Список литературы
1. Абрамова
Г. С. Психология школьников/ Г.С.
Абрамова- М. 2000.с.58 2. Акопов
А.Ю. Свобода от зависимости.
Социальные болезни личност./А.Ю
Акопов.- Спб.: Речь, 2008.-224с.
3. Балонов И.М. «Компьютер и
подросток»/И.М. Балонов-М.,2002.с.32-58.
4.Белинская Е. Интернет-зависимость:
аддитивные формы поведения/Е.Белинская
// Народное образование.-№7.-2009-с.268-275.
5.Боровиков А.М. Модус контроля
как фактор стрессоустойчивости
при компьютеризации профессиональной
деятельности./А.М Боровиков//-№1.-2000.с.68-75.
6.Боровикова Н., Виртуальное зависание/Н.
Боровикова//Человек и наука.-№8.-2002.с.14-15.
7.Бирюков В. «Сеть и наркомания»./В.Бирюков//Компьютерра
№16.-1998-.с.13-15.
8.Бурова В.А. Зависимость от
компьютера и интернет/В.А Бурова:2009
9.Войскунский А.Е, Феномен зависимости
от интернета// гуманитарные исследования
в интернете/ под ред. А.Е.
Войскунского. М,2000. С.100-133.
10.Гоголева А.В. Аддиктивное поведение
и его профилактика. – М.: Московский
психолого-социальный институт, 2002.
– 240с.
11.Гончарова, Ю. Маленькие дети,
не ходите в «сети» : [фрагмент]
/ Ю. Гончарова // Эхо планеты.
– 2009. – № 7. – С. 12–13 : ил.
12.Егоров А.Ю. Особенности личности
с Интернет-зависимостью/ А.Ю. Егоров,
Н.А. Кузнецова, Е.А.Петрова// Вопросы
психического здоровья детей
и подростков -2005.-№2.с. 20-27
13.Егоров А.Ю. Нехимические зависимости/
А.Ю.Егоров- Спб.:Речь,2007.-с.96-109.
14. Иванов М.С. Личностные предпосылки
формирования игровой компьютерной
аддикции./М.С.Иванов//Сибирская психология
сегодня. Сборник научных трудов.
Кемерово, 2004.с.370-377.
15. Короленко И.П. Аддиктивное
поведение. Общая характеристика
и закономерности развития// Обозрение
психиатрии и медицинской психологии
имени В.М. Бехтерова 1991.№1.с.8-15
16. Котяров А.В.Другие наркотики, или homo
addictus:Человек зависимый./А.В. Котяров.-М.:Психотерапия,
2006.-с.480
17. Кучеренко В.В., Петренко В.Ф., Госсохин
А.В. Измененные состояния сознания: психологический
анализ// Вопросы психологии. 1998. № 3. С
70-78. 18. Малых Т. Наши дети
во всемирной паутине Интернета./Т.Малых.//Воспитание
школьников №2.-2008-с.60-62.
19. Мельник Э.В. О природе болезней зависимости/Э.В.Мельник.-
Одесса,1998г. С.320.
20. Наумова, Ю.И. Внимание : компьютерная
зависимость! / Ю.И. Наумова // Начальная
школа плюс до и после. – 2007. – № 7. – С.
11–12. – (Давайте обсудим).
21. Панов, С. Детская компьютерная, игровая
и Интернет-зависимость [Текст] / С. Панов
// Педагог. - 2006. - № 7. - С . 14.
22. Реброва, Е. Дети в социальных сетях
: [фрагмент] / Е. Реброва // Библиотека в
школе. Приложение к газете «Первое сентября».
– 2010. – № 7. – С. 9.
23.Старшенбаум Г.В.Аддиктология: психология
и психотерапия зависимостей/Г.В.Стпршенбаум.-
М.:Кошто-Центр,2006.-367с.
24.Чудова И.В. Особенности образа "Я"
"Жителя Интернета"/И.В.Чудова // Психологический
журнал. 2002. Т.22. № 1. С.113-117.
25. Шавамиш В.В. Зависимое поведение
школьников/В.В.Шавамиш-. СПб., 2001.
26. Янг К.С. Диагноз-Интернет-зависимость//Мир
Интернет 2000.№2.с.24-29. 27. www. netaddiction.com/parents.htm.
28. www. psychology.ru
29. www. narkom.ru
Родительское
собрание№1
Цель: просвещение
родителей по теме “Интернет и
здоровье ребёнка”.
Вопросы для
обсуждения:
Стоит ли противостоять желаниям
ребенка пользоваться этим чудом
технического прогресса? Как сделать
общение ребёнка с Интернетом
безопасным и полезным? Интернет игры
бесполезны и вредны, это занятие
для бездельников или совсем наоборот?
Ход родительского собрания:
I. Мотивация
к деятельности. Тренинг.
Родители рассаживаются по кругу
лицом друг к другу, передавая
из рук в руки приятный на
ощупь мягкий мячик, высказывают
свою точку зрения и аргументы
по предлагаемому вопросу. Первый
вопрос – мячик передают по
часовой стрелке, второй вопрос
- мячик передают против часовой
стрелки и т.д.
Вопросы.
Чем является Интернет в вашей
семье? Приведите примеры ситуаций
из вашей жизни, связанных с положительными
и отрицательными эмоциями по поводу
использования Интернета.
Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно:
“Ты опять весь день просидел(а) в Интернете?»
Так ли необходимо в доме это чудо научно-технического
прогресса?
II. Анализ, обсуждение
ситуаций и разработка рекомендаций.
Еще недавно компьютеры были
скорее роскошью, но уже сейчас
являются чуть ли не “предметом
первой необходимости”.
Результаты анкетирования
детей класса: 100% детей, у которых
есть дома компьютер, играют на нём
ежедневно, 50% - могут начать игру даже
не пообедав, 38% -при определении
рейтинга использования свободного
времени на 1 место поставили компьютер
и телевизор, исключив при этом занятия
спортом, прогулки на воздухе, общение
с семьёй. Попробуем проанализировать
все “за” и “против” в этом вопросе.
Общение
с Интернетом портит детское
здоровье.
Существуют четыре основных вредных
фактора: нагрузка на зрение, стеснённая
поза, нагрузка на психику, излучение.
Проанализируем каждый из них
по порядку.
Нагрузка на зрение.
Это первый и самый главный
фактор. Именно из-за нее через
непродолжительное время у ребенка
возникают головная боль и
головокружение. Если сидеть в
Интернете достаточно долго, то
зрительное переутомление может
привести к устойчивому снижению
остроты зрения. Влияющие факторы
здесь: качество монитора, содержание
изображения и время работы за монитором.
При грамотной постановке дела нагрузка
на зрение от компьютера (Интернета)может
быть значительно снижена.
Ребёнок младшего
школьного возраста может проводить
за компьютером(Интернете) не более 10-20
минут, после чего необходимо сделать
перерыв и небольшую гимнастику
для глаз. Очень полезным будет
научить ребёнка специальной
гимнастике для глаз.
Если у малыша
проблемы со зрением, то садиться за монитор
ему можно только в очках.
Ни в коем
случае не разрешайте ребёнку работать
за компьютером в темноте.
Расположите дисплей
так, чтобы свет из окна не падал
на экран и не светил в глаза. Проследите,
чтобы расстояние от детских глаз
до экрана составляло 50-70 см.