Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 08:08, магистерская работа
Риск ЧС – не объект, и не может, следовательно, являться объектом управления. Риск не может функционировать, и у него нет результатов функционирования: управлять риском невозможно. Риск - это мера опасности объекта (количественная или качественная). Аварийно-спасательные и другие неотложные работы – совокупность первоочерёдных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей.
Термины и определения …………………………….
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………
Раздел 1.
Анализ территории Республики Таджикистан (г. Курган - тюбе) на возможные ЧС, вызванные разрушительным землетрясением..............
1.1.
Краткая характеристика землетрясений ……………………..
1.2.
Методика оценки рисков землетрясений и их последствий
1.3.
Анализ физико-географических условий и социально-экономических характеристик города Курган-Тюбе на возможные ЧС…………………………………………………..
1.4.
Оперативное управление мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС…………………………………………
1.5.
Выводы по разделу…………………………………………….
Раздел 2.
оценка возможной обстановки при возникновении разрушительного землетрясения
2.1.
Состав и содержание методики оценки……………………
2.2.
Проведение оценки возможной обстановки………………
2.3.
Расчёт сил и средств ликвидации ЧС………………………
2.4.
Выводы по разделу…………………………………………….
Раздел 3.
Рекомендации по созданию группировки сил и средств ликвидации ЧС
3.1.
Общие положения и рекомендации по созданию группировки сил и средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………
Приложения……………………………………………..
Дальность разлета обломков l и высота завалов h при землетрясении определяется зависимости
, м; , м, (4)
где H - высота здания, м;
Протяженность заваленных улиц и проездов определяется из условия, что на 1 км2 разрушенной части города в среднем приходится 0,6 км заваленных маршрутов (данные получены на основе анализа последствий разрушительных землетрясений)
, км,
где Sразр определяется по формуле (3).
Как показывает опыт, вынос завала за контуры зданий при полном разрушении невелик и составляет, например для 9-ти этажных зданий 7 – 9 м. Поэтому основные проезды в зонах землетрясений оказываются практически не заваленными. На проезжей части могут оказаться отдельные отлетевшие обломки конструкций зданий.
Однако, все вышесказанное справедливо только для случаев разрушения зданий без опрокидывания. В районах с пониженной несущей способностью и большой деформированностью грунтов, возможны случаи разрушений высотных зданий с их опрокидыванием. Высота и длина завала в этом случае будет зависеть от размеров здания.
Наиболее характерными повреждениями дорог в зонах разрушений при землетрясениях являются: разрушение участков дорог вследствие оползней; образование трещин в дорожном полотне на несколько десятков сантиметров, а также разрушение дорожного покрытия (в девятибалльной зоне).
В горной местности возможно образование каменных и снежных завалов, разрушение мостов, путепроводов, тоннелей.
Следует отметить, что при землетрясении 9 баллов и более могут быть разрушены аэродромные покрытия.
Количество аварий на КЭС определяются из условия, что на 1 км2 разрушенной части города приходится 6 – 8 аварий
, ед, (6)
где Sразр определяется по формуле (3), км2.
Эти данные получены на основании анализа последствий разрушительных землетрясений.
Общее количество аварий на КЭС распределяют:
на системы теплоснабжения – 15 %;
электроснабжения, водоснабжения и канализации – по 20 %;
газоснабжения – 25 %.
Причины, вызывающие повреждения КЭС, можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся причины, связанные с волновым движением грунта, вследствие чего в элементах КЭС появляются растягивающие и сдвигающие усилия, которые вызывают движение подземных коммуникаций и сооружений КЭС – коллекторов, трубопроводов, колодцев, кабельных линий.
Ко второй группе относятся причины, связанные с разрушением вводов в наземные здания и сооружения, а также повреждения элементов КЭС обломками зданий.
Аварии, рассчитанные по формуле (6), относятся к первой группе.
Аварии, вызванные нарушением вводов в наземные здания, определяются количеством зданий, получивших 3, 4 и 5 степени повреждения и количеством вводов коммуникаций.
Последствия от аварии КЭС могут оказывать поражающее действие на людей: поражение электрическим током при прикосновении к оборванным проводам; отравление газом попавших в завалы; возникновение пожаров вследствие коротких замыканий и возгорания газа.
Кроме того, возможно затопление территории вследствие разрушения водопроводных труб и канализационных коллекторов и ожоги людей при разрушении элементов системы паро- и теплоснабжения.
Число очагов пожаров определяется масштабами разрушений. Анализ последствий землетрясений показывает, что в среднем в половине числа зданий, получивших частичные разрушения (4 степень) и обвалы (5 степень), возможно возникновение пожаров.
2.2. Проведение оценки возможной обстановки
Принимаем следующие исходные данные:
планировку города схематично (рис. 3) разбиваем на зоны по укрупнённым показателям (см. п. 1.3)
Тип А (0,3) 4 этажных 51 – 4886 чел.
Тип Б (0,5) 8-9 этажных 108- 16825 чел.
Тип В (0,2) 2 этажных 38 – 290 чел.
Согласно таблицы 2 определяем, что для зданий типа А будут характерна тяжелая степень повреждение здания, потери населения составляет согласно (таблице 3).
Общие – 4886 ∙ 0,11= 538 чел.
Безвозвратные – 4886 ∙ 0,02 = 98 чел.
Санитарные 4886 ∙ 0,09 = 440 чел.
Тип Б (аналогично)
степень повреждение здания, умеренное потери населения:
Общие – 16824 ∙ 0,01= 169 чел.
Безвозвратные –16824∙ 0, = 0 чел.
Санитарные 16824 ∙ 0,01 = 169 чел.
Тип В
степень повреждение здания – легкая:
Общие – 0 чел.
Безвозвратные - 0 чел.
Санитарные - 0 чел.
Математическое ожидание потерь людей в городе
Зоны А (275 чел в 1 здании)
М общ = R ∙ N ∙ C = 0,9 4886 ∙ 0,14 = 616
М безв = R ∙ N ∙ C = 0,9 4886 ∙ 0,05 = 220
М сан = М общ - М безв = 616 – 220 = 396
Зоны Б (в 1 здании 312 чел)
М общ = 0,9 ∙ 16824 ∙ 0,03 = 445
М безв = 0,9 ∙ 16824 ∙ 0,01 = 152
М сан = М общ - М безв = 455 – 152 = 303
Зоны В (в 1 здании 8 чел)
М общ = 0,9 ∙ 290 ∙ 0 =0
М безв = 0,9 ∙ 290 ∙ 0 =0
М сан = М общ - М безв = 0
Математические ожидание объектов завалов в целом по городу:
Для зоны А
м3
Где V= 50∙20∙12
Для зоны Б
м3
Где V= 40∙25 = 20000м3
Для зоны В
м3
Где V= 20 ∙ 25 ∙ 5 = 2500м3
Определение вспомогательных показателей
S разр = Vd = 17 =0, 42
Ф 47
Где d = 3,4,5 – только тип А в нашем случае
Для зоны А
Дальность разлета обломков
e = h = 12 = 4м
3 3
Для зоны Б
e = h = 25 = 8,3м
3 3
Для зоны В
e = h = 5= 1,7м
3 3
Высота завалов
Для зоны А
h = 100∙g∙h = 100∙0,36∙12 =4,1м
100 + 0,5h 100 t 0,5∙12
Для зоны Б
h = 100∙g∙h = 1000∙0,42∙25 = 9,3м
100 + 0,5h 100 t 0,5∙25
Для зоны В
h = 100∙g∙h = 1000∙0,36∙5 = 1,8м
100 + 0,5h 100 + 0,5∙5
Предварительный заваленных улиц
= 0,6∙ 0,42 = 0,25км.
Количество аварий на КЭС
= 8∙ 0,42= 4 аварии, а именно:
1- газоснабжение
1- электроснабжение
1- водоснабжение
1- канализация
2.3. Расчет сил и средств деблокирования пострадавших
из-под завалов.
Для зона А.
, чел
Для типа В расчет не проводим т.к. нет пострадавших.
Так как расчет сил мы проводим за город тогда нужно использовать в расчетах сумму
nсмг =
Общее количество спасательных звеньев (nр.з) ручной разборки, при этом составит
nр.з = n ∙ k ∙ nсмг
= 1∙3∙5, = 15ед,
Количество личного состава для укомплектования звеньев ручной разборки (Nрз), в этом случае, определяется как произведение их количества на численность
Nрз = 7 nр.з. = 7∙15 = 105, чел.
количество расчетов, необходимых для вскрытия защитных сооружений, можно определить по следующей зависимости
=
Количество отрядов
первой медицинской помощи (ПМП), численность
врачей и среднего медицинского персонала,
общая численность личного сост
nпмп = Nсп / 100, ед.; Nвр = 8 nпмп; Nсм = 38 nпмп ; Nпмп = 146 nпмп
nпмп =
- Врачей
Nвр = 8 ∙ nпмп = 8∙7= 56
-средний мед персонал
Nсм = 38∙7=266
-Общий численность
Nпмп = 146∙ nпмп =146∙7= 1022
Пожарные расчеты
nпож
Nпож = 6 ∙ nпож = 6∙1 = 6 , чел.
Общая численность личного состава
Nл.с ср = 118 + 105 + 1022 + 6 = 1251, чел.
Расчет путей
Lпп = 0,6 ∙ Sраз = 0,6∙ 0,42 = 0,25км.
=
Ккэс - посчитаны выше
= 4
Численность личного состава ДНР
Nлс,днр = Nпп + Nкэс = 1+4=5
Общая численность
Nл.с,общ = Nл.с,ср + Nл.с,днр = 1251+5=1256 чел.
Личный состав патруль
nооп =
Nооп = 7∙ nооп = 7∙13= 91чел.
Количество бульдозеров
=
=
2.4. Выводы по разделу
Вследствие землетрясений могут быть разрушены и повреждены: часть пунктов управления (ПУ), средств связи и оповещения; отдельные органы управления ГО на некоторое время могут быть выведены из строя. Часть населения может быть лишена необходимой информации, что усилит моральную и психологическую подавленность людей. Степень разрушения линий связи составить 20-25 % их протяженности.
Выйдет из строя централизованное электроснабжение, степень разрушения линий электропередач составит: 20-25% - линий высокого напряжения, 30-40% - линий низкого напряжения, электроподстанций высокого напряжения – 10%, низкого напряжения-20%
Промышленный потенциал области может быть разрушен на 40-50%, сети коммунального хозяйства на 15-20 %.
Степень разрушения
автомобильных дорог может
Выход из строя основных энергетических мощностей на значительное время приведет к нарушению технологического режима работы животноводческих комплексов и к дополнительным потерям. Потери сельскохозяйственных животных могут составить 0,05% от общей численности.
Таким образом, вследствие землетрясений в городе может сложиться тяжелая обстановка, характеризующаяся сильными разрушениями объектов экономики, жилых домов частного сектора, потерей значительной части промышленного и сельскохозяйственного потенциала, нарушениями на продолжительное время централизованного электроснабжения, перебоями в работе транспортной сети, частичной потерей на некоторое время сети управления хозяйством, потерями населения и в том числе сил ГО.
Раздел 3. рекомендации по созданию группировку сил и средств ликвидации ЧС
3.1. Общие положения
Настоящие рекомендации
предназначены для
Комиссии по ЧС выполняют возложенные на них задачи в условиях повседневной деятельности и при возникновении ЧС в результате стихийных бедствий, аварий и катастроф. Организация работы комиссии по ЧС зависит от местных условий, характера стихийных бедствий, аварий и катастроф, их масштабов и сложившейся обстановки.
Группировка сил и средств (ГСС) – это состав сведенных в определенную систему и расположенных соответствующим образом на местности различных сил и средств, предназначенных для выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ГСС является неотъемлемым элементом Государственной системы гражданской защиты (ГСГЗ).
В соответствии с законом Республики Таджикистан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в состав группировки сил для ликвидации ЧС входят воинские подразделения, специально предназначенные для выполнения задач в области защиты населения (войска гражданской защиты), и нештатные формирования [1].
Последние создаются в порядке, установленном правительством Республики Таджикистан, в соответствии с планами действий органов управлений Республики Таджикистан, районов и городов с включением в их состав работников предприятий, организаций и учреждений.
Кроме того, к силам относятся специальные части и подразделения войск ГЗ, нештатные формирования всех уровней, а также различные другие специализированные формирования республиканских министерств и ведомств. Все указанные формирования, части и подразделения составляют единую группировку, предназначенную для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах стихийного бедствия и осуществления мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения. Для решения задач могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных сил Республики Таджикистан, других войск и воинских формирований в порядке, определенном Президентом Республики Таджикистан, а также аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования специализированных организаций.
При возникновении чрезвычайных ситуаций и проведении АСДНР на объектах и территориях, подвергшихся поражению стихийного бедствия, принадлежит соответствующим объектовым, местным и территориальным органам управления и находящимся в их подчинении силам ЕГЧС Республики Таджикистан.