Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработать бизнес-план создания кафе «У штурвала».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- рассчитать производственные и торговые издержки по созданию и реализации продукции;
- оценить финансовое положение предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Описание создаваемого предприятия
2. Описание продукции
3. Анализ отрасли и конкурентов
4. Маркетинговый план
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Анализ и оценка рисков
8. Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В Автозаводском
районе Нижнего Новгорода в
- Кафе-клуб «Гагарин»
- Караоке-клуб «Shizgara»
- Кафе «Подиум»
Таблица 3. Сравнительный анализ конкурентов ООО «У штурвала»
Факторы |
Кафе «У штурвала» |
Конкуренты | ||
Кафе-клуб «Гагарин» |
Караоке-клуб «Shizgara» |
Кафе «Подиум» | ||
Качество |
Всегда вкусная и свежая продукция |
Всегда свежая и качественная продукция |
Еда не всегда вкусная, но свежая |
Вкусная и свежая продукция |
Местонахождение |
Недалеко от остановки, оживленное место. Есть место для парковки |
Оживленное место вблизи парка, но далеко от остановки |
Недалеко от остановки, есть место для парковки |
Далеко от остановки, нет места для парковки |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Средняя |
Исключительность товаров |
Достаточно распространенный |
Распространенный |
Распространенный |
Распространенный |
Ассортимент |
Широкий |
Широкий |
Не очень широкий |
Широкий |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная, постоянные клиенты |
Известная, постоянные клиенты |
Сомнительная, плохие отзывы клиентов |
Кафе-клуб «Гагарин» появился на рынке достаточно недавно – в декабре 2008 года, караоке-клуб «Shizgara» - в 2007 году, кафе «Подиум» - в ноябре 2009 года. За этот период некоторые из них наработали свою определенную клиентскую базу.
6) прогноз развития конкуренции в отрасли в будущем:
В городе
много различных кафе, но практически
нет заведения, стилизованного под
морскую тематику. На рынке не хватает
предприятий узкопрофильного
7) налоговое окружение бизнеса представлено в таблице
Таблица 4. Налоговое окружение бизнеса
Наименование налога |
Налогооблагаемая база |
Ставка налога |
Отчетный период |
УСН |
Доходы-Расходы |
15% |
Ежеквартально |
Социальные страховые взносы: - ПФР - ФСС - ФФОМС |
Выплаты по трудовым, гражданско-правовым договорам работникам до 512000 рублей |
22% 2,9% 5,1% |
1 месяц |
Льгот по налогам нет.
4. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
1) Кто является потенциальным потребителем продукции:
- молодые люди с разным уровнем дохода;
- студенты;
- бывшие
или настоящие работники
2) Географические пределы сбыта продукции:
Основной район сбыта – Автозаводский, но кафе будет реализовывать свою продукцию и в пределах города при помощи заказного меню с доставкой на дом по звонку клиента.
3) Уровень спроса на продукцию (существующий, прогнозируемый):
Для оценки спроса используют показатели:
1. количество потенциальных покупателей (а)
2. количество товара, приобретаемого одним покупателем в течение определенного периода (b)
3. цена единицы товара (с).
Совокупный спрос в
Q = aхb
Cовокупный спрос в стоимостном выражении (R) определяется по формуле:
R = aхс
4) Каким образом будет осуществляться продвижение и сбыт продукции:
Будут использоваться различные средства рекламы:
- распространение листовок и буклетов с информацией по кафе, его ассортименту, с предложениями скидок при определенных условиях. Листовки будут распространяться у выходов ближайших станций метрополитена, магазинов, у самого торгового центра, где будет находиться кафе. Предъявителю купона предоставляется скидка на определенные блюда или напитки.
- рассылка информационных материалов о кафе по почте.
- распространение информационных материалов о заведении через газеты, специализированные журналы и приложения к ним, через сайты.
- распространение рекламы самими клиентами информированием о кафе своим близким, знакомым, коллегам по работе.
- при начале работы кафе введение дисконтной накопительной системы для постоянных клиентов. Основная цель - закрепление круга постоянных клиентов.
- предоставление пакета из нескольких продуктов со скидкой. Например, бизнес-ланчи, акции «два по цене одного» и т.д. Данный метод будет способствовать быстрому увеличению объемов продаж.
- конкурсы, лотереи и игры будут устраиваться в кафе по вечерам в пятницу и субботу. За выполнение несложных заданий гостям будет предлагаться, например, бесплатный напиток. Игровой характер мероприятия является сильным воздействием на покупателя, а возможность получения бесплатного приза является мощным побудительным мотивом участия.
Первоначальные маркетинговые затраты будут примерно одинаковы и будут составлять 30000 рублей. Сюда входит:
1. Стоимость
листовок и информационных
2. Стоимость рекламы в газете «Телесемь» - 3500 руб. за выход (1 раз в неделю)=3500*4=14000 рублей.
3. Стоимость рекламы через сайты – 12000 рублей в месяц
5) Рассмотрим три варианта развития событий, касаемо объемов продаж: пессимистичный, реалистичный и оптимистичный.
Таблица 5.
Прогноз продаж в месяц после выхода на полную мощность
Наименование продукции (услуг) |
Сценарии | ||
Пессимистический (ед.) |
Реалистичный (ед.) |
Оптимистический (ед.) | |
1. Услуги общественного питания |
35 человек в день средний чек – 300 рублей |
45 человек в день средний чек – 500 рублей |
60 человек в день средний чек – 600 рублей |
2. Проведение банкетов и |
3 банкета в месяц выручка с каждого банкета – 7000 рублей |
5 банкетов в месяц выручка с каждого банкета – 10000 рублей |
8 банкетов в месяц выручка с каждого банкета – 12000 рублей |
3. Доставка товара на дом |
3 заказа в день средний чек – 450 рублей |
6 заказов в день средний чек – 550 рублей |
10 заказов в день средний чек – 650 рублей |
- план продаж – для наиболее вероятного варианта для первого года в помесячном разрезе, для второго и третьего года – в поквартальном.
1. Услуги общественного питания
45х500х30=675 000 рублей в месяц
2. Проведение банкетов и праздников
5х10000=50 000 рублей в месяц
3. Доставка товара на дом
6х550х30=99 000 рублей в месяц
Всего выручка от продажи в месяц:
675 000 +50 000+99 000=824 000 руб.
Выручка в год:
824 000х12=9 888 000 руб. (с учетом того, что продажи будут колебаться в одном диапазоне)
Выручка в квартал для 2 и 3 года работы кафе:
824 000х3=2 472 000 руб.
Предполагается,
что план продаж по кафе
будет примерно одинаков в
течение всего действия
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
- предполагаемое
местоположение предприятия,
Предприятие будет располагаться на ул. Веденяпина 8 а в достаточной близости от жилых домов. Удобная транспортная развязка, так как рядом находятся остановки «Дом обуви» и «Продовольственный магазин», через остановку – центр Автозаводского района. Через данные остановки ходит достаточно много транспортных маршрутов. Легко и быстро можно добраться до таких транспортных узлов, как Московский вокзал и станция метро «Пролетарская».
- технологическая цепочка: как будет создаваться продукция, какие сырье и материалы предполагается использовать, какие задействовать технологические процессы и оборудование:
1) Подготовка к обслуживанию клиентов кафе
Первое впечатление посетитель получает, заходя в помещение. Именно для создания благоприятной атмосферы, чистоты и уюта кафе необходимо подготовить к обслуживанию.
В процесс подготовки зала к обслуживанию будут входить: уборка помещения, расстановка столов, накрывание их скатертями, получение посуды и приборов, сервировка столов и личная подготовка официанта к работе.
Столы расставляют прямыми линиями или в шахматном порядке. Каждый стол ставят на таком расстоянии от соседних, которое обеспечивало бы свободный проход к нему посетителей и официантов при полной загруженности зала. При расстановке стульев необходимо проследить за тем, чтобы сиденья их не находились под столом. Стулья ставят до спущенной скатерти.
После расстановки мебели официанты берут необходимую для сервировки посуду, приборы и столовое белье в соответствии с количеством столов.
Перед сервировкой столов официант должен пересмотреть полученную посуду, приборы и стекло на качество мойки, дефекты.
Перед сервировкой столов необходимо протереть ручником, отполировать посуду и приборы, стекло, хрусталь.
Сервировка столов - завершающий этап подготовки торгового зала к приему посетителей. Предварительная сервировка столов дополняет интерьер зала кафе, ускоряет процесс обслуживания посетителей.
Сервировка стола проводится последовательно: накрытие стола скатертями; сервировка тарелками; сервировка приборами; сервировка стеклянной (хрустальной) посудой; раскладывание салфеток; расстановка приборов для специй, ваз с цветами.
После подготовки кафе к обслуживанию официанту отводится время для личной подготовки, т.е. официант должен проверить наличие всех необходимых ему принадлежностей. Официант (бармен) обязан быть в чистой форме, выглядеть опрятно.
2) Прием клиентов в кафе
Официант, подходя к столику, должен приветствовать гостей в зависимости от времени посещения словами «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер».
При приеме заказа официант должен стоять возле гостя по возможности с правой стороны от него, не касаясь при этом стола, стула, не наклоняясь близко к гостям. Меню предлагается в раскрытом виде на первой странице слева левой рукой.
При встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать принятые правила этикета, не быть грубым и не хамить клиентам.
Подождав несколько минут в стороне, следует вежливо спросить, нужна ли ей помощь в выборе меню. Если гости попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант тотчас же с готовностью должен прийти к ним на помощь.
Официанту необходимо досконально знать перечень блюд в меню и весь ассортимент напитков в барной карте. Заказ клиента вписывается в блокнот.
Приняв заказ, официант идет с ним в горячий цех. После этого он пробивает чек на кассовой машине. Получая заказные блюда из кухни, официант обязан обратить внимание на их оформление, температуру и т.д. Запрещается принимать от раздатчика небрежно оформленные, подгоревшие или остывшие блюда.
Винно-водочные изделия отпускаются из бара в бутылках или в разлив в графинах, при индивидуальном заказе - 50-100 г напитка в рюмке.
При подаче блюда официант обязательно должен пожелать гостю приятного аппетита и отойти от обслуживаемого столика. Если клиент позовет, ему следует немедленно подойти и спросить, что необходимо.