войны. На этой конференции они поклялись делать все возможное, чтобы сохранить мир на всей планете.

ООН одобрила инициативу и внесла свою лепту в защиту юного поколения. В 1959 году ею была составлена Декларация прав ребенка, включающая ряд статей, обеспечивающих законную защиту несовершеннолетних граждан. Декларация не имела юридической силы, но ее рекомендации охотно приняли во многих государствах.

Через 30 лет, в ноябре 1989 года ООН подготовила Конвенцию о правах ребенка — главный документ, определяющий обязанности государств перед детьми. Верховный Совет СССР ратифицировал конвекцию 13 июля 1990 года, а 15 сентября она вступила в законную силу. Всего в документе содержится 54 статьи, регулирующих права детей и обязанности взрослых по отношению к ним.

Двойной праздник 1 июня у школьников, которые также празднуют начало самых продолжительных летних каникул [8].

Однако, несмотря на всю грандиозность празднования и витающее в воздухе ощущение всеобщей радости, нельзя забывать о том, что и в нашей стране и в мире есть огромное количество детей, нуждающихся в поддержке и защите. К сожалению не все детское население в этот праздничный день имеет повод для улыбок и радости[5,2].

И я думаю, ошибочно полагать, что лишены радостей детства только бедные дети в африканских странах третьего мира или в «горячих точках» планеты. Огромное количество обделенных любовью и заботой детишек растет рядом с нами. Достаточно только остановиться и заглянуть в детские лица, чтобы увидеть их тревогу, боль и страдания. И очень важно понимать, что даже теплое слово, улыбка, а тем более участие взрослого может сделать каждого ребенка хоть немного счастливее, ведь не бывает чужих детей, все они – наше будущее, за которое в ответе каждый из нас. Поэтому очень важными являются приуроченные ко Дню защиты детей благотворительные мероприятия для детей, имеющих ограниченные возможности, для сирот и ребятишек из малообеспеченных семей.

 

1.2.Символика праздника.

День защиты детей имеет свой флаг, признанный более, чем в 30 странах мира. Он представляет собой зеленый фон, на котором схематично изображен земной шар и 5 разноцветных человеческих фигурок. Зеленый цвет – цвет гармонии, свежести и плодородия. Зеленый фон наталкивает нас на мысль, что вокруг нас создано все, чтобы нормально и благополучно развиваться. От нас требуется лишь дать себе и другим возможность воспользоваться этими благами.

Земной шар символизирует наш общий дом, а его синий цвет говорит о мире и единстве, которых мы можем достичь, если будем относиться друг к другу с пониманием и любовью.

Разноцветные человеческие фигурки символизируют терпимость к разным расам и разнообразие. Звезда, которую образуют ноги детей, символизирует свет, который мы начнем излучать, когда объединимся и забудем о распрях ради счастья детей. А пять разноцветных точек – это символ того, что все мы происходим от одного рода – человеческого.

Синяя фигурка сверху на флаге - символ Бога, который любит всех одинаково. Поэтому и мы, как его образ и подобие, должны любить и уважать всех людей, вне зависимости от их расы, цвета кожи, вероисповедания, материальной обеспеченности и других факторов.

Рис. 1. Флаг Флаг № 1«Международный День Защиты Детей»

 

                         

Рис. 2. Флаг № 2 «Международный День Защиты Детей»

Международный день детей – это не только праздник для беззаботной ребятни, но и прекрасный повод для мобилизации мировой общественности в борьбе за сохранение здоровья подрастающего поколения, за равные права на получение образования и воспитания, за сохранение мирного неба над каждым ребенком. Этот день служит также напоминанием взрослой общественности, что уважение и соблюдение прав ребенка – это залог формирования благополучного, гуманного и справедливого общества.

По статистике Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в семьях больше, чем половины всех детей к ним применяется психологическое или физическое насилие, каждый десятый ребенок страдает от агрессивного поведения взрослых [2,].

Опасности, которым подвергаются дети в разных странах разные. К примеру, в большинстве своем благополучная Америка подвергает свое подрастающее поколение негативному воздействию телепросмотров и компьютерных игр. В странах Азии и Африки детям угрожает голод, военные конфликты, СПИД и другие смертельные болезни, а также безграмотность. Детская смертность в менее развитых странах практически в 2 раза выше, чем в нормально развивающихся.

В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. За последнее десятилетие по статистике Минздрава РФ, на четверть увеличилось количество детей имеющих различные психические расстройства, благодаря чему участились случаи суицида, неконтролируемой агрессии и вандализма. Только в Москве ежедневно подростками совершаются попытки самоубийства.

Стало больше и малолетних наркоманов, почти половина подростков употребляет алкоголь. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учете в службах наркологических диспансеров. Если добавить к этому снижение рождаемости и повышение смертности младенцев, то картина светлого будущего не вырисовывается радостной.

Помимо вышесказанного нельзя не отметить огромное число детей-сирот в нашей стране, так в 2010 году в России было 750 000 сирот, 95% из которых имеет живых родителей. Для сравнения можно сказать, что в послевоенные годы эта цифра была меньше. Общее количество сирот по стране ежегодно увеличивается на 15 000 человек.

По данным МВД России из 100 несовершеннолетних в нашей стране двое – беспризорники.

И чтобы уже эта ужасающая картина была полной нужно добавить, что от жестокого обращения каждый год погибает 2 000 детей и около 100 000 ежегодно подвергаются насилию взрослых [7].

1.3. Борьба за права ребенка

Многие считают одним из эффективных способов борьбы за детские права ювенальную юстицию. Однако в обществе сформировались диаметрально противоположные мнения на этот счет.

Ювенальная юстиция – это свод всех программ и законов, адресованных детям. По правилам в конфликте между ребенком и его родителями должны разбираться государственные служащие, специалисты, которые будут стоять на защите прав детей во всех детских учреждениях. Благодаря чему, каждый ребенок должен иметь возможность поделиться с таким человеком своей проблемой и получить поддержку и помощь [7,8].

Поэтому оправдано положительное отношение к вмешательству государства в дела семейные, ведь в большинстве случаев, когда ребенка морят голодом, избивают или издеваются над ним, ему бывает не к кому обратиться. А ведь многие самые страшные случаи насилия над детьми можно было бы предотвратить, если бы государственные органы своевременно владели информацией. Часто проблемным семьям можно помочь, работая как с самими детьми, так и с их родителями, а в критических ситуациях детей из таких семей приходится просто изымать, чтобы спасти их здоровье и жизнь.

Другое мнение опирается на то, что в России и так существует закон о предупреждении жестокого обращения с детьми, а посредниками между семьей и государством должны стать соседи или школьные учителя, которые, заметив неладное, могут обратиться в органы опеки. При введении ювенальных технологий подобные органы будут получать слишком широкие полномочия, имея право вмешиваться в семейную жизнь, внося в нее свои правила и порядки. Подобное положение дел может привести к установлению тотального контроля над семьей со стороны государства, при котором госорганы смогут без решения суда изымать детей из семей и размещать их в приютах. Следовательно, чиновники будут наделены неограниченной властью и возможностями для злоупотребления ею [2,5].

Какой бы ни была политика государства, каждый из нас должен помнить, что детство должно быть у каждого ребенка, и каждый ребенок заслуживает любви и бережного к себе отношения.

Информация о работе Методика проведения «Дня защиты детей» в школе