Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:36, курсовая работа
Данный проект разработан с целью извлечения прибыли, за счёт оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, для граждан и организаций, прежде всего, города Морозовска, а также прилегающих муниципальных образований Морозовского района Ростовской области.
Для достижения основной цели необходимо решить целый ряд задач, в том числе:
Повышение качества услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Сохранение круга постоянных клиентов, расширение круга клиентов, повышение лояльности клиентов.
Увеличение своего присутствия на рынке услуг;
Расширение перечня и объёмов оказываемых услуг;
Таким образом, нарушается работа эклектических цепей, подгорание проводов, контактов и разрушение предохранителей, что требует срочного ремонта электрооборудования. Именно влага и грязь снижают сопротивление изоляции, что приводит к коротким замыканиям.
Система зажигания автомобиля — это совокупность всех приборов и устройств, которые обеспечивают появление искры в момент, соответствующий порядку и режиму работы двигателя. Загорание рабочей смеси в цилиндре двигателя происходит от проскакивающей, в нужный момент, электрической искры.
Система зажигания бывает трех типов: контактная, бесконтактная и электронная. На современных авто, как правило, стоит электронная система зажигания.
Наиболее часто встречающиеся при ремонте поломки в системе зажигания:
В техническое обслуживание системы зажигания входит:
Замена свечей в бесконтактной системе зажигания должна производиться каждые 17000 — 20000 км пробега и обязательно в зимний период. Установка момента зажигания в отечественных авто проверяется после первых 2000км пробега, а затем после каждых 10 000 км пробега.
В автомобилях зарубежного производства момент зажигания только устанавливают, но не проверяют. Через каждые 10000км пробега, свечи зажигания нужно очищать от нагара, а через каждые 30000км пробега их нужно заменять новыми.
Генератор — это агрегат, который поддерживает и вырабатывает электрическую энергию. Из-за постоянной вибрации, высоких перепадов температур, из-за пыли, грязи и других негативных явлений, происходят разрывы в электрической цепи, прогорание контактов или загрязнение разных токоведущих частей. Зачастую, достаточно сделать ремонт стартера или ремонт генератора, чтобы этот узел был готов к работе. Если же ремонт генератора не имеет смысла, мы произведем замену генератора на новый.
Основная проблема инжектора – это загрязнение в процессе эксплуатации. Первые признаки засорения инжектора, это потеря мощности двигателя авто, а также своеобразные подергивания в процессе езды и при трогании автомобиля с места.
Наблюдается увеличение расхода топлива и ухудшение работы двигателя во время холостого хода. Это может пагубно сказаться на работе системы инжектора и привести к отложению нагара на свечах зажигания, что в свою очередь, приводит к детонации двигателя. Доводить двигатель до такого состояния недопустимо.
Загрязнение инжектора приводит к тому, что тяжелые фракции бензина не выветриваются, а превращаются в твердые отложения, что в свою очередь, изменяет сечение калиброванного канала инжектора (форсунки), в результате чего, инжектор снижает подачу топлива в двигатель авто.
У засоренной форсунки инжектора сокращается
производительность: заметно изменяется
направление и форма факела распыла,
вплоть до полного прекращения
Чистка инжектора может производиться различными способами: ультразвуковая чистка форсунок инжектора или жидкостная промывка форсунок инжектора.
Ультразвуковая чистка инжектора, по принципу действия, основана на разрушении отложений на форсунке, погруженной в специальный моющий состав, с помощью ультразвука. После прохождения чистки, форсунки инжектора проверяют на специальном стенде, что позволяет точно оценить производительность и качество распыления топлива. Такой метод обеспечивает высокое качество чистки инжектора, хотя и противопоказан некоторым видам форсунок из-за их конструктивных особенностей.
Жидкостная чистка инжектора – это химическая промывка форсунок под давлением, с применением стационарных установок. Стационарная установка не требует демонтажа форсунок и обеспечивает равномерную циркуляцию промывочной жидкости по всей системе впрыска автомобиля. Идет промывка всей системы автомобиля: инжектор, регулятор давления топливной системы, топливная рамка и другие узлы системы.
Такая чистка применяется при условии незначительной степени загрязнения, так как имеет свои недостатки. После такой чистки требуется замена свечей, моторного масла, масляного и топливного фильтров.
Ультразвуковая чистка инжектора будет, является оптимальной, хотя нюансов много, т.к. инжектор - довольно сложное устройство, поэтому чистку инжектора необходимо производить с использованием специального оборудования, приобретение которого и планируется при реализации настоящего бизнес-проекта.
Фильтры, которые используются в автомобилях, - это масляный фильтр, воздушный фильтр, топливный фильтр и фильтр салона. Фильтр — это помощник, который улавливает грязь, пыль, посторонние частицы и помогает отдельным частям и агрегатам авто работать качественнее и дольше.
Масляный фильтр — это устройство, которое предназначено для удаления загрязнений из масел. Загрязнение масла в работающем двигателе происходит непрерывно. Интенсивность этого процесса зависит от многих факторов: от конструкции двигателя, качества топлива, от режима эксплуатации и многого другого.
Загрязненное пылью, сажей масло подвергает огромным нагрузкам работающий двигатель, т.к. вместо смазывания двигателя, начинает выполнять роль наждачной бумаги, что приводит к износу двигателя. Чтобы этого не происходило, был изобретен масляный фильтр. Своевременная замена масляного фильтра повышает срок службы двигателя в несколько раз!
Основная задача воздушного фильтра - очистка поступающего в двигатель воздушного потока от абразивных частиц пыли и других вредных примесей. Воздушный фильтр способствует уменьшению шума и повышению равномерности воздушного потока. Такой фильтр снижает риск попадания воды в двигатель.
Хороший воздушный фильтр должен задерживать всю грязь и пыль, но при этом пропускать в двигатель достаточно воздуха, чтобы это не повлияло на мощность мотора. Очень важно своевременно производить замену воздушного фильтра. Игнорирование этого приводит к увеличению расхода топлива на 10-15%.
Топливный фильтр — это устройство для очистки жидкого топлива от различных примесей. Фильтрация топлива проводится для удаления частиц пыли, грязи, ржавчины, которые могут попасть в топливо при перевозке и при заправке топлива в бак.
По рекомендациям
Фильтр салона не имеет отношения к функциональному строению автомобиля. Он сказывается только на комфорте. Водителю и его пассажирам очень важно каждый день проводить время в салоне с чистым незагазованным воздухом.
Если в автомобиле появился неприятный запах при включении автомобильного кондиционера, либо стали запотевать окна — значит необходима замена фильтра салона. Причиной этого запаха является грязь, которая скопилась на фильтре салона и в испарителе.
В автомобиле воздушный фильтр салона — единственный барьер, который предохраняет легкие автомобилиста, поэтому замена фильтра салона должна выполняться своевременно, тогда в авто всегда можно будет дышать нормальным воздухом.
2.2. Анализ положения дел в отрасли
На современном этапе социально-экономического развития сфера услуг является одним из важнейших секторов экономики, призванным удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения. Она тесным образом связана со всеми областями общественной жизни и является источником мобилизации потенциала национального роста, повышения качества и уровня жизни населения.
Услуга - это особый вид полезности товара, который потребляется не в качестве вещи, а в качестве деятельности. Эта деятельность может воплощаться в вещах (материальные услуги), но может существовать и как полезный эффект труда, потребляемый в самом процессе труда (нематериальные услуги).
Составной частью сферы
услуг является автосервис как вид
предпринимательской
Услуги автосервиса направлены на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства, а также с их восстановлением.
В соответствии с требованиями Роспотребнадзора нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию, поэтому при строительстве станций технического обслуживания возникают некоторые трудности.
Анализ географии автосервисов позволяет сделать вывод о том, что наибольшее количество станций находится непосредственно в крупных городах (областных и республиканских центрах), в непосредственной близости от крупных автозаправочных станций, супермаркетов, гаражных комплексов и т. п.
Отдаленные районы и периферийные города, как правило, не имеют на своей территории развитой сети СТО, что создает определенные неудобства автовладельцам в обслуживании своих транспортных средств.
По данным различных исследований, чаще всего в автосервис обращаются с целью прохождения планового ТО, плановой замены масла или фильтров, а также для устранения мелких повреждений, не являющихся следствием ДТП, значительное число обращений связано с шиномонтажными работами.
Около половины автовладельцев (49,5%) посетили автосервис 2-3 раза в течение 2010 года, 33,8% побывали там 1 раз или не были совсем.
38% автовладельцев автомобилей, не находящихся на гарантии, пользуются услугами дилерских автосервисов, 33,8% предпочитают небольшие частные автосервисы, остальные обслуживают автомобили самостоятельно.
37% опрошенных в 2010 году проходили в автосервисе техническое обслуживание, 78% пользовались услугами шиномонтажа, 54% меняли масло или фильтры.
37,4% автовладельцев устанавливали в автосервисах сигнализацию, 29,2% - магнитолу; 33,4% опрошенных никогда не устанавливали в автосервисе дополнительное оборудование.
68,5% автовладельцев, обращавшихся в автосервисы оценили стоимость полученных ими в течение года услуг в 11-20 тыс. руб., 16,8% - 21-30 тыс. руб., 14,7% - 4-10 тыс. руб.
Чаще всего владельцы автомобилей, находящихся на гарантии, выбирают из перечня автосервисов, включенных в гарантийное обслуживание, либо обслуживаются в автосервисе при салоне, где покупали автомобиль.
Основными причинами выбора того или иного автосервиса автовладельцы называют:
Как видим, близость автосервиса к месту жительства, является весьма важным фактором, влияющим на выбор автовладельца.
По данным опросов, 71,8% респондентов в 2010 году, для проведения технического обслуживания, замены технологических жидкостной, фильтров, тормозных колодок, шиномотажа, мелкого ремонта - пользовались услугами автосервиса, расположенного в шаговой доступности от дома или работы, 28,2% обслуживались в крупных автоцентрах.
60,6% респондентов в 2010 году посещали автосервис площадью приблизительно 70-150 кв. м., 22% - 150-400 кв.м., 17,4% - 400-600 кв.м.
59% автовладельцев сказали, что в автосервисе, где они обслуживали свой автомобиль в 2010 году, работает от 5 до 10 человек, 25,9% говорят о количестве 10-30 человек, 15,1% - свыше 30 человек.
· График работы автосервиса полностью устраивает 37,6% опрошенных, еще 24,9% удовлетворены на 9-7 баллов по 10-ти бальной шкале, 37,5% высказали неудовлетворённость графиком работы ближайшего автосервиса.
Лишь 18% респондентов полностью удовлетворены ценами на обслуживание, ещё 21,3% посетителей автосервисов вполне довольны их ценами (8 баллов по 10-балльной шкале), остальные автовладельцы высказывали мнение о дороговизне услуг автосервисов.