Профилактика интернет-аддикции старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Причиной толкающей подростка к зависимости от компьютера и ресурсов Интернета может быть то, что родители предпочитают видеть своих детей дома за компьютером, под мнимым присмотром, чем на улице в дурной компании. Неумение организовать детский досуг, приводит к тому, что ребенок проводит неограниченное количество времени за компьютером, в Интернете.

Предмет исследования: аддикция от Интернета в старшем дошкольном возрасте. Цель: изучить проблему Интернет - зависимости у старших дошкольников.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 57.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

   

                                    Список литературы 

1.  Абрамова  Г. С. Психология школьников/ Г.С.  Абрамова- М. 2000.с.58      2. Акопов  А.Ю. Свобода от зависимости.  Социальные болезни личност./А.Ю  Акопов.- Спб.: Речь, 2008.-224с.                                                                                              3. Балонов И.М. «Компьютер и  подросток»/И.М. Балонов-М.,2002.с.32-58.          4.Белинская Е. Интернет-зависимость:  аддитивные формы поведения/Е.Белинская  // Народное образование.-№7.-2009-с.268-275.   5.Боровиков А.М. Модус контроля  как фактор  стрессоустойчивости  при компьютеризации профессиональной  деятельности./А.М Боровиков//-№1.-2000.с.68-75.                                                                                                                   6.Боровикова Н., Виртуальное зависание/Н.  Боровикова//Человек и наука.-№8.-2002.с.14-15.                                                                                                         7.Бирюков В. «Сеть и наркомания»./В.Бирюков//Компьютерра  №16.-1998-.с.13-15.                                                                                                                     8.Бурова В.А. Зависимость от  компьютера и интернет/В.А Бурова:2009   9.Войскунский А.Е, Феномен зависимости  от интернета// гуманитарные исследования  в интернете/ под ред. А.Е.  Войскунского. М,2000. С.100-133.      10.Гоголева А.В. Аддиктивное поведение  и его профилактика. – М.: Московский  психолого-социальный институт, 2002. – 240с.            11.Гончарова, Ю. Маленькие дети, не ходите в «сети» : [фрагмент] / Ю. Гончарова // Эхо планеты.  – 2009. – № 7. – С. 12–13 : ил.                       12.Егоров А.Ю. Особенности личности  с Интернет-зависимостью/ А.Ю. Егоров, Н.А. Кузнецова, Е.А.Петрова// Вопросы  психического здоровья детей  и подростков -2005.-№2.с. 20-27                                                                              13.Егоров  А.Ю. Нехимические зависимости/  А.Ю.Егоров- Спб.:Речь,2007.-с.96-109.                                                                                                                         14. Иванов М.С. Личностные предпосылки  формирования игровой компьютерной  аддикции./М.С.Иванов//Сибирская психология  сегодня. Сборник научных трудов. Кемерово, 2004.с.370-377.                                              15. Короленко И.П. Аддиктивное  поведение. Общая характеристика  и закономерности развития// Обозрение  психиатрии и медицинской психологии имени В.М. Бехтерова 1991.№1.с.8-15                                                16. Котяров А.В.Другие наркотики, или homo addictus:Человек зависимый./А.В. Котяров.-М.:Психотерапия, 2006.-с.480                                     17. Кучеренко В.В., Петренко В.Ф., Госсохин А.В. Измененные состояния сознания: психологический анализ// Вопросы психологии. 1998. № 3. С 70-78.      18. Малых Т. Наши дети во всемирной паутине Интернета./Т.Малых.//Воспитание школьников №2.-2008-с.60-62.                            19. Мельник Э.В. О природе болезней зависимости/Э.В.Мельник.- Одесса,1998г. С.320.                                                                                                   20. Наумова, Ю.И. Внимание : компьютерная зависимость! / Ю.И. Наумова // Начальная школа плюс до и после. – 2007. – № 7. – С. 11–12. – (Давайте обсудим).                                                                                                                       21. Панов, С. Детская компьютерная, игровая и Интернет-зависимость [Текст] / С. Панов // Педагог. - 2006. - № 7. - С . 14.                                           22. Реброва, Е. Дети в социальных сетях : [фрагмент] / Е. Реброва // Библиотека в школе. Приложение к газете «Первое сентября». – 2010. – № 7. – С. 9.                                                                                                      23.Старшенбаум Г.В.Аддиктология: психология и психотерапия зависимостей/Г.В.Стпршенбаум.- М.:Кошто-Центр,2006.-367с.             24.Чудова И.В. Особенности образа "Я" "Жителя Интернета"/И.В.Чудова // Психологический журнал. 2002. Т.22. № 1. С.113-117.                                                                             25.  Шавамиш В.В. Зависимое поведение школьников/В.В.Шавамиш-.  СПб., 2001.                                                                                                                                           26. Янг К.С. Диагноз-Интернет-зависимость//Мир Интернет 2000.№2.с.24-29.    27. www. netaddiction.com/parents.htm.                                                                         28. www. psychology.ru                                                                                                          29. www. narkom.ru 
 
 
 
 
 

Родительское  собрание№1 

Цель: просвещение  родителей по теме “Интернет и  здоровье ребёнка”. 

Вопросы для  обсуждения:                                                                                       Стоит ли противостоять желаниям ребенка пользоваться этим чудом  технического прогресса? Как сделать  общение ребёнка с Интернетом безопасным и полезным? Интернет игры бесполезны и вредны, это занятие  для бездельников или совсем наоборот?                                                                                    Ход родительского собрания: 

I. Мотивация  к деятельности. Тренинг.                                                                Родители рассаживаются по кругу  лицом друг к другу, передавая  из рук в руки приятный на  ощупь мягкий мячик, высказывают  свою точку зрения и аргументы  по предлагаемому вопросу. Первый  вопрос – мячик передают по  часовой стрелке, второй вопрос - мячик передают против часовой  стрелки и т.д.  

Вопросы.                                                                                                                      Чем является Интернет в вашей  семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования Интернета.                                                                              Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел(а)  в Интернете?»                                                                                                     Так ли необходимо в доме это чудо научно-технического прогресса? 

II. Анализ, обсуждение  ситуаций и разработка  рекомендаций.                                                       Еще недавно компьютеры были  скорее роскошью, но уже сейчас  являются чуть ли не “предметом  первой необходимости”.  

Результаты анкетирования  детей класса: 100% детей, у которых  есть дома компьютер, играют на нём  ежедневно, 50% - могут начать игру даже не пообедав, 38% -при определении  рейтинга использования свободного времени на 1 место поставили компьютер  и телевизор, исключив при этом занятия  спортом, прогулки на воздухе, общение  с семьёй. Попробуем проанализировать все “за” и “против” в этом вопросе. 

  Общение  с Интернетом  портит детское   здоровье.                                     Существуют четыре основных вредных  фактора: нагрузка на зрение, стеснённая  поза, нагрузка на психику, излучение.  Проанализируем каждый из них  по порядку.                                                                                       Нагрузка на зрение.                                                                                                           Это первый и самый главный  фактор. Именно из-за нее через  непродолжительное время у ребенка  возникают головная боль и  головокружение. Если сидеть в  Интернете достаточно долго, то  зрительное переутомление может  привести к устойчивому снижению  остроты зрения. Влияющие факторы  здесь: качество монитора, содержание  изображения и время работы за монитором. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера (Интернета)может быть значительно снижена.

Ребёнок младшего школьного возраста может проводить  за компьютером(Интернете) не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать  перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Очень полезным будет  научить ребёнка специальной  гимнастике для глаз.

Если у малыша проблемы со зрением, то садиться за монитор  ему можно только в очках.

Ни в коем случае не разрешайте ребёнку работать за компьютером в темноте.

Расположите дисплей  так, чтобы свет из окна не падал  на экран и не светил в глаза. Проследите, чтобы расстояние от детских глаз до экрана составляло 50-70 см.


Информация о работе Профилактика интернет-аддикции старших дошкольников