Бизнес-план магазина ООО «Household»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom2_2003.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)

В условиях конкуренции  предприятие должно оперативно маневрировать  ценами с учетом изменения поведения партнеров, рыночной конъюнктуры, условий производства и реализации товаров. Цена должна быть динамичной, гибко реагируя на различные экономические изменения на рынке.

Размер рынка  небольшой, спрос на предлагаемую  продукцию находится на среднем  уровне, т.е. приобретение по мере потребности. Основными потребителями являются население с разными уровнями дохода. Как с низким, средним, так и с высоким уровнем дохода. Спрос намечается умеренный и хорошая покупательская возможность потребителей, так как средняя заработная плата в поселке составляет 13 000 руб.  На планируемый спрос товаров фирмы, в основном влияют привычки, потребности покупателей и качество товара.

Цены на рынке  варьируются в зависимости от цен поставщиков, но преимущественно  остаются практически на одном уровне. В целом, цены на товар сравнительно невысокие по сравнению с конкурирующими предприятиями.  Изучение потребностей и оценка спроса проводится путем опроса и анкетирования жителей поселка. Исследования проводятся самим предприятием, источники информации это социальные сети и результаты анкетирования. Конкурентов всего 4: Бутик №2; «Бытовая химия»; павильон №4 и №12 на рынке «Ордынский».

Конкуренция (от лат. concurrentia — сталкиваться) — состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае — между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Различают следующие виды конкуренции: чистая, идеальная, совершенная конкуренция, имеющая место на рынке со множеством продавцов и покупателей схожего, взаимозаменяемого товара. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж; монополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам; олигополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар; потенциальная конкуренция, которая может иметь место вследствие вхождения в отрасль, проникновения на рынок новых фирм; недобросовестная конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную конкуренцию в наиболее злостных формах называют хищнической; несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой конкуренции; ценовая конкуренция — конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен; неценовая конкуренция — конкуренция, осуществляемая посредством улучшения качества продукции и условий продажи при неизменных ценах.

Основная концентрация клиентов находится в центре города. Слабые стороны конкурентов в  том, что цены на товар немного  выше, чем у ООО «Household», так  как у конкурентов посредников  больше. Качество продукции разное, это зависит от фирм производителей, но в основном находится достаточно на хорошем уровне. Ассортимент представленный у фирм-конкурентов небольшой. Реклама товара не проводится. Качество  обслуживания потенциальных покупателей на низком уровне.

 

Таблица 2.1. Характеристика конкурентов

п/п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

Бутик№2

«Бытовая химия»

Павильон №4

Павильон №12

1

Объем продаж, шт.

200

250

170

180

2

Месторасположение

Т.ц. Уряал

Т. ц. Ордынский

Т.ц. Ордынский

Т.ц. Ордынский

3

Характеристика  товаров

Хорош. качество

Хорош. качество

Хорош. качество

Хорош. качество

4

Занимаемая  доля рынка,%

30%

30%

30%

10%

5

Финансовое  положение, %

Среднее

Среднее

Среднее

Среднее

6

Уровень технологий

Низкий

Низкий

Низкий

Низкий

7

Качество продукции

Среднее

Среднее

Среднее

Среднее

8

Расходы на рекламу

Не осуществляются

Не осуществляются

Не осуществляются

Не осуществляются

9

Привлекательность внешнего вида

Стандартная упаковка

Стандартная упаковка

Стандартная упаковка

Стандартная упаковка

10

Время деятельности предприятия, лет

7

5

5

4


 

 

        

                                                                                                                                                Таблица 2.1. Сравнение собственного предприятия и конкурирующего

Предприятия конкуренты

Уровень продаж (высокий, средний, низкий)

Сильные и слабые стороны конкурента

Сильные и слабые стороны предприятия

Бутик№2, т.ц. «Уряал»

Средний

Нерациональное  использование торгового места, большая торговая наценка. Отдаленность основных конкурентов.

Малоизвестное предприятие, не зарекомендовавшее  себя. Широкий ассортимент.

«Бытовая химия», т.ц. «Ордынский»

Средний

Нерациональное  использование торгового места, торговая наценка больше, чем у  конкурентов.

Малоизвестное предприятие, не зарекомендовавшее  себя. Широкий ассортимент.

Павильон №4, т.ц. «Ордынский»

Средний

Направленность  в основном на косметику, чем на бытовую  химию.

Малоизвестное предприятие, не зарекомендовавшее  себя; Направленность конкретно на бытовую химию; Широкий ассортимент.

Павильон №12, т.ц. «Уряал»

Средний

Торговая наценка  составляет50%;Нерациональное использование  торгового места.

Малоизвестное предприятие, не зарекомендовавшее  себя; Направленность конкретно на бытовую химию; Широкий ассортимент.




 

 

 

 

 

3.Стратегия  маркетинга

 

 

 

 

Ма́ркетинговая страте́гия — процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений. Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.

Объектами рынка  сбыта непосредственно планируют  являться среднестатистические потребители. Цены зависят от марки товара и оптовой цены с учетом наценки. По результатам исследований, спроса находится на среднем уровне, в связи с этим предложение находится на одном уровне со спросом. То есть предложение соответствует спросу. Предполагаемая занимаемая доля на рынке составляет 30% так как и конкуренты не дремлют. Каналы товародвижения планируют производиться через собственные магазины. Ценовая политика организации определяется уровнем издержек, себестоимости продукции. Цены формируются с тем учетом, чтобы цена не была слишком завышенной по сравнению с ценами на продукцию конкурентов.

 

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым  способом, в любой форме и с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Для стимулирования продаж планируется проводиться акция. Залежавшийся товар продаваться по акции «Две по цене одной».  Это увеличит спрос на менее ходовой товар срок годности который подходит к концу или товар не пользуется спросом.

Под методом  продаж и понимают совокупность приемов  и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют процесс продажи товаров. Для каждого метода продажи характерны определенные приемы выполнения операций, связанных с обслуживанием, отбором товаров, расчетами с покупателями. В торговле, наряду с традиционным методом продажи товаров через прилавок обслуживания, применяются такие прогрессивные методы, как самообслуживание, продажа товаров по образцам, с открытой выкладкой, по предварительным заказам, через автоматы.

Позиционирование  товара— процесс определения  места нового товара в ряду существующих товаров, то есть установление области его применения, продаж наряду с другими товарами, возможности вытеснения им старых товаров на рынке и конкуренции с ними. Фирма позиционирует себя как представитель качественных, надежных товаров с выгодными предложениями для потенциального потребителя. Объем продаж в целом и по отдельным товарным группам не будет зависеть от сезонности. Предполагается изначально небольшой товарооборот, так как потенциальные потребители еще не знают о фирме, для этого нужно время. Предполагаемая занимаемая доля на рынке составлять 30%, но это будет только тогда, когда фирма укрепит свои позиции на рынке. Схема распространения товаров следующая: фирма изготовитель - поставщик - ООО «Household» - потребитель. Цены на товары будут зависеть от цен поставщиков плюс наценка в 50%. Рентабельность предприятия будет заключаться в том, что в первое время окупаемость минимальна и нужно время и дополнительные средства на раскрутку, и увеличение рентабельности. Реклама фирмы будет осуществляться следующим образом: будет сделан заказ в рекламное агентство на разработку штендера, плаката и визиток.

 

 

Таблица 3.1 Расходы на рекламу

Вид рекламы

1 год

2 год

3 год

янв

март

май

авг

окт

дек

1кв

2кв

3кв

4кв

Штендер

4600

 

4600

 

4600

 

4600

4600

 

4600

13800

Печатная реклама (листовки, визитки)

2000

         

2000

     

6000

Плакат

2000

 

2000

     

2000

2000

2000

2000

6000

Итого:

8600

 

6600

 

4600

 

8600

6600

2000

6600

25800


 

 

 

 

 

4.Коммерческий  план реализации товаров

 

 

 

 

Аре́нда (лат. arrendare — отдавать в наём) — форма имущественного договора, при которой собственность передаётся во временное владение и пользование (или только во временное пользование) арендатору за арендную плату. Для реализации целей предприятия, необходимо снять в аренду помещения для продажи товаров. С учетом географического положения и уровнем МРОТ, арендная плата составляет 10 000т.р.Площадь помещения составляет 25м2. Для благоприятной обстановки, необходимо улучшение освещения, как самого помещения, так и витрин с товаром.

 

Планировка  помещения




 


 

 


 

 

 



-настольная витрина -стол - Стул

 


-стеклянная  витрина -витрина

Торго́воеобору́дование  — оборудование, предназначенное  для предприятий торговли. Торговое оборудование используется для выкладки, хранения и продажи товаров. Конечная цель применения торгового оборудования — реализация продукции. Четкой структуры разделения оборудования на категории пока не существует, но общепринято разделять его на две группы: выставочное оборудование и оборудование для автоматизации торговли. Выставочное оборудование представляет собой специализированную мебель или оборудование для магазинов, торговых отделов, и является основным инструментом мерчендайзинга и дизайна интерьера торговых помещений. Витрина, холодильное оборудование для продуктов, прилавок, стеллаж и экономпанели с навесными элементами — типичный пример выставочного оборудования. Оборудование для автоматизации торговли включает в себя кассовые аппараты, весовое оборудование, оборудование для штрих-кодирования, антикражевые системы и т. п. К офисному оборудованию относятся: офисная мебель, оргтехника и канцелярия. Инвентарь – это совокупность предметов хозяйственного или производственного назначения, а также точная и подробная опись таких предметов.

 

Смета расходов по приобретению оборудования и инвентаря

Наименование оборудования

Баланс стоим-ти

Кол-во

Общая стоим-ть

Норма амортизации

Амортизационные отчисления

  1. Торговое оборудование

1.1.Стеллаж

2 500

4

10 000

0,01

 

1.2. Витрина

9 000

4

36 000

0,01

 

1.3.Стол

5 000

1

5 000

0,01

 
  1. Офисное оборудование

2.2.Кассовый  аппарат

12 000

1

12 000

0,04

 

2.5.Стул

1 500

1

10 000

0,04

 

2.6.Стол

5 000

1

5 000

0,01

 

2.7.Вешалка

1 500

1

1 500

0,04

 

3.Инвентарь

3.1.Противопожарный  инвентарь

2 500

1

2 500

0,04

 

Итого:

39 000

14

82 000

   

Информация о работе Бизнес-план магазина ООО «Household»