Бизнес-планы для решения практических задач управления бизнесом (целевые бизнес-планы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 02:13, курсовая работа

Краткое описание

Разработка бизнес-планов стала одной из наиболее распространенных форм планирования в рыночной экономике.
В условиях фактически сложившейся рыночной экономики планирование хозяйственной деятельности предприятия является залогом его эффективного функционирования. Для гибкого реагирования всех структурных подразделений предприятия на изменение рыночной ситуации требуется не просто оперативное планирование.

Вложенные файлы: 1 файл

biznes-planirovanie_kursovaya_3_v.docx

— 154.53 Кб (Скачать файл)

3. Планирование  мероприятий по внутреннему туризму.

4. Информационное  обеспечение туристско-краеведческой  деятельности в ООО "ЗИНтурс".

5. Ведение  туристской документации.

6. Осуществление  контроля за своевременным комплектованием  туристских групп.

7. Прием и  отправку групп туристов.

8. Предоставление  необходимой информации клиентам.

9. Оформление  путевок и покупка билетов.

10. Систематическое  повышение своей профессиональной  туристской квалификации.

На менеджера по выездному туризму возлагается ответственность за:

  1. Предоставление всей необходимой информации клиентам.
  2. Ответы на телефонные звонки.
  3. Качественное функционирование и развитие информационной системы туристической деятельности компании и ее включение в городскую (региональную) информационную систему.
  4. Поддержку связи с фирмами-сотрудниками.
  5. Оформление загранпаспортов, виз, покупку билетов.
  6. Оформление методического кабинета по туристической деятельности компании.
  7. Систематическое повышение своей туристской квалификации.

Организационная структура построена по классической линейнофункциональной схеме, обеспечивающей вертикальную подчиненность и управляемость. Такая схема наиболее оптимальна для турфирмы.

Персонал туристической компании "ЗИНтурс" представлен следующим образом (таблица 2.7).

 

Таблица 2.7 - Штатное расписание компании "ЗИНтурс"

№ п/п

Наименование должности

Должностные оклады

Кол-во штатных единиц

Годовой фонд зарплаты

1.

Генеральный директор

25500

1

25500

2

Директор по туризму

17000

1

17000

3

Главный бухгалтер

15000

1

15000

4.

Менеджер по выездному туризму

14000

1

14000

5.

Менеджер по въездному туризму

14000

1

14000

6.

Руководитель отдела маркетинга

15000

1

15000

7.

Специалист отдела маркетинга

12000

1

12000

   

112500

6

112500


 

Таким образом, месячный фонд оплаты труда работников туристической компании "ЗИНтурс" будет составлять 112500 руб.

2.8 Финансовый план

 

Исходные данные для финансового прогнозирования:

  • начало проекта 1 марта 2015 г.;
  • прогноз строится на 6 периодов, при этом за период берется 1 месяц.

Бюджет компании рассмотрен в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Бюджет компании

Показатели

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

Объем продаж

270000

305875

338625

389550

422875

451250

Всего затрат

270000

275000

275000

276250

283750

282500

в том числе:

           

постоянные затраты

70000

70000

70000

70000

70000

70000

переменные затраты

200000

205000

205000

206250

213750

212500

Валовая прибыль

0

30875

63625

113300

139125

168750

Налог на прибыль

0

7400

15275

27200

33400

40500

Чистая прибыль

0

23475

48350

86100

105725

128250

Рентабельность (чистая прибыль/доход от реализации) *100

0

4,07

14,28

22,10

25,00

28,42


 

Таким образом, видно, что согласно финансовому плану растет из месяца в месяц прибыль и увеличивается коэффициент рентабельности (с 0 до 28,42%). Рассчитаем точку безубыточности.

Точка безубыточности показывает, при каком объеме продаж выручка от реализации равняется затратам на производство услуг.

 

Затраты условно-постоянные

Точка безубыточности =


1 - Уд. вес  условно переменных затрат

 

Удельный вес условно переменных затрат = 200000/270000 = 0,74

Точка безубыточности = 70000/ (1-0,74) = 70000/0,26 = 269 230 руб.

 

При средней цене 1 путевки 24575 руб. для безубыточной деятельности необходимо продать: 269230/24575 = 11 путевок в месяц.

На рисунке 2.2 изображен график безубыточности для турфирмы "ЗИНтурс".

 

Рисунок 2.2 - График безубыточности для турфирмы "ЗИНтурс"

 

Из рисунка 2.2 видно, что точка безубыточности достигается, когда турфирма будет ежемесячно получать 269 230 руб.

 

2.9 Анализ рисков

 

Потенциальные риски ООО "ЗИНтурс" представлены коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

  • Систематическое изучение конъюнктуры рынка;
  • Рациональная ценовая политика;
  • Создание сети сервисного обслуживания;
  • Реклама и т.д.

 риски  вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями  курса рубля и т.п. Они могут  быть снижены путем создания  системы финансового менеджмента  на предприятии, работе с потребителями  на условиях предоплаты и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

 

Заключение

 

Планирование - определение целей деятельности и развития организации, тактики и стратегии их достижения, индивидуальных действий каждого участника процесса управления.

Среди стратегического планирования важное место занимает бизнес-планирование.

Бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций, и их эффективности.

В зависимости от целей можно выделить три вида бизнес-планов: бизнес-план форма; бизнес-план сущность; бизнес-план понимание.

Российский бизнес-план отличается от западных стандартов. Получившей наибольшее распространение в России является методика Организации по промышленному развитию ООН.

Структура бизнес-плана представляет собой следующую последовательность: обложка, содержание, деловое резюме, общая ситуация в сфере бизнеса, выбранной предпринимателем, описание предприятия, анализ рынка, ожидаемые проблемы и меры по их преодолению, маркетинговый план, финансовые прогнозы, календарный план, расчет потребности в финансовых ресурсах и эффективность проекта, приложение.

При оценке эффективности бизнес-планов определяются результаты реализации проекта; затраты, связанные с его реализацией; эффект, получаемый при реализации.

Основными направлениями деятельности компании "ЗИНтурс" (г. Омск) являются:

  • прием и обслуживание туристов;
  • оказание услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;
  • проведение работ в сфере маркетинга, реконструкция и эксплуатация гостиниц, кемпингов, туристических баз и комплексов.

Однако новыми услугами для фирмы является организация для своих клиентов туристических поездки по таким странам как: Франция, Испания, Кипр.

Поскольку услуги, рассматриваемые в работе, являются новыми для компании "ЗИНтурс", то они находятся на этапе внедрения на рынок своего жизненного цикла. В качестве стратегии маркетинга в связи с этим компания "ЗИНтурс" выбрала стратегию быстрого проникновения на рынок. Добиваться ее реализации она собирается с помощью активной рекламы.

Общая сумма издержек за 1 месяц реализации проекта составляет: 270 000 руб., за 2 месяц - 275 000 руб., за 3 месяц - 275 000 руб., за 4 месяц - 276250 руб., за 5 месяц - 283750 руб., за 6 месяц - 282500 руб.

Организационная структура построена по классической линейнофункциональной схеме, обеспечивающей вертикальную подчиненность и управляемость. Такая схема наиболее оптимальна для турфирмы.

При средней цене 1 путевки 14575 руб. для безубыточной деятельности необходимо продать 11 путевок в месяц.

 

Список использованных источников

 

 

  1. Анискин, Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. - М., 2009. - 152 с.
  2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование. - М,: Форум, 2011. - 271 с.
  3. Бекетова, О.Н., Найденков, В.И. Бизнес-план: теория и практика. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 271 с.
  4. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. - М., 2010. - 254 с.
  5. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. - М., 2011. - 240 с.
  6. Бринк, И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону, 2012. - 378 с.
  7. Буров, В.П., Ломакин, А.Л., Морошкин, В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 192 с.
  8. Бусыгин, А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. - М., 2011. - 639 с.
  9. Вичурский, Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. - М., 2010. - 331 с.
  10. Галенко, В.П., Самарина, Г.П., Страхова, О.А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики. - М.: Академия, 2009. - 283 с.
  11. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки.45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. - М., 2011. - 864 с.
  12. Грибов, В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М., 2010. - 159 с.
  13. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. - М., 2012. - 528 с.
  14. Ковалев, В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М., 2010. - 352 с.
  15. Ковалева, А.М. Финансы фирмы: Учебник / Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамой Л.Г. - М., 2011. - 416 с.
  16. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - М., 2010. - 635 с.
  17. Крутякова, Ю.А., Юсупова, С.Р. Бизнес-планирование: Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2011. - 352 с.
  18. Маниловский, Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы.2-е изд. - М,: Финансы и статистика, 2010. - 160 с.
  19. Муравьев, А.И. Предпринимательство: Учебник. - СПб., 2007. - 692с.
  20. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок. - М.: Омега-Л, 2011. - 159 с.
  21. Пелих, А.С. Бизнес-план или как организовать малый бизнес. - М., 2011. - 93 с.
  22. Попов, В.М., Ляпунов, С.И., Криночкин, И.Ю. Бизнес-план инвестиционного проекта предпринимателя. - М.: КноРус, 2009. - 480 с.
  23. Попов, В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. - М., 2010. - 377 с.
  24. Попов, В.М., Ляпунов, С.И., Млодик, С.Г. Бизнес-планирование. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 815 с.
  25. Попов, В.М., Захаров, А.А. Бизнес-план. Step by step: Практическое пособие. - М.: Бизнес-Пресса, 2009. - 234 с.
  26. Ушаков, И.И. Бизнес-план. - СПб.: Питер, 2011. - 222 с.
  27. Стоун, Ф. Бизнес-план: Перевод с английского. - М.: ГИППО (HIPPO), 2010. - 111 с.
  28. Черняк, В.З. Бизнес-планирование. - М.: КноРус, 2009, 535 с.

Информация о работе Бизнес-планы для решения практических задач управления бизнесом (целевые бизнес-планы)