Обоснование группировки сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуации вызванных разрушительным землетрясением на территории Респу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 08:08, магистерская работа

Краткое описание

Риск ЧС – не объект, и не может, следовательно, являться объектом управления. Риск не может функционировать, и у него нет результатов функционирования: управлять риском невозможно. Риск - это мера опасности объекта (количественная или качественная). Аварийно-спасательные и другие неотложные работы – совокупность первоочерёдных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей.

Содержание

Термины и определения …………………………….


ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………

Раздел 1.
Анализ территории Республики Таджикистан (г. Курган - тюбе) на возможные ЧС, вызванные разрушительным землетрясением..............

1.1.
Краткая характеристика землетрясений ……………………..

1.2.
Методика оценки рисков землетрясений и их последствий

1.3.
Анализ физико-географических условий и социально-экономических характеристик города Курган-Тюбе на возможные ЧС…………………………………………………..

1.4.
Оперативное управление мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС…………………………………………

1.5.
Выводы по разделу…………………………………………….

Раздел 2.
оценка возможной обстановки при возникновении разрушительного землетрясения

2.1.
Состав и содержание методики оценки……………………

2.2.
Проведение оценки возможной обстановки………………

2.3.
Расчёт сил и средств ликвидации ЧС………………………

2.4.
Выводы по разделу…………………………………………….

Раздел 3.
Рекомендации по созданию группировки сил и средств ликвидации ЧС

3.1.
Общие положения и рекомендации по созданию группировки сил и средств


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………


ЛИТЕРАТУРА………………………………………………


Приложения……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Магистерская диссертация Халимов исправленная.doc

— 7.97 Мб (Скачать файл)

Дальность разлета  обломков l  и высота завалов h при землетрясении определяется зависимости

  , м;                , м,                   (4)

где   H - высота здания, м;

  • - удельный объем завала здания i-го типа.

Протяженность заваленных улиц и проездов определяется из условия, что на 1 км2 разрушенной части города в среднем приходится 0,6 км заваленных маршрутов (данные получены на основе анализа последствий разрушительных землетрясений)

, км,                                          (5)

где Sразр определяется по  формуле (3).

Как показывает опыт, вынос завала за контуры зданий при полном разрушении невелик и составляет, например для 9-ти этажных зданий 7 – 9 м. Поэтому основные проезды в зонах землетрясений оказываются практически не заваленными. На проезжей части могут оказаться отдельные отлетевшие обломки конструкций зданий.

Однако, все вышесказанное справедливо только для случаев разрушения зданий без опрокидывания. В районах с пониженной несущей способностью и большой деформированностью грунтов, возможны случаи разрушений высотных зданий с их опрокидыванием. Высота и длина завала в этом случае будет зависеть от размеров здания.

Наиболее характерными повреждениями дорог в зонах  разрушений при землетрясениях являются: разрушение участков дорог вследствие оползней; образование трещин в дорожном полотне на несколько десятков сантиметров, а также разрушение дорожного покрытия (в девятибалльной зоне).

В горной местности возможно образование каменных и снежных  завалов, разрушение мостов, путепроводов, тоннелей.

Следует отметить, что  при землетрясении 9 баллов и более  могут быть разрушены аэродромные  покрытия.

Количество аварий на КЭС определяются из условия, что на 1 км2 разрушенной части города приходится 6 – 8 аварий

, ед,                                                 (6)

где Sразр определяется по формуле (3), км2.

Эти данные получены на основании анализа последствий разрушительных землетрясений.

Общее количество аварий на КЭС распределяют:

на системы теплоснабжения – 15 %;

электроснабжения, водоснабжения  и канализации – по 20 %;

газоснабжения – 25 %.

Причины, вызывающие повреждения КЭС, можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся причины, связанные с волновым движением грунта, вследствие чего в элементах КЭС появляются растягивающие и сдвигающие усилия, которые вызывают движение подземных коммуникаций и сооружений КЭС – коллекторов, трубопроводов, колодцев, кабельных линий.

Ко второй группе относятся  причины, связанные с разрушением  вводов в наземные здания и сооружения, а также повреждения элементов  КЭС обломками зданий.

Аварии, рассчитанные по формуле (6), относятся к первой группе.

Аварии, вызванные нарушением вводов в наземные здания, определяются количеством зданий, получивших 3, 4 и 5 степени повреждения и количеством вводов коммуникаций.

Последствия от аварии КЭС  могут оказывать поражающее действие на людей: поражение электрическим током при прикосновении к оборванным проводам; отравление газом попавших в завалы; возникновение пожаров вследствие коротких замыканий и возгорания газа.

Кроме того, возможно затопление территории вследствие разрушения водопроводных  труб и канализационных коллекторов и  ожоги людей при разрушении элементов системы паро- и теплоснабжения.

Число очагов пожаров определяется масштабами разрушений. Анализ последствий землетрясений показывает, что в среднем в половине числа зданий, получивших частичные разрушения (4 степень) и обвалы (5 степень), возможно возникновение пожаров.

 

2.2. Проведение оценки возможной обстановки

 

Принимаем следующие  исходные данные:

планировку города схематично (рис. 3) разбиваем на зоны по укрупнённым показателям (см. п. 1.3)

Тип А (0,3) 4 этажных    51 – 4886 чел.

Тип Б (0,5)  8-9 этажных 108- 16825  чел.

Тип В (0,2) 2 этажных      38 – 290 чел.

Согласно таблицы 2 определяем, что для зданий типа А будут характерна тяжелая степень повреждение здания, потери населения составляет согласно (таблице 3).

Общие – 4886 ∙ 0,11= 538 чел.

Безвозвратные  – 4886 ∙ 0,02 = 98 чел.

Санитарные  4886 ∙ 0,09 = 440 чел.

Тип Б (аналогично)

степень повреждение  здания, умеренное потери населения:

Общие – 16824 ∙ 0,01= 169 чел.

Безвозвратные –16824∙ 0, = 0 чел.

Санитарные 16824 ∙ 0,01 = 169 чел.

Тип В

степень повреждение  здания – легкая:

Общие – 0 чел.

Безвозвратные -  0 чел.

Санитарные - 0 чел.

Математическое ожидание потерь людей в городе

Зоны А (275 чел в 1 здании)

М общ = R ∙ N ∙ C = 0,9 4886 ∙ 0,14 = 616

М безв = R ∙ N ∙ C = 0,9 4886 ∙ 0,05 = 220

М сан = М общ - М безв = 616 – 220 = 396

Зоны Б (в 1 здании 312 чел)

М общ = 0,9  ∙ 16824 ∙ 0,03 = 445

М безв = 0,9  ∙ 16824 ∙ 0,01 = 152

М сан = М общ - М безв = 455 – 152 = 303

Зоны В (в 1 здании 8 чел)

М общ = 0,9  ∙ 290 ∙ 0 =0

М безв = 0,9  ∙ 290 ∙ 0 =0

М сан = М общ - М безв = 0

Математические ожидание объектов завалов в целом по городу:

Для зоны А

  м3

Где V= 50∙20∙12

Для зоны Б

м3

Где V= 40∙25 = 20000м3

Для зоны В

м3

Где V= 20 ∙ 25 ∙ 5 = 2500м3

Определение вспомогательных  показателей

S разр = Vd = 17 =0, 42

               Ф    47

Где d = 3,4,5 – только тип А в нашем случае

Для зоны А

Дальность разлета  обломков

e = h  = 12 = 4м

      3       3

Для зоны Б

e = h  = 25 = 8,3м

      3       3

Для зоны В

e = h  = 5= 1,7м

      3     3

Высота завалов

Для зоны А

h =  100∙g∙h       = 100∙0,36∙12  =4,1м                             

       100 + 0,5h     100 t 0,5∙12

Для зоны Б

h =  100∙g∙h       = 1000∙0,42∙25  = 9,3м                             

       100 + 0,5h     100 t 0,5∙25

Для зоны В

h =  100∙g∙h       = 1000∙0,36∙5  = 1,8м                             

       100 + 0,5h     100 + 0,5∙5

Предварительный заваленных улиц

  = 0,6∙ 0,42 = 0,25км.

Количество аварий на КЭС

= 8∙ 0,42= 4 аварии, а именно:         

1- газоснабжение

1- электроснабжение

1- водоснабжение 

1- канализация

 

2.3. Расчет сил и средств деблокирования пострадавших

из-под завалов.

 

Для зона А.

, чел

 

Для типа В расчет не проводим т.к. нет  пострадавших.

Так как расчет сил  мы проводим за город тогда нужно использовать в расчетах сумму

nсмг =

Общее количество спасательных звеньев (nр.з) ручной разборки, при этом составит

nр.з = n ∙ k ∙ nсмг  = 1∙3∙5, = 15ед,                          

Количество личного  состава для укомплектования  звеньев ручной разборки (Nрз), в этом случае, определяется как произведение их количества на численность

Nрз = 7 nр.з. = 7∙15 = 105,  чел.                                                 

количество расчетов, необходимых для вскрытия защитных сооружений, можно определить по следующей зависимости

=     

Количество отрядов  первой медицинской помощи (ПМП), численность  врачей и среднего медицинского персонала, общая численность личного состава для отрядов ПМП определяются

nпмп = Nсп / 100, ед.; Nвр = 8  nпмп; Nсм = 38  nпмп ; Nпмп = 146  nпмп

nпмп  =

- Врачей

Nвр = 8 ∙ nпмп  = 8∙7= 56

-средний мед персонал 

Nсм = 38∙7=266

-Общий численность

Nпмп = 146∙ nпмп =146∙7= 1022

Пожарные расчеты

nпож

Nпож = 6 ∙ nпож = 6∙1 = 6 , чел.

Общая численность личного  состава

Nл.с ср = 118 + 105 + 1022 + 6 = 1251, чел.

Расчет путей

Lпп = 0,6 ∙ Sраз  = 0,6∙ 0,42 = 0,25км.

=

Ккэс - посчитаны выше

= 4

Численность личного  состава ДНР

Nлс,днр = Nпп + Nкэс = 1+4=5

Общая численность 

Nл.с,общ = Nл.с,ср + Nл.с,днр = 1251+5=1256 чел.

Личный состав патруль

nооп  

Nооп = 7∙ nооп = 7∙13= 91чел.  

Количество бульдозеров

     

=                         

 

2.4. Выводы по разделу

 

Вследствие  землетрясений могут быть разрушены  и повреждены: часть пунктов управления (ПУ), средств связи и оповещения; отдельные органы управления ГО на некоторое время могут быть выведены из строя. Часть населения может быть лишена необходимой информации, что усилит моральную и психологическую подавленность людей.  Степень разрушения линий связи составить 20-25 % их протяженности.

Выйдет из строя централизованное электроснабжение, степень разрушения линий электропередач составит: 20-25% - линий высокого напряжения, 30-40% - линий низкого напряжения, электроподстанций высокого напряжения – 10%, низкого напряжения-20%

Промышленный  потенциал области может быть разрушен на 40-50%, сети коммунального  хозяйства на 15-20 %.

Степень разрушения автомобильных дорог может составить 5-10%,

Выход из строя  основных энергетических мощностей  на значительное время приведет к нарушению технологического режима работы животноводческих комплексов и к дополнительным потерям. Потери сельскохозяйственных животных могут составить 0,05% от общей численности.

Таким образом, вследствие землетрясений в городе может сложиться тяжелая обстановка, характеризующаяся сильными разрушениями объектов экономики, жилых домов частного сектора, потерей значительной части промышленного и сельскохозяйственного потенциала, нарушениями на продолжительное время централизованного электроснабжения, перебоями в работе транспортной сети, частичной потерей на некоторое время сети управления хозяйством, потерями населения и в том числе сил ГО.

 

 

    

 

 

 

Раздел 3. рекомендации по созданию группировку                             сил и средств ликвидации ЧС

 

 

3.1. Общие положения

 

Настоящие рекомендации предназначены для председателей  и членов комиссий по ЧС, руководителей органов управления ГО (штабов ЧСГО) при возникновении и ликвидации последствий землетрясения.

Комиссии  по ЧС выполняют возложенные на них задачи в условиях повседневной деятельности и при возникновении ЧС в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф. Организация работы комиссии по ЧС зависит от местных условий, характера стихийных бедствий, аварий и катастроф, их масштабов и сложившейся обстановки.

 

Группировка сил и средств (ГСС) – это состав сведенных в определенную систему и расположенных соответствующим образом на местности различных сил и средств, предназначенных для выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ГСС является неотъемлемым элементом Государственной системы гражданской защиты (ГСГЗ).

В соответствии с законом Республики Таджикистан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в состав группировки сил для ликвидации ЧС входят воинские подразделения, специально предназначенные для выполнения задач в области защиты населения (войска гражданской защиты), и нештатные формирования [1].

Последние создаются в  порядке, установленном правительством Республики Таджикистан, в соответствии с планами действий органов управлений Республики Таджикистан, районов и городов с включением в их состав работников предприятий, организаций и учреждений.

Кроме того, к силам относятся специальные части и подразделения войск ГЗ, нештатные формирования всех уровней, а также различные другие специализированные формирования республиканских министерств и ведомств. Все указанные формирования, части и подразделения составляют единую группировку, предназначенную для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах  стихийного бедствия и осуществления мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения. Для решения задач могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных сил Республики Таджикистан, других войск и воинских формирований в порядке, определенном Президентом Республики Таджикистан, а также аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования специализированных организаций.

При возникновении чрезвычайных ситуаций и проведении АСДНР на объектах и территориях, подвергшихся поражению  стихийного бедствия, принадлежит соответствующим  объектовым, местным и территориальным  органам управления и находящимся в их подчинении силам ЕГЧС Республики Таджикистан.

Информация о работе Обоснование группировки сил и средств при ликвидации чрезвычайных ситуации вызванных разрушительным землетрясением на территории Респу