Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:10, курсовая работа
Кафе “Вареничек” планируется создать в СВАО г.Москвы рядом с метро Бабушкинсая.
Руководитель проекта: Станчу Р.И.
Кафе рассчитано на 80 посадочных мест с общей площадью 210 м2.
Предприятие предназначено для организации питания и проведения досуга посетителей.
I. Резюме...................................................................................................................3
II. Концепция Бизнес-плана....................................................................................4
1. Описание отрасли в Москве...............................................................................4
2. Описание предприятия........................................................................................6
III. План маркетинга................................................................................................7
1. Анализ конкурентов............................................................................................7
2. Рекламный бюджет..............................................................................................9
IV. План производства............................................................................................9
1. Расчет количества посетителей.........................................................................9
2. Расчет количества блюд....................................................................................10
3. Расчет себестоимости........................................................................................11
4. Расчет цены........................................................................................................13
5. Расчет выручки..................................................................................................14
6. Продуктовый баланс.........................................................................................15
7. Поставщики........................................................................................................16
V. План материально-технического оснащения.................................................16
1. Характеристика помещения.............................................................................16
2. Оборудование....................................................................................................17
3. Расчет амортизации...........................................................................................19
4. Затраты на связь, телефон, интернет...............................................................21
VI. Организационный план...................................................................................21
1. Определение организационно-правовой формы............................................21
2. Организационные затраты................................................................................21
3. Организационная структура.............................................................................23
VII. План по труду и заработной плате...............................................................23
1. Расчет фонда оплаты труда..............................................................................23
VIII. Финансовый план.........................................................................................25
1. Расчет первоначальных инвестиций................................................................25
2. Расчет чистой прибыли.....................................................................................25
IX. Риски.................................................................................................................26
1. Виды рисков.......................................................................................................26
2. Мероприятия по их снижению.........................................................................29
3. Методы определения возможных рисков.......................................................30
4. Возможные потери от рисков...........................................................................30
X. Оценка эффективности проекта......................................................................31
Список использованной литературы...................................................................34
IV. План производства
1. Расчет количества посетителей
Количество посетителей за каждый час работы предприятия определяется по формуле (1).
Nчас = (1),
где N час - количество посетителей за каждый час работы предприятия, чел;
P - количество мест в зале предприятия, шт.;
φ - оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия;
χ - процент загрузки зала в данный час работы предприятия.
Таблица 4. График загрузки зала
Часы работы предприятия |
Оборачиваемость места за час |
Процент загрузки зала, % |
Количество посетителей, чел. |
10:00-11:00 |
1 |
40 |
32 |
11:00-12:00 |
1,5 |
50 |
60 |
12:00-13:00 |
1,5 |
70 |
84 |
13:00-14:00 |
2 |
100 |
160 |
14:00-15:00 |
2 |
90 |
144 |
15:00-16:00 |
1,5 |
60 |
72 |
16:00-17:00 |
1,5 |
50 |
60 |
17:00-18:00 |
0,6 |
70 |
33 |
18:00-19:00 |
0,6 |
80 |
38 |
19:00-20:00 |
0,6 |
100 |
48 |
20:00-21:00 |
0,5 |
90 |
36 |
21:00-22:00 |
0,5 |
80 |
32 |
22:00-23:00 |
0,5 |
60 |
24 |
Итого |
- |
- |
823 |
Согласно графику загрузки зала предполагаемое количество посетителей составляет 823 человека.
2. Расчет количества блюд
В предприятиях общественного питания со свободным выбором общее количество блюд, реализуемых в зале, рассчитывается по формуле (2).
n=N · m (2),
где n - количество блюд данной ассортиментной группы, шт.;
N - общее количество потребителей, человек;
m - коэффициент потребления данной ассортиментной группы.
Коэффициент потребления блюд обозначает среднее количество блюд, потребляемое одним посетителем, и состоит из коэффициентов потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства (холодных и горячих закусок, супов, вторых и сладких блюд).1
Таблица 5. Количество блюд по ассортиментным группам
Наименование ассортиментных групп блюд |
Суммарный коэффициент потребления блюд |
Процентное соотношение отдельных групп блюд (в % от общего количества блюд) |
Количество блюд, шт. |
Холодные и горячие закуски |
2,5 |
20/5 |
412/102 |
Супы |
10 |
206 | |
Основные горячие блюда |
35 |
720 | |
Сладкие блюда |
10 |
206 | |
Холодные и горячие напитки |
20 |
412 | |
Итого |
2058 |
3. Расчет себестоимости
одного блюда из каждой
Таблица 6. Себестоимость блюд
Наименование ассортиментной группы/блюда |
Ингредиенты |
Количество кг/шт/л на 1 порцию |
Стоимость за 1 кг/шт/л, в руб. |
Стоимость на 1 порцию, в руб. |
Холодные закуски - Винегрет (заправленный подсолнечным маслом) |
1. Картофель |
0,03 |
50 |
1,5 |
2. Свекла |
0,025 |
20 |
0,5 | |
3. Соленые огурцы |
0,05 |
80 |
4 | |
4. Квашенная капуста |
0,030 |
60 |
1,8 | |
5. Морковь |
0,015 |
30 |
0,45 | |
6. Зеленый лук |
0,020 |
100 |
2 | |
7. Масло подсолнечное |
0,05 |
80 |
4 | |
8. Соль |
0,007 |
15 |
0,105 | |
Итого |
- |
- |
- |
14,25 |
Горячие закуски – Помидоры в сыре |
1.Помидоры |
0,01 |
60 |
0,6 |
2. Cыр |
0,05 |
250 |
12,5 | |
3. Сметана |
0,001 |
35 |
0,035 | |
4. Яйцо |
0,025 |
30 |
0,75 | |
5. Чеснок |
0,002 |
200 |
0,4 | |
6. Соль |
0,005 |
15 |
0,75 | |
Итого |
15,5 | |||
Супы - Грибной крем-суп с сыром |
1. Плавленый сыр |
0,04 |
360 |
14,4 |
2. Шампиньоны |
0,035 |
115 |
4,02 | |
3. Лук репчатый |
0,01 |
30 |
0,3 | |
4. Картофель |
0,05 |
70 |
3,5 | |
5. Петрушка |
0,015 |
150 |
2,25 | |
6. Соль |
0,005 |
68 |
0,34 | |
Итого |
- |
- |
- |
24,81 |
Основные горячие блюда – Вареники с мясом заправленные сметаной |
1. Свинина |
0,05 |
250 |
12,5 |
2. Мука пшеничная |
0,05 |
20 |
1 | |
3. Яйцо |
0,05 |
30 |
1,5 | |
4. Говядина |
0,06 |
320 |
19,2 | |
5. Лук репчатый |
0,020 |
25 |
0,5 | |
6. Соль |
0,001 |
15 |
0,015 | |
7.Масло растительное |
0,005 |
80 |
0,005 | |
8.Сметана |
0,025 |
35 |
0,875 | |
Итого |
- |
- |
- |
35,60 |
Сладкие блюда - Чизкейк с белым шоколадом |
1. Сухари песочные |
0,02 |
37 |
0,74 |
2. Миндаль |
0,01 |
215 |
2,15 | |
3. Сливочное масло |
0,005 |
340 |
1,7 | |
4. Сыр сливочный |
0,05 |
584 |
29,2 | |
5. Белый шоколад |
0,03 |
643 |
19,29 | |
6. Сахар |
0,01 |
35 |
0,35 | |
7. Яйца |
1 |
4,2 |
4,2 | |
8. Сметана |
0,02 |
242 |
4,84 | |
Итого |
- |
- |
- |
62,47 |
Холодные напитки- Напиток из плодов шиповника |
1. Шиповник |
0,02 |
300 |
6 |
2. Сахар |
0,02 |
40 |
0,8 | |
6,8 | ||||
Итого |
- |
- |
- |
|
Горячие напитки - Капучино |
1. Молотый кофе |
0,035 |
760 |
26,6 |
2. Молоко |
0,1 |
43 |
4,3 | |
3. Корица |
0,01 |
87 |
0,87 | |
Итого |
- |
- |
- |
31,77 |
4. Расчет цены
Под расчетом цены понимается сумма себестоимости продукции, налога на добавленную стоимость и наценки на данный вид продукции.
Таблица 7. Цены на продукцию
Вид продукции |
Себестоимость, руб. |
Наценка |
НДС, руб. |
Цена, руб. | |
% |
Руб. | ||||
Винегрет |
14,25 |
350 |
50 |
9 |
60 |
Помидоры в сыре |
15,5 |
350 |
54,25 |
9,8 |
65 |
Грибной крем-суп с сыром |
24,81 |
300 |
74,43 |
13,39 |
112,63 |
Вареники с мясом заправленные сметаной |
35,60 |
350 |
124,6 |
22,5 |
150 |
Чизкейк с белым шоколадом |
62,47 |
150 |
93,7 |
16,86 |
173,03 |
Напиток из подов шиповника |
6,8 |
300 |
20,4 |
3,60 |
24 |
Капучино |
31,77 |
100 |
63,54 |
11,43 |
106,74 |
5. Расчет выручки
Таблица 8. Товарооборот предприятия
Наименование продукции |
Цена, руб. |
Кол-во продукции в день, шт |
Товарооборот в день, руб. |
Товарооборот в месяц, руб. |
Товарооборот в год, руб. |
Винегрет |
60 |
412 |
24 720 |
741 600 |
8 899 200 |
Помидоры в сыре |
65 |
102 |
6 630 |
198 900 |
2 386 800 |
Грибной крем-суп с сыром |
112,63 |
206 |
23 201,78 |
696 053,4 |
8 352 640,8 |
Вареники с мясом заправленные сметаной |
150 |
720 |
108 000 |
3 240 000 |
38 880 000 |
Чизкейк с белым шоколадом |
173,03 |
206 |
35 644,18 |
1 069 325,4 |
12 831 904,8 |
Напиток из шиповника |
24 |
248 |
5 952 |
178 560 |
2 142 720 |
Капучино |
106,74 |
164 |
17 505,36 |
525 160,8 |
6 301 929,6 |
Итого |
221 653,31 |
6 649 599,3 |
79 795 191,6 |
6. Продуктовый баланс
При расчете продуктового баланса учитываются продукты, содержащиеся в блюдах из укрупненных групп.
Таблица 9. Продуктовый баланс.
Наименование сырья |
Стоимость кг/шт/л, в руб. |
Количество кг/шт/л в день |
Затраты на сырье в день, руб. |
Затраты на сырье в месяц, руб. |
Затраты на сырье в год, руб. |
Картофель |
50 |
12,36 |
618 |
18 540 |
222 480 |
Свекла |
20 |
10,3 |
206 |
6 180 |
74 160 |
Соленые огурцы |
80 |
20,6 |
1 648 |
49 440 |
593 280 |
Квашеная капуста |
60 |
12,36 |
988,8 |
29 664 |
355 968 |
Морковь |
30 |
6,18 |
185,4 |
5 562 |
66 744 |
Зеленый лук |
100 |
8,24 |
824 |
24 720 |
296 640 |
Масло подсолнечное |
80 |
20,6 |
1 648 |
49 440 |
593 280 |
Соль |
15 |
2,8 |
42 |
1 260 |
15 120 |
Помидоры |
60 |
1,02 |
61,2 |
1 836 |
22 032 |
Сыр |
250 |
5,1 |
1 275 |
38 250 |
459 000 |
Сметана |
30 |
0,102 |
3,03 |
90,9 |
1 090,8 |
Яйцо |
30 |
2,55 |
76,5 |
2 295 |
27 540 |
Чеснок |
200 |
0,204 |
40,8 |
1 224 |
14 688 |
Шампиньоны |
115 |
7,21 |
829,1 |
24 873 |
298 476 |
Лук репчатый |
25 |
8,24 |
206 |
6 180 |
74 160 |
Петрушка |
150 |
3,09 |
463,5 |
13 905 |
166 860 |
Говядина |
320 |
43,2 |
13 824 |
414 720 |
4 976 640 |
Свинина |
250 |
36 |
9 000 |
270 000 |
3 240 000 |
Мука пшеничная |
20 |
36 |
720 |
21 600 |
259 200 |
Миндаль |
215 |
2,06 |
442,9 |
13 287 |
159 444 |
Сливочный сыр |
584 |
10,3 |
6015,2 |
180 456 |
2 189 472 |
Белый шоколад |
643 |
6,18 |
3973,74 |
119212,2 |
1430546,4 |
Сахар |
35 |
4,54 |
158,9 |
4767 |
57 204 |
Шиповник |
300 |
4,96 |
1 488 |
44 640 |
535 680 |
Молоко |
43 |
28,8 |
1238,4 |
37 152 |
445 824 |
Кофе |
760 |
5,74 |
4362,4 |
130 872 |
1 570 464 |
Корица |
87 |
1,64 |
142,68 |
4 280,4 |
51 364,8 |
Итого |
- |
- |
50 481,55 |
1 514 446,5 |
18 173 358 |
7. Поставщики
Организация хозяйственных связей предприятия питания с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, атак же хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.
При заключении договоров с поставщиками на поставку товаров предприятие питания должно учитывать основные принципы товароснабжения: планомерность, ритмичность, оперативность, экономичность, централизацию и технологичность.
На данный момент наше
Компания предлагает свежие и вкусные продукты питания и строго следит за качеством своих товаров, поэтому продукты имеют натуральный вкус, а также хранят в себе все витамины и микроэлементы, важные для здоровья человека.
V. План материально-технического оснащения
1. Характеристика помещения
Площадь кафе «Вареничек» составляет
210 м2., из которых:
120м2 – площадь
обеденного зала на 80 посадочных мест
.20м2 – площадь
для барной стойки; остальные 88 м2 – это кухня
и складские помещения.
Кафе «Вареничек» расположено по адресу:
г.Москва, Анадырский пр.
Здание для кафе взято в аренду у администрации
города. Стоимость 1 м2 в год составляет
25 000 рублей . Таким образом затраты на аренду
помещения в год составляют 5 140 800рублей.Электроэнергия
(с учётом подключения оборудования с
большим потреблением электроэнергии)
– 80тыс. руб. в месяц; 960 000 тыс.руб.
2. Оборудование
Таблица 10. Оборудование кафе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|